Шарль Жан Батист Коллен-Мезен
Ч. Б. Коллин-Мезин | |
---|---|
![]() Ч. Б. Коллин-Мезин | |
Рожденный | 1841 |
Умер | 1923 |
Национальность | Французский |
Известный | изготовление скрипки |
Дети | Чарльз Коллин-Мезин-младший |
Шарль Жан Батист Коллен-Мезен (1841–1923) — французский производитель скрипок , альтов , виолончелей , басов и смычков. Он был офицером Академии изящных искусств и выигрывал золотую и серебряную медали на Парижских выставках в 1878, 1889 и 1900 годах.
Он был сыном мастера К. Л. Коллина и отцом Чарльза Коллина-Мезина-младшего , также мастера.
Словарь производителей скрипок Хенли [ 1 ] дает ему длинный и блестящий отчет.
Карьера Коллина-Мезина
[ редактировать ]родился в Миркуре Коллен-Мезен и учился у своего отца. Некоторые источники говорят, что какое-то время он работал в брюссельской мастерской Николя-Франсуа Вийома . [ 2 ] В 1868 году он переехал в Париж , где зарекомендовал себя как один из ведущих французских мастеров своего времени. Его инструменты считались превосходящими другие новые скрипки.
Коллен-Мезин дружил с влиятельными людьми, которые способствовали популяризации его инструментов. Он также был связан с музыкальными светилами своего времени, мнение которых он интересовался.
Ряд известных скрипачей играли на его инструментах и хвалили их качество и удобство игры, в том числе Жозеф Иоахим , Сивори , Скотт Тиксье , Леонар, Мари Таяу и Жюль Армингауд, которые считали Коллена-Мезена равным Страдивари по гибкости звука. На Коллен-Мезенсе играли знаменитые виолончелисты Франшом и Жаккар.
Характеристики его инструментов и мастерство
[ редактировать ]Как и лучшие французские мастера, его проекты следовали традициям знаменитых итальянских школ Страдивари, Гварнериуса и Амати , хотя он разработал свой собственный уникальный лак .
- лак имеет тенденцию быть густым и тусклым, его цвет варьируется от желтого до коричневато-желтого.
- они обычно имеют черный контур по краям тела и прокручиваются.
- отсутствие искусственного процесса нагрева или химической обработки древесины
- построен из старой древесины, высушенной естественным путем
- басовая полоса (а также другие аспекты) настраивалась в зависимости от возраста и типа древесины, которую он использовал
- его лучшие работы относятся примерно к 1875–1910 гг.
Его инструменты также характеризуются мощным и необычайно ярким звучанием, но в новом состоянии также обладают резкостью. Историк музыки Уильям Хенли в своем «Универсальном словаре мастеров скрипки и смычков» (1959) предполагает, что эту резкость можно устранить «многими годами напряженной игры», что, несомненно, позволит активному солисту играть на инструменте.
Хенли пишет, что « Бенджамина Годара был Романтический концерт впервые исполнен на концерте в Паседелупе в Париже в 1876 году Мари Таяу на скрипке Коллена-Мезена со стальными струнами E и A (что тогда было новшеством), предложенными производителем, которые скорее указывает на тот факт, что он пытается добиться блеска и ясности в ущерб чистоте». Стальные струны сегодня более популярны, хотя они имеют тенденцию больше использоваться студентами (более продвинутые музыканты и профессионалы предпочитают струны с синтетическим или жильным сердечником, намотанными на металл, а также цельнометаллические струны E).
Как распознать настоящего Коллена-Мезина
[ редактировать ]- Многие, но не все подлинные Коллин-Мезины имеют рукописную подпись в дополнение к этикетке (по словам Хенли).
- Скрипки с более поздними датами Гран-при . помимо рукописной подписи имеют этикетку
- На боковой стороне его оригинальных звуковых сообщений стоит штамп «Коллен-Мезен», копия его подписи, защищенная авторским правом.
- Его этикетки не следует путать со скрипками его сына и соратника Чарльза Коллина-Мезина-младшего, чьи инструменты также отличаются высоким качеством, но имеют более умеренную цену. На этикетках инструментов Коллина-Мезина-младшего до сих пор есть этикетки с именем его отца и указанием, что они «партнер Ch JB Collin-Mézin». В них упоминается «Париж» (хотя многие из них были сделаны в Миркуре после 1924 года), а также упоминается «Выставка Гран-при».
Его лейблы
[ редактировать ]С 1868–1876 гг.
- Длина: 9 центов. Автор: 2 цента
- Ch JB Collin-Mézin fils
- Лютье. Париж в 1870 году.
С 1876 г.
- Длина: 9 центов. Высота 3½
- Ч. Ж. Б. Коллин-Мезен
- Лютье в Париже
- Рю дю Фобг: Пуассоньер № 29.
- Ч. Ж. Б. Коллин-Мезен
- Лютье в Париже
- Рю дю Фобг: Пуассоньер № 10.
- (До 1883 года все еще находили некоторые инструменты с более ранними этикетками «Ch. JB Collin-Mézin fils». Впоследствии все этикетки были изменены на «Ch. JB Collin-Mézin».)
Его более поздние скрипки
- Ч. Ж. Б. Коллин-Мезен
- Лютье К.М.
- Гран-при Всемирной выставки, 1900 г.
- Париж, 1921 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенли, Уильям: Универсальный словарь производителей скрипок и смычков.
- ^ «Джеймс Н. Маккин: Недорого не значит дешево, Маэстронет» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 15 февраля 2009 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |