Jump to content

Одежда унисекс

«Велосипедный костюм», карикатура из Punch (1895 г.). журнала

Одежду унисекс лучше всего можно охарактеризовать как одежду, предназначенную для обоих полов и позволяющую мужчинам и женщинам выглядеть одинаково. Термин «унисекс» впервые был использован в 1968 году в американском журнале Life , выходившем еженедельно с 1883 по 1972 год. [ 1 ]

Хотя первое использование термина « унисекс » датируется 1960-ми годами, можно утверждать, что первое появление понятия «одежда унисекс» датируется концом девятнадцатого века. [ 2 ] в рамках « Викторианской реформы одежды ». Можно утверждать, что в XIX веке модная одежда, зародившаяся во Франции, отражала доминирование традиционных женских ролей. Его знаменитое высказывание Джона Бергера «мужчины действуют, женщины кажутся» может оказаться полезным для дальнейшего обсуждения появления «унисекс-одежды». [ 3 ] Бергер утверждает, что в западноевропейских культурах роль мужчины считается активной, а роль женщины – пассивной, или, другими словами, мужчины наблюдают за женщинами, а женщины наблюдают мужчины. [ 4 ] Эта асимметрия в отношениях между мужчинами и женщинами визуализировалась в одежде в XIX веке: женщинам все больше предписывалась модная одежда, одежда, которая не позволяла им вести активный образ жизни из-за, например, кринолиновых очень тяжелых платьев, тогда как мужчинам имели возможность вести активный образ жизни благодаря своей строгой и простой одежде. [ 5 ] Попытка разработать альтернативные женские роли путем использования альтернативного поведения в одежде началась в Англии и Соединенных Штатах. [ 6 ] Например, члены женского движения выразили сожаление по поводу использования корсетов и громоздких комплектов одежды и сосредоточили свои предложения по реформе одежды на переходе на брюки. [ 7 ] Однако им не удалось заручиться поддержкой многих женщин за пределами своей собственной группы из-за основной предпосылки идеологии девятнадцатого века, касающейся женских ролей, в которой «вера в фиксированную гендерную идентичность и огромные различия – физические, психологические и интеллектуальные – между мужчины и женщины» находился в центре. [ 7 ] Одним из примеров этого стал организованный «Симпозиум по одежде», на котором были представлены три модели, включающие разделенную юбку или брюки. [ 8 ] Эти предложения по реформе одежды были в то время очень противоречивыми и воспринимались женщинами среднего класса как слишком радикальные, поэтому они больше склонялись к отчуждению, чем к участию этой потенциальной группы сторонников движения за права женщин . [ 9 ]

Более плодотворный отчет о признании нонконформистского костюма или платья того времени лежит в истории «альтернативной одежды». Альтернативный стиль одежды можно охарактеризовать как «совокупность знаков, заимствованных из мужской одежды, появлявшихся то по отдельности, то в сочетании друг с другом, но всегда связанных с предметами женской одежды». [ 10 ] Эта альтернативная одежда является формой невербального общения и отличается от « викторианской реформы одежды » (как упоминалось выше), поскольку является формой вербального общения. Например, езда на велосипеде была видом спорта конца девятнадцатого века, который не считался мужским занятием. Таким образом, женщины могли носить разделенные юбки и шаровары до колен , не испытывая трудностей с учетом гендерных ролей, поскольку это «альтернативное платье» не имело целью подорвать патриархат . Через некоторое время этот и многие другие примеры альтернативной одежды, такие как униформа, стали более эффективными в передаче послания, чем у реформаторов одежды, потому что у альтернативной одежды было больше «последователей» в повседневной жизни. Таким образом, велосипед можно рассматривать как «один из символов эмансипации», изменившей отношение к женской спортивной одежде. [ 11 ]

В новелле 1887 года «Республика будущего » американская писательница Анна Боуман Додд изобразила будущий Нью-Йорк, в котором «мужчины и женщины одеваются одинаково». Консерватор, Додд считала это негативным явлением, одной из особенностей, превращающих описанное ею будущее в антиутопию. [ 12 ]

В конце концов, 1960-е годы можно считать десятилетием, когда получили широкое распространение « унисекс » и «унисекс-одежда». Тенденция « унисекс » возникла в ответ на молодежную революцию и движение хиппи 1960-х годов, а также женское освободительное движение начала 1970-х годов. [ 13 ] Однако эту тенденцию можно считать более поздней формой вышеупомянутой модной одежды, поскольку она подтверждает традиционную женскую роль, подчиненную мужской роли, учитывая тот факт, что «унисекс-одежда», в основном, представляет женщин, носящих (измененную) мужскую одежду.

Современная одежда

[ редактировать ]
Люди носят футболки, которые в современной культуре считаются унисекс.

Сегодня распространенным видом одежды унисекс может быть одежда, состоящая из рубашки, брюк или того и другого, поскольку в западном обществе эти предметы считаются подходящими для любого пола . И мужчины, и женщины в западном мире регулярно носят рубашки и брюки, и они стали настоящим фаворитом моды, несмотря на то, что одежда женственного стиля занимает прочное место в женской моде.

Высокая мода

[ редактировать ]

Одежда унисекс впервые появилась в сфере высокой моды благодаря канадскому дизайнеру Рэду Хурани . [ 14 ] Коллекция Hourani — первая по дизайну унисекс. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» .
  2. ^ «Краткая история моды унисекс» . Атлантика.
  3. ^ Бергер, Джон, «Способы видения», Лондон (BBC и Penguin) 1972, стр. 47.
  4. ^ Барнард, Малкольм, Мода и коммуникация, Нью-Йорк (Routledge), 2002, с. 119.
  5. ^ Барнард, Малкольм, Мода и коммуникация, Нью-Йорк (Routledge), 2002, с. 141.
  6. ^ Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), «Читатель истории моды: глобальные перспективы», Лондон/ Нью-Йорк (Routledge), 2010, с.
  7. ^ Jump up to: а б Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), «Читатель истории моды: глобальные перспективы», Лондон/Нью-Йорк. Йорк (Рутледж) 2010, с. 342.
  8. ^ Симс, Салли, «Велосипед, шаровары и реформа одежды в 1890-х годах», в: Каннингем, Патрисия А. и Лаборатория Сьюзан Восо (ред.), Платье и популярная культура, Боулинг-Грин, Огайо (штат Боулинг-Грин). Университетская популярная пресса) 1991, с. 139.
  9. ^ Симс, Салли, «Велосипед, шаровары и реформа одежды в 1890-х годах», в: Каннингем, Патрисия А. и Лаборатория Сьюзан Восо (ред.), Платье и популярная культура, Боулинг-Грин, Огайо (штат Боулинг-Грин). Университетская популярная пресса) 1991, с. 141.
  10. ^ Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), The Fashion History Reader: Global Perspectives, Лондон/Нью-Йорк (Рутледж) 2010, с. 336.
  11. ^ Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), The Fashion History Reader: Global Perspectives, Лондон/Нью-Йорк (Рутледж) 2010, с. 347.
  12. ^ Кеннет Ремер, Устаревшая необходимость, 1888–1900 , Кент, Огайо, Издательство Кентского государственного университета, 1976.
  13. ^ Стерлаччи, Франческа и Джоан Арбакл (ред.), Исторический словарь индустрии моды, (Scarecrow Press), 2007 г. (< http://fashion_history.enacademic.com/834/Unisex_clothing > [13 октября 2014 г.].
  14. ^ «Rad Hourani представляет первую унисекс-кутюрную коллекцию» . Хранитель . 30 января 2014 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  15. ^ «Rad Hourani представляет первую унисекс-кутюрную коллекцию» . Хранитель . 30 января 2014 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73dd51873da42c37d180a1a9c987b2b__1713333960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2b/a73dd51873da42c37d180a1a9c987b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unisex clothing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)