Кабельная обвязка

Тросовые крепления , также известные как кандагарские крепления или крепления «медвежьей ловушки» , представляют собой тип лыжных креплений, широко использовавшихся в середине 20-го века. Он был изобретен и назван в честь лыжного клуба Кандагара в 1929 году лыжным гонщиком и инженером Гвидо Реуге. [ 1 ] их заменили в горных лыжах В середине 1960-х годов «безопасными креплениями» с пяткой и носком.
Крепление троса прочно крепится только к носку, обычно в трапециевидной металлической чашке, примерно такой же, как носок ботинка. Ремешок застегивается на носке, чтобы он не выскакивал из чашки вертикально. [ 2 ] Другой трос удерживает ботинок вперед в чашке и под ремешком на носке. Если пятка поднята, заставляя ботинок вращаться в туклисе, пружина удерживает трос натяжением, удерживая ботинок вперед.
В версии для Кандагара были добавлены два небольших металлических зажима по обе стороны ботинка, обычно возле арки или пятки. Для беговых лыж трос оставлялся поверх зажимов, позволяя пятке двигаться вертикально. При спуске трос помещался под зажимы, заставляя пятку опускаться на лыжу. Это значительно улучшило контроль, позволяя лыжнику поворачивать лыжи на поворотах.
Серьезную опасность представляет также пристегивание лыжи к ноге во время падения. Подсчитано, что 10% всех лыжников, использующих эти крепления, получили травмы в течение любого сезона. [ 3 ] Именно этот уровень травм привел к прозвищу «медвежий капкан» из-за того, как нога была зажата в челюстях крепления. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Горные лыжи стали самостоятельным видом спорта только после появления подъемника . До этого почти весь лыжный спорт включал в себя беговые, горные и даже горные лыжи. При беге по пересеченной местности эффективное шагающее движение требует, чтобы пятка ботинка поднималась с лыжи, позволяя ноге отставать от тела, когда другая лыжа движется вперед. В конце 1880-х годов было обычным явлением несколько креплений с кожаным ремешком, надеваемым на носок, и вторым, протягивающим ботинок вперед под ремешком на носке. [ 4 ] Они удерживали носок ботинка на лыже, позволяя при этом пятке подниматься на некоторое расстояние.
Крепление ремней к лыжам всегда было сложной задачей, часто требовалось прорезать в лыжах прорези. Ключевое достижение было предложено Фрицем Р. Хуитфельдтом , который использовал металлическую пластину, которая привинчивалась к верхней части лыжи с короткими вертикальными удлинителями с отверстиями для крепления ремней. Основным преимуществом этой конструкции является то, что вертикальные удлинения надежно удерживали ботинок по центру лыжи, тогда как прежние системы с полностью лямками обычно сильно проваливались. Вариации этой конструкции привели к приданию металлической пластине такой формы, которая стала более прочно удерживать носок. [ 4 ]
Эволюцией конструкции Huitfeldt стала замена пяточного ремешка металлическим тросом и пружинами. Изобретенное в 1929 году швейцарским лыжником Гвидо Реуге, запатентованное им и выведенное на рынок в 1932 году, подпружиненное крепление троса было названо в честь лорда Робертса из лыжных гонок Кубка Кандагара. [ 6 ] Кабельные крепления в стиле Кандагара были почти универсальными до начала 1960-х годов. [ 4 ]
Проект Кандагара имел два преимущества по сравнению с более ранними проектами. Использование пружины для обеспечения натяжения позволило точно контролировать механику и обеспечить плавное действие, которое не приводило к внезапному увеличению напряжения в конце хода. Это также позволяло лыжнику регулировать натяжение, перемещая пружину или поворачивая ручку управления, в зависимости от условий, стиля катания и шага. Более важным было добавление двух небольших крючков по обе стороны лыжи возле пятки. При спуске лыжник мог закрепить трос под крючками, фиксируя пятку и обеспечивая гораздо больший контроль. Теперь лыжу можно было поворачивать, вращая ногу, заставляя лыжу выноситься на вынос . Когда пришло время подниматься обратно на холм, трос отцепился и снова стал обычным креплением для беговых лыж. [ 4 ]
Появление специальных подъемников в конце 1930-х годов привело к развитию катания на лыжах как вида спорта. Раньше лыжникам приходилось кататься на лыжах или подниматься на холмы, с которых они собирались спуститься на лыжах. Благодаря подъемнику лыжники могли оставить лыжи включенными и все время кататься под гору. Необходимость отстегивать пятку для езды по пересеченной местности была устранена, по крайней мере, на курортах с подъемниками. Крепление кабеля стало необходимостью. Кабельные крепления были почти универсальными к концу 1930-х годов и широко использовались 10-й горнострелковой дивизией США во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Для чисто катания на горных лыжах Кандагар был проблемой. В частности, металлический туклипс настолько плотно зажимал переднюю часть ботинка, что даже небольшие боковые движения носка лыжи могли скрутить голень, а спиральные переломы икры были обычным явлением. Смертельная хватка привела к прозвищу «крепления медвежьей ловушки», и, по оценкам, 1% лыжников в любой день получали травмы. [ 7 ]
В 1930-х годах было обнаружено, что улучшение можно внести, удалив ремешок на носке из типичного кандагарского крепления. Вместо этого металлическая чашка была изогнута внутрь, чтобы слегка охватывать верхнюю часть ботинка или, по крайней мере, верхнюю часть подошвы. Хотя получившийся зажим был гораздо менее прочным, чем ремень, в случае падения вперед ботинок поворачивался вверх и выходил из чашки, освобождая ногу. Хотя это и было улучшением, оно было небольшим.
В послевоенное время введение «безопасных креплений» заменило носочную пластину более сложными системами автоматического освобождения, сохранив при этом трос пятки, чтобы удержать ботинок от крепления носка. Со временем, начиная с конца 1950-х годов, пяточный трос был заменен новыми конструкциями креплений с зажимами. К концу 1960-х годов крепления «медвежьи капканы» практически исчезли из мира горнолыжного спорта. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роланд Хантфорд, «Две доски и страсть».
- ^ Лерт, с. 25
- ^ Лерт, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лерт, с. 26
- ^ Лунд, с. 10
- ^ Лузи Хитц, История швейцарских лыжных технологий, http://skiinghistory.org/history/history-swiss-ski-technology-and-instruction/
- ^ Перейти обратно: а б Масия, с. 26
Библиография
[ редактировать ]- Вольфганг Лерт, «Финишная линия» , Ski Heritage , осень/зима 1996/97, стр. 34-42
- Мортон Лунд, «Один и единственный Штейн» , Ski Heritage , март 2003 г., стр. 9–16.
- Сет Масиа, «Отпустите! Первые защитные крепления» , Ski Heritage , март 2002 г., стр. 26–30.