Jump to content

Пьер-Луи Пирсон

Пьер-Луи Пьерсон ( Хинканж ( Мозель ), 13 декабря 1822 — Париж , 22 марта 1913) — французский фотограф-портретист .

Его студия располагалась на бульваре Капуцинок , 5 , на границе 2-го и 9-го округов в центре Парижа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пирсон заинтересовался фотографией, когда эта техника только зарождалась, в начале 1840-х годов. Еще в 1844 году у него была фотостудия в Париже, и он пользовался солидной репутацией. В течение многих лет он располагал свою студию на бульваре Капуцинов, 5, где он был связан с братьями Майерами (Леопольдом-Эрнестом Майером и Луи-Фредериком Майером). По этому адресу их компания превратилась в огромное предприятие.

Фотограф Его Величества Императора Наполеона III.

[ редактировать ]

Первоначально использовавшая дагерротипию , студия Пирсона-Майера стала одной из первых, кто специализировался на портретной фотографии, ретушированной акварелью или маслом. Французский император Наполеон III отдал предпочтение их студии, особенно после того, как в 1852 году он основал Вторую Французскую империю .

Пирсон создал множество портретов французской императорской семьи во время расцвета Второй империи. [ 1 ]

Между 1855 и 1862 годами, на пике известности студии Пирсона-Майера, сюда приезжали фотографироваться люди всех мастей, в том числе представители императорского двора, аристократия, влиятельные бизнесмены, актрисы и музыканты. Пирсон и братья Майер фотографировали королей Вюртемберга , Португалии и Швеции . Начиная с 1862 года их клиентура стала более разнообразной и к 1866 году включала людей всех социально-экономических слоев.

Фотограф графини Кастильоне.

[ редактировать ]
Фотография графини Кастильоне, сделанная Пьером-Луи Пирсоном в 1860-х годах.

Пирсон впервые встретил графиню Кастильоне в 1856 году и оставался ее официальным фотографом в течение сорока лет. В 1867 году Пирсон выставил свой портрет графини в образе Червовой королевы во французской секции фотографии на Всемирной выставке того года в Париже.

Пирсон и графиня начали интенсивное сотрудничество фотографа и модели между 1861 и 1867 годами, в ходе которого она стала мастером искусства мизансцены и разработала роли мадонны , избитой женщины, матери и высококлассной женщины, одетой в экстравагантные наряды. В игровой атмосфере, оставленной во многом на импровизацию, графиня с помощью Пирсона создала множество разных личностей. Платья, прически и позы были тщательно изучены, чтобы добиться драматического эффекта. Благодаря эффектам зеркал она могла одновременно представлять разные представления о себе. Некоторые исследования показывают, что у нее наращенные волосы; другие, обрезанные. Всегда находясь в ее распоряжении, Пирсон фотографировала ее обнаженные ноги и ступни, что считалось эротическими образами, очень смелыми для того времени.

Тем не менее, при жизни графини эти фотографии были ее и Пирсоновской тайной. С 1856 по 1895 год графиня позировала более чем для 450 портретов. Эта лихорадочная серия фотографий, довольно редкая для того времени, стала одним из первых образцов фотографического автопортрета. [ 2 ] [ 3 ]

Компания Браун, 1878–1913 гг.

[ редактировать ]

В 1878 году Пирсон стал партнером своего зятя Гастона Брауна , наследника компании Браун и зятя Леона Клемана . Им удалось возродить Société Adolphe Braun et Compagnie на грани краха. С тех пор фотографическая коллекция Пирсона принадлежала Брауну.

В 1883 году компания Braun подписала эксклюзивный тридцатилетний контракт с Лувром с целью фотографического воспроизведения около 7000 произведений искусства. Фотографии, поступившие в инвентарь музея, перешли в собственность французского государства, а взамен компания «Браун» стала официальным фотографом Лувра.

В 1889 году компания стала называться Braun, Clément & Compagnie. Их рабочая мастерская была перестроена и полностью электрифицирована в период с 1897 по 1899 год. В 1910 году компания была переименована в Braun et Compagnie. К этому времени компания уже открыла филиал студии в Нью-Йорке и в следующем году откроет его в Лондоне.

Выставки

[ редактировать ]
  • «Сеанс» , 2015, короткометражный фильм Эдуарда де Ла Поэза с Фанни Ардан и Полем Хэми в главных ролях.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Пьером Луи Пирсоном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4d2f0b8f8217a957b25fda594279f39__1722472440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/39/b4d2f0b8f8217a957b25fda594279f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Louis Pierson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)