Jump to content

Лютье

(Перенаправлено от производителей скрипок )
Лютье
Мастерская современного мастера, Кремона (2007 г.)
Занятие
Тип профессии
Изготовитель инструментов, мастер по ремонту инструментов
Мастер настраивает подставку скрипки.

Мастер LOO ( / ˈ l t i ər / -tee -ər ; США также / ˈ l θ i ər / LOO -thee-ər ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] мастер, который занимается изготовлением или ремонтом струнных инструментов .

Этимология

[ редактировать ]

Слово «мастер» родом из Франции и происходит от французского слова « лютня ». Первоначально этот термин использовался для производителей лютнь, но во французском языке он стал использоваться для производителей большинства смычковых и щипковых струнных инструментов, таких как члены семейства скрипок (включая альты , виолончели и контрабасы ) и гитары . Однако мастера не делают арф или фортепиано; они требуют разных навыков и методов изготовления, поскольку их струны прикреплены к раме.

Ремесло мастеров , lutherie (редко называемое «luthiery», но это часто относится к струнным инструментам, отличным от скрипичных), обычно делится на две основные категории производителей струнных инструментов, на которых щипывают или играют, и производителей смычковые смычковые инструменты . [ 4 ] Поскольку для смычковых инструментов требуется смычок, вторая категория включает подтип, известный как мастер изготовления луков или архетье. Мастера также могут обучать изготовлению струнных инструментов либо в рамках ученичества , либо в рамках формального обучения в классе.

Щипковые струны

[ редактировать ]
Мастер по уду на улице Мохамеда Али в Каире, Египет

Среди первых производителей лютней , архлютн , теорбов и виуэл были семья Тиффенбрукер , Мартин Хоффманн и Маттео Селлас .

Мастер по изготовлению классических гитар в Мадриде, Испания.

Два мастера начала 19 века, связанные с развитием современной классической гитары, - Луи Панормо и Георг Штауфер . [ 5 ] Антонио Торресу Хурадо приписывают разработку формы классической гитары, которая используется до сих пор. К. Ф. Мартин из Германии разработал форму, которая превратилась в современную акустическую гитару со стальными струнами.

Американский гитарист Роберт Бенедетто в своей студии ( около 1976 г.)

Американский мастер Орвилл Гибсон специализировался на мандолинах, и ему приписывают создание гитары с арктопом . [ 6 ] Американские мастера 20-го века Джон Д'Анджелико и Джимми Д'Акисто изготавливали гитары с арочной декой. Ллойд Лоар некоторое время работал в Gibson Guitar Corporation, производя мандолины и гитары. Его проекты семейства инструментов с арочной декой (мандолина, мандола, гитара и т. д.) пользуются большим уважением у современных мастеров, которые стремятся воспроизвести их звук. [ нужна ссылка ] CF Martin был учеником Иоганна Георга Штауффера, производителя гитар в Вене, Австрия, и Martin & Co. родился , а X-образная распорка была разработана в 1850-х годах. Martin & Co до сих пор производит акустические гитары. Пола Бигсби Инновация в виде рычага тремоло для ароктопов и электрогитар до сих пор используется и, возможно, повлияла на Лео Фендера дизайн Stratocaster для цельнокорпусной электрогитары , а также Jaguar и Jazzmaster . [ нужна ссылка ] Одновременно с работой Fender гитарист Лес Пол самостоятельно разработал цельнокорпусную электрогитару. Это были первые ладовые электрогитары с цельным корпусом, хотя им предшествовала литая алюминиевая « сковородка с цельным корпусом, », электрическая стальная гитара разработанная и в конечном итоге запатентованная Джорджем Бошампом и построенная Адольфом Рикенбахером . [ 7 ] Компания, основанная мастером Фридрихом Гречем и продолженная его сыном и внуком Фредом и Фредом-младшим, первоначально производила банджо, но теперь в основном производит электрогитары. [ нужна ссылка ]

Смычковые струны

[ редактировать ]
Впечатление гравера от Антонио Страдивари, рассматривающего инструмент.
Современный мастер лакирует скрипку

К смычковым инструментам относятся: виолончель , крит , контрабас , эрху , скрипка , худок , морин хуур , никельхарпа , шарманка , рабаб , ребек , саранги , виола ( виола да гамба ), альт , виола да браччио , виола д'амор , и скрипка .

Предполагаемым изобретателем скрипки является Андреа Амати . Изначально Амати занимался изготовлением лютни, но в середине 16 века обратился к новой форме инструмента - скрипке. Он был прародителем семьи мастеров Амати, действовавшей в Кремоне, Италия, до 18 века. У Андреа Амати было два сына. Его старшим был Антонио Амати ( около 1537–1607), а младшим – Джироламо Амати ( около 1561–1630). Джироламо более известен как Иероним и вместе со своим братом изготовил множество скрипок с этикетками внутри инструмента с надписью «A&H». Антонио умер, не оставив потомства, но Иероним стал отцом. Его сын Николо (1596–1684) сам был мастером-мастером, у которого было несколько известных учеников, в том числе Антонио Страдивари. [ 8 ] (вероятно), Андреа Гварнери , Бартоломео Паста, Якоб Райлих, Джованни Баттиста Рожери, Маттиас Клотц и, возможно, Якоб Штайнер и Франческо Ругери . Возможно даже, что Бартоломео Кристофори , позже изобретатель фортепиано, учился у него (хотя данные переписи населения этого не подтверждают, что изображает это как возможный миф). [ 9 ]

Гаспаро Дуиффопруггар из Фюссена , Германия, однажды ошибочно был назван изобретателем скрипки. Вероятно, он был изготовителем, но не сохранилось никакой документации, а также не сохранилось никаких инструментов, которые, по однозначному мнению экспертов, принадлежали бы ему. [ нужна ссылка ]

Гаспаро да Сало из Брешии (Италия) был еще одним ранним скрипичным мастером. Сохранилось около 80 его инструментов и около 100 документов, касающихся его творчества. Он также был контрабасистом, сыном и племянником двух скрипачей: Франческо и Агости соответственно. [ нужна ссылка ]

Да Сало производил множество инструментов и экспортировал их во Францию ​​и Испанию, а также, вероятно, в Англию. У него было как минимум пять учеников: его сын Франческо, помощник по имени Баттиста, Александр Марсильский, Джакомо Лафранкини и Джованни Паоло Маджини . Магджини унаследовал бизнес да Сало в Брешии. Валентино Сиани работал с Магджини. В 1620 году Магджини переехал во Флоренцию. [ нужна ссылка ]

В число мастеров, родившихся в середине 17 века, входят Джованни Гранчино , Винченцо Руджери , Карло Джузеппе Тесторе и его сыновья Карло Антонио Тесторе и Паоло Антонио Тесторе , все из Милана . Из Венеции [ 10 ] мастера Маттео Гоффриллер , Доменико Монтаньяна , Санктус Серафин и Карло Аннибале Тонони были руководителями венецианской школы изготовления скрипок (хотя последний начал свою карьеру в Болонье ). [ 11 ] Карло Бергонци (мастер) приобрел мастерскую Антонио Страдивари через несколько лет после смерти мастера. Дэвид Текхлер , родившийся в Австрии, позже работал и в Венеции, и в Риме .

Среди мастеров начала 18 века Николо Гальяно из Неаполя (Италия), Карло Фердинандо Ландольфи из Милана и Джованни Баттиста Гуаданьини , который при жизни странствовал по всей Италии. Родом из Австрии, Леопольд Видхальм позже обосновался в Нюрнберге , Германия. [ нужна ссылка ]

Фирма Жером-Тибувиль-Лами начала производство духовых инструментов около 1730 года в La Couture-Boussey , затем около 1760 года переехала в Миркур и начала производить скрипки, гитары, мандолины и музыкальные аксессуары. [ нужна ссылка ]

во Франции в начале XIX века Миркур Мастерами скрипичной школы были семья Вийом , Шарль Жан Батист Коллен-Мезен , и сын Коллена-Мезена, Шарль Коллен-Мезен-младший , Оноре Дерази, Николя Люпо, Шарль Макутель, Шарль Меннеган и Пьер Сильвестр. Никола Утили (также известный как Никола да Кастель Болоньезе) (Равенна, Италия, 1888–1962), помимо традиционных лютневых произведений, экспериментировал с изготовлением скрипок «грушевидной формы». [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "мастер" . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . nd «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 24 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) .
  2. ^ Словарное определение мастера в Викисловаре
  3. ^ Моттола, РМ (январь 2020 г.). Циклопедический словарь лютерийских терминов Моттолы . LiutaioMottola.com. ISBN  978-1-7341256-0-3 .
  4. ^ «Искусство, музыка, инструменты, струнные» . ДМОЗ . Проверено 3 ноября 2006 г.
  5. ^ Гитара (от эпохи Возрождения до наших дней) Харви Тернбулла (Третье впечатление, 1978 г.) - Издательство: Бэтсфорд. п. 68 (Понормо) и с. 70 (Георг Штауфер) – Глава 4 (Разработка инструмента).
  6. ^ Грюн, Джордж (1991). Путеводитель Грюна по старинным гитарам . Сан-Франциско: Книги GPI. п. 73. ИСБН  978-0-87930-195-8 .
  7. ^ Грюн, Джордж. "Рикенбакер электро-испанская гитара" . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
  8. ^ Хилл, Альфред Э.; Хилл, В. Генри; Хилл, Артур Ф. (1963). Антонио Страдивари: его жизнь и творчество, 1664–1737 (изд. Нью-Дувр). Нью-Йорк: Дувр. п. 27 . ISBN  0-486-20425-1 .
  9. ^ Пыльца, Стюарт (1995) Раннее фортепиано . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  10. ^ Пио, Стефано (2004). Венецианские мастера скрипок и лютней 1640–1760 гг . Венеция, Италия: Исследование Венеции. п. 383. ИСБН  978-88-907252-2-7 . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  11. ^ Бартруфф, Уильям. «История скрипки» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 3 ноября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39240e63f6f0129ed89b44218424ad9__1723575360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d9/b39240e63f6f0129ed89b44218424ad9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luthier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)