Пьер-Луи Пирсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Пьер-Луи Пьерсон ( Хинканж ( Мозель ), 13 декабря 1822 — Париж , 22 марта 1913) — французский фотограф-портретист .
Его студия располагалась на бульваре Капуцинок , 5 , на границе 2-го и 9-го округов в центре Парижа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пирсон заинтересовался фотографией, когда эта техника только зарождалась, в начале 1840-х годов. Еще в 1844 году у него была фотостудия в Париже, и он пользовался солидной репутацией. В течение многих лет он располагал свою студию на бульваре Капуцинов, 5, где он был связан с братьями Майерами (Леопольдом-Эрнестом Майером и Луи-Фредериком Майером). По этому адресу их компания превратилась в огромное предприятие.
Фотограф Его Величества Императора Наполеона III.
[ редактировать ]Первоначально использовавшая дагерротипию , студия Пирсона-Майера стала одной из первых, кто специализировался на портретной фотографии, ретушированной акварелью или маслом. Французский император Наполеон III отдал предпочтение их студии, особенно после того, как в 1852 году он основал Вторую Французскую империю .
Пирсон создал множество портретов французской императорской семьи во время расцвета Второй империи. [ 1 ]
Между 1855 и 1862 годами, на пике известности студии Пирсона-Майера, сюда приезжали фотографироваться люди всех мастей, в том числе представители императорского двора, аристократия, влиятельные бизнесмены, актрисы и музыканты. Пирсон и братья Майер фотографировали королей Вюртемберга , Португалии и Швеции . Начиная с 1862 года их клиентура стала более разнообразной и к 1866 году включала людей всех социально-экономических слоев.
Фотограф графини Кастильоне.
[ редактировать ]
Пирсон впервые встретил графиню Кастильоне в 1856 году и оставался ее официальным фотографом в течение сорока лет. В 1867 году Пирсон выставил свой портрет графини в образе Червовой королевы во французской секции фотографии на Всемирной выставке того года в Париже.
Пирсон и графиня начали интенсивное сотрудничество фотографа и модели между 1861 и 1867 годами, в ходе которого она стала мастером искусства мизансцены и разработала роли мадонны , избитой женщины, матери и высококлассной женщины, одетой в экстравагантные наряды. В игровой атмосфере, оставленной во многом на импровизацию, графиня с помощью Пирсона создала множество разных личностей. Платья, прически и позы были тщательно изучены, чтобы добиться драматического эффекта. Благодаря эффектам зеркал она могла одновременно представлять разные представления о себе. Некоторые исследования показывают, что у нее наращенные волосы; другие, обрезанные. Всегда находясь в ее распоряжении, Пирсон фотографировала ее обнаженные ноги и ступни, что считалось эротическими образами, очень смелыми для того времени.
Тем не менее, при жизни графини эти фотографии были ее и Пирсоновской тайной. С 1856 по 1895 год графиня позировала более чем для 450 портретов. Эта лихорадочная серия фотографий, довольно редкая для того времени, стала одним из первых образцов фотографического автопортрета. [ 2 ] [ 3 ]
Компания Браун, 1878–1913 гг.
[ редактировать ]В 1878 году Пирсон стал партнером своего зятя Гастона Брауна , наследника компании Браун и зятя Леона Клемана . Им удалось возродить Société Adolphe Braun et Compagnie на грани краха. С тех пор фотографическая коллекция Пирсона принадлежала Брауну.
В 1883 году компания Braun подписала эксклюзивный тридцатилетний контракт с Лувром с целью фотографического воспроизведения около 7000 произведений искусства. Фотографии, поступившие в инвентарь музея, перешли в собственность французского государства, а взамен компания «Браун» стала официальным фотографом Лувра.
В 1889 году компания стала называться Braun, Clément & Compagnie. Их рабочая мастерская была перестроена и полностью электрифицирована в период с 1897 по 1899 год. В 1910 году компания была переименована в Braun et Compagnie. К этому времени компания уже открыла филиал студии в Нью-Йорке и в следующем году откроет его в Лондоне.
Галерея
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- 2000: Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- 2000: Палаццо Кавур , Турин
Фильмы
[ редактировать ]- «Сеанс» , 2015, короткометражный фильм Эдуарда де Ла Поэза с Фанни Ардан и Полем Хэми в главных ролях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Ханнави, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века, Routledge, 2013, стр. 909 .
- ↑ Графиня Кастильоне, дерзкая красавица и тайный фотограф всей своей жизни (1837–1899) на сайте France-Culture .
- ^ Пьер Апраксина Ксавье, Божественная графиня: Фотографии графини де Кастильоне, Деманж . Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета , 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пьером Луи Пирсоном, на Викискладе?
- 1822 рождения
- 1913 смертей
- 2-й округ Парижа
- 9-й округ Парижа
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские фотографы XIX века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские фотографы XX века
- Артисты Гранд Эста
- Французские фотографы-портретисты
- Наполеон III
- Жители Мозеля (департамент)
- Фотографы из Парижа
- Пионеры фотографии
- Вторая Французская империя