Хейнкель туристический
Heinkel Tourist — мотороллер , производившийся компанией Heinkel Flugzeugwerke с 1953 по 1965 год. Было произведено и продано более 100 000 экземпляров. [ 1 ] [ 2 ]
Tourist продавался как высококлассный скутер. Он был дороже, чем Vespa или Lambretta , и, как правило, был тяжелее, удобнее и устойчивее. [ 3 ] [ 4 ] Он был доступен со спидометром, блокировкой рулевого управления , часами, багажником и запасным колесом. [ 3 ] В Англии его называли «Роллс-Ройсом среди скутеров». [ 3 ] и рекламировался дилером в Массачусетсе как «Кадиллак среди скутеров». [ 5 ]
«Турист» имел стальную трубчатую раму, к которой крепились панели кузова из прессованной стали. Двигатель «Туриста» был установлен в раме и приводил в движение заднее колесо цепью, заключенной в маятнике . [ 1 ] Защищенная таким образом, цепь работала в герметичной масляной ванне, продлевая срок ее службы и предотвращая попадание масла на скутер или водителя. [ 3 ] Двигатели, используемые в Heinkel Tourists, были 4-тактными, в то время как большинство других скутеров того времени, включая легкий скутер Heinkel 150 1960-х годов, имели 2-тактные двигатели. [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Первый прототип скутера Heinkel был построен в 1949 году. Производство Tourist началось в 1953 году. [ 3 ]
Tourist выпускался в пяти сериях: 101 A0 (1953–1954), 102 A1 (1954–1955), 103 A0 (1955–1957), 103 A1 (1957–1960) и 103 A2 (1960). –1965). [ 3 ] [ 6 ]
101 А0
[ редактировать ]Tourist 101 A0 был первой серией Heinkel Tourist, единственной серией с двигателем объемом 149 куб. См (9,1 куб. Дюймов ) и единственной серией с кик-стартером. Производство началось в апреле 1953 года. Трехступенчатая коробка передач приводилась в действие поворотной рукояткой на трубчатом стальном руле.
В июне 1954 года напряжение электрооборудования было повышено с 6 В до 12 В, чтобы обеспечить возможность добавления тогдашнего электростартера. Производство 101 A0 закончилось два месяца спустя. Всего было построено 6500 самолетов Tourist 101 A0. [ 3 ]
102 А1
[ редактировать ]Производство серии 102 A1 началось в июле 1954 года. Основными изменениями по сравнению с моделью 101 A0 были более крупный двигатель, который был расточен и имел рабочий объем 174 куб. См (10,6 куб. Дюймов), отсутствие кик-стартера и использование электрики на 12 В и электростартера, как на последнем из 101 A0. [ 3 ] За щитком для ног располагался бардачок. Спидометр крепился на перчаточном ящике. [ 7 ]
До окончания производства в августе 1955 года было построено 17 500 Tourist 102 A1. [ 7 ]
103 А0
[ редактировать ]Производство серии 103 А0 началось в августе 1955 года. [ 8 ] 103-я серия Tourist имела четырехступенчатую коробку передач и десятидюймовые колеса, увеличенные по сравнению с трехступенчатой коробкой передач и восьмидюймовыми колесами более ранних моделей. [ 3 ] Результатом стал скутер большего размера, тяжелее и с большей жаждой, с одной стороны, и более быстрый и совершенный скутер, с другой. [ 7 ] [ 8 ]
Сообщается, что до окончания производства в сентябре 1957 года было построено 34 060 самолетов Tourist 103 A0; [ 8 ] эти производственные показатели оспариваются. [ 3 ]
-
Хейнкель Турист 103 А0
-
Трубчатый руль и приборная панель, установленная на обтекателе.
-
Задняя часть Heinkel Tourist 103 A0
-
Heinkel Tourist 103 A0 с Steib коляской
103 А1
[ редактировать ]Производство серии 103 А1 началось в сентябре 1957 года. [ 9 ] Трубчатые рули предыдущих серий были заменены литыми рулями с приборной панелью. [ 3 ] Двигатель, оставаясь прежним по размерам, был усовершенствован за счет применения двухопорного коленчатого вала. [ 3 ] Двигатель теперь крепился к раме с помощью резиновых опор, что улучшало плавность хода. [ 3 ] [ 9 ]
До окончания производства в июне 1960 года было построено 50 050 Tourist 103 A1. [ 9 ]
103 А2
[ редактировать ]Производство последней серии Heinkel Tourist, 103 A2, началось в августе 1960 года. [ 10 ] Телескопическая вилка предыдущей серии была заменена двусторонней вилкой с продольным рычагом в конце производства A2. Задняя панель кузова подверглась рестайлингу и не была взаимозаменяема с панелями предыдущих серий. [ 10 ]
До окончания производства Heinkel Tourist 31 декабря 1965 года было построено 55 000 Tourist 103 A2. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Ряд | Годы постройки | Объем двигателя (куб.см) | Диаметр × ход (мм) | Колесная база (мм) | Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Снаряженная масса (кг) | Колеса |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
101 А0 | 1953 – 1954 | 149 | 59.0 × 54.5 | 1330 | 1980 | 710 | 980 | 129 | 4,00 × 8 дюймов |
102 А1 | 1954 – 1955 | 174 | 60.0 × 61.5 | 133 | |||||
103 А0 | 1955 – 1957 | 1370 | 2060 | 1000 | 152 | 4,00 × 10 дюймов | |||
103 А1 | 1957 – 1960 | 1375 | 2085 | 156 | |||||
103 А2 | 1960 – 1965 | 1380 | 2020 | 148 |
Все скутеры «Турист» оснащались с верхним расположением клапанов четырехтактными одноцилиндровыми двигателями . [ 3 ]
Экспорт
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Производитель Ковентри из мотоциклов Excelsior начал импортировать скутеры HeinkelTourist в Соединенное Королевство в конце 1955 года. В конце 1956 года компания Nobel Motors из Пикадилли стала новым официальным импортером скутеров Heinkel и автомобилей-пузырей . [ 3 ]
К концу 1957 года импортером скутеров Heinkel в Великобритании была компания International Sales of Dublin. Возможно, это было частью сделки, согласно которой ирландская инжиниринговая компания построила Heinkel Kabine по лицензии пузырьковый автомобиль . [ 3 ]
Импорт 103 A2 начался в феврале 1962 года лондонской компанией Hans Motors, штат которой был полностью немецким. Компания Trojan Cars Ltd. , производившая в то время по лицензии Kabine, уже продавала скутеры Lambretta и не приняла предложение об импорте Heinkel Tourists. [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Heinkel Tourists были импортированы в Соединенные Штаты рядом официальных дистрибьюторов:
- East Land Motors, Бруклин, Нью-Йорк, 1957 год.
- Международная корпорация скутеров, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 1959–63 гг. Их субдистрибьюторами по контракту были:
- Schleichler Motors из Окленда, Калифорния, на западном побережье.
- Мотоциклы Triangle из Чикаго, штат Иллинойс, для Среднего Запада.
- Скутерама Сан-Франциско, Калифорния, 1963–64 гг.
- Schleichler Motors из Окленда, Калифорния, 1964–65 гг.
В США было продано около 350 Heinkel Tourists. [ 5 ]
Хейнкель Туристы в популярной культуре
[ редактировать ]«Я вижу по своей одежде» Книга американского писателя Питера С. Бигля рассказывает о путешествии через всю страну (от Нью-Йорка до Сан-Франциско), которое он и его друг совершили на паре Heinkel Tourists. Хотя точные даты в тексте не указаны, контекст относит поездку примерно к 1960 году.
См. также
[ редактировать ]- Maicoletta - большой скутер, построенный Maico.
- Zündapp Bella - большой скутер производства Zündapp.
- Список мотоциклов 1950-х годов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия мотоцикла: Heinkel Tourist
- ^ Лучшая книга о мотоциклах: Скутеры - Heinkel Tourist
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Henikel Trojan Club — Скутеры
- ^ Vespa GS150 VS1 1955 года против Heinkel Tourist 175 1957 года
- ^ Перейти обратно: а б История Хейнкеля в США
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель для туристов
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 102 А1
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 103 A0
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 103 А1
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 103 А2
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 77 . ISBN 0-7513-0206-6 .
- Уилсон, Хьюго (1993). «Скутеры». Лучшая книга о мотоциклах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 99. ИСБН 0-7513-0043-8 .
- «Троянский клуб Хейнкель — Скутеры» . Троянский клуб Хейнкеля . Архивировано из оригинала 9 июня 2002 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
- «Vespa GS150 VS1 1955 года против Heinkel Tourist 175 1957 года» . Поршень портированный . Архивировано из оригинала 13 июля 2001 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
- «Путеводитель для туристов HeinkelTourist.com» . Хейнкель Турист . Архивировано из оригинала 9 октября 2004 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
- Гербер, Джон (2001). « Редкость, как кенгуру»: история Хейнкеля в США» Хейнкель Турист . Архивировано из оригинала 08.11.2004 . Проверено 25 сентября 2008 г.