Jump to content

Хейнкель туристический

Хейнкель Турист 103 А1

Heinkel Tourist мотороллер , производившийся компанией Heinkel Flugzeugwerke с 1953 по 1965 год. Было произведено и продано более 100 000 экземпляров. [ 1 ] [ 2 ]

Tourist продавался как высококлассный скутер. Он был дороже, чем Vespa или Lambretta , и, как правило, был тяжелее, удобнее и устойчивее. [ 3 ] [ 4 ] Он был доступен со спидометром, блокировкой рулевого управления , часами, багажником и запасным колесом. [ 3 ] В Англии его называли «Роллс-Ройсом среди скутеров». [ 3 ] и рекламировался дилером в Массачусетсе как «Кадиллак среди скутеров». [ 5 ]

«Турист» имел стальную трубчатую раму, к которой крепились панели кузова из прессованной стали. Двигатель «Туриста» был установлен в раме и приводил в движение заднее колесо цепью, заключенной в маятнике . [ 1 ] Защищенная таким образом, цепь работала в герметичной масляной ванне, продлевая срок ее службы и предотвращая попадание масла на скутер или водителя. [ 3 ] Двигатели, используемые в Heinkel Tourists, были 4-тактными, в то время как большинство других скутеров того времени, включая легкий скутер Heinkel 150 1960-х годов, имели 2-тактные двигатели. [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Первый прототип скутера Heinkel был построен в 1949 году. Производство Tourist началось в 1953 году. [ 3 ]

Tourist выпускался в пяти сериях: 101 A0 (1953–1954), 102 A1 (1954–1955), 103 A0 (1955–1957), 103 A1 (1957–1960) и 103 A2 (1960). –1965). [ 3 ] [ 6 ]

Tourist 101 A0 был первой серией Heinkel Tourist, единственной серией с двигателем объемом 149 куб. См (9,1 куб. Дюймов ) и единственной серией с кик-стартером. Производство началось в апреле 1953 года. Трехступенчатая коробка передач приводилась в действие поворотной рукояткой на трубчатом стальном руле.

В июне 1954 года напряжение электрооборудования было повышено с 6 В до 12 В, чтобы обеспечить возможность добавления тогдашнего электростартера. Производство 101 A0 закончилось два месяца спустя. Всего было построено 6500 самолетов Tourist 101 A0. [ 3 ]

Производство серии 102 A1 началось в июле 1954 года. Основными изменениями по сравнению с моделью 101 A0 были более крупный двигатель, который был расточен и имел рабочий объем 174 куб. См (10,6 куб. Дюймов), отсутствие кик-стартера и использование электрики на 12 В и электростартера, как на последнем из 101 A0. [ 3 ] За щитком для ног располагался бардачок. Спидометр крепился на перчаточном ящике. [ 7 ]

До окончания производства в августе 1955 года было построено 17 500 Tourist 102 A1. [ 7 ]

Производство серии 103 А0 началось в августе 1955 года. [ 8 ] 103-я серия Tourist имела четырехступенчатую коробку передач и десятидюймовые колеса, увеличенные по сравнению с трехступенчатой ​​коробкой передач и восьмидюймовыми колесами более ранних моделей. [ 3 ] Результатом стал скутер большего размера, тяжелее и с большей жаждой, с одной стороны, и более быстрый и совершенный скутер, с другой. [ 7 ] [ 8 ]

Сообщается, что до окончания производства в сентябре 1957 года было построено 34 060 самолетов Tourist 103 A0; [ 8 ] эти производственные показатели оспариваются. [ 3 ]

Производство серии 103 А1 началось в сентябре 1957 года. [ 9 ] Трубчатые рули предыдущих серий были заменены литыми рулями с приборной панелью. [ 3 ] Двигатель, оставаясь прежним по размерам, был усовершенствован за счет применения двухопорного коленчатого вала. [ 3 ] Двигатель теперь крепился к раме с помощью резиновых опор, что улучшало плавность хода. [ 3 ] [ 9 ]

До окончания производства в июне 1960 года было построено 50 050 Tourist 103 A1. [ 9 ]

Производство последней серии Heinkel Tourist, 103 A2, началось в августе 1960 года. [ 10 ] Телескопическая вилка предыдущей серии была заменена двусторонней вилкой с продольным рычагом в конце производства A2. Задняя панель кузова подверглась рестайлингу и не была взаимозаменяема с панелями предыдущих серий. [ 10 ]

До окончания производства Heinkel Tourist 31 декабря 1965 года было построено 55 000 Tourist 103 A2. [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики Хейнкель Турист по сериям [ 6 ]
Ряд Годы постройки Объем двигателя (куб.см) Диаметр × ход (мм) Колесная база (мм) Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Снаряженная масса (кг) Колеса
101 А0 1953 – 1954 149 59.0 × 54.5 1330 1980 710 980 129 4,00 × 8 дюймов
102 А1 1954 – 1955 174 60.0 × 61.5 133
103 А0 1955 – 1957 1370 2060 1000 152 4,00 × 10 дюймов
103 А1 1957 – 1960 1375 2085 156
103 А2 1960 – 1965 1380 2020 148

Все скутеры «Турист» оснащались с верхним расположением клапанов четырехтактными одноцилиндровыми двигателями . [ 3 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Производитель Ковентри из мотоциклов Excelsior начал импортировать скутеры HeinkelTourist в Соединенное Королевство в конце 1955 года. В конце 1956 года компания Nobel Motors из Пикадилли стала новым официальным импортером скутеров Heinkel и автомобилей-пузырей . [ 3 ]

К концу 1957 года импортером скутеров Heinkel в Великобритании была компания International Sales of Dublin. Возможно, это было частью сделки, согласно которой ирландская инжиниринговая компания построила Heinkel Kabine по лицензии пузырьковый автомобиль . [ 3 ]

Импорт 103 A2 начался в феврале 1962 года лондонской компанией Hans Motors, штат которой был полностью немецким. Компания Trojan Cars Ltd. , производившая в то время по лицензии Kabine, уже продавала скутеры Lambretta и не приняла предложение об импорте Heinkel Tourists. [ 3 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Heinkel Tourists были импортированы в Соединенные Штаты рядом официальных дистрибьюторов:


  • East Land Motors, Бруклин, Нью-Йорк, 1957 год.
  • Международная корпорация скутеров, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 1959–63 гг. Их субдистрибьюторами по контракту были:
    • Schleichler Motors из Окленда, Калифорния, на западном побережье.
    • Мотоциклы Triangle из Чикаго, штат Иллинойс, для Среднего Запада.
  • Скутерама Сан-Франциско, Калифорния, 1963–64 гг.
  • Schleichler Motors из Окленда, Калифорния, 1964–65 гг.

В США было продано около 350 Heinkel Tourists. [ 5 ]

[ редактировать ]

«Я вижу по своей одежде» Книга американского писателя Питера С. Бигля рассказывает о путешествии через всю страну (от Нью-Йорка до Сан-Франциско), которое он и его друг совершили на паре Heinkel Tourists. Хотя точные даты в тексте не указаны, контекст относит поездку примерно к 1960 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия мотоцикла: Heinkel Tourist
  2. ^ Лучшая книга о мотоциклах: Скутеры - Heinkel Tourist
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Henikel Trojan Club — Скутеры
  4. ^ Vespa GS150 VS1 1955 года против Heinkel Tourist 175 1957 года
  5. ^ Перейти обратно: а б История Хейнкеля в США
  6. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель для туристов
  7. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 102 А1
  8. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 103 A0
  9. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 103 А1
  10. ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель туриста — 103 А2
  • Уилсон, Хьюго (1995). Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. стр. 77 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  • Уилсон, Хьюго (1993). «Скутеры». Лучшая книга о мотоциклах . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 99. ИСБН  0-7513-0043-8 .
  • «Троянский клуб Хейнкель — Скутеры» . Троянский клуб Хейнкеля . Архивировано из оригинала 9 июня 2002 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
  • «Vespa GS150 VS1 1955 года против Heinkel Tourist 175 1957 года» . Поршень портированный . Архивировано из оригинала 13 июля 2001 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
  • «Путеводитель для туристов HeinkelTourist.com» . Хейнкель Турист . Архивировано из оригинала 9 октября 2004 г. Проверено 24 сентября 2008 г.
  • Гербер, Джон (2001). « Редкость, как кенгуру»: история Хейнкеля в США» Хейнкель Турист . Архивировано из оригинала 08.11.2004 . Проверено 25 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ed5e52b6326e6540e88fade6d600046__1723493220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/46/2ed5e52b6326e6540e88fade6d600046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel Tourist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)