Jump to content

Франц Ксавьер Дорш

Франц Ксавьер Дорш
Франц Ксавер Дорш (слева) и Альберт Шпеер (справа) , ноябрь 1942 года.
Руководитель организации Тодт
В офисе
14 апреля 1944 г. - 8 мая 1945 г.
Предшественник Альберт Шпеер
Преемник Должность упразднена
Личные данные
Рожденный 28 декабря 1899 г.
Иллертиссен , Германская империя
Умер 8 ноября 1986 г. ) ( 1986-11-08 ) ( 86 лет
Мюнхен , Западная Германия
Национальность немецкий
Занятие Инженер-строитель
Известный Основатель Dorsch Consult / Dorsch Group
Награды Орден Крови
Золотой партийный значок
Рыцарский крест Креста военных заслуг с мечами [1]
Военная служба
Верность  Германская империя
Филиал/служба  Императорская немецкая армия
Лет службы 1917–1919
Классифицировать Сержант
Битвы/войны Первая мировая война

Франц Ксавер Дорш (24 декабря 1899 - 8 ноября 1986) был немецким инженером-строителем , который стал главным инженером Организации Тодта (ОТ), группы гражданских и военных инженеров в нацистской Германии , которая отвечала за огромный спектр инженерных проектов в дома и на территориях, оккупированных немцами во время Второй мировой войны. Он играл ведущую роль во многих крупнейших инженерных проектах Третьего рейха , включая строительство Линии Зигфрида (Западный вал), Атлантического вала и множества других укреплений в Германии и оккупированной Европе. После войны он основал в Висбадене консалтинговую инжиниринговую компанию Dorsch Consult .

Дорш родился в Иллертиссене в регионе Альгой в Баварии . Он служил в немецкой армии во время Первой мировой войны с 1 июня 1917 года по 2 января 1919 года, оставив его в звании сержанта. После демобилизации он вступил в военизированный Freikorps и участвовал в разгроме Баварской Советской Республики в мае 1919 года. Позже в том же году он поступил на факультет гражданского строительства в Высшую техническую школу Штутгарта, ныне Штутгартский университет , и получил квалификацию архитектора в 1928 год. [2] С 1929 по 1933 год он работал с Фрицем Тодтом , позже ставшим основателем Организации Тодта, в мюнхенской инженерной фирме Sager und Wörner. [3]

Оба мужчины были ранними сторонниками Адольфа Гитлера . Дорш присоединился к зарождающейся нацистской партии и ее военизированному крылу Sturmabteilung в 1922 году и участвовал в неудачном Пивном путче 8–9 ноября 1923 года. Позже он получил право носить Золотой партийный значок и Орден крови нацистской партии. в знак признания его ранней службы. [1] В июле 1933 года Гитлер назначил Тодта Генеральным инспектором немецких дорог («Генеральный инспектор немецких дорог»), которому было поручено строительство немецкой сети автобанов . [4] Тодт нанял Дорша в качестве своего заместителя и Лейтера (руководителя) офиса OT Zentrale в Берлине , работающего над проектом автобана. [3] В 1938 году Дорш сыграл ведущую роль в строительстве Линии Зигфрида (известной по-немецки как Западный вал ), обширной оборонительной системы, простирающейся более чем на 630 километров (390 миль) вдоль западных границ Германии от Нидерландов до Швейцарии. [5]

С декабря 1941 года он руководил строительством Атлантического вала вдоль западного побережья оккупированной Европы, хотя его работа подверглась критике со стороны военных за игнорирование вклада армии и флота. [6] 8 февраля 1942 года Фриц Тодт погиб в авиакатастрофе. Его заменил Альберт Шпеер , главный архитектор Гитлера. Шпеер сохранил полный контроль над ОТ в качестве министра вооружений и военного производства, но дал Доршу полномочия управлять им по своему усмотрению, фактически сделав его оперативным руководителем ОТ. [7] Дорш был награжден Рыцарским крестом Креста военных заслуг с мечами. В знак признания его заслуг 13 мая 1943 года [1]

Однако отношения между Шпеером и Доршем были натянутыми. Главным яблоком раздора был тот факт, что ОТ отвечала только за строительные проекты за пределами Рейха . Теперь его все чаще использовали для строительных работ внутри страны, и ему необходимо было контролировать отечественную строительную отрасль. Дорш и Шпеер вели ожесточенную борьбу по этому поводу, при этом Дорш требовал, чтобы на него возложили ответственность за всю строительную деятельность внутри Рейха , чтобы новые проекты могли управляться ОТ. [8] Дорш был тайным союзником заклятого врага Шпеера, Мартина Бормана , который завербовал его в качестве агента Parteikanzlei (головного офиса нацистской партии) для шпионажа за Шпеером; [9] как позже выразился Шпеер, Дорш заставил его чувствовать себя «неуверенно в своем собственном министерстве». [10] Весной 1944 года Дорш инициировал попытку свергнуть Шпеера; хотя он и не увенчался успехом, позиции Шпеера были серьезно ослаблены. [11] Шпеер охарактеризовал клику, возглавляемую Доршем, как « камарилью ». [12]

Гитлер отнял командование ОТ у Шпеера и передал его Доршу 14 апреля 1944 года. [13] [12] : 455–456  Доршу было предложено представить предложения по схеме, против которой решительно выступал Шпеер, по переводу немецких промышленных предприятий в «бетонные заводы» или подземные сооружения для защиты их от бомбардировок союзников. Герман Геринг , рейхсминистр авиации , также приказал Доршу заняться строительством подземных авиационных ангаров для Люфтваффе . [14] Дорш был назначен руководителем строительного управления министерства вооружений и занимал должность заместителя министра в качестве генерального комиссара по вопросам строительной промышленности, а также сохранил свой существующий пост главы OT. Таким образом, он отвечал практически за все строительные проекты Третьего рейха в последний год войны. [8] Директива Гитлера о строительстве бомбобезопасных заводов дала Доршу необходимые ему полномочия, чтобы взять под контроль всю немецкую строительную промышленность, и к сентябрю 1944 года он контролировал рабочую силу в 780 000 человек, в основном подневольных рабочих из-за границы, которые занимались строительными проектами на территории Рейха . [8]

Дорш избежал судебного преследования после войны [15] и был уполномочен Армией Соединенных Штатов написать 1000-страничное исследование Организации Тодта, которое было опубликовано в 1947 году. [16] В 1950 году он основал компанию Reg.Baumeister Xaver Dorsch, Ingenieurbüro. [17] которая стала консалтинговой инжиниринговой компанией Dorsch Consult в 1951 году и Dorsch Gruppe в 2006 году. [18] В настоящее время в компании работает 1600 человек, и она является крупнейшей независимой компанией по планированию и консалтингу в Германии. [19]

Дорш умер в Мюнхене 8 ноября 1986 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Патцвалл, Клаус Д. (1984). Кавалеры Рыцарского креста Креста военных заслуг 1942–1945 годов: документация в словах и картинках . Гамбург: Verlag Militaria-Archiv KD Patzwall. п. 38.
  2. ^ Зайдлер, Франц Вильгельм (1987). Организация Тодта: Строительство государства и Вермахта, 1938–1945 гг . Бернард и Грефе. п. 17. ISBN  978-3-7637-5842-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Инженер возвращается... и рождается музей», После битвы 57:49-53.
  4. ^ Стивенсон, Чарльз (2006). Нормандские острова 1941-45: неприступная крепость Гитлера . Издательство Оспри. п. 16. ISBN  978-1-84176-921-9 .
  5. ^ Патцвалл, с. 39
  6. ^ Сондерс, Энтони (2001). Атлантическая стена Гитлера . Саттон. п. 9. ISBN  978-0-7509-2544-0 .
  7. ^ Гутман, Изобель (1994). Энциклопедия Холокоста: Том 2 . Справочник библиотеки Макмиллана, США. п. 1095 . ISBN  978-0-02-896090-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мюллер, Рольф-Дитер (2003). «Альберт Шпеер и политика вооружений в тотальной войне». Германия и Вторая мировая война: организация и мобилизация немецкой сферы власти . Том. 5. Издательство Оксфордского университета. стр. 389, 487–9. ISBN  978-0-19-820873-0 .
  9. ^ Орлоу, Дитрих (1973). История нацистской партии: 1933-1945 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 460. ИСБН  978-0-8229-3253-6 .
  10. ^ Тейлор, Блейн (2010). Инженеры Гитлера: Фриц Тодт и Альберт Шпеер — мастера-строители Третьего рейха . Издательство «Каземат». п. 200. ИСБН  978-1-932033-68-7 .
  11. ^ Межеевский, Альфред К. (1988). Крах немецкой военной экономики, 1944-1945: авиация союзников и немецкая национальная железная дорога . Книги прессы UNC. п. 16. ISBN  978-0-8078-1792-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Шпеер, Альберт (1995). Внутри Третьего Рейха . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 444–447. ISBN  9781842127353 .
  13. ^ Тейлор, с. 213
  14. ^ Рейтер, Клаус (1998). Фау-2 и немецкая, российская и американская ракетная программа . Немецко-канадский музей прикладной истории. п. 100. ИСБН  978-1-894643-05-4 .
  15. ^ Познер, Джеральд Л. (1991). Дети Гитлера: сыновья и дочери лидеров Третьего рейха рассказывают о своих отцах и о себе . Случайный дом. п. 81 . ISBN  978-0-394-58299-3 .
  16. ^ Дорш, Ксавер; Робинсон, Дж. Б.; Росс, ВФ (1947). Организация Тодт . Исторический отдел Европейского командования армии США, Отделение иностранных военных исследований.
  17. ^ Струте, Карл (1984). Кто есть кто в технологиях, Том 3 . «Кто есть кто» Международная красная серия. п. 2611. ИСБН  978-3-921220-36-8 .
  18. ^ «Хроника» . Дорш Группа. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
  19. ^ "Компания" . Дорш Группа. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 695bf54050b2c3b7cc962d048748eb4c__1714568700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/4c/695bf54050b2c3b7cc962d048748eb4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Xaver Dorsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)