Энгельбергский туннель
Энгельбергский туннель — это автомобильный туннель на немецком A81 автобане (автомагистраль) к западу от Штутгарта на окраине Леонберга . Во время Второй мировой войны он использовался нацистами как фабрика принудительного труда для производства и хранения деталей самолетов.
Это название иногда используется для обозначения Старого Энгельбергского туннеля, который был вторым туннелем на автомагистрали в Германии, а иногда используется для обозначения его преемника, полностью перестроенного Нижнего Энгельбергского туннеля. Оба едут под холмом Энгельберг к востоку от Леонберга по автомагистрали A81 Штутгарт — Хайльбронн .
Старый Энгельбергский туннель
[ редактировать ]

Первоначальный двойной туннель Энгельберга был открыт для движения 5 ноября 1938 года после трехлетнего строительства. Двойной туннель длиной 318 метров (1043 фута) находился на 39-м маршруте сети автомагистралей, построенных во времена Германского рейха , и был первым в Германии туннелем для автомагистралей. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны оба туннеля были закрыты для движения в 1944 году и использовались под завод Мессершмитта . нацистских рабов На фабрику привозили из концентрационного лагеря Нацвайлер-Штрутхоф в Эльзасе . В смены продолжительностью от 12 до 18 часов Zwangsarbeiter (подневольные рабочие) собирали крылья для истребителей-бомбардировщиков Messerschmitt Me 262 . Чтобы обеспечить дополнительную производственную площадь, в туннелях был построен дополнительный этаж. Общая производственная площадь составила 11 000 м2. 2 (120 000 кв. футов).
Около 3000 человек были вынуждены работать на заводе в Энгельберге. Там погибло 374 человека.
Незадолго до окончания Великой Отечественной войны вся техника была вывезена, а тоннели взорваны.
Первый туннель был полностью приведен в рабочее состояние в период с 1946 по 1950 год. Второй был завершен в 1961 году.
Строительство туннеля Нижний Энгельберг
[ редактировать ]
Каждая труба старого туннеля была достаточно широкой, чтобы вместить две полосы движения, и не имела жесткой обочины . Поскольку объемы движения возросли, туннель стал узким местом, особенно для грузовых автомобилей . Пробки были вызваны не столько ограничением на две полосы движения, сколько крутым подъездом к тоннелю. Транспортным средствам, приближающимся с севера, приходилось преодолевать шестипроцентный подъем . Грузовики значительно замедлили ход, прежде чем добраться до туннеля, что привело к длительным пробкам.
В 1999 году был открыт новый двойной туннель взамен старых. Старый западный туннель остался на месте, а южный вход все еще открыт. Старый восточный туннель был засыпан обломками от строительства новых туннелей. Государство передало контроль над старым западным туннелем властям Леонберга, которые рассматривали возможность использования его в качестве объездной дороги . Со временем южный выход в старый западный туннель был превращен в мемориал жертвам концентрационного лагеря. Другой въезд засыпан. Вопрос объезда Леонберга горсоветами до сих пор не решен.
Район, где когда-то проходила старая автомагистраль, стал зеленым поясом и популярен среди пешеходов и любителей кататься на санях зимой.
В октябре 2004 года региональные власти выразили обеспокоенность по поводу устойчивости старых туннелей за заблокированными входами. На обоих тоннелях проведены инженерные изыскания. Эксперты обнаружили, что старые туннели находятся под угрозой обрушения, поэтому в конце 2007 – начале 2008 года оба были полностью засыпаны прессованными материалами, что обошлось примерно в евро 1 миллион . Последние 20 м (66 футов) южного входа западного туннеля остались на месте как часть мемориала. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Новый туннель Нижний Энгельберг входит в холм Энгельберг на высоте 60 м (200 футов) под старым туннелем. Подход с севера почти ровный. Каждый туннель имеет длину 2530 м (8300 футов) и оснащен туннельными передатчиками для бесперебойного приема автомобильной радиосвязи и мобильного телефона.
Стоимость нового туннеля составила 435 миллионов евро, финансируемого за счет частных средств. К тому времени, когда земля Баден-Вюртемберг покроет процентные расходы и допустит инфляцию, общие затраты на туннель составят 720 миллионов евро. В результате финансирование туннеля подверглось резкой критике за кражу средств из других крупных проектов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Газета Leonberger Kreiszeitung, 10.07.16 ноября 2007 г.
- ^ Повестка дня на 21 век Леонберг: Власти наконец закроют старый туннель («Город все-таки хочет закрыть старые туннели») [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Немецкий пресс-релиз от 3 мая 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Газета Stuttgarter Nachrichten, 5 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальный сайт концлагеря Леонберг (на немецком языке)
- Остатки авиазавода Reiher в Леонберге