Jump to content

Винодельня I

Координаты : 48 ° 14'25,42 "с.ш. 12 ° 27'9,57" в.д.  /  48,2403944 ° с.ш. 12,4526583 ° в.д.  / 48,2403944; 12.4526583
Расположение Вайнгута I («Бункергелэнде») и бывшей лагерной системы.

48 ° 14'25,42 "N 12 ° 27'9,57" E  /  48,2403944 ° N 12,4526583 ° E  / 48,2403944; 12.4526583 Weingut I (англ. Vineyard I ) — кодовое название строительного проекта, начатого в 1944 году по созданию подземного фабричного комплекса в Мюльдорфер-Харт [ де ] лесу недалеко от Мюльдорф-ам-Инн в Верхней Баварии , Германия. Планы бункера предусматривали строительство массивного железобетонного цилиндрического свода , состоящего из 12 арочных секций, под которым Messerschmitt Me 262 реактивные двигатели на девятиэтажном заводе будут производиться .

По завершении их должны были отправить на аналогичный объект в районе Ландсберг-ам-Лех (кодовое название Weingut II ), где должна была происходить окончательная сборка самолета. Эта сеть подземных заводов была призвана обеспечить производство Ме 262 в то время, когда союзники уже получили контроль над немецким воздушным пространством. [ 1 ]

Несмотря на то, что организаторам проекта становилось все более очевидным, что он никогда не будет завершен вовремя, чтобы изменить ситуацию в войне, [ 2 ] строительство Weingut I было одобрено в течение 6 месяцев. Из 10 000 рабочих, работавших над проектом, 8 500 были подневольными работниками и узниками сети концентрационных лагерей Мюльдорф . Из них более 3000 умерли от переутомления , недоедания и жестокости СС . [ 3 ] К концу войны было построено только 7 из запланированных 12 бункерных секций, а строительство самого завода так и не началось.

После освобождения этого района и связанных с ним лагерей в мае 1945 года контроль над строительной площадкой перешел к армии США, которая провела обширные исследования инновационных технологий строительства, прежде чем в 1947 году снести все секции главного бункера, кроме одной. Сегодня бункер территория является памятником архитектуры. Периодические экскурсии по этому месту предлагает католическая некоммерческая группа в Мюльдорфе.

Ме 262 рекламировался нацистской пропагандой как « Вундерваффе».

В начале 1944 года воздушная война союзников стала сосредоточена в первую очередь на уничтожении Люфтваффе при подготовке к вторжению в Нормандию . Планы так называемой « Большой недели », целью которой было окончательно подорвать немецкие мощности по производству истребителей посредством целенаправленных авиаударов по заводам окончательной сборки, уже осуществлялись в 1943 году. В период с 20 по 25 февраля 1944 года около 10 000 американских и Британская авиация, в том числе около 6000 бомбардировщиков, атаковала стратегические объекты по всей Германии.

После этих атак, которые серьезно нанесли ущерб немецкому производству самолетов, квота производства резко упала. В ответ в марте 1944 года был основан Jägerstab (Штаб истребителей) с задачей обеспечить сохранение и рост производства истребительной авиации. Он заменил Министерство авиации в этой юрисдикции. Во главе Егерштаба стоял министр вооружений Альберт Шпеер , заместитель госсекретаря Эрхард Мильх , начальник штаба Карл Саур . Их план по защите авиационной промышленности, особенно производства реактивных самолетов Мессершмитт Ме 262, повлек за собой перемещение сборочных предприятий в подземные бункеры. Эта идея не была совершенно новой, поскольку подобное (но так и не реализованное) предложение уже рассматривалось в октябре 1943 года. [ 4 ] План Егерстаба включал шесть мест, в которых должны были быть построены частично подземные бункеры, и сначала предусматривал, что бункеры будут занимать минимальную площадь от 600 000 до 800 000 м . 2 кусок. [ 5 ] Однако к моменту заседания Егерштаба 17 марта 1944 года проектный размер каждого здания упал до 60 000 м. 2 . [ 6 ]

К июню 1944 года вторжение союзников вынудило Егерштаб в конце концов сосредоточиться на двух местах в Верхней Баварии. Три бункера должны были быть построены в Кауферинге в районе Ландсберг-ам-Лех под кодовым названием «Рингельтаубе» ( обыкновенный лесной голубь ), а для завода в Мюльдорфер-Харт [ де ] было выбрано кодовое название «Вайнгут I» (Виноградник I) . По свидетельству Франца Ксавера Дорша , отвечавшего за строительство, завод истребителей будет построен в лучшем случае через пять-шесть месяцев. [ 7 ] Позднее Шпеер писал в своих мемуарах, что в то время уже нетрудно было предвидеть, что проект не будет завершен в запланированные сроки. [ 2 ] [ 8 ]

Расположение в районе Мюльдорфа отвечало всем важным требованиям. был достаточно прочный гравийный слой Под террасой гостиницы , а уровень грунтовых вод был достаточно глубоким. В стратегическом плане важный железнодорожный узел Мюльдорф был выгодным, а обширный лес Мюльдорфер-Харт мог стать отличным камуфляжем для построенного бункера. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Управление

[ редактировать ]

главный строительный офис Организации Тодта (OT) в Берлине и, следовательно, заместитель Шпеера в OT Франц Ксавер Дорш. За планирование и организацию проекта отвечал [ 9 ] На площадке «OT-Einsatzgruppe Deutschland VI» (OT-Task Force Germany VI) руководила строительством из своих офисов в Ампфинге , Меттенхайме и Экссберге в Мюльдорфе . Архитектор Бруно Хофманн был «OT Oberbauleiter» (главным руководителем строительства). Технические аспекты строительства были поручены компании Polensky & Zöllner [ de ] (P&Z).

Другие компании работали над проектом в качестве субподрядчиков . P&Z уже действовала в районе Мюльдорфа в 1920-х годах, когда была построена Инн-канал. Для реализации проекта почти 200 сотрудников компании были отправлены в Мюльдорф, где они работали как подразделение ОТ Polensky & Zöllner, Bautrupp 773 . Руководителем P&Z на стройке был инженер Карл Гикелейтер. Стоимость проекта оценивается почти в 26 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 105 миллионам евро 2021 года). [ 10 ] [ 11 ]

Рабочая сила

[ редактировать ]
Выжившие в концентрационном лагере Мюльдорф после освобождения армией США в 1945 году.

Для строительства потребовалась огромная рабочая сила. P&Z использовала в общей сложности 200 собственных рабочих, от 800 до 1000 рабочих из дочерних советских компаний и от 200 до 300 итальянских рабочих. [ 12 ] Этой группы численностью около 1500 человек было совершенно недостаточно для завершения проекта в срок. Поэтому было решено принудительный труд использовать , как это было принято при нацистах для проектов такого масштаба. Большая часть подневольных рабочих была узниками концлагеря Мюльдорф . Дальнейшие трудовые лагеря были построены ОТ для их размещения в Мюльдорфер-Харте, Ампфинге , Меттенхайме и Экссберге.

Большое количество советских военнопленных также составляло принудительные работы. Всего на строительной площадке Weingut I было задействовано более 10 000 рабочих. [ 10 ] Как правило, на объекте работали две смены по 4000 человек каждая. По данным P&Z, военнопленные отработали в общей сложности 322 513 часов; узники концлагерей — 2 831 974 человека. заплатили компании 1 892 656,20 рейхсмарок . СС и ОТ [ 13 ]

Препараты

[ редактировать ]

Приказ Адольфа Гитлера от 21 апреля 1944 г. [ 9 ] дал официальное разрешение на начало работ над сооружением. Затем необходимая для проекта земля была конфискована без компенсации. Примерно в середине мая OT открыла свои офисы в комплексе зданий Фонда Экссберга (Stiftung Ecksberg). Фонд Экссберга, приют для душевнобольных, был передан государству в 1938 году. К этому времени он был необитаем, поскольку вскоре после этого нацисты убили от 248 до 342 человек, находившихся на попечении фонда в рамках акции. Программа Т4 . [ 14 ] В то же время ОТ построила свой первый казарменный лагерь. После этого в Мюльдорф постепенно стала поставляться необходимая строительная техника.

Оборудование приходилось собирать из источников по всему Рейху и его оккупированным территориям, что было особенно сложной задачей, учитывая военную ситуацию. [ 15 ] Тем не менее, необходимо было построить бетонный завод, столярную мастерскую, завод по сортировке гравия и другие объекты. Кроме того, до начала строительства на основной площадке были построены дополнительные бункеры меньшего размера, предназначенные для использования в качестве бомбоубежищ. [ 16 ] Для транспортировки материалов на объект и обратно Рейхсбан проложил сеть разъездов , которая была соединена с линией Мюнхен-Мюльдорф . [ 17 ]

По завершении весь бункер должен был быть засыпан землей и засажен деревьями и кустарниками, но, учитывая масштабы проекта, эффективно замаскировать его от воздушной разведки в процессе строительства вряд ли удалось. Поэтому усилия в этом направлении не были особенно тщательными. Действительно, это место было трудно не заметить, и ВВС США сделали несколько его аэрофотоснимков в феврале 1945 года во время разведки перед бомбардировкой аэродрома в Меттенхайме и железнодорожной станции в Мюльдорфе.

Это место было обнаружено после изучения фотографий, о чем свидетельствует вид главного бункера сверху, сделанный в марте 1945 года и подписанный «ПОЛУЗАГОРАННОЕ СООРУЖЕНИЕ МЮЛЬДОРФ (ГЕРМАНИЯ). [ 18 ] Однако это место никогда не подвергалось бомбардировкам. Причины неясны. Одной из причин могло быть то, что о существовании рабочего лагеря было известно и что союзники не хотели рисковать случайно разбомбить его. Также могло быть известно, что его завершение маловероятно, и поэтому другие цели имели более высокий приоритет. [ 19 ]

Иллюстрация, показывающая часть строительного процесса. Гравийная засыпка, из которой была сформирована арка (С), в центр арки сбрасывается экскаваторами (В) , откуда его засыпают в вагонетки, ожидающие в туннеле для добычи внизу (А) . Пунктирная линия над аркой указывает прогнозируемую толщину, которая так и не была достигнута.

Фактические работы над Вайнгутом I начались в июле 1944 года. Согласно планам, бункер должен был состоять из 12 арок, тянущихся с востока на запад в цилиндрическом своде длиной 400 метров и шириной 85 метров. Арки будут иметь внутреннюю высоту 32,2 м, из которых 19,2 м будут находиться под уровнем земли. Их толщина достигала 3 метров, а при дальнейшей заливке бетона могла бы достичь и 5 метров. [ 20 ]

Для строительства бункера была использована новая эффективная и простая процедура. Сначала по всей длине запланированного бункера был построен подземный «добывающий туннель» с одним железнодорожным путем и закрытой крышей. Далее были выкопаны фундаменты для устоев толщиной до 17 м. Гравий, извлеченный из фундамента, складывался между фундаментами, чтобы поддерживать арки во время их строительства, по сути служа опалубкой вместо традиционных деревянных лесов.

Когда каждая арка была завершена, гравий под ней выкапывали и сбрасывали через ворота добывающего туннеля в ожидающие шахтные тележки, которые затем увозили. Когда туннель будет полностью раскрыт, его разберут и экскаваторы продолжат раскопки до глубины 19,2 метра. Начиная с востока, таким образом возводилась одна арка за другой. Под арками предполагалось возвести восемь этажей, но это началось только с первой арки.

К концу апреля 1945 года были построены только семь из запланированных двенадцати арок. В последние месяцы войны уже невозможно было получить необходимые материалы и рабочих, чтобы уложиться в график. [ 21 ]

Конец войны и после нее

[ редактировать ]

Захват и снос

[ редактировать ]
Строительная площадка, обнаруженная американскими войсками в мае 1945 года.

47-й танковый батальон 14-й танковой дивизии Когда в первых числах мая 1945 года достиг Мюльдорфа, строительная площадка и все связанные с ней объекты были переданы под военное управление США. Компании разрешили разобрать и вывезти строительную технику, а пути, ведущие к комплексу, заняла Рейхсбан. Затем армия решила использовать территорию в качестве полигона для испытания бомб, чтобы определить эффективность бункера: [ 22 ]

Армии США рекомендуется воспользоваться возможностью проверить устойчивость конструкции этого типа, фактически подвергнув одну из арок полномасштабной бомбардировке… Испытательная бомбардировка рекомендуется, потому что: (1) Этот тип конструкции может быть принят на вооружение для промышленных объектов военного времени в Соединенных Штатах или их владениях; (2) это незавершенное здание, практически не имеющее никакой будущей полезности, предоставляет редкую возможность провести полномасштабное испытание бомбардировки.

Объединенная разведка США, [ 23 ]

Это предложение было принято, и летом 1947 года была отдана команда на снос. При сносе было использовано 125 тонн тротила, в результате чего были разрушены шесть из семи завершенных арок и повреждена седьмая.

Последняя сохранившаяся арка Вайнгута I — одна из семи завершенных из запланированных двенадцати. Здесь он виден с востока, глядя на заросшие остатки нескольких других арок.

После войны Военный трибунал армии США в Дахау привлек к ответственности виновных в военных преступлениях в связи с проектом Вайнгут I и связанными с ним концентрационными и трудовыми лагерями в ходе Мюльдорфского процесса [ де ] , который был одним из процессов в Дахау .

Среди обвиняемых были члены администрации Polensky & Zöllner, в том числе Карл Бахманн, директор мюнхенского филиала P&Z; Карл Гикелейтер, курировавший строительство основного объекта; и Отто Сперлинг, прораб. Приговор был приведен в исполнение 13 мая 1947 года. Обвинения с Карла Бахмана были сняты, поскольку не удалось доказать его причастность к жестокому обращению с заключенными.

Гикелейтер был приговорен к 20 годам тюремного заключения, который в 1951 году был сокращен до 10 лет, прежде чем он был освобожден досрочно 19 июля 1952 года. Вскоре после этого смертный приговор Сперлингу был сокращен до пожизненного заключения, а затем сокращен еще больше, прежде чем он был освобожден. наконец освобожден 20 июля 1957 года. [ 24 ]

1980-е годы по сегодняшний день

[ редактировать ]

Руины бункерного комплекса до сих пор можно увидеть в лесу недалеко от Меттенхайма, хотя за прошедшие годы местные компании собрали с этого места много материала для других строительных проектов. Территория снова привлекла внимание общественности в 1980-х годах, когда начали распространяться слухи о том, что химические вещества Вермахта после войны в туннелях комплекса хранились . Это не было подтверждено властями до 1987 года; химикаты, включая CLARK 2 , впоследствии были удалены. [ 25 ]

В 1992 году Bundesvermögensverwaltung (Управление федеральной собственности, агентство, которое с тех пор было заменено Bundesanstalt für Immobilienaufgaben ) предложило снести бункер. Хотя общины Меттенхайма и Ампфинга поддержали снос, многие другие выступили против этого предложения, и оно было отклонено правительством Верхней Баварии . [ 26 ]

Тем временем территория бункера была добавлена ​​в список памятников Баварии как памятник жертвам нацистских зверств. [ 27 ] Сегодня католический образовательный центр округа Мюльдорф (Katholische Kreisbildungswerk Mühldorf) время от времени проводит экскурсии по территории бункера и бывшем концентрационному лагерю. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Петер Мюллер: Зона бункера в Мюльдорфер-Харте: безумие вооружений и человеческие страдания . 4-е издание. Ассоциация Родины; Мюльдорф А. Гостиница: Районный музей, Мюльдорф а. Инн 2006, стр. 11ф.
  2. ^ Jump up to: а б «Тем не менее, не так уж трудно было предсказать, что эти шесть огромных бункерных сооружений не будут завершены в обещанные шесть месяцев, да и вообще, что их вообще больше нельзя будет ввести в эксплуатацию в «Альберте Шпеере: Воспоминания » . 9-е издание, Франкфурт-на-Майне, 1971 г., с. 348.
  3. ^ Мюллер (2006), с. 10
  4. ^ Эдит Райм: Внешние коммандос концлагеря Дахау Кауферинг и Мюльдорф - строительство вооружений и принудительный труд в последний год войны 1944-45 . Диссертация, Ландсберг, 1992, стр. 46.
  5. Протокол встречи фюрера от 5 марта 1944 г. , Федеральный архив Кобленца, R 3/1509, стр. 12
  6. ^ Протокол собрания охотничьего штаба от 17 марта 1944 г. , Федеральный архив-Военный архив, РЛ 3/2, с. 677
  7. ^ Раим (1992), с. 43
  8. ^ Весь абзац: Раим (1992), с. 28 и след.
  9. ^ Jump up to: а б Письмо А. Гитлера А. Шпееру (21 апреля 1944 г.) , Федеральный архив Кобленца, R 3/1576, с. 131: «Поручаю руководителю штаба ОТ министерскому директору Доршу, сохраняя при этом другие его функции в пределах своей зоны ответственности, выполнить заказанные мною шесть истребительных построек».
  10. ^ Jump up to: а б Мюллер (2006), с. 14
  11. ^ Мюллер (2006), с. 13
  12. ^ Раим (1992), с. 109
  13. Показания бухгалтера Polensky & Zöllner (Иоганна Хойшена) по делу Мюльдорфа , микрофильм 123a/4, с. 139ff, Баварский государственный архив, Мюнхен.
  14. ^ История Фонда Экссберга (на немецком языке)
  15. ^ Раим (1992), с. 112
  16. ^ Мюллер (2006), с. 17
  17. ^ Мюллер (2006), с. 18
  18. ^ Банкель 111
  19. ^ Раим (1992), с. 136-138
  20. ^ Мюллер (2006), с. 18ф.
  21. ^ Мюллер (2006), с. 20 ff.
  22. ^ Историческая мастерская Мюльдорфа (ред.): Зона бункера в Мюльдорфер-Харте - факты - жертвы - преступники . Историческая мастерская, Мюльдорф 1999, с. 2
  23. ^ Объединенная разведка, 1945, часть I, раздел I, стр. 27
  24. ^ Протоколы расследований и судебных процессов над военными преступниками в армии США - Соединенные Штаты Америки против Франца Ауэра и др. Ноябрь 1943 г. - июль 1958 г., Национальное управление архивов и документации. (Доступно онлайн в формате PDF; 0,9 МБ)
  25. ^ «Боевые химические агенты в Мюльдорфер-Харте» , History Workshop Mühldorf eV
  26. ^ « История бункера », Mühldorfer Anzeiger , 24 мая 1999 г.
  27. ^ «Внесение в Список памятников Баварии» (на немецком языке). Geodaten.bayern.de . Проверено 29 июля 2013 г.
  28. ^ Мюллер (2006), с. 29 и след.

На немецком языке

[ редактировать ]
  • Эльке Эггер: Район Мюльдорф а. Гостиница при национал-социализме . Ромбос Верлаг, Берлин, 2001 г., ISBN   3-930894-39-4
  • Петер Мюллер: Зона бункера в Мюльдорфер-Харте: безумие вооружений и человеческие страдания . 4-е издание. Ассоциация Родины; Мюльдорф А. Гостиница: Районный музей, Мюльдорф а. Инн 2006, ISBN   3-930033-17-8
  • Эдит Райм: Внешние коммандос концлагеря Дахау Кауферинг и Мюльдорф — строительство вооружений и принудительный труд в последний год войны 1944-45 . Диссертация, Ландсберг, 1992.

По-английски

[ редактировать ]
  • Объединенное разведывательное управление Вашингтон, округ Колумбия, 1945 год: Немецкие подземные сооружения, часть первая из трех, уникальные методы проектирования и строительства. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества.
  • Банкель, Хансгеорг. (2009) Немецкий военный завод 1944/45 года: авиационный завод Вайнгут I и концентрационный лагерь Вальдлагер 6 недалеко от Мюльдорфа/Инна . Материалы Третьего международного конгресса по истории строительства. ( Доступно онлайн в формате PDF )
  • Мюллер, Питер. «Бункерный комплекс в Мюльдорфер-Харте: гонка вооружений и человеческие страдания». Перевод Кристиана А. Виммера. ( Доступно онлайн )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 298b107d792578147ccdf250c97a464a__1707515280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/4a/298b107d792578147ccdf250c97a464a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weingut I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)