Jump to content

Скорость объектива

Светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием (с фиксированным фокусным расстоянием) Canon 50 мм. f / 1,4 (слева) и объектив с более медленным зумом Canon 18–55 мм. f / 3,5–5,6 (справа); этот объектив светосильнее на 18 мм, чем на 55 мм.

Светочувствительность это максимальный диаметр апертуры или минимальное число f фотообъектива . Объектив с максимальной диафрагмой выше среднего (то есть с меньшим минимальным числом f) называется «светосильным объективом», поскольку он может обеспечить ту же экспозицию, что и средний объектив с более короткой выдержкой . И наоборот, меньшая максимальная диафрагма (большее минимальное число f) является «медленной», поскольку обеспечивает меньшую интенсивность света и требует более медленной (более длинной) выдержки.

Высокая светосила объектива желательна при съемке при слабом освещении, для стабильности при использовании длиннофокусных объективов , а также для контроля глубины резкости и боке , особенно в портретной фотографии. [1] а также для спортивной фотографии и фотожурналистики .

Линзы также можно назвать «быстрее» или «медленнее» друг друга; так что Объектив f / 3.5 можно охарактеризовать как светосильный, чем объектив f / 5.6 несмотря на f / 3.5 вообще не считается «быстрым». То, что считается светосильным, во многом зависит от фокусного расстояния, диаметра изображения (т. е. охватываемого формата, например APS, полнокадрового, среднего формата), а в случае зум-объективов — коэффициента масштабирования.

Компромиссы

[ редактировать ]
Три объектива с постоянным фокусным расстоянием 50 мм от Minolta со светосилой 3,5 ( объектив для макросъемки , светосила с меньшим приоритетом), 1,7 (стандартный) и 1,2 (большое отверстие и высокая светосила, обычно дорогие), демонстрирующие соотношение между диаметром входного объектива и объективом. скорость.

Достижение максимальной светосилы объектива требует инженерных компромиссов, и поэтому « фиксированные » объективы (с фиксированным фокусным расстоянием) обычно быстрее, чем зум-объективы . [2]

В 35-мм пленочных камерах и полнокадровых цифровых камерах самые светосильные объективы обычно находятся в диапазоне « нормальных объективов » около 50 мм; здесь есть несколько относительно недорогих качественных светосильных объективов. Например, Canon EF 50mm. f / 1.8 II или Nikon AF Nikkor 50 мм f / 1.8D очень недорогие, но довольно быстрые и оптически хорошие. Старые светосильные объективы с ручной фокусировкой, такие как Nikkor-S(C) или Nikkor AI-S 50 мм. f / 1.4 или аналоги Canon FD и M39 исторически производились в большом количестве и поэтому продаются относительно недорого на рынке подержанных объективов.

Светосила объектива, особенно за пределами «нормального» фокусного расстояния, также имеет тенденцию коррелировать с ценой и/или качеством объектива. Это связано с тем, что линзы с большей максимальной диафрагмой требуют большего внимания к конструкции, точности изготовления, специальным покрытиям и качеству стекла. На широких диафрагмах сферическая аберрация становится более значительной и ее необходимо корректировать. Таким образом, более быстрые телеобъективы и широкоугольные конструкции с ретрофокусом, как правило, стоят намного дороже.

Телекомпрессор . , также известный как усилитель скорости, можно использовать для увеличения скорости объектива с соответствующим уменьшением его фокусного расстояния Например, ускоритель скорости Metabones 0,58x BMPCC можно комбинировать с объектив f / 1.2 для производства ф / 0,74. [3]

Светосильные линзы

[ редактировать ]

В то время как самыми светосильными объективами общего производства в 2010-х годах были f / 1,2 или f / 1.4, в 2020-х годах было несколько f / Объективы 0,95 см. ниже.

То, что считается «быстрым», с годами превратилось в более низкое число f из-за достижений в конструкции линз , оптическом производстве , качестве стекла, оптических покрытий и переходе к меньшим форматам изображений. Например, в Британской энциклопедии 1911 года говорится, что «...[линзы] также иногда классифицируются в зависимости от их светосилы, выраженной в их эффективной апертуре, на сверхсветосильные, с апертурой больше, чем f / 6; быстрый, с отверстиями от f / 6 до f / 8; медленный, с диафрагмами менее f / 11" в то время как сегодня, f / 6 будет считаться довольно медленным.

Канон 85 мм f / 1,8 и f / 1.2 демонстрирует их большие входные зрачки

Для масштаба обратите внимание, что ф / 0,5, ф / 0,7, ф / 1,0, f / 1,4 и Каждое значение f / 2,0 находится на расстоянии 1 ступени диафрагмы (в 2 раза быстрее), поскольку значение диафрагмы соответствует коэффициенту квадратного корня из 2 , примерно 1,4. Таким образом, вокруг f / 1,0, изменение на 0,1 соответствует примерно 1/4 диафрагмы (по линейному приближению ): f / 1.0 примерно на 50% быстрее, чем f / 1.2, что примерно на 50% быстрее, чем ф / 1,4.

По состоянию на 2017 год , Canon, Nikon, Pentax and Sony all make an autofocus 50mm Объектив f / 1,4. Это обычные линзы, и они относительно недороги. По состоянию на 2023 год Canon также будет производить автофокусные объективы 50 мм и 85 мм. Объективы f / 1.2, а Nikon делает ручную фокусировку 58мм Объектив f / 0,95 и автофокус 50 и 85 мм f / объективы см . в разделе «Объективы Canon EF 50 мм» и «Объективы Canon EF 85 мм» 1,2; Подробную информацию . Pentax производит 50 мм. f / 1,4 и 55 мм объектив объектив f / 1.4 для формата APS-C камер ; см. объективы Pentax . Sony производит несколько 50-мм объективы f / 1.4, а также объективы 50 мм. ф / 1,2.

Максимальное время экспозиции при съемке с рук можно увеличить с помощью системы стабилизации изображения . В 2014 году Panasonic представила самый светосильный объектив со встроенной стабилизацией — Leica Nocticron 42,5 мм f/1,2, который может работать даже с двойной стабилизацией изображения (Dual IS), при условии, что корпус камеры имеет дополнительную систему стабилизации изображения. датчик .

В середине 1960-х годов среди крупных производителей была какая-то мода на светосильные объективы. [4] В 1966 году, в ответ на эту тенденцию, Carl Zeiss представил объектив, получивший название Super-Q-Gigantar 40 мм. f / 0.33 на фотокине . [4] Изготовленный из различных деталей, найденных на заводе (линзы были взяты из конденсаторного фотоувеличителя ), заявленная светосила и фокусное расстояние были чисто номинальными, и их нельзя было использовать для фотографии. [4] [5]

Максимально возможная скорость

[ редактировать ]

Теоретически наименьшее число f равно 0 (или числовая апертура 1), что соответствует объективу с бесконечным диаметром входного зрачка . На практике этого невозможно достичь из-за механических ограничений системы камеры (зазор затвора, диаметр крепления ). Даже для систем, которые можно спроектировать без существенных ограничений на размер линзы и расстояние между плоскостями изображения (например, системы микроскопии и фотолитографии ), стоимость выхода за пределы числовой апертуры 0,95 (f/0,164) обычно непомерно высока.

В системах зеркальных камер типичный диаметр крепления находится в диапазоне 44–54 мм с расстояниями между фланцами около 45 мм. Это ограничивает максимально возможное число f до f / 1,0 до f / 1.2, с довольно сильным виньетированием по краям изображения. Расстояния между фланцами значительно меньше для дальномерных и беззеркальных камер (даже менее 20 мм), что теоретически позволяет создавать конструкции с диафрагмой вроде f/0,7 или даже быстрее. Шанс увидеть такие объективы, предназначенные для использования с 35-мм полнокадровыми» ) камерами, цифровыми или пленочными, на практике будет невелик, поскольку их стоимость и вес, скорее всего, не будут конкурентоспособными по сравнению с эквивалентными решениями для обработки изображений , использующими более крупные матрицы .

Список сверхбыстрых линз

[ редактировать ]

Некоторые из самых светосильных объективов для фотоаппаратов, выпускаемых по состоянию на 2021 год. были следующими:

Cosina Voigtländer Super Nokton 29 мм / 0,8
  • Косина Фойгтлендер Супер Ноктон 29 мм f / 0,8 Micro Four Thirds байонет [6] [7]
  • Cosina Voigtländer Nokton 10,5 мм, 17,5 мм, 25 мм, 42,5 мм, 60 мм f / 0,95 для крепления Micro Four Thirds [8]
  • Кинообъективы Vantage One T1.0 от 17,5 мм до 120 мм (сферические фиксы Super35 мм)
  • Зеркальный объектив Magic 25mm T/0,95
  • Зеркальный объектив Magic 35mm T/0,95
  • Хандевижн Ибелукс 40мм f / 0,85 (сделано для Micro Four Thirds и различных креплений для камер APS, включая Sony E-Mount и Fujifilm X-Mount)
  • Фуджинон 43 мм f / 0,85 [ нужна ссылка ]
  • Лейка Ноктилюкс-М 50 мм f / 0,95 ASPH (объявлено 15 сентября 2008 г., на тот момент это была самая светосильная асферическая линза , дошедшая до массового производства; рекомендованная розничная цена 6290 фунтов стерлингов или примерно 10 000 долларов США). [9]
  • Чжунъи Митакон 50 мм и 35 мм f / 0,95 в различных оптических вариантах и ​​креплениях, из которых как минимум 50 мм для дальномеров Leica M на самом деле оказывается только ф / 1.06! [10]
  • Nikon Noct-Nikkor Z 58 мм f / 0,95

Следующие объективы больше не производятся с 2021 г. :

  • Американский оптический 81 мм 3,259 дюйма Объектив Solid Schmidt Mirror f / 0.38 (предназначен для воздушной разведки) [11]
  • ГОИ ЦВ 20мм Зеркальный объектив f / 0,5 (диаметр изображения 2,9 мм, 1948 г.; конструкция и типы используемых стекол хорошо документированы для тех, кто хочет построить свой собственный
  • Инженерные войска связи 33мм f / 0,6 [12]
  • ГОИ Искра-3 72мм f / 0,65 Зеркальный объектив
  • Фуджинон -IDEAX 125 мм f / 0,67 и/или f / 0,85 (рентгеновская линза, две скорости указаны на переднем кольце) [13]
  • Цейсс Планар 50 мм f / 0.7 (Ограниченный тираж в 10 экземпляров для космической программы НАСА , позже использованный на 35-мм кинокамерах Стэнли Кубриком для некоторых сцен при свечах в фильме «Барри Линдон» ) [14]
  • Токио Когаку Аналогичный 50 мм f / 0,7 (8 элементов в 4 группах, ограниченное производство в 1944 г. для японской армии. В 1951 г. было произведено еще три, два из которых использовались в экспедиции на Южный полюс )
  • Киноптик Рысь 60мм f / 0,7 (репродукционный объектив, можно использовать, но не оптимизировать для фотографии)
  • Рэй 64мм f / 0,71 (репродукционный объектив, можно использовать, но не оптимизировать для фотографии)
  • ЛОМО 60мм f / 0,75 (репродукционный объектив, можно использовать, но не оптимизировать для фотографии)
  • Aerojet Delft 105 мм Истребитель f / 0,75 Полнокадровый объектив для аэрофотосъемки [ нужна ссылка ]
  • Аэроджет Делфт Райхар 150 мм f / 0,75 Объектив среднего формата для аэрофотосъемки [ нужна ссылка ]
  • Аэроджет Делфт Райхар 250 мм f / 0,75 Широкоформатный объектив для аэрофотосъемки [ нужна ссылка ]
  • Американский оптический 43 мм 1,715 дюйма f / 0,8
  • JML оптический 64 мм f / 0,85
  • Лейка Суммар 75 мм f / 0.85 Репродукционный объектив, не для фотографии.
  • Leica Leitz ИК 150 мм f / 0.85 Репродукционный объектив, не для фотографии.
  • Фарранд Супер Фаррон 76 мм f / 0,87
  • Фарранд Супер Фаррон 150 мм f / 0,87 Объектив среднего формата для аэрофотосъемки
  • Канон 50 мм f / 0.95 (выполнен как дальномерный вариант с фирменным внешним байонетом для дальномеров Canon 7, так и несвязанный вариант с C-mount «ТВ»)
  • Kiev Рекорд-4 (Rekord-4) 52mm f / 0.9 (дальномерный объектив, остался прототипом, несмотря на лучшее разрешение, чем у Canon 50mm дальномерный объектив f / 0,95) [15]
  • Nikon ТВ-Никкор 35 мм f / 0,9 (Самый светосильный объектив Nikon из когда-либо созданных; ТВ-объектив с байонетом M39 , круг изображения диаметром 12,6 мм) [16]
  • Ноктор 50мм f / 0,95 (объектив с байонетом C, переделанный для беззеркальных камер; сам объектив с байонетом C до сих пор производится под брендами DO Industries Kowa Navitron, JML, Tarcus; Elgeet Navitar, SLRMagic Hyperprime, Sko, Yakumo; Goyo; Ernitec Super)
  • SLR Magic HyperPrime CINE и LM 50 мм f / 0.92 T0.95 (дальномерный объектив, Эрвин Путс измерил его как T1.12! Noctilux 0.95/50 )
  • Астро Берлин 52 мм f / 0,95 (кинообъектив Super-35)
  • Лейтц Перкин Элмер 4,5 дюйма, 114 мм f / 0,95 T1 (объектив для аэрофотосъемки, диаметр изображения 40 мм, 1967 г.)
  • Тихоокеанский оптический 25 мм f / 1.0 (объектив «рыбий глаз» среднего формата 150°, диаметр изображения 55 мм; всего было изготовлено всего 3 экземпляра: для правительства Канады для исследования северного сияния в конце 60-х — начале 70-х годов. Один из этих объективов использовался в производстве из фильма IMAX Solarmax один из них считается утерянным, стоимость одного экземпляра оценивается в 250 000 долларов США)
  • Лейка Ноктилюкс-М 50 мм f / 1.0 (байонет Leica M, 1976 г.; снят с производства и заменен в 2008 г. новым Noctilux, см. выше)
  • Кэнон ЭФ 50 мм f / 1.0 L USM (для автофокусных зеркальных фотокамер Canon EOS, анонсированных в 1987 г., выпущенных в 1989 г., снятых с производства в 2009 г.)
  • Панавидение 50 мм f / 1.0 (кинообъектив Супер-35)
  • Никкор -О 50мм Объектив f / 1.0 Prototype для дальномерной камеры Nikkor-S
  • Лейка ЭЛКАН 90 мм ф / 1,0
  • Дикий Хербругг Реконар 98 мм f / 1.0 Объектив среднего формата для аэрофотосъемки
  • Коллморген 153 мм ф / 1,0
  • Цейсс УР 250мм ф / 1,0
  • Канон 8,5–25,5 мм Зум-объектив f / 1,0 (изготовлен в 1975–1983 годах для серии бесшумных и звуковых камер 310XL Super 8 мм , самый быстрый зум-объектив, когда-либо созданный для Super8, первоначально рекламировавшийся как облегчающий «съемку при свечах» в сочетании с пленками 160-ASA.) [17]
  • Камера Бейкера-Нанна 500 мм f / 0,75 двенадцать используется для слежения за спутниками [18]

Помимо уже упомянутых, существует множество очень светосильных объективов с байонетом C (которые используются в 16-мм пленочных камерах, системах видеонаблюдения , медицинских и научных системах визуализации), в том числе:

  • Фуджинон 50 мм f / 0,7
  • Кэнон 'ТВ-16' 25мм f / 0,78
  • Fujinon YV2.7x2.9LR4A-SA 2,9-8 мм f / 0,95
  • Аполлон 25 мм f / 0,85
  • Вычислить 8 мм f / 0,8 (изображение 6,4 x 4,8 мм)
  • Эрнитек 25 мм f / 0,85
  • Фуджинон 25 мм f / 0,85
  • Таркус 25мм f / 0,85
  • Керн Свитар 18 мм f / 0,9 (построен для НАСА для высадки Аполлона на Луну) [19]
  • Телевизионный объектив Ampex 'LE610' 25 мм f / 0,95
  • Анженье 25 мм f / 0,95 Типа ‘M1’ и ‘M2’ (M1 был оригинальным, более распространенным продуктом потребительского уровня, тогда как M2 был нацелен на рынок профессионального кино, с лучшей коррекцией аберраций и искажений)
  • Анженье 28 мм f / 0,95 Тип «М1» и «М2» (для пленки 16 мм)
  • Анженье 35 мм f / 0,95
  • Анженье 50 мм f / 0,95 Тип «М1» и «М2»
  • Астроскоп 25 мм f / 0,95
  • Будущее 25 мм f / 0,95
  • Век 'Ночной Ястреб' 25мм f / 0,95
  • Карл Мейер 25 мм f / 0,95
  • Синетар 25мм f / 0,95
  • Goyo Optical 17 мм, 25 мм и 50 мм f / 0,95
  • JML 25 мм и 50 мм f / 0,95
  • Навитар 25мм и 50мм f / 0.95 (см. также выше запись в Нокторе)
  • Навитрон 25мм и 50мм f / 0.95 (см. также выше запись в Нокторе)
  • Schneider Kreuznach «Ксенон» 17 мм, 25 мм и 50 мм f / 0,95
  • Сенько 25мм и 50мм f / 0.95 (см. также выше запись в Нокторе)
  • Солигор 'Супер Элитар' 25мм f / 0,95
  • Сом Бертьо 'Синор' 25мм и 50мм f / 0,95
  • Таркус 'Объектив ITV' 50 мм f / 0,95
  • Точная оптика 50 мм f / 0,95
  • Каждые 50 мм f / 0,95
  • Якумо 25 мм и 50 мм f / 0,95
  • Зейка 'Номинат' 25мм f / 0,95
  • Калигар Номинат 25мм f / 0,95
  • Даллмейер 25 мм f / 0,99 (1930 г.)
  • Астро Берлин 25 мм ф / 1,0
  • Бауш и Ломб 29 мм ф / 1,0
  • Astro Berlin «Тахонар» 35 мм и 75 мм ф / 1,0
  • Видеостигмат Carl Meyer 1,5 дюйма 38 мм ф / 1,0 [20]
  • RTH (Ранг/Тейлор Хобсон) Monital 130 мм f / 1.0 производства SOPELEM во Франции, кинообъектив Super35mm

Очень светосильные объективы с байонетом D для использования в пленочных (Super-)8-мм и видеокамерах (Hi)8:

  • Керн Свитар 13 мм f / 0,9
  • Синетор 'ТЕЛЕ-ФОТО' 37,5мм ф / 1,0
  • Вальс 'ТЕЛЕФОТО' 37,5мм ф / 1,0
  • Амитар 'Телефото' 38,1 мм ф / 1,0
  • Регер 'ТЕЛЕ' 38мм ф / 1,0
  • Манон 'Телефото' 37,5 мм ф / 1,0

Очень светосильные линзы, используемые в рентгеновских аппаратах:

  1. ^ Уолдрен, Маргарет (и другие) Advanced Digital Photography, 2004 Media Publishing
  2. ^ Лонг, Бен, Полная цифровая фотография , 2004 г., Charles River Media
  3. ^ «F0.74 — новые ускорители скорости Metabones разрушают границы — EOSHD» . ЭОСХД . 2 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майелло, Агостино (январь 2000 г.). «САМЫЙ ЯРКИЙ ОБЪЕКТИВ В МИРЕ» . Nadir.it (на итальянском языке). Журнал Надир . Проверено 28 сентября 2013 г.
  5. ^ Чжан, Майкл (6 августа 2013 г.). «Carl Zeiss Super-Q-Gigantar 40mm f/0,33: самый светосильный объектив из когда-либо созданных?» . Петапиксель . Проверено 28 сентября 2013 г.
  6. ^ «Cosina Voigtänder — Nokton 25mm F0.95» . Косина Фойгтлендер . 26 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
  7. ^ «Асферический объектив Super Nokton 29 мм / 1:0,8 | Voigtländer» . www.voigtlaender.de .
  8. ^ «Маунт-МФТ | Фойгтлендер» . www.voigtlaender.de .
  9. ^ «Leica предлагает самый светосильный асферический объектив в мире» . Камера Лейка . 15 сентября 2008 г. Проверено 14 февраля 2009 г.
  10. ^ photonstophotos.net . 8 мая 2022 г. https://photonstophotos.net/GeneralTopics/Lenses/OpticalBench/OpticalBench.htm#Data/CN111965793_Example01P.txt,figureOpacity=0.25,AxisO,OffAxis . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ «Технические данные объектива ВВС США — воздушная разведка типа 1» . archive.org . Проверено 4 октября 2013 г.
  12. ^ «Объектив 33 мм f/0,6 Signal Corps Engineering Laboratories – 19 ноября 2011 г. | Fuller's LLC в Пенсильвании» .
  13. ^ «Фудзинон-IDEAX 125mm f0.67 (f0.85?)» . forum.mflenses.com .
  14. ^ Два специальных объектива для «Барри Линдона» , Эд ДиДжулио (президент Cinema Products Corp.), американский кинематографист
  15. ^ Volosov, David (1978). Fotograficheskaya optika .
  16. ^ «TV-Nikkor 35mm F0.9 Big First Super Light» . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 14 мая 2016 г.
  17. ^ Лоссау, Юрген (2003). Полный каталог кинокамер , Гамбург/Германия, атолл Медиен, стр. 59, ISBN   3-9807235-3-4
  18. ^ Бранденбергер, Артур (1961). «Использование камер Бейкера-Нанна для слежения за искусственными спутниками Земли» (PDF) . Американское общество фотограмметрии и дистанционного зондирования (ASPRS) . 28-е ежегодное собрание: 9.
  19. ^ «Наука, реклама Керн-Пайяра» . 165 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ "Carl Meyer Videostigmat f1.0 1.5" (38mm)" . forum.mflenses.com .
  21. ^ «Байонет Rodenstock XR-heligon 68mm F1.0 M42» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 982c05f5a0057216dd56a4a6f2e6aaa5__1713795540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a5/982c05f5a0057216dd56a4a6f2e6aaa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lens speed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)