Музей моды
Музей моды посвящен или имеет значительную коллекцию аксессуаров и одежды . могут в некоторой степени пересекаться Хотя музеи текстиля , музеи моды фокусируются на том, что тенденции в одежде и аксессуарах раскрывают более широкие культурные, социальные и экономические ценности различных исторических периодов. [1] Хотя мода — это широкий термин, который применяется не только к предметам одежды, он дает осязаемые примеры тенденций, меняющихся с годами, что объясняет, почему термин «музей моды» чаще всего относится к тем, кто демонстрирует одежду. [1]
Известные примеры включают Музей костюма Канады , Музей моды в Бате , Музей Галлиеры в Париже, Музей моды и текстиля и Музей моды провинции Антверпен MoMu . Национальные музеи со значительными коллекциями модной одежды включают Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Метрополитен -музей в Нью-Йорке содержит коллекцию из более чем 75 000 костюмов и аксессуаров. [2]
Цель музеев моды
[ редактировать ]Музеи и выставки моды могут служить разным целям, в зависимости от типа экспоната. Многие из наиболее исторически ориентированных экспонатов предпочитают использовать одежду как способ лучше понять определенный период времени и нарисовать более полную картину для посетителей. [1] Выставки как исторической, так и современной моды могут показать тенденции и стили того времени и то, что это означает в сочетании с другими факторами, а также служить источником вдохновения для модельеров и других художников. [1] Музеи и выставки, ориентированные на конкретных дизайнеров, также могут использоваться как форма «медленного маркетинга», позволяющая добиться большей известности и признания конкретного бренда. [3] Возможно, самое главное, нынешняя популярность моды и модных выставок может повысить взаимодействие с музеями и привлечь большее количество посетителей, что в конечном итоге принесет большую пользу музею. [3] Музеи и выставки моды стали для широкой публики одним из основных способов познакомиться и понять как современную, так и историческую моду, что делает такие выставки полезными как для посетителей, так и для музеев. [4]
Еще одним, менее очевидным преимуществом и целью музеев и выставок моды является их способность укреплять определенные города как столицы моды . мировые [3] Такой город, как Лондон или Нью-Йорк, в котором есть множество музеев и выставок, посвященных моде, по-прежнему будет считаться столицей моды из-за большого количества возможностей, связанных с модой. [3] Реклама и ажиотаж, возникающие после успешной выставки мод, могут помочь поддержать репутацию города как места для модной индустрии. [3] Музеи моды также могут показать, как определенные модные города меняются с течением времени, через одежду, которую они демонстрируют. [3]
Наконец, еще одна уникальная цель моды и одежды, выставленной в музеях, — это то, как одежда демонстрирует износ и недостатки, вызванные человеком, носящим эту одежду. [5] Эти отметки позволяют, например, связать посетителей с определенной выставкой или отображаемым периодом времени, делая ее более личной и человечной. [5] Когда мода и одежда показаны в историческом контексте, они не только показывают, как люди одевались в то время, но также раскрывают подсказки и детали жизни отдельных людей через следы их ношения. [5] Воспоминания, хранящиеся в одежде и личных деталях, могут быть невероятно полезны для понимания истории и придания ей более личного характера. [5]
История музеев моды
[ редактировать ]Хотя одежда выставляется с конца 18 века, концепция модных выставок является новой для 20 века. [1] Есть несколько музеев, посвященных исключительно моде, но Музей Виктории и Альберта и Музей искусств Метрополитен были одними из первых массовых музеев, которые добавили обширные выставки и коллекции модной одежды, доказывая относительно новое понимание и осознание важности одежды в мире моды. контексте музеев. [1] В XVIII и XIX веках одежду можно было увидеть в музейных коллекциях, посвященных антропологии и истории культуры. [1] В последние годы 20-го века моду стали ценить как изобразительное искусство, поэтому все больше и больше музеев начали реагировать на спрос на модные коллекции и выставки. [1]
По мнению историка моды Мари Ригельс Мельхиор, эволюцию музеев моды можно разделить на три периода: первый период, второй период и третий период. [1] Каждый период отличается тем, как одежда была представлена и понята на музейных экспонатах, и эволюция от периода к периоду показывает, как понимание и оценка людьми одежды начали меняться. [1]
Первый период (1930-е – 1960-е годы)
[ редактировать ]Первый период начался примерно накануне Второй мировой войны. Именно тогда коллекции одежды начали включаться в основные коллекции музеев. [1] В некоторых из самых ранних примеров моды и одежды, выставленных в музеях, почти всегда это была одежда, которую носили исторические личности, или предметы, показывающие, как одевались люди разных социальных классов. [1] Не было такого интереса к современной одежде или дизайнерам, как сегодня. [1]
Второй период (1960-е – 1990-е годы)
[ редактировать ]Второй период начался в 1960-х и 1970-х годах с ростом популярности моды. [1] После Второй мировой войны многие столицы моды изменились и пострадали от войны, как, например, Лондон, и в результате использование моды и одежды в музеях также начало меняться. [3] Мода проникла в массовую культуру и стала чем-то, что интересовало все больше людей, что создало больший спрос на музеи, чтобы сосредоточиться на высокой моде и современной моде, а не просто на одежде в историческом контексте. [1] Этот сдвиг после Второй мировой войны привел к многочисленным сотрудничествам между музеями и модными предприятиями, что привело к диверсификации модных выставок. [3] Диана Вриланд — особенно заметное имя того периода, поскольку она известна тем, что курировала многие популярные выставки в Метрополитен-музее, посвященные современной моде и доказавшие, что у нее есть своя аудитория. [1]
Третий период (1990-е годы – настоящее время)
[ редактировать ]Третий период начался в 1990-е годы и продолжается по сей день. Это характеризует время, когда посетители стали гораздо больше интересоваться современной модой и дизайнерами и стали ожидать этого от музеев. [1] Этот новый интерес к моде в музеях вдохнул в музеи новую жизнь и привлек больше посетителей. [1]
Виды модных выставок
[ редактировать ]Этнографические выставки
[ редактировать ]Эти экспонаты посвящены историческим элементам моды, демонстрируя одежду наряду с другими артефактами, такими как аксессуары и украшения. [1] Они могут предоставить богатую информацию историкам, антропологам и исследователям, но дизайнеры одежды также часто черпают вдохновение из таких экспонатов. [1]
Хронологические выставки моды
[ редактировать ]Хронологические экспонаты показывают одежду на временной шкале, что позволяет зрителям увидеть и понять, как тенденции в одежде могли меняться с течением времени. Зачастую дизайн физического пространства, где выставлена выставка, создает упорядоченный поток посетителей. [1]
Выставки костюмов изобразительного искусства
[ редактировать ]В этих музеях или на выставках представлены исключительно предметы и костюмы, используемые в таких видах искусства, как балет, опера, театр или кино. [1] Известные коллекции включают Музей Виктории и Альберта с более чем 3500 сценическими костюмами и аксессуарами, Национальный центр сценического костюма и коллекцию Музея Большого театра с 200 000 экспонатов, включая костюмы, эскизы и аксессуары. [1]
Междисциплинарное взаимодействие – тематические выставки
[ редактировать ]Междисциплинарные выставки пытаются продемонстрировать тесную связь между дизайнерами и другими формами искусства или художниками, которые вдохновляют их работу, и наоборот. [1] Зачастую одежда демонстрируется рядом с предметами из других дисциплин изобразительного искусства, чтобы посетители могли увидеть тесную связь. [1]
Особенности периода
[ редактировать ]Это экспонаты, посвященные определенному периоду времени, включающие одежду как один из аспектов, демонстрирующих элементы времени, обычно наряду с такими предметами, как, например, мебель, картины и скульптуры. [1]
Концептуальное искусство
[ редактировать ]Эти экспонаты посвящены особому типу моды, иногда известному как носимое искусство или концептуальная одежда. Одежда зачастую более авангардная. Популярными дизайнерами, известными этим типом моды, являются Рей Кавакубо , Иссей Мияке и Мартин Маржела . [1]
Ретроспективные выставки
[ редактировать ]Ретроспективная выставка будет посвящена одному дизайнеру или модному бренду и покажет одежду в хронологическом порядке на протяжении карьеры дизайнера или от начала модного бренда до наших дней. [1] Иногда выставки этого типа также используются для демонстрации гардероба знаменитостей или общественных деятелей на протяжении всей их карьеры. [1]
Дизайнерские музеи - Магазин музейных выставок
[ редактировать ]Совсем недавно некоторые дизайнеры начали открывать собственные галереи вместе со своими магазинами. [1] Такие примеры, как Gucci и Saint Laurent, демонстрируют архивные дизайны, эскизы и другие материалы с прилегающим магазином. [1]
Выставки устойчивой моды
[ редактировать ]Эти выставки, также ставшие более популярными в последние годы, пытаются подчеркнуть обеспокоенность по поводу быстрой моды и иногда разрушительного характера моды и ее цикла тенденций. [1]
Известные музеи моды
[ редактировать ]- Музей Виктории и Альберта
- Центр костюмов Анны Винтур
- Музей костюмов Канады
- Музей моды, Бат
- Галлиера Палас
- Музей моды Антверпена
- Музей моды и текстиля
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из ДЖАНБАКАЛ АТАОГЛУ, Нихан (2023). «Развитие музеев моды и выставок моды» . Журнал архитектурных наук и приложений . 8 (2): 877–896 – через DergiPark.
- ^ Линда Велтерс; Эбби Лиллетун (15 марта 2011 г.). Читатель моды: второе издание . Берг. стр. 366–. ISBN 978-1-84788-590-6 . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байд, Бетан (01 июня 2021 г.). «Город моды или Музей моды? Исследование взаимовыгодных отношений между лондонской индустрией моды и выставками моды в Музее Виктории и Альберта» . Геогуманитарные науки . 7 (1): 217–234. дои : 10.1080/2373566X.2021.1923405 . ISSN 2373-566X .
- ^ Макнил, Питер (март 2008 г.). « Мы не в модном бизнесе»: Мода в музее и академии» . Теория моды . 12 (1): 65–81. дои : 10.2752/175174108X269559 . ISSN 1362-704X .
- ^ Jump up to: а б с д Байд, Бетан (4 июля 2017 г.). «Признаки износа: встреча с воспоминаниями в потертой материальности музейной коллекции мод» . Теория моды . 21 (4): 449–476. дои : 10.1080/1362704X.2017.1290204 . ISSN 1362-704X .