Jump to content

Роберт Люссер

Герман Оберт (на переднем плане) с должностными лицами Армейского агентства по баллистическим ракетам в Хантсвилле, штат Алабама, 1956 год. Слева направо вокруг Оберта: Эрнст Штулингер (сидит), генерал-майор Х. Н. Тофтой , командир, ответственный за « Проект Скрепка », Вернер фон Браун , Директор отдела разработки, Роберт Люссер, инженер проекта «Скрепка».

Роберт Люссер (19 апреля 1899 — 19 января 1969) — немецкий инженер, авиаконструктор и летчик. Его помнят как за несколько известных Мессершмитта и Хейнкеля проектов во время Второй мировой войны , так и после войны за его теоретические исследования надежности сложных систем. В послевоенное время Люссер также стал пионером в разработке современных лыжных креплений , представив первые тефлоновые антифрикционные накладки для улучшения сцепления.

Биография

[ редактировать ]

Люссер родился в Ульме . В качестве пилота он выиграл Международный конкурс легких самолетов во Франции в 1928 году. Далее он участвовал в трех из четырех ФАИ Международных конкурсов туристических самолетов , управляя самолетами Клемма , и завершил все три, заняв довольно высокие места ( Вызов 1929 : 4-й, Вызов 1930). : 13-е место и Challenge 1932 : 10-е). [1] В августе 1930 года он был третьим в гонке для инвалидов Giro Aereo d'Italia в Италии. [2]

Первые работы Люссера были в компаниях Klemm и Heinkel , а затем он присоединился к недавно возобновленному Bayerische Flugzeugwerke (Баварский авиастроительный завод) в 1933 году. Там он помогал Вилли Мессершмитту в разработке туристического самолета Messerschmitt M37. Позже он был запущен в производство как Messerschmitt Bf 108 и лег в основу самого известного продукта компании — Bf 109 истребителя . К 1934 году Люссер возглавил конструкторское бюро Мессершмитта и отвечал за проект тяжелого истребителя Bf 110 . В 1938 году компания была переименована в Мессершмитт .

Люссер оставался в компании до 1938 года, когда вернулся в Хейнкель . Там он руководил проектированием двух сложнейших самолетов, которые так и не раскрыли свой полный потенциал — He 280 и He 219 . He 280 был первым реактивным истребителем, сошедшим с чертежной доски, но RLM ( Reichsluftfahrtministerium — «Министерство авиации Рейха») отказалось от него в пользу Messerschmitt Me 262 . He 219 представлял собой усовершенствованную конструкцию ночного истребителя, которая была отклонена RLM в августе 1941 года как слишком сложная для заказа в производство из-за множества инноваций. Эрнст Хейнкель немедленно уволил Люссера и повторно представил упрощенную конструкцию, производство которой в конечном итоге было ограничено.

Из Хейнкеля Люссер перешел в Физелер , и там принял участие в усилиях компании по производству беспилотного самолета, первоначально получившего обозначение Fi 103. Это была совместная работа компании и производителя двигателей Argus , которые разрабатывали импульсный реактивный самолет . Люссер работал с инженером Argus Фрицем Госслау над усовершенствованием конструкции. Этот проект был инициативой двух компаний, начатой ​​Argus еще в 1934 году, и не вызывал особого официального интереса, пока Эрхард Мильх не осознал его потенциал в 1942 году и не придал ему высокий приоритет. Нацистская пропаганда окрестила эту летающую бомбу Фау -1 ( Vergeltungswaffe — «оружие мести»). Это была конструкция, конкурирующая с ракетой вертикального взлета Вернера фон Брауна «Фау-2». Несмотря на первоначальные демонстрации, проведенные до того, как Люфтваффе сделали V2 более надежным, было решено, что обе конструкции должны быть запущены в производство. Люссер и фон Браун были соперниками, и даже позже их отношения никогда не были гладкими. Под Вольфсбургом Люссер обнаружил главный недостаток конструкции своей ракеты, который, когда началось наращивание производства, оказался недостаточно габаритным лонжероном основного крыла. С этого момента конструкция заработала.

Послевоенное время

[ редактировать ]

Как и многие важные немецкие инженеры, Люссер был привезен в Соединенные Штаты после окончания Второй мировой войны . Там он работал на ВМФ , в Лаборатории реактивного движения , а в 1953 году вновь присоединился к ракетной команде фон Брауна в Хантсвилле, штат Алабама . За шесть лет работы там он формализовал свои теории надежности, в которых основное внимание уделяется вкладу надежности каждой части в надежность всей системы. Сейчас это известно как закон Люссера . Основываясь на этих расчетах, он заявил, что амбиции фон Брауна по достижению Луны и Марса обречены на провал из-за сложности требуемого космического корабля.

Он вернулся в Германию и в компанию «Мессершмитт», к тому времени «Мессершмитт-Бёльков». Его тревожное исследование надежности адаптаций, которые компания вносила в истребитель F-104 Starfighter , который она строила по лицензии, оказалось трагически верным.

своих лыж В 1961 году он разорвал ахиллово сухожилие, проверяя крепления троса в своем гостиничном номере в Саас-Фе . Он решил заняться проблемой креплений, разработав первые крепления, которые захватывали носок ботинка, а не выступающий из передней части подошвы выступающий на носке ботинок. Это позволило разблокировать крепление пальца ноги в любом направлении. В 1963 году он оставил работу в «Мессершмитте» и основал компанию Lusser Binding Company. [3] Это был крупный бренд до его смерти в 1969 году. Он умер 19 января 1969 года в Мюнхене .

  1. ^ Мариан Кшижан: Международные авиационные турниры 1929-1934 гг ., WKiŁ, Варшава, 1988 г., ISBN   83-206-0637-3
  2. Трасса Италии в бегстве, 5 сентября 1930 г., стр.991.
  3. ^ "Отпустите!" , Лыжное наследие , осень 2002 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник
Руководитель новых проектов компании Messerschmitt
1933 - 1938
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c9cb4085c363b56655ecd099659745__1704058980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/45/10c9cb4085c363b56655ecd099659745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Lusser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)