Роберт Люссер

Роберт Люссер (19 апреля 1899 — 19 января 1969) — немецкий инженер, авиаконструктор и летчик. Его помнят как за несколько известных Мессершмитта и Хейнкеля проектов во время Второй мировой войны , так и после войны за его теоретические исследования надежности сложных систем. В послевоенное время Люссер также стал пионером в разработке современных лыжных креплений , представив первые тефлоновые антифрикционные накладки для улучшения сцепления.
Биография
[ редактировать ]Люссер родился в Ульме . В качестве пилота он выиграл Международный конкурс легких самолетов во Франции в 1928 году. Далее он участвовал в трех из четырех ФАИ Международных конкурсов туристических самолетов , управляя самолетами Клемма , и завершил все три, заняв довольно высокие места ( Вызов 1929 : 4-й, Вызов 1930). : 13-е место и Challenge 1932 : 10-е). [1] В августе 1930 года он был третьим в гонке для инвалидов Giro Aereo d'Italia в Италии. [2]
Первые работы Люссера были в компаниях Klemm и Heinkel , а затем он присоединился к недавно возобновленному Bayerische Flugzeugwerke (Баварский авиастроительный завод) в 1933 году. Там он помогал Вилли Мессершмитту в разработке туристического самолета Messerschmitt M37. Позже он был запущен в производство как Messerschmitt Bf 108 и лег в основу самого известного продукта компании — Bf 109 истребителя . К 1934 году Люссер возглавил конструкторское бюро Мессершмитта и отвечал за проект тяжелого истребителя Bf 110 . В 1938 году компания была переименована в Мессершмитт .
Люссер оставался в компании до 1938 года, когда вернулся в Хейнкель . Там он руководил проектированием двух сложнейших самолетов, которые так и не раскрыли свой полный потенциал — He 280 и He 219 . He 280 был первым реактивным истребителем, сошедшим с чертежной доски, но RLM ( Reichsluftfahrtministerium — «Министерство авиации Рейха») отказалось от него в пользу Messerschmitt Me 262 . He 219 представлял собой усовершенствованную конструкцию ночного истребителя, которая была отклонена RLM в августе 1941 года как слишком сложная для заказа в производство из-за множества инноваций. Эрнст Хейнкель немедленно уволил Люссера и повторно представил упрощенную конструкцию, производство которой в конечном итоге было ограничено.
Из Хейнкеля Люссер перешел в Физелер , и там принял участие в усилиях компании по производству беспилотного самолета, первоначально получившего обозначение Fi 103. Это была совместная работа компании и производителя двигателей Argus , которые разрабатывали импульсный реактивный самолет . Люссер работал с инженером Argus Фрицем Госслау над усовершенствованием конструкции. Этот проект был инициативой двух компаний, начатой Argus еще в 1934 году, и не вызывал особого официального интереса, пока Эрхард Мильх не осознал его потенциал в 1942 году и не придал ему высокий приоритет. Нацистская пропаганда окрестила эту летающую бомбу Фау -1 ( Vergeltungswaffe — «оружие мести»). Это была конструкция, конкурирующая с ракетой вертикального взлета Вернера фон Брауна «Фау-2». Несмотря на первоначальные демонстрации, проведенные до того, как Люфтваффе сделали V2 более надежным, было решено, что обе конструкции должны быть запущены в производство. Люссер и фон Браун были соперниками, и даже позже их отношения никогда не были гладкими. Под Вольфсбургом Люссер обнаружил главный недостаток конструкции своей ракеты, который, когда началось наращивание производства, оказался недостаточно габаритным лонжероном основного крыла. С этого момента конструкция заработала.
Послевоенное время
[ редактировать ]Как и многие важные немецкие инженеры, Люссер был привезен в Соединенные Штаты после окончания Второй мировой войны . Там он работал на ВМФ , в Лаборатории реактивного движения , а в 1953 году вновь присоединился к ракетной команде фон Брауна в Хантсвилле, штат Алабама . За шесть лет работы там он формализовал свои теории надежности, в которых основное внимание уделяется вкладу надежности каждой части в надежность всей системы. Сейчас это известно как закон Люссера . Основываясь на этих расчетах, он заявил, что амбиции фон Брауна по достижению Луны и Марса обречены на провал из-за сложности требуемого космического корабля.
Он вернулся в Германию и в компанию «Мессершмитт», к тому времени «Мессершмитт-Бёльков». Его тревожное исследование надежности адаптаций, которые компания вносила в истребитель F-104 Starfighter , который она строила по лицензии, оказалось трагически верным.
своих лыж В 1961 году он разорвал ахиллово сухожилие, проверяя крепления троса в своем гостиничном номере в Саас-Фе . Он решил заняться проблемой креплений, разработав первые крепления, которые захватывали носок ботинка, а не выступающий из передней части подошвы выступающий на носке ботинок. Это позволило разблокировать крепление пальца ноги в любом направлении. В 1963 году он оставил работу в «Мессершмитте» и основал компанию Lusser Binding Company. [3] Это был крупный бренд до его смерти в 1969 году. Он умер 19 января 1969 года в Мюнхене .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мариан Кшижан: Международные авиационные турниры 1929-1934 гг ., WKiŁ, Варшава, 1988 г., ISBN 83-206-0637-3
- ↑ Трасса Италии в бегстве, 5 сентября 1930 г., стр.991.
- ^ "Отпустите!" , Лыжное наследие , осень 2002 г.