Амбротипия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |

Амбротипия на как коллодионный позитив , также известная в Великобритании , представляет собой позитивную фотографию на стекле, сделанную вариантом мокрой пластине коллодионного процесса . После изобретения дагерротипов , более дешевых, чем французское изобретение, на смену им пришли амбротипы. Подобно отпечатку на бумаге, он рассматривается в отраженном свете. Подобно дагерротипу или отпечаткам, сделанным камерой Polaroid , каждый из них представляет собой уникальный оригинал, который можно скопировать только с помощью камеры.
Амбротип появился в 1850-х годах. В 1860-х годах на смену ему пришла оловянная типография — аналогичная фотография на тонком, покрытом черным лаком железе, которую трудно отличить от амбротипа под стеклом.
Термин амбротип происходит от древнегреческого : ἄμβροτος ambrotos , «бессмертный», и τύπος typos , «впечатление».
Процесс
[ редактировать ]Одну сторону чистой стеклянной пластинки покрыли тонким слоем йодированного коллодия , а затем окунули в раствор нитрата серебра . Пластина была экспонирована в камере еще влажной. Время выдержки варьировалось от пяти до шестидесяти секунд и более в зависимости от яркости освещения и светосилы объектива камеры. Затем пластина была проявлена и зафиксирована . Полученный негатив , если смотреть в отраженном свете на черном фоне, кажется позитивным изображением: прозрачные области выглядят черными, а экспонированные непрозрачные области кажутся относительно светлыми. Этот эффект был достигнут за счет подкладки тарелки черным бархатом; сделав снимок на пластинке из темно-красноватого стекла (полученный результат получил название рубинового амбротипа ); или покрыв одну сторону тарелки черным лаком . Покрытие могло быть нанесено как на эмульсионную сторону, так и на голую сторону: если голая сторона была зачернена, толщина стекла добавляла изображению ощущение глубины. В любом случае для защиты хрупкой эмульсионной стороны накладывалась еще одна стеклянная пластина, и все это монтировалось в металлическую раму и хранилось в защитном футляре. В некоторых случаях защитное стекло приклеивалось непосредственно к эмульсии, обычно с помощью бальзамическая смола . Это хорошо защищало изображение, но приводило к его затемнению. Амбротипы иногда тонировались вручную; неокрашенные амбротипы монохромные , серые или коричневые в самых светлых участках.
История
[ редактировать ]Амбротипия была основана на коллодионном процессе мокрой пластины, изобретенном Фредериком Скоттом Арчером . Амбротипы представляли собой намеренно недоэкспонированные негативы, полученные в результате этого процесса и оптимизированные для просмотра как позитивы. [2] В США амбротипы впервые вошли в употребление в начале 1850-х годов. В 1854 году Джеймс Эмброуз Каттинг из Бостона получил несколько патентов, касающихся этого процесса. Хотя Каттинг, владелец патента, назвал этот процесс в честь себя, похоже, что сам термин «амбротипия», возможно, был впервые придуман в галерее Марка Аврелия Рута , известного дагерротиписта, как это описано в его книге 1864 года «Камера». и Карандаш следующим образом: [3]
«После значительных усовершенствований этот процесс был впервые внедрен в 1854 году в различные дагеррские заведения в восточных и западных штатах компанией Cutting & Rehn. В июне этого года Cutting приобрела патенты на этот процесс, хотя Лэнгделл уже работал над ним. по напечатанным формулам.
«С тех пор этот процесс был внедрен как законный бизнес в ведущих учреждениях нашей страны. Положительная ветвь этого процесса, т. е. солнечное отпечаток на одной стеклянной пластинке, которая закрыта второй, герметично запечатанной с ней, называется «Амбротипия» (или «нетленная картина») — название, придуманное в моей галерее.
Рут также утверждает (стр. 373): «Исаак Рен, бывший успешный дагерротипист, в компании с Каттингом из Бостона усовершенствовал и представил в Соединенных Штатах «амбротипию», или позитив на стекле». В упомянутой книге не упоминается конкретный год, в котором впервые был использован термин «амбротип».
Амбротипы были намного дешевле в производстве, чем дагерротипы , материал, который преобладал, когда они были представлены, и не имели яркой зеркальной металлической поверхности, которая могла бы затруднить просмотр дагерротипов и которая не нравилась некоторым людям. Однако амбротип казался тусклым и серым по сравнению с блеском хорошо сделанного и правильно просмотренного дагерротипа.
К концу 1850-х годов амбротип по популярности обогнал дагерротип. В 1858 году Департамент полиции Нью-Йорка, вдохновленный новаторским Департаментом уголовных расследований в Глазго, Шотландия, использовал амбротипы для создания «галереи мошенников», состоящей из портретов разыскиваемых преступников и арестованных злодеев. [4] К середине 1860-х годов сам амбротип был заменен тинтипом — аналогичным изображением на прочном, покрытом черным лаком тонком железном листе, а также отпечатками на фотоальбуминной бумаге, сделанными с коллодиевых негативов на стеклянных пластинках. [5]
Галерея
[ редактировать ]-
Ветеран полуостровной войны и его жена, ок. 1860 г., с ручной тонировкой.
-
Симпатичный блондин, ок. 1860 г.
-
Американская актриса Шарлотта Кушман , 1859 год.
-
Голая пластина амбротипа, ок. 1860 г., показаны повреждения эмульсии и лака.
-
Портрет на овальной стеклянной пластине, ок. 1850-е годы
-
Мальчик в искусно раскрашенной вручную одежде в клетку , ок. 1860 г.
-
Стереоскопический портрет хирурга, ок. 1860 г.
-
Бразильские принцессы Леопольдина и Изабель (сидят), 1855 г.
-
Китобойный корабль в гавани Гонолулу, 1857 год.
-
Пример современного амбротипа, май 2007 г.
-
Пример современного амбротипа, 2015 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хроника УСТЦ» . 30 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «История фотографии» . Американский опыт . Бостон: PBS. 1999. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Рут, Маркус. Фотоаппарат и карандаш; или гелиографическое искусство, его теория и практика во всех его отраслях; например, дагерротипия, фотография и т. д.». Филадельфия, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1864, стр. 372–373.
- ^ Морис, Филипп (6 июня 1993 г.). «Амбротипы: позитивное отражение прошлого» . Обзор материальной культуры .
- ^ Ньюхолл, Бомонт (1997). История фотографии: с 1839 г. по настоящее время ([5-е] полностью переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 978-0-87070-381-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллодионный процесс с мокрой пластиной, используемый для изготовления амбротипов.
- Музей Гетти: процесс влажного коллодия, заархивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Пошаговая фотография мокрой тарелки
- Создание фотографии в эпоху Брейди
- Коллекция амбротипов Американского антикварного общества.
- https://www.youtube.com/watch?v=Z1BtdiA1fDs
