Они говорят

Амати ( / ə ˈ m ɑː t i / , Итальянский: [aˈmaːti] ) — фамилия семьи итальянских скрипичных мастеров , живших в Кремоне примерно с 1538 по 1740 год. Их значение считается равным значению семей Бергонци , Гварнери и Страдивари . Сегодня скрипки, созданные Николо Амати, оцениваются примерно в 600 000 долларов. [1] Из-за своего возраста и редкости инструменты Амати в основном хранятся в музеях или частных коллекциях и на них редко играют публично.
Члены семьи
[ редактировать ]Андреа Амати
[ редактировать ]Андреа Амати ( ок. 1505 – 20 декабря 1577) спроектировал и создал скрипку, альт и виолончель, известные как «семейство скрипок». Базируясь в Кремоне, Италия , он стандартизировал базовую форму, форму, размер, материалы и метод строительства. Экспериментировали мастера из близлежащей Брешии , такие как Гаспаро да Сало, Микели, Занетто и Пеллегрино, но именно Андреа Амати дал современному семейству скрипок их окончательный облик.
Утверждение о том, что Андреа Амати получил первый заказ на скрипку от Лоренцо Медичи в 1555 году, недействительно, поскольку Лоренцо Медичи умер в 1492 году. Некоторые инструменты Андреа Амати сохранились в течение некоторого времени, датируемые 1538 годом (Амати сделал первую виолончель названный «Королем» в 1538 году) и 1574 году. Наибольшее их количество датируется 1560 годом, это набор для целого оркестра из 38 человек, заказанный Екатериной Медичи, королевой-регентшей Франции, и украшенный вручную расписанными золотом королевскими французскими наградами, включая девиз. и герб ее сына Карла IX Франции . Из этих 38 заказанных инструментов Амати создал скрипки двух размеров, альты двух размеров и виолончели большого размера. Они использовались до Французской революции 1789 года, и сохранилось только 14 таких инструментов. Его работы отличаются выбором лучших материалов, большой элегантностью исполнения, мягким прозрачным янтарем, мягким полупрозрачным лаком и глубоким использованием акустических и геометрических принципов в дизайне. [2]
Антонио и Джироламо Амати
[ редактировать ]Андреа Амати наследовали его сыновья Антонио Амати ( ок. 1537–1607 ) и Джироламо Амати ( ок. 1551–1630 ). «Братья Амати», как их называли, внедрили далеко идущие инновации в дизайне, в том числе усовершенствовали форму эфов . Считается также, что они были пионерами современного формата альта , в отличие от старых теноровых альтов, но широко распространенное мнение, что они были первыми, кто сделал это, неверно, учитывая, что Гаспаро да Сало (1542–1609) делал альты в диапазоне от от альтов 39 см до теноров 44,7 см. [ нужна ссылка ] [ когда? ]
Николо Амати
[ редактировать ]Николо Амати (3 декабря 1596 г. - 12 апреля 1684 г.) был сыном Джироламо Амати. Часто считается самым выдающимся скрипичным мастером в семье. [3] [4] он улучшил модель, принятую остальными членами Аматиса, и создал инструменты, способные давать большую силу тона . [5] Его образец был необычайно маленьким, но он также сделал более широкую модель, теперь известную как «Grand Amati», которая стала его самыми востребованными скрипками.
Из его учеников наиболее известными были Антонио Страдивари и Андреа Гварнери . [5] первый из семьи скрипичных мастеров Гварнери. (Существует много споров относительно ученичества Антонио Страдивари. [ нужна ссылка ] Хотя на этикетке первой известной скрипки Страдивари указано, что он был учеником Амати, достоверность его заявления подвергается сомнению. [ нужна ссылка ]
Джироламо Амати (Иероним II)
[ редактировать ]Последним создателем семьи был сын Николо, Джироламо Амати , известный как Иероним II (26 февраля 1649 г. - 21 февраля 1740 г.). Он улучшил арку инструментов своего отца. [ нужна ссылка ]
Есть любимые инструменты
[ редактировать ]Инструменты Амати включают в себя одни из старейших сохранившихся образцов семейства скрипок, датируемых еще серединой 16 века. По соображениям сохранения [ нужна ссылка ] , в них лишь изредка играют публично. [ почему? ]
Великобритания
[ редактировать ]Среди инструментов в Великобритании — скрипки Андреа Амати из набора, доставленного французскому королю Карлу IX в 1564 году.
- Инструменты Амати в Эшмоловском музее в Оксфорде. [1]
- Андреа Амати
- Скрипка, 1564 г. (бывшая французская королевская коллекция). Архивировано 4 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
- Виола
- Инструменты Амати в музее Королевской музыкальной академии в Лондоне
- Инструмент Амати в Доме-музее и художественной галерее Талли , Карлайл
- Андреа Амати
- Скрипка, 1564 г. (бывшая королевская коллекция Франции). Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- Николо Амати
- Контрабас 1631 года в исполнении Чи-чи Нваноку. [6]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Инструменты Амати в Метрополитен-музее (Нью-Йорк)
- Андреа Амати:
- Николо Амати:
- Инструменты Амати в Национальном музыкальном музее (Университет Южной Дакоты) [2] :
- Андреа Амати:
- «Король», около 1545 года, старейшая сохранившаяся виолончель в мире.
- Виола, 1560 г.
- Скрипка, 1560 г.
- Скрипка, 1574 г.
- Джироламо Амати:
- Николо Амати:
- Андреа Амати:
Альты
[ редактировать ]Тенор Стэнли Соломона, около 1536 г.
[ редактировать ]Андреа Амати, около 1536 г.
Первоначально это был теноровый альт, передняя часть изготовлена из сосны со слегка волнистыми волокнами средней ширины. Задняя часть изготовлена из цельного куска клена, срезанного плитами, слегка обожженного, но с явными круглыми украшениями. Маленький свиток позже, но он соответствует инструменту. Лак золотисто-коричневый.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
43.2 | 20.6 | 13.7 | 24.5 |
Архив изготовления кремонских скрипок
Виттен, IX Карл, бывший Коллис, около 1560 г.
[ редактировать ]Андреа Амати около 1560 г.
Эта редкая альт является одним из наиболее хорошо сохранившихся украшенных инструментов Андреа Амати. На оборотной стороне монеты изображены позолоченные изображения геральдических лилий и трилистников, окружающие монограмму, которую итальянский ученый Ренато Меуччи определил как монограмму Маргариты де Валуа-Ангулем. Латинский девиз, нанесенный позолотой вокруг монограммы, а также вокруг ребер, идентичен тому, что находится на музейной скрипке Амати, изготовленной примерно в то же время, и может относиться ко двору короля Испании Филиппа II. Утрата текста некоторых девизов, а также других декоративных элементов, нарисованных на обратной стороне, ясно показывает, что этот инструмент был уменьшен как по длине, так и по ширине по сравнению с его первоначальными большими теноровыми размерами.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
40.6 | 18.5 | 13.1 | 23.9 |
Национальный музыкальный музей Университета Южной Дакоты
Национальный музыкальный музей Университета Южной Дакоты
Из сета Карла IX, около 1564 г.
[ редактировать ]Андреа Амати, около 1564 г.
Большой теноровый альт с украшением Карла IX. Двухсекционная задняя крышка из мелкофигурного клена с королевским знаком и девизом. Верх сосны разной текстуры. Оригинальный свиток. Золотисто-коричневый лак. Этикетка неоригинальна: «Андреа Амади в Кремоне MDL xxiiij». (1574).
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
46.9 | 22.5 | 15.1 | 26.9 |
Хранится в Музее Эшмола в Оксфорде.
[ редактировать ]Андреа Амати, около 1564 г.
Бывший Валь, около 1568 г.
[ редактировать ]Андреа Амати, около 1568 г.
Двойная спинка с вставкой из черного дерева в стиле «Китайский узел». Прокрутка не оригинальная. Этикетка неоригинальна, датирована 1568 годом.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
42.7 | 21 | 14 | 25.1 |
Бывший Германн, около 1620 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1620 г.
Североитальянская альт, приписываемая Андреа Амати. Изготовлен, по нашему мнению, около 1620 года представителем школы Амати. Голова другого производителя. Задняя часть изготовлена из цельного куска клена, разрезанного на плиты, со слабым неравномерным пламенем. Боковые стороны изготовлены из клена, вырезанного из плит, аналогично задней части. Свиток изготовлен из разрезанного на четверть клена со слабым узким пламенем. Верхняя дека из двух кусков ели средней и узкой текстуры. Размеры несколько уменьшены. Лак имеет золотисто-коричневый цвет. С этикеткой «АНДРЕАС АМАТИУС КРЕМОНА 1567».
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
40.9 | 18.6 | 13.4 | 23.2 |
Показан в фильме «Райли 1980» .
Фиалка около 1570 г.
[ редактировать ]Андреа Амати около 1570 г.
Двухсекционная спинка. Расписное украшение представляет собой герб испанской короны. Сверху прикрепите два маленьких крылышка в нижних схватках. Прокрутка не оригинальная. С надписью «Никколаус и Антониус Братья Амати, Кремонем Фес...1649».
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
39.5 | 19 | 13.3 | 23.4 |
Трамплер около 1580 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1580–1590 гг.
Этот инструмент был уменьшен в размерах примерно в 1800 году по сравнению с первоначальной длиной около 47 см. На ребрах нанесена надпись: «Non AEtesin Homine sed Virtus Observeamus».
Хотя к инструменту прилагается сертификат Симоны Ф. Саккони, в котором он принадлежит братьям Амати около 1620 года, и Шарль Беар, и Жак Франсэ полагают, что это работа Андреа Амати, возможно, завершенная братьями Амати, и в этом случае на нем будет указана дата. быть ближе к 1580 году.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
44.4 | 21.6 | 15.2 | 27.6 |
Показан в фильме «Райли 1980» .
Генрих IV, около 1590 г.
[ редактировать ]Джироламо Амати около 1590 г.
Цельная спинка, покрытая изображением гербов Генриха IV, поддерживаемых с каждой стороны ангелом. Верх ели с открытой и четко выраженной текстурой. Свиток: слабый узкий завиток. Деревянные ребра, похожие на спинку, с надписью позолоченными буквами «Дво Протечи Твнвс». Красно-коричневый лак.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
42.2 | 20 | 12.9 | 24.3 |
Показан в фильме «Райли 1980» .
Крокфиссо, Медеция, около 1594 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1594 г.
Изготовлен по заказу семьи Медичи и известен как «Виола Медича» или «Виола дель Крочифиссо» в честь распятия на оборотной стороне.
Штауффер около 1615 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1615 г.
Цельная спина со средним завитком, наклоненная слева направо. Верх отчетливый, слегка расширяющийся к бокам. Деревянный свиток, похожий на спинку. Ребра деревянные, похожие на спинку. Золотисто-коричневый лак. С надписью «Антониус и Иероним о. Амати Кремонен. Андреа фил. F 1615».
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
41.1 | 19.6 | 12.9 | 24.6 |
Цукерман, Кашкашьян, около 1617 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1617 г.
Двухсекционная спинка. В дендрохронологическом отчете Питера Рэтклиффа самое молодое кольцо басовых и высоких частот датируется 1613 годом.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
40.6 | 20.2 | 14.1 | 25.5 |
Хранится в Художественном музее Цинциннати около 1619 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1619 г.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
41.7 | 19.6 | 13.1 | 24.3 |
Художественный музей Цинциннати
Медичи, Хамма, около 1619 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1619 г.
Двухсекционная спинка.
Проведено Королевской музыкальной академией в Лондоне около 1620 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1620 г.
Один из немногих сохранившихся теноров, размер которых не уменьшился для современной игры. Голова особенно красива и пропорциональна. Щеки плоские, в стиле головки виолончели, но не настолько широкие, чтобы загораживать левую руку музыканта. Длинная и элегантная коробочка с колышками сужается к широкому горлу под идеально вырезанным свитком. Спирали полые и набирают глубину от второго до узкого последнего поворота. Фигурный клен, распиленный на четверть, используемый для задней и боковых сторон инструмента, относится к типу, обычно используемому Аматисами. Особенностью их работы также является непрерывный наклон пламени по центральному стыку (достигаемый переворачиванием половины спинки перед соединением), а не зеркальный рисунок, который чаще всего наблюдается. Передняя часть из прямой и даже мелковолокнистой ели.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
45.0 | 21.3 | 14.4 | 26.1 |
Королевская музыкальная академия Лондона
Бывший Витгенштейн около 1620 г.
[ редактировать ]Антонио и Джироламо Амати, около 1620 г.
Двухсекционная спинка; сургучная печать под кнопкой изображает женскую голову. Верх узкий, расширяющийся к бокам. Деревянный свиток, похожий на спинку. Ребра деревянные, похожие на спинку. Золотисто-коричневый лак. С надписью «Антонио и Иеронимус отец Амати / Кремонен Андреа F 1620».
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
43.0 | 19.6 | 13.1 | 24.3 |
Хранится в галерее Эстенсе в Модене, около 1625 г.
[ редактировать ]Джироламо Амати, около 1625 г.
С надписью «Антониус и Иероним, отец Амати Кремонен. Andrae fil. F.1620» (не оригинал).
Задняя часть клена. Верх ели с выраженным, довольно широким зерном. Ребра из того же клена, что и спинка.
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
40.9 | 19.5 | 12.7 | 24.3 |
Бывший Вьетан
[ редактировать ]Николо Амати, дата неизвестна
Николо Амати, около 1663 г.
Верх из двух частей ели средней ширины, расширяющийся к краям, задняя часть из двух частей клена, распиленного на четверть, со слабым пламенем узкой ширины, в основном горизонтального, ребра и завиток из аналогичного клена, лак оранжево-коричневого цвета на золотистом фоне. . Внутри инструмента находится оригинальная печатная этикетка с надписью «Nicolaus Amatus Cremonen. Hieronymi Fil. ac Antonij Nepos Fecit. 1663».
Национальный музей американской истории
Беркиц, Романов около 1677 г.
[ редактировать ]Николо Амати, около 1677 г.
Бывший Уотерс, около 1703 г.
[ редактировать ]Николо Амати около 1703 г.
Бывший Франсэ 1708 г.
[ редактировать ]Джироламо Амати II, около 1708 г.
Двусторонняя спинка небольшого завитка. Верх сосны с четко выраженным и довольно открытым волокном. Свиток менее выраженного завитка. Ребра менее выраженного изгиба. Золотисто-коричневый лак. С надписью «Иероним Аматус Кремонен Николай Фиглиус Фецит 1708».
Длина спинки | Верхний Бут | Средние бои | Нижние приступы |
---|---|---|---|
43.9 | 21.9 | 13.8 | 25.7 |
Другие альты Амати в архиве Тарисио
[ редактировать ]- Антонио и Джироламо Амати, около 1592 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1607 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1611 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1616 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1619 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1619 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1619 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1620 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1620 г.
- Антонио и Джироламо Амати, около 1628 г.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Патрика О'Брайана Вымышленный британский морской капитан Джек Обри описывается в «Помощнике хирурга » как обладатель «скрипки, намного превосходящей его станцию, не меньше Амати» . В Вино-темное море» пятнадцатой книге серии « у Стивена Мэтьюрина теперь есть Джироламо Амати, а у Обри — Гварнери .
- В Сатьяджита Рэя рассказе «Босепукуре Кхункхарапи » вымышленный детектив Фелуда приходит к выводу, что персонаж был убит, потому что у него была скрипка Амати.
- В манге и аниме « Девушка-стрелок » Генриетта носит футляр для скрипки Амати. он содержит Fabrique Nationale P90 , а в противном случае — настоящую скрипку. На миссии
- В радиошоу « С уважением, Джонни Доллар » в январе 1956 года эпизод «Дело Рикардо Америго» был посвящен украденной скрипке Амати. [7]
- В Кормака Маккарти романах 2022 года «Пассажир» и «Стелла Марис » Алисия Вестерн покупает скрипку Амати более чем за 200 000 долларов, когда она находится в подростковом возрасте, расплачиваясь наличными из денег, которые она унаследовала. В «Стелле Марис » она рассказывает об этом своему психиатру, находясь в психиатрической больнице, описывая детали покупки и некоторую историю инструментов Амати. Маккарти, К., Пассажир и Стелла Марис , Нью-Йорк: Кнопф (2022).
См. также
[ редактировать ]- Антонио Страдивари
- Любовный квартет
- Дом Николо Амати (1662–1752), итальянский мастер, не принадлежащий к этой семье, но принявший эту фамилию.
- Лютье
- Сан-Маурицио, Венеция
Примечания
[ редактировать ]- ↑ История цен на скрипки . Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine , violinadvisor.com, по состоянию на 18 марта 2014 г.
- ^ Дилворт, Джон. «Скрипка и смычок: происхождение и развитие». Кембриджский компаньон скрипки . Эд. Робин Стоуэлл. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. 1–29. два : 10.1017/CCOL9780521390330.002
- ^ «Сладкий звук соловьев» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Скрипичные мастера семьи Амати» . Смитсоновский институт . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Уведомление ". Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 783. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ "Катастрофа с контрабасом!" . Google Искусство и культура . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Искренне Ваш, Джонни Доллар – Отдельные эпизоды: Дело Рикардо Америго» . Проверено 31 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дилворт, Джон (1992). «Происхождение и развитие скрипки и смычка», в: Кембриджский спутник скрипки , изд. Робин Стоуэлл. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1–29.
- Райли, Морис В. (1980). История альта . ISBN 0-9603150-0-4 . LCCN 79066348 . ОЛ 3587144W .