Посох охотника
( штаб истребителя ) | |
![]() Внутренний вид планируемого подземного завода Weingut I , одного из Jägerstab проектов , обнаруженного армией США в 1945 году. | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 марта 1944 г. |
Растворенный | 1 августа 1944 г. |
Заменяющее агентство |
|
Руководители агентства | |
Материнское агентство | Имперское министерство вооружения и военного производства Имперское министерство авиации |
Jägerstab . (штаб истребителей) — правительственная оперативная группа нацистской Германии целью которой было увеличение производства истребителей во время Второй мировой войны , Созданная в марте 1944 года, она состояла из представителей правительства и СС , а также представителей авиастроителей. Оперативная группа сыграла ключевую роль в программе Emergency Fighter Program , включая «народный истребитель» Heinkel He 162 .
Егерштаб сил увеличил эксплуатацию рабского труда на благо промышленности Германии и ее военно-воздушных Люфтваффе . Это было одним из толчков к депортации венгерских евреев в Освенцим , чтобы трудоспособных евреев можно было использовать для производства самолетов.
Предыстория и формирование
[ редактировать ]В начале 1944 года союзники сосредоточили усилия на уничтожении Люфтваффе при подготовке к вторжению в Нормандию . Планы « Большой недели» , направленные на то, чтобы разрушить возможности Германии по производству истребительной авиации посредством целенаправленных авиаударов по заводам окончательной сборки, уже осуществлялись в 1943 году. В период с 20 по 25 февраля 1944 года около 10 000 американских и британских самолетов, включая около 6 000 бомбардировщиков, атаковали стратегические цели по всей Германии. Атаки серьезно нанесли ущерб немецкой авиационной промышленности, а темпы производства резко упали. [ 1 ]
В ответ Адольф Гитлер санкционировал создание Jägerstab , пришедшего на смену Министерству авиации Рейха , с целью увеличения производства истребителей. Оперативная группа была создана Альбертом Шпеером , министром вооружений и военного производства в кабинете Гитлера , при поддержке Эрхарда Мильха из имперского министерства авиации. В то время как Шпеер и Мильх играли ключевую роль в руководстве деятельностью агентства, повседневными операциями руководил начальник штаба Карл Заур , бывший руководитель Технического управления Министерства вооружений. [ 2 ]
Деятельность и использование рабского труда
[ редактировать ]Организация состояла из нескольких комитетов, в том числе Главного комитета по планёрам, Главного комитета по оборудованию и Главного комитета по разработке, которые координировали работу по разработке новых самолётов в рамках программы Emergency Fighter Programme . Главный комитет по планёрам возглавил Карл Фридаг, который также был заместителем председателя Главного комитета по разработке и курировал повседневную разработку и производство Heinkel He 162 , Volksjäger («народный истребитель»). [ 3 ]
Егерштаб ; получил чрезвычайные полномочия в отношении трудовых, производственных и транспортных ресурсов его функции были приоритетными над ремонтом жилья для разбомбленных мирных жителей и восстановлением жизненно важных городских служб. На фабриках, перешедших под контроль Jägerstab, продолжительность рабочей недели была увеличена до 72 часов. В то же время Мильх предпринял шаги по рационализации производства за счет сокращения количества вариантов каждого типа выпускаемых самолетов. [ 4 ]

Оперативная группа немедленно приступила к реализации планов по расширению использования рабского труда в авиационной промышленности. 9 марта 1944 года Генрих Гиммлер , глава СС , сообщил министру авиации и главе ВВС Герману Герингу , что СС предоставит 100 000 заключенных для перевода производства самолетов в подполье. [ 5 ] Эти заключенные должны были быть получены путем депортации венгерских евреев в Освенцим в рамках операции «Хесс» . [ 6 ] [ 7 ] Потребность в рабочей силе для увеличения производства истребителей использовалась для оправдания депортаций венгерскому правительству. [ 8 ] Из 437 000 венгерских евреев, депортированных в период с мая по июль 1944 года, около 320 000 были отравлены газом по прибытии в Освенцим, а остальных заставили работать. Выжило всего около 50 000 человек. [ 9 ]
План по защите авиационной промышленности, особенно производства реактивного Мессершмитта Ме 262 , требовал переноса сборочных производств в подземные бункеры. Аналогичное предложение рассматривалось в октябре 1943 года, но так и не было реализовано. [ 10 ] Первоначальный план Егерштаба двух сосредоточиться на включал шесть пунктов, но к июню 1944 года высадка союзников в Нормандии вынудила Егерштаб местах в Верхней Баварии . Три бункера должны были быть построены в концлагере Кауферинг в районе Ландсберг-ам-Лех было выбрано кодовое название « Вайнгут I , а для завода в комплексе концлагерей Мюльдорф » (Виноградник I) . [ 11 ]
Отчеты показывают, что на пике строительной деятельности Jägerstab СС предоставила 64 000 заключенных для 20 проектов отдельных . Принимая во внимание высокий уровень смертности, связанный с проектами подземного строительства, историк Марк Буггельн подсчитал, что задействованная рабочая сила составляла 80 000–90 000 заключенных. Они принадлежали к различным лагерям, включая Миттельбау-Дора , Маутхаузен-Гузен и Бухенвальд . Заключенные работали на таких производителей, как Юнкерс , Мессершмитт , Хеншель и БМВ . [ 12 ]
Результаты
[ редактировать ]Прогресс, достигнутый Егерштабом , был расценен властями Германии как успех. С февраля по июль 1944 года производство истребителей Fw 190 и Bf 109 увеличилось на 150 процентов. [ 2 ]
Особенно продуктивным оказалось сотрудничество между имперским министерством авиации, министерством вооружений и СС. Хотя Шпеер и Мильх планировали действовать всего шесть месяцев, в конце мая они обсудили с Герингом возможность централизации всего производства оружия в Германии в рамках аналогичной оперативной группы. 1 августа 1944 года Шпеер реорганизовал оперативную группу в Rüstungsstab (Штаб вооружения), чтобы применить одну и ту же модель работы ко всем первоочередным программам вооружения. [ 13 ] Новая оперативная группа взяла на себя ответственность за Jägerstab проекты подземного перемещения . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Раим 1998 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Буг и др. 2006 , с. 347.
- ^ Узиэль 2012 , стр. 83, 240.
- ^ Буг и др. 2006 , стр. 348.
- ^ Буггельн 2014 , с. 45.
- ^ Бауэр 1994 , с. 155.
- ^ Ваксманн 2015 , с. 814.
- ^ Бауэр 1994 , стр. 155–6.
- ^ Бауэр 1994 , с. 156.
- ^ Раим 1998 , с. 176.
- ^ Раим 1998 , с. 180.
- ^ Буггельн 2014 , с. 46-48.
- ^ Узиэль 2012 , с. 82.
- ^ Буггельн 2014 , с. 43.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, Иегуда (1994). Евреи на продажу?: Нацистско-еврейские переговоры, 1933–1945 гг . Издательство Йельского университета . ISBN 9780300059137 .
- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война : Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943-1944/5 . Лондон: Кларендон Пресс. ISBN 978-0198228899 .
- Буггельн, Марк (2014). Рабский труд в нацистских концентрационных лагерях . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198707974 .
- Раим, Эдит (1998). «Концентрационные лагеря и нееврейская среда». В Беренбауме, Майкл ; Пек, Авраам (ред.). Холокост и история: известное, неизвестное, спорное и пересмотренное . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-33374-2 .
- Узиэль, Дэниел (2012). Вооружение Люфтваффе: немецкая авиационная промышленность во Второй мировой войне . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6521-7 .
- Ваксманн, Николаус (2015). КЛ: История нацистских концентрационных лагерей . Лондон: Макмиллан. ISBN 9780374118259 .