Jump to content

Музей моды

Платья в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Музей моды посвящен или имеет значительную коллекцию аксессуаров и одежды . могут в некоторой степени пересекаться Хотя музеи текстиля , музеи моды фокусируются на том, что тенденции в одежде и аксессуарах раскрывают более широкие культурные, социальные и экономические ценности различных исторических периодов. [1] Хотя мода — это широкий термин, который применяется не только к предметам одежды, он дает осязаемые примеры тенденций, меняющихся с годами, что объясняет, почему термин «музей моды» чаще всего относится к тем, кто демонстрирует одежду. [1]

Известные примеры включают Музей костюма Канады , Музей моды в Бате , Музей Галлиеры в Париже, Музей моды и текстиля и Музей моды провинции Антверпен MoMu . Национальные музеи со значительными коллекциями модной одежды включают Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Метрополитен -музей в Нью-Йорке содержит коллекцию из более чем 75 000 костюмов и аксессуаров. [2]

Цель музеев моды

[ редактировать ]

Музеи и выставки моды могут служить разным целям, в зависимости от типа экспоната. Многие из наиболее исторически ориентированных экспонатов предпочитают использовать одежду как способ лучше понять определенный период времени и нарисовать более полную картину для посетителей. [1] Выставки как исторической, так и современной моды могут показать тенденции и стили того времени и то, что это означает в сочетании с другими факторами, а также служить источником вдохновения для модельеров и других художников. [1] Музеи и выставки, ориентированные на конкретных дизайнеров, также могут использоваться как форма «медленного маркетинга», позволяющая добиться большей известности и признания конкретного бренда. [3] Возможно, самое главное, нынешняя популярность моды и модных выставок может повысить взаимодействие с музеями и привлечь большее количество посетителей, что в конечном итоге принесет большую пользу музею. [3] Музеи и выставки моды стали для широкой публики одним из основных способов познакомиться и понять как современную, так и историческую моду, что делает такие выставки полезными как для посетителей, так и для музеев. [4]

Еще одним, менее очевидным преимуществом и целью музеев и выставок моды является их способность укреплять определенные города как столицы моды . мировые [3] Такой город, как Лондон или Нью-Йорк, в котором есть множество музеев и выставок, посвященных моде, по-прежнему будет считаться столицей моды из-за большого количества возможностей, связанных с модой. [3] Реклама и ажиотаж, возникающие после успешной выставки мод, могут помочь поддержать репутацию города как места для модной индустрии. [3] Музеи моды также могут показать, как определенные модные города меняются с течением времени, через одежду, которую они демонстрируют. [3]

Наконец, еще одна уникальная цель моды и одежды, выставленной в музеях, — это то, как одежда демонстрирует износ и недостатки, вызванные человеком, носящим эту одежду. [5] Эти отметки позволяют, например, связать посетителей с определенной выставкой или отображаемым периодом времени, делая ее более личной и человечной. [5] Когда мода и одежда показаны в историческом контексте, они не только показывают, как люди одевались в то время, но также раскрывают подсказки и детали жизни отдельных людей через следы их ношения. [5] Воспоминания, хранящиеся в одежде и личных деталях, могут быть невероятно полезны для понимания истории и придания ей более личного характера. [5]

История музеев моды

[ редактировать ]

Хотя одежда выставляется с конца 18 века, концепция модных выставок является новой для 20 века. [1] Есть несколько музеев, посвященных исключительно моде, но Музей Виктории и Альберта и Музей искусств Метрополитен были одними из первых массовых музеев, которые добавили обширные выставки и коллекции модной одежды, доказывая относительно новое понимание и осознание важности одежды в мире моды. контексте музеев. [1] В XVIII и XIX веках одежду можно было увидеть в музейных коллекциях, посвященных антропологии и истории культуры. [1] В последние годы 20-го века моду стали ценить как изобразительное искусство, поэтому все больше и больше музеев начали реагировать на спрос на модные коллекции и выставки. [1]

По мнению историка моды Мари Ригельс Мельхиор, эволюцию музеев моды можно разделить на три периода: первый период, второй период и третий период. [1] Каждый период отличается тем, как одежда была представлена ​​и понята на музейных экспонатах, и эволюция от периода к периоду показывает, как понимание и оценка людьми одежды начали меняться. [1]

Первый период (1930-е – 1960-е годы)

[ редактировать ]

Первый период начался примерно накануне Второй мировой войны. Именно тогда коллекции одежды начали включаться в основные коллекции музеев. [1] В некоторых из самых ранних примеров моды и одежды, выставленных в музеях, почти всегда это была одежда, которую носили исторические личности, или предметы, показывающие, как одевались люди разных социальных классов. [1] Не было такого интереса к современной одежде или дизайнерам, как сегодня. [1]

Второй период (1960-е – 1990-е годы)

[ редактировать ]

Второй период начался в 1960-х и 1970-х годах с ростом популярности моды. [1] После Второй мировой войны многие столицы моды изменились и пострадали от войны, как, например, Лондон, и в результате использование моды и одежды в музеях также начало меняться. [3] Мода проникла в массовую культуру и стала чем-то, что интересовало все больше людей, что создало больший спрос на музеи, чтобы сосредоточиться на высокой моде и современной моде, а не просто на одежде в историческом контексте. [1] Этот сдвиг после Второй мировой войны привел к многочисленным сотрудничествам между музеями и модными предприятиями, что привело к диверсификации модных выставок. [3] Диана Вриланд — особенно заметное имя того периода, поскольку она известна тем, что курировала многие популярные выставки в Метрополитен-музее, посвященные современной моде и доказавшие, что у нее есть своя аудитория. [1]

Третий период (1990-е годы – настоящее время)

[ редактировать ]

Третий период начался в 1990-е годы и продолжается по сей день. Это характеризует время, когда посетители стали гораздо больше интересоваться современной модой и дизайнерами и стали ожидать этого от музеев. [1] Этот новый интерес к моде в музеях вдохнул в музеи новую жизнь и привлек больше посетителей. [1]

Виды модных выставок

[ редактировать ]

Этнографические выставки

[ редактировать ]

Эти экспонаты посвящены историческим элементам моды, демонстрируя одежду наряду с другими артефактами, такими как аксессуары и украшения. [1] Они могут предоставить богатую информацию историкам, антропологам и исследователям, но дизайнеры одежды также часто черпают вдохновение из таких экспонатов. [1]

Хронологические выставки моды

[ редактировать ]

Хронологические экспонаты показывают одежду на временной шкале, что позволяет зрителям увидеть и понять, как тенденции в одежде могли меняться с течением времени. Зачастую дизайн физического пространства, где выставлена ​​выставка, создает упорядоченный поток посетителей. [1]

Выставки костюмов изобразительного искусства

[ редактировать ]

В этих музеях или на выставках представлены исключительно предметы и костюмы, используемые в таких видах искусства, как балет, опера, театр или кино. [1] Известные коллекции включают Музей Виктории и Альберта с более чем 3500 сценическими костюмами и аксессуарами, Национальный центр сценического костюма и коллекцию Музея Большого театра с 200 000 экспонатов, включая костюмы, эскизы и аксессуары. [1]

Междисциплинарное взаимодействие – тематические выставки

[ редактировать ]

Междисциплинарные выставки пытаются продемонстрировать тесную связь между дизайнерами и другими формами искусства или художниками, которые вдохновляют их работу, и наоборот. [1] Зачастую одежда демонстрируется рядом с предметами из других дисциплин изобразительного искусства, чтобы посетители могли увидеть тесную связь. [1]

Особенности периода

[ редактировать ]

Это экспонаты, посвященные определенному периоду времени, включающие одежду как один из аспектов, демонстрирующих элементы времени, обычно наряду с такими предметами, как, например, мебель, картины и скульптуры. [1]

Концептуальное искусство

[ редактировать ]

Эти экспонаты посвящены особому типу моды, иногда известному как носимое искусство или концептуальная одежда. Одежда зачастую более авангардная. Популярными дизайнерами, известными этим типом моды, являются Рей Кавакубо , Иссей Мияке и Мартин Маржела . [1]

Ретроспективные выставки

[ редактировать ]

Ретроспективная выставка будет посвящена одному дизайнеру или модному бренду и покажет одежду в хронологическом порядке на протяжении карьеры дизайнера или от начала модного бренда до наших дней. [1] Иногда выставки этого типа также используются для демонстрации гардероба знаменитостей или общественных деятелей на протяжении всей их карьеры. [1]

Дизайнерские музеи - Магазин музейных выставок

[ редактировать ]

Совсем недавно некоторые дизайнеры начали открывать собственные галереи вместе со своими магазинами. [1] Такие примеры, как Gucci и Saint Laurent, демонстрируют архивные дизайны, эскизы и другие материалы с прилегающим магазином. [1]

Выставки устойчивой моды

[ редактировать ]

Эти выставки, также ставшие более популярными в последние годы, пытаются подчеркнуть обеспокоенность по поводу быстрой моды и иногда разрушительного характера моды и ее цикла тенденций. [1]

Известные музеи моды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из ДЖАНБАКАЛ АТАОГЛУ, Нихан (2023). «Развитие музеев моды и выставок моды» . Журнал архитектурных наук и приложений . 8 (2): 877–896 – через DergiPark.
  2. ^ Линда Велтерс; Эбби Лиллетун (15 марта 2011 г.). Читатель моды: второе издание . Берг. стр. 366–. ISBN  978-1-84788-590-6 . Проверено 2 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байд, Бетан (01 июня 2021 г.). «Город моды или Музей моды? Исследование взаимовыгодных отношений между лондонской индустрией моды и выставками моды в Музее Виктории и Альберта» . Геогуманитарные науки . 7 (1): 217–234. дои : 10.1080/2373566X.2021.1923405 . ISSN   2373-566X .
  4. ^ Макнил, Питер (март 2008 г.). « Мы не в модном бизнесе»: Мода в музее и академии» . Теория моды . 12 (1): 65–81. дои : 10.2752/175174108X269559 . ISSN   1362-704X .
  5. ^ Jump up to: а б с д Байд, Бетан (4 июля 2017 г.). «Признаки износа: встреча с воспоминаниями в потертой материальности музейной коллекции мод» . Теория моды . 21 (4): 449–476. дои : 10.1080/1362704X.2017.1290204 . ISSN   1362-704X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e062db0574a400d2c9dbb3c38e2b7fc__1713447540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/fc/5e062db0574a400d2c9dbb3c38e2b7fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)