Одежда унисекс

Одежду унисекс лучше всего можно охарактеризовать как одежду, предназначенную для обоих полов и позволяющую мужчинам и женщинам выглядеть одинаково. Термин «унисекс» впервые был использован в 1968 году в американском журнале Life , выходившем еженедельно с 1883 по 1972 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хотя первое использование термина « унисекс » датируется 1960-ми годами, можно утверждать, что первое появление понятия «одежда унисекс» датируется концом девятнадцатого века. [ 2 ] в рамках « Викторианской реформы одежды ». Можно утверждать, что в XIX веке модная одежда, зародившаяся во Франции, отражала доминирование традиционных женских ролей. Его знаменитое высказывание Джона Бергера «мужчины действуют, женщины кажутся» может оказаться полезным для дальнейшего обсуждения появления «унисекс-одежды». [ 3 ] Бергер утверждает, что в западноевропейских культурах роль мужчины считается активной, а роль женщины – пассивной, или, другими словами, мужчины наблюдают за женщинами, а женщины наблюдают мужчины. [ 4 ] Эта асимметрия в отношениях между мужчинами и женщинами визуализировалась в одежде в XIX веке: женщинам все больше предписывалась модная одежда, одежда, которая не позволяла им вести активный образ жизни из-за, например, кринолиновых очень тяжелых платьев, тогда как мужчинам имели возможность вести активный образ жизни благодаря своей строгой и простой одежде. [ 5 ] Попытка разработать альтернативные женские роли путем использования альтернативного поведения в одежде началась в Англии и Соединенных Штатах. [ 6 ] Например, члены женского движения выразили сожаление по поводу использования корсетов и громоздких комплектов одежды и сосредоточили свои предложения по реформе одежды на переходе на брюки. [ 7 ] Однако им не удалось заручиться поддержкой многих женщин за пределами своей собственной группы из-за основной предпосылки идеологии девятнадцатого века, касающейся женских ролей, в которой «вера в фиксированную гендерную идентичность и огромные различия – физические, психологические и интеллектуальные – между мужчины и женщины» находился в центре. [ 7 ] Одним из примеров этого стал организованный «Симпозиум по одежде», на котором были представлены три модели, включающие разделенную юбку или брюки. [ 8 ] Эти предложения по реформе одежды были в то время очень противоречивыми и воспринимались женщинами среднего класса как слишком радикальные, поэтому они больше склонялись к отчуждению, чем к участию этой потенциальной группы сторонников движения за права женщин . [ 9 ]
Более плодотворный отчет о признании нонконформистского костюма или платья того времени лежит в истории «альтернативной одежды». Альтернативный стиль одежды можно охарактеризовать как «совокупность знаков, заимствованных из мужской одежды, появлявшихся то по отдельности, то в сочетании друг с другом, но всегда связанных с предметами женской одежды». [ 10 ] Эта альтернативная одежда является формой невербального общения и отличается от « викторианской реформы одежды » (как упоминалось выше), поскольку является формой вербального общения. Например, езда на велосипеде была видом спорта конца девятнадцатого века, который не считался мужским занятием. Таким образом, женщины могли носить разделенные юбки и шаровары до колен , не испытывая трудностей с учетом гендерных ролей, поскольку это «альтернативное платье» не имело целью подорвать патриархат . Через некоторое время этот и многие другие примеры альтернативной одежды, такие как униформа, стали более эффективными в передаче послания, чем у реформаторов одежды, потому что у альтернативной одежды было больше «последователей» в повседневной жизни. Таким образом, велосипед можно рассматривать как «один из символов эмансипации», изменившей отношение к женской спортивной одежде. [ 11 ]
В новелле 1887 года «Республика будущего » американская писательница Анна Боуман Додд изобразила будущий Нью-Йорк, в котором «мужчины и женщины одеваются одинаково». Консерватор, Додд считала это негативным явлением, одной из особенностей, превращающих описанное ею будущее в антиутопию. [ 12 ]
В конце концов, 1960-е годы можно считать десятилетием, когда получили широкое распространение « унисекс » и «унисекс-одежда». Тенденция « унисекс » возникла в ответ на молодежную революцию и движение хиппи 1960-х годов, а также женское освободительное движение начала 1970-х годов. [ 13 ] Однако эту тенденцию можно считать более поздней формой вышеупомянутой модной одежды, поскольку она подтверждает традиционную женскую роль, подчиненную мужской роли, учитывая тот факт, что «унисекс-одежда», в основном, представляет женщин, носящих (измененную) мужскую одежду.
Современная одежда
[ редактировать ]
Сегодня распространенным видом одежды унисекс может быть одежда, состоящая из рубашки, брюк или того и другого, поскольку в западном обществе эти предметы считаются подходящими для любого пола . И мужчины, и женщины в западном мире регулярно носят рубашки и брюки, и они стали настоящим фаворитом моды, несмотря на то, что одежда женственного стиля занимает прочное место в женской моде.
Высокая мода
[ редактировать ]Одежда унисекс впервые появилась в сфере высокой моды благодаря канадскому дизайнеру Рэду Хурани . [ 14 ] Коллекция Hourani — первая по дизайну унисекс. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» .
- ^ «Краткая история моды унисекс» . Атлантика.
- ^ Бергер, Джон, «Способы видения», Лондон (BBC и Penguin) 1972, стр. 47.
- ^ Барнард, Малкольм, Мода и коммуникация, Нью-Йорк (Routledge), 2002, с. 119.
- ^ Барнард, Малкольм, Мода и коммуникация, Нью-Йорк (Routledge), 2002, с. 141.
- ^ Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), «Читатель истории моды: глобальные перспективы», Лондон/ Нью-Йорк (Routledge), 2010, с.
- ^ Jump up to: а б Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), «Читатель истории моды: глобальные перспективы», Лондон/Нью-Йорк. Йорк (Рутледж) 2010, с. 342.
- ^ Симс, Салли, «Велосипед, шаровары и реформа одежды в 1890-х годах», в: Каннингем, Патрисия А. и Лаборатория Сьюзан Восо (ред.), Платье и популярная культура, Боулинг-Грин, Огайо (штат Боулинг-Грин). Университетская популярная пресса) 1991, с. 139.
- ^ Симс, Салли, «Велосипед, шаровары и реформа одежды в 1890-х годах», в: Каннингем, Патрисия А. и Лаборатория Сьюзан Восо (ред.), Платье и популярная культура, Боулинг-Грин, Огайо (штат Боулинг-Грин). Университетская популярная пресса) 1991, с. 141.
- ^ Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), The Fashion History Reader: Global Perspectives, Лондон/Нью-Йорк (Рутледж) 2010, с. 336.
- ^ Крейн, Диана, «Поведение в одежде как невербальное сопротивление: маргинальные женщины и альтернативная одежда в девятнадцатом веке», в: Риелло, Джорджио и Питер МакНил (ред.), The Fashion History Reader: Global Perspectives, Лондон/Нью-Йорк (Рутледж) 2010, с. 347.
- ^ Кеннет Ремер, Устаревшая необходимость, 1888–1900 , Кент, Огайо, Издательство Кентского государственного университета, 1976.
- ^ Стерлаччи, Франческа и Джоан Арбакл (ред.), Исторический словарь индустрии моды, (Scarecrow Press), 2007 г. (< http://fashion_history.enacademic.com/834/Unisex_clothing > [13 октября 2014 г.].
- ^ «Rad Hourani представляет первую унисекс-кутюрную коллекцию» . Хранитель . 30 января 2014 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Rad Hourani представляет первую унисекс-кутюрную коллекцию» . Хранитель . 30 января 2014 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Краткая история моды унисекс», Кимберли Крисман-Кэмпбелл , The Atlantic , 14 апреля 2015 г.