Jump to content

Консервация и реставрация уличных бронзовых предметов

Консервация и реставрация произведений искусства из бронзы на открытом воздухе — это деятельность, направленная на сохранение, защиту и поддержание бронзовых предметов и произведений искусства , выставленных на открытом воздухе. Применительно к культурному наследию эта деятельность обычно осуществляется консерватором -реставратором .

Экологические проблемы на открытом воздухе

[ редактировать ]

Окружающая среда может оказывать огромное влияние на уличную бронзовую скульптуру, и, к сожалению, не существует двух одинаковых мест. Один метод консервации, который очень хорошо работает в одном месте, может не работать так хорошо в другом. Реставратору необходимо учитывать множество факторов при подготовке к работе над скульптурой. Некоторые из них включают влажность, температуру, ультрафиолетовое освещение, близость к морю, степень загрязнения воздуха (особенно если он вызывает кислотные дожди) и даже тип флоры и фауны в этом районе. Если скульптура является частью работающего фонтана, важно качество проточной воды (жесткая, мягкая, щелочная, кислая и т. д.). Важным фактором также является то, насколько доступна скульптура для людей и смогут ли они забраться на нее.

По словам Киппера, кислотные дожди могут быть особенно вредны для бронзовых скульптур, поскольку основным компонентом обычно являются сульфиды или серная кислота, которые могут повредить патину и бронзовые поверхности, вызывая появление полос на поверхности. [ 1 ]

На скульптуре может возникнуть множество различных эффектов из-за нахождения на открытом воздухе. К ним относится образование черной корки или белого порошкообразного вещества (минеральных отложений), которое может скрыть естественную сине-зеленую патину или искусственно нанесенную патину. Корки, образовавшиеся в результате загрязнения, могут привести к разрушению металла и образованию небольших ямок в металле, если их не удалить. [ 1 ]

Бронзовые фонтаны

[ редактировать ]

Защитные элементы для бронзовых фонтанов особенно важны, поскольку вода является одной из основных причин изменений или коррозии бронзы. [ 2 ] Бронзовые скульптуры, встроенные в фонтаны, потребуют большего количества слоев воска, потому что брызги воды вызовут разрушение воска быстрее, чем обычно. Необходимо контролировать различные аспекты воды, включая, помимо прочего, pH, общую щелочность, жесткость или уровень растворенных минеральных солей. Существует вероятность того, что вода оставит минеральные отложения в виде белой или коричневой корки. Эта «корка» может привести к повреждению или стать более постоянной, если она соприкоснется с металлической поверхностью или патиной, и ее необходимо периодически удалять. Существуют различные химические методы лечения, которые можно использовать для контроля уровня этих факторов. Обычно уход за фонтанами приходится проводить чаще, чем за другими бронзовыми скульптурами.

Прошлые методы консервации

[ редактировать ]

В конце 19 - начале 20 века одним из основных способов удаления коррозии с археологической бронзы были химические или электролитические методы. Скульптуры могли быть обработаны только пятнами или полностью погружены в воду. Эта электрохимическая обработка обычно приводила к полному удалению патины или поверхностного материала, возвращая бронзе ее первоначальную металлическую поверхность. К сожалению, этот подход часто приводил к слишком серьезным последствиям, делая металл пористым или придавая поверхности непривлекательный внешний вид. [ 3 ] Этот общий метод лечения в некоторых вариантах до сих пор используется, но, возможно, не так сурово, как в прошлом.

Альтернативно, одним из прошлых «методов» сохранения бронзы было просто не обрабатывать ее вообще. Как и следовало ожидать, результаты были весьма разными: некоторые археологические бронзы сохранились в довольно хорошем состоянии, тогда как другие стали настолько хрупкими, что могли рассыпаться. [ 3 ] Некоторые изделия из бронзы высоко ценятся за сохранившуюся первоначальную патину, например некоторые древние китайские бронзы, поэтому их намеренно не обрабатывают. [ 3 ]

Один из методов, мало чем отличающийся от обработок, которые все еще выполняются сейчас, состоит в том, чтобы высушить изделие, тщательно удалить возможные следы коррозии, а затем загерметизировать этот участок или всю бронзу. Другие методы лечения включали в себя широкий спектр веществ: от «эзотерических или обыденных веществ, от секретных смесей до таких прозаических материалов, как средство для чистки духовок или лимонный сок». [ 3 ]

Современные методы консервации

[ редактировать ]
Продолжительность: 16 минут 9 секунд.
16-минутное документальное видео от парламента Великобритании о проекте Палаты общин по сохранению Генри Мура скульптуры «Лезвие ножа, состоящее из двух частей».

Оценка состояния

[ редактировать ]

Прежде чем предпринимать какие-либо консервативные действия, необходимо провести углубленную оценку скульптуры или объекта. Это включает, помимо прочего, просмотр прошлых отчетов о консервации, съемку текущей фотодокументации, оценку ее текущей структурной целостности, обсуждение с художником/владельцем желаемой глубины консервационной обработки и тестирование новых или иных методы лечения.

По словам Вирджинии Науде и Гленна Уортона, оценка или обследование наружной скульптуры состоит из четырех этапов, которые они называют «Обследованием состояния наружной скульптуры»: [ 2 ]

  1. Технические описания и оценка состояния каждой скульптуры. Включены идентификация материалов, информация об изготовлении, оценка прошлых методов технического обслуживания, определение состояния поверхности и описание структурной целостности. Также важны комментарии о последствиях предыдущего регулярного ухода, ремонта или лечения.
  2. Рекомендации по уходу за каждой скульптурой. Эти рекомендации основаны на истории, состоянии и местоположении скульптуры, ресурсах владельца и относительных потребностях скульптуры в контексте всей коллекции. Рекомендации по техническому обслуживанию должны включать информацию о регулярном уходе и периодическом лечении.
  3. Распределение приоритетов рекомендуемых мероприятий. Реставратор назначает приоритеты на основе собранной технической информации. Эти приоритеты позже будут оценены с точки зрения истории искусства, сбора средств и других приоритетов.
  4. Оценка необходимых ресурсов. Трудозатраты при различных предлагаемых вариантах обслуживания выражаются либо в денежных цифрах, либо в часах работы реставраторов, техников и других специалистов. Оценка количества часов особенно полезна, если рекомендуемая работа не будет выполнена немедленно. Также включены затраты на расходные материалы и оборудование.

Очистка и удаление коррозии и накипи.

[ редактировать ]

Одним из методов удаления особо стойких налетов со скульптуры является индивидуальная механическая чистка. Такие методы могут включать нагревание или, возможно, нанесение растворителя на определенное место, чтобы ослабить налет, с последующим удалением скальпелем, шпателем или другим подобным устройством. [ 4 ]

В зависимости от скульптуры или объекта тонкую работу можно выполнять под увеличением и с помощью слабого света. В этом сценарии используются следующие инструменты: «кисти из стекловолокна, кисти для рисования, зубочистки, булавка, удерживаемая в тисках, деревянные инструменты или палочки для резьбы, а также небольшие сильфоны для фотоаппаратов, чтобы сдувать пыль». [ 3 ]

Водяная очистка

[ редактировать ]

Еще один метод очистки бронзовых скульптур, особенно находящихся снаружи, — очистка водой. Вода может находиться под давлением разного уровня в фунтах на квадратный дюйм, в зависимости от того, что необходимо в конкретном случае. Различные типы насадок могут направлять поток воды уникальными способами, обеспечивая универсальный метод очистки. Этот метод особенно хорошо работает на поверхностях, покрытых ямками или имеющих большое количество деталей. [ 3 ]

Воздушная абразия

[ редактировать ]
Нанесение стеклянных шариков
[ редактировать ]

Стеклянные шарики в течение десяти лет использовались в промышленности для очистки и «подготовки к нагрузкам» металлического оборудования, которое требовало очень точной подготовки. По словам Фиби Дент Вейл, [ 5 ]

Шарики, обычно диаметром 100 мкм, очень эластичны, не оставляют следов и образуют металлургически чистую поверхность без истирания. Нежелательная окалина, наросты и продукты коррозии разбиваются и сбиваются силой взрывной волны, а металлическая поверхность подвергается обработке в микроскопическом масштабе. В результате микронаклейки микроскопические трещины и ямки герметизируются, что повышает коррозионную стойкость. Поверхностные напряжения в металле снимаются, и, как и в случае с бронзой, поверхность металла подвергается нагарту, создавая более компактную кристаллическую структуру на поверхности металла и тем самым продлевая усталостную долговечность и износостойкость металла.

Дент Вейл протестировал процесс упрочнения перед использованием и обнаружил, что при нанесении на площадь в 1 см в среднем теряется менее 1 мкм металла. 2 при взрыве в течение 10 минут. Учитывая скорость удаления налета, они пришли к выводу, что это в лучшем случае незначительно. [ 5 ] Они также считали, что, поскольку на самом деле им нужно было пройти только одну часть скульптуры в течение максимум 3 секунд (далеко от 10-минутного теста), это лучший метод, а также тот факт, что в отличие от песка- при струйной очистке не образуется кремнеземная пыль и нет опасности возникновения силикоза. [ 5 ] Одна небольшая техническая трудность, возникшая при использовании этого метода, заключается в том, что на открытом воздухе с высокой влажностью трубки забиваются шариками из-за влаги. Одним из решений, которое было предложено и реализовано для решения этой проблемы, является использование «мокрой упрочнения». Этот процесс включает в себя приготовление «суспензии» из чистой воды и шариков, увеличение влажности до тех пор, пока она не перестанет быть проблемой и не начнет плавно течь по трубкам. Это не только решило проблему, но и позволило резко сократить количество необходимых бусинок, а также ограничить окончательную очистку территории, поскольку бусинки не рикошетили так далеко. [ 6 ]

В отличие от случая Дента Вейля, другие были против прокалывания стеклянными шариками по нескольким причинам. Николас Ф. Велоз, А. В. Рафф и У. Томас Чейз провели тест, чтобы увидеть, действительно ли обработка стеклянными шариками не удаляет металл из скульптуры и не снижает степень коррозии, как полагают многие. Однако их выводы оказались противоположными этим убеждениям, когда они обнаружили, что он действительно удаляет металл с поверхности на более высоком уровне, чем было бы приемлемо. Они также обнаружили, что микроскопически поверхность бронзы была вмятина и изрыта небольшими кратерами с кусочками металла, которые отслаивались при столкновении друг с другом и становились хрупкими. Их последующие испытания также показали, что упрочнение стеклянными шариками не только не снижает скорость коррозии, но и может увеличить скорость атмосферной коррозии, поскольку увеличивает площадь поверхности, позволяя большему количеству областей содержать частицы и воду. [ 7 ]

Конечным результатом является то, что, хотя обработка стеклянными шариками может быть превосходной для немедленного удаления накипи и других веществ, долгосрочный эффект может заключаться в том, что она может повредить скульптуру, поэтому ее следует использовать только с большой осторожностью. Альтернативой наклейке стеклянными бусинами является использование скорлупы грецкого ореха, которую Велоз и его коллеги протестировали вместе со стеклянными бусинами и обсуждают в следующем разделе.

Воздушно-абразивная обработка скорлупой грецкого ореха
[ редактировать ]

Использование скорлупы грецкого ореха в качестве воздушного абразива было разработано как более щадящая форма очистки, чем пескоструйная очистка или обработка стеклянными шариками. Велоц обнаружил, что требуется более низкое давление воздуха, чем для других разновидностей, хотя все же требуется большое количество воздуха, поскольку было обнаружено, что использование насадки большего размера кажется более эффективным (5/16-дюймовый или 3/8-дюймовый). сопло для использования с манометром 35–40 фунтов на квадратный дюйм). Частицы меньшего размера более эффективны, чем более крупные (60/200 меш, это означает, что частицы проходят через 60 проволок на дюйм, но не через 200 проволок на дюйм). Лучший угол для удержания насадки по направлению к скульптуре — почти перпендикулярный, но не совсем — примерно на 15–20 градусов от точного перпендикуляра. [ 7 ]

Велоз и его коллеги, как упоминалось выше, посредством многочисленных испытаний обнаружили, что использование скорлупы грецкого ореха в качестве воздушного абразива не оказывает повреждающего воздействия на поверхность бронзы при просмотре под микроскопом, в отличие от стеклянных бусин. Это правда, потому что абразивные частицы обладают большей эластичностью, чем поверхность бронзы, из-за чего они сминаются и поглощают удар, вместо того чтобы бронза поддавалась силе. Они также обнаружили, что использование скорлупы грецких орехов не увеличивает скорость коррозии. Они пришли к выводу, что скорлупа грецких орехов является лучшим выбором в качестве воздушного абразива, поскольку она имеет все те же преимущества, что и стеклянные шарики, но не имеет отрицательных побочных эффектов. [ 7 ]

По словам Дэвида А. Скотта, выводы Велоза, Раффа и Чейза были также подтверждены «Барбуром и Лием», которые провели серию тестов, включая стеклянные бусины, 3 различных типа пластиковых бусинок, бикарбонат натрия в виде порошка и скорлупу грецких орехов. . [ 3 ]

Инструменты и продукты

[ редактировать ]

Материалы покрытия

[ редактировать ]

По словам Науде и Уортона, «материалы для покрытия выбираются с учетом их долговечности, адгезии, простоты обслуживания и внешнего вида поверхности. Выбор подходящей системы покрытия определяется бронзовой поверхностью, экологическими соображениями и ожидаемой степенью обслуживания». [ 2 ]

Что-нибудь

[ редактировать ]

Прозрачный воск-паста марки Trewax : Воск-паста марки Trewax изготовлен из карнаубского воска (единственного натурального воска, кроме пчелиного воска), суспендированного в скипидаре. Trewax хорошо работает как со светлой, так и с темной патиной и быстро сохнет. Однако при использовании на теплой поверхности он может размазаться или образовать объемные отложения («грязевой компресс»). [ 1 ]

Воск-паста Johnson : При использовании воска-пасты марки Johnson существует вероятность того, что он может вызвать потемнение более светлой патины, поэтому его следует использовать только для более темных патин, если такое потемнение нежелательно.

Ренессансный воск : Ренессансный воск — это твердый воск, который при полировке придает яркий блеск. Эту марку не всегда легко найти.

Нейтральный крем для обуви Kiwi : Нейтральный крем для обуви Kiwi при желании может придать «глянцевый блеск» и может использоваться в сочетании с восковой пастой марки Trewax. Он может затемнить светлые патины, поэтому его следует использовать только с патинами средних и темных тонов.

Мясной воск : [ 8 ] Мясной воск состоит из парафина и карнаубского воска в качестве основных компонентов.

Воски для специальных эффектов Liberon : [ 8 ] У Liberon есть предварительно тонированные воски на случай, если требуется нечто большее, чем просто чистый воск.

[ 1 ]

Герметики, лаки и ингибиторы коррозии

[ редактировать ]

Инкралак : Инкралак был разработан Международной ассоциацией исследований меди. Он изготовлен из синтетической смолы с так называемым ингибитором коррозии (бензотриазолом), который очень долговечен в уличных условиях. [ 4 ] Бензолтриазол также называют УФ-стабилизатором, а не ингибитором коррозии. [ 3 ]

Cobratec 99 : Cobratec 99 производится Sherwin Williams Chemical Company. Cobratec 99 представляет собой коммерческий сорт бензотриазола. Необходимо соблюдать осторожность (следует носить защитные перчатки и маски), поскольку при проглатывании он токсичен. [ 9 ]

Новая кисть с мягкой щетиной диаметром 2–3 дюйма (5,1–7,6 см) — хороший выбор для нанесения воска. «Чиповые» щетки легко найти в хозяйственных магазинах, и они являются хорошим выбором из-за натуральной щетины и относительной дешевизны. [ 1 ]

Щетки с мягкой щетиной (не металлические) обычно необходимы для первоначальной очистки скульптуры. [ 1 ]

Лента должна быть обернута вокруг «феррулы» (металлической части) щетки так, чтобы она не могла напрямую контактировать с бронзой и вызывать царапины.

Хлопчатобумажные ткани

[ редактировать ]

Хлопчатобумажные ткани используются для полировки воска после того, как он был нанесен на скульптуру и полностью высох. Лучше всего использовать тип, который образует небольшое количество ворса, чтобы он не застревал в воске.

Хлопковые перчатки

[ редактировать ]

При работе с нежной бронзой или нежной патиной следует надевать хлопчатобумажные перчатки, чтобы масло с пальцев не повредило изделие. [ 1 ]

Для предварительного мытья скульптуры моющие средства должны быть нейтральными или неионогенными. По словам Джудит М. Джейкоб и Гленна Уортона: «Моющие средства усиливают смачивающее действие воды, тем самым увеличивая ее способность удалять загрязнения. Неионогенные моющие средства малотоксичны и легко смываются с поверхностей». [ 10 ]

Неионные моющие средства: [ 10 ]

сирота [ 11 ]

Игепал CA-630

Тритон XL-80Н

Химия Ион-417

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уличная металлическая скульптура XIX – начала XX века: идентификация, консервация, реставрация. Париж, Франция. 4–5 декабря 2014 г. ИКОМОС Франция, Париж, 2014 г.; ISBN   9782905430182 , 154–162.
  • Консидайн, Брайан Б. (2010). Сохранение наружной скульптуры: Коллекция Старка в Центре Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
  • Скотт, Дэвид А. (2002). Медь и бронза в искусстве: коррозия, красители, консервация. Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти (онлайн)
  • Киппер, Патрик В. (1996). Уход за бронзовой скульптурой: рекомендуемые программы ухода для коллекционера. Лавленд, Колорадо: Path Publications. ISBN   0964726912 .
  • Наде, Вирджиния Н. (1993). Руководство по уходу за уличной скульптурой. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт консервации исторических и художественных произведений.
  • Бранч, Л. Бронза «Плохое поведение: принципы сохранения бронзы», Лондон, 2020.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киппер, Патрик В. (1996). Уход за бронзовой скульптурой: рекомендуемые программы ухода для коллекционера . Лавленд, Колорадо: Path Publications. ISBN  0964726912 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Наде, Вирджиния Н. (1993). Руководство по уходу за уличной скульптурой . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт консервации исторических и художественных произведений.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скотт, Дэвид А. (2002). Медь и бронза в искусстве: коррозия, красители, консервация . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дент Вейль, Фиби (1974). «Проблемы сохранения уличной бронзовой скульптуры: исследование и обработка «Встречи вод» в Сент-Луисе, штат Миссури». Бюллетень Американского института консервации исторических и художественных произведений . 14 (2).
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дент Вейль, Фиби (1974). «Использование стеклянных бусин для очистки крупномасштабной уличной бронзовой скульптуры». Бюллетень Американского института консервации исторических и художественных произведений . 15 (1).
  6. ^ Моррис, Кеннет; Джей В. Крюгер (1979). «Использование мокрой обработки для консервации уличной бронзовой скульптуры». Исследования в области сохранения . 24 (1): 40, 42. дои : 10.2307/1505921 . JSTOR   1505921 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Велоз, Николас Ф. (1993). «Практические аспекты использования скорлупы грецкого ореха для чистки уличной скульптуры». Бюллетень АПТ . 25 (3/4): 70–76. дои : 10.2307/1504470 . JSTOR   1504470 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Консидайн, Брайан Б. (2010). Сохранение наружной скульптуры: Коллекция Старка в Центре Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
  9. ^ Зичерман, Линда А.; Николас Ф. Велоз младший (1979). «Консервация монументальной уличной бронзовой скульптуры: «Теодор Рузвельт» Пола Мэншипа». Журнал Американского института охраны природы . 19 (1).
  10. ^ Перейти обратно: а б Джейкоб, Джудит М.; Гленн Уортон (сентябрь 2005 г.). «Уход за наружными бронзовыми пластинами, часть II: очистка и нанесение воска». Служба национальных парков: Сохраните O Gram .
  11. ^ Никсон, Эббот. «Забота о кредитах IMA в IUPUI» . Блог Художественного музея Индианаполиса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfa9dd704759ed36f1d9c162b37f25b6__1714443720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b6/cfa9dd704759ed36f1d9c162b37f25b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of outdoor bronze objects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)