Jump to content

Меры времени

Меры времени
Духовой квинтет Карлхайнца Штокхаузена
Штокхаузен читает лекции на летних курсах в Дармштадте , июль 1957 года.
Каталог 5
Составленный 1955  ( 1955 ) –56
Выполненный 15 декабря 1956 г. ( 15.12.1956 )
Подсчет очков

меры времени ( Немецкое произношение: [ˈtsaɪtmasə] ; «Меры времени» по-немецки — камерное музыкальное произведение для пяти деревянных духовых инструментов (флейты, гобоя, английского рожка , кларнета и фагота), написанное в 1955–1956 годах немецким композитором Карлхайнцем Штокхаузеном ; это номер 5 в каталоге композитора. Это первый из трех духовых квинтетов, написанных Штокхаузеном, за ним следуют Adieu für Wolfgang Sebastian Meyer (1966) и Rotary Wind Quintet (1997), но он исполнен английским рожком вместо обычной валторны стандартного квинтета. Его название отсылает к различным способам обработки музыкального времени в композиции.

Паспелс, деревня, где Штокхаузен начал работу над Zeitmaße .

Zeitmaße была написана более или менее одновременно с тремя другими произведениями в разных средах, которые вместе легли в основу восхождения Штокхаузена к славе в 1950-х годах. Другими были Gesang der Jünglinge для электронного и конкретного звука, Gruppen для трех оркестров и Klavierstück XI для фортепиано. [ 1 ]

Чтобы начать работу над заказом для нового оркестрового состава, который впоследствии стал Gruppen , Штокхаузен прервал работу над Gesang der Jünglinge в августе 1955 года, уединившись в недорогой арендованной комнате на чердаке пасторского дома в Паспелсе , Швейцария, рекомендованной ему коллега по WDR студии Пол Гредингер . Едва он прибыл в Паспельс, как до него дошло сообщение с просьбой написать короткое сочинение в честь Генриха Штробеля десятой годовщины службы в Südwestrundfunk в Баден-Бадене . [ 2 ]

Мне нужно было что-то написать быстро, к вечеру. Я не позволил себе тратить на это время. И вдруг я слышу весь этот маленький четырехминутный отрывок. Я действительно посмеялся над этим. Это было для голоса и духового квинтета . Позже я заменил вокальную партию на английский рожок, и «пьеса» — это первые четыре минуты Zeitmaße . [ 3 ]

Юмористическая, капризная песня - для альтового голоса, флейты, кларнета ля ля и фагота - представляет собой эпиграмматический текст, написанный Штробелем во французском переводе Антуана Голеа: [ 4 ] [ 5 ]

Мы ищем, чтобы что-то найти. Но в глубине души мы не знаем точно, что ищем. И это справедливо не только для музыкальной Германии.

(Мы ищем что-то. Но, по сути, мы не совсем знаем, что ищем. И это верно не только для немецкой музыкальной жизни.)

Песня, в которой Штокхаузен опускает последние пять слов французского текста, позже была опубликована в мемориальном сборнике Штробеля. [ 6 ] Вернувшись в Кёльн, Штокхаузен возобновил работу над Gesang der Jünglinge , а также вернулся в Zeitmaße — теперь написанный для флейты, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота — завершив первую версию, записанную для радио в декабре 1955 года Духовым квинтетом. Симфонического оркестра WDR (под руководством гобоиста Вильгельма Мейера) и первая трансляция в январе. 1956. Штокхаузен впоследствии почти вдвое увеличил длину произведения, вставив пять « каденций », которые стали определяющими моментами композиции. [ 5 ] Запланированная премьера квинтета WDR в Darmstädter Ferienkurse в июле 1956 года сорвалась, но Штокхаузен все равно принес туда партитуру и показал ее своим друзьям. Пьер Булез сначала отверг Zeitmaße , сделав характерно резкое замечание о том, что Штокхаузену лучше было бы остаться в электронной студии, но вскоре передумал и попросил запрограммировать его в Париже в своей Domaine Musical серии концертов . Штокхаузен согласился, и мировая премьера состоялась там 15 декабря 1956 года «на глазах у тихой и чрезвычайно внимательной публики». [ 7 ] [ 8 ] Пять месяцев спустя Булез включил Zeitmaße в программу турне по Лондону - выступление, которое транслировалось BBC 6 мая 1957 года, - а после возвращения в Париж сделал первую запись для коммерческого выпуска. Эта запись была сделана в присутствии композитора в течение восьми дней в июне 1957 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Тем временем Квинтет WDR сделал запись для трансляции и в феврале 1957 года дал немецкую премьеру в Бонне, за которой в марте последовал тур по Баден-Бадену, Линцу, Вене и Венеции, исполнив пьесу дважды в каждой программе. . В письме Вольфгангу Штайнеке , директору Дармштадтских курсов, Штокхаузен сообщал о «совершенно неожиданно огромном, подлинном успехе» в каждом случае и что он «особенно удивлялся спонтанной реакции итальянцев». [ 12 ] Штайнеке уже пригласил Штокхаузена провести семинары в Дармштадте. Один назывался «Временная композиция» и был посвящен Zeitmaße и Klavierstück XI ; Universal Edition пообещала доставить печатную партитуру к выступлению Zeitmaße 22 июля. Другой был посвящен объявленной в том году теме «Музыка и речь» и обсуждал «Марто без метра» » Ноно Булеза и «Il canto sospeso , а также «Gesang der Jünglinge» Штокхаузена . [ 13 ]

Материал и форма

[ редактировать ]

Многие концептуальные основы работы объяснены в статье Штокхаузена «... Как проходит время...», написанной в сентябре и октябре 1956 года, когда работа над Zeitmaße и Gruppen еще продолжалась. [ 14 ] В этом эссе Штокхаузен разработал последовательный организационный принцип, основанный на концепции продолжительной серии из двенадцати ступеней, обладающей теми же структурными свойствами, что и базовая серия из двенадцати нот. Это стало основой всего процесса серийной организации Gruppen , но также легло в основу заключительной части Zeitmaße . [ 15 ] [ 16 ] Однако этот ряд длительности выражается не в виде отдельных единиц, которые соответствовали бы одиночным колебаниям высоты звука, а скорее в виде метрономических темпов в достаточно длительных промежутках времени, чтобы музыканты могли точно изменять темп. Однако, поскольку получающаяся в результате « основная длительность » недостаточно мала для использования в музыкальных деталях, используются подразделения, соответствующие транспозиции обертонов гармонического спектра высоты тона. [ 17 ] Немецкое название Zeitmaße можно перевести как «темп», но в этом произведении оно имеет более широкое значение. Выделяют пять общих категорий «мер времени», которые встречаются как по отдельности, так и в различных сочетаниях: [ 18 ]

  1. Метрономически измеренный темп в двенадцати различных градусах, измеренный как хроматическая гамма.
  2. «Как можно быстрее», в зависимости от способностей игрока и характера музыкального отрывка
  3. «Как можно медленнее», с выполнением пассажа на одном дыхании.
  4. Быстро, замедляясь примерно до четверти начальной скорости.
  5. Медленно, ускоряясь до «максимально быстрого»

Важным аспектом произведения является отсутствие мышления отдельными голосами . Вместо этого существуют нотные комплексы (или « аккорды »), которые можно формировать несколькими способами. Ноты можно ударять вместе, а затем выпадать одна за другой, или делать наоборот, вводя по одной и создавая плотную структуру. Во время продолжительного аккорда внутренняя динамика может меняться по мере появления или исчезновения различных инструментов. Отдельные линии имеют тенденцию исчезать в пользу изменения статистических плотностей, а переходы между линейным и одновременным всегда присутствуют. [ 19 ]

Хотя это серийная композиция, наибольшее значение это имеет на уровне ритма , полифонии (контроля плотности) и артикуляции . Процедуры последовательного тона ( додекафонические ) не очень важны с точки зрения слушателя. Решающее значение имеет очень однородная и строгая гармоническая фактура, соответствующая принципам вебернизма . [ 20 ] Другими словами, самое важное — это жест , который является произведением контура , интенсивности и плотности нот. [ 21 ] Однако как в мелодической, так и в гармонической сферах, и особенно в медленных отрывках, Штокхаузен решительно отдает предпочтение последовательности полутона и мажорной или минорной трети . [ 22 ]

Размещение инструментов на платформе, как предписано в оригинальной версии партитуры. [ 23 ] немного нетрадиционен (слева направо: гобой, флейта, английский рожок, кларнет, фагот) и предназначен для того, чтобы равномерно распределить резкие тембры трех двухязычковых инструментов по сцене и уравновесить их более чистой и плавной флейтой. тембры кларнета. Такое размещение на сцене отражается в порядке частей в партитуре. [ 24 ] В исправленном издании, напечатанном в 1997 и 2004 годах, порядок инструментов на платформе изменен на обратный: фагот, кларнет, английский рожок, флейта, гобой. [ 25 ]

Первоначальная версия Zeitmaße (до добавления «каденций») состояла из трех частей: квартета (для флейты, английского рожка, кларнета и фагота), трио (для флейты, гобоя и кларнета) и квинтета для полный ансамбль. Пропорции 4:3:5 отражают серийный подход, который действует на протяжении всей работы по-разному. [ 26 ]

Первая часть (такты 1–29) соответствует оригинальной песне. [ 27 ] Здесь длительность определяется наборами из пяти значений, расположенных в базовом квадрате:

Меры времени (квадрат продолжительности, ч. 1–29)
3 5 4 1 2
5 2 1 3 4
4 1 5 2 3
1 3 2 4 5
2 4 3 5 1

В первой серии в качестве единицы счета используется дрожание, в следующей — полуквавер и так далее. [ 28 ] Высота звука начинается с ряда из двенадцати нот — C DACG ED F FBA G — который генерирует дальнейшие серии, где последняя нота каждого ряда становится первой из следующего, а интервалы первой серии равны взяты подряд как отправные точки последующих. [ 29 ] Благодаря такому подходу с общим тоном каждый ряд фактически сокращается до одиннадцати нот. После завершения двенадцатого ряда высота звука начинается снова с самого начала, исключая в каждом ряду исходный второй член, образуя последовательность серий из десяти нот. Раздел заканчивается на шестом из этих сокращенных рядов. [ 30 ] Динамика, как и длительность, опирается на поле пяти уровней: f , mf , p , pp и ppp . [ 28 ]

Второй раздел намного длиннее, простирается от такта 30 до такта 271. Он построен на перестановочной серии из семи типов символов:

  1. группы
  2. горизонтально- полифонический
  3. устойчивые ноты и точки
  4. очки
  5. быстрые аккорды или звуки, полифонически, с длинными общими паузами
  6. аккорды
  7. аккорды и несколько независимых нот, легато

Эти семь типов встречаются четыре раза и переставляются следующим образом: [ 31 ]

Меры времени (перестановки части 2)
А Б С Д И Ф Г
С И Б А Г Ф Д
Г Б И Д Ф С А
И А Д С Ф Б Г

Они переплетаются с четырьмя прерывающимися каденциями, длинными и сложными. Все они регулируются одним числовым квадратом 9×9. [ 32 ] [ 24 ] [ 33 ] [ 34 ]

Третий раздел имеет наиболее сложные ритмы (кроме каденций) с использованием наборов длительности из двенадцати, девяток, семерок, шестерок и пятерок. В тактах 275–289 он прерывается последней и самой короткой из вставленных каденций. [ 35 ] [ 36 ] Эскиз, найденный среди эскизов Gruppen, показывает, что двенадцать определенных по темпу подразделений исходной версии получены в результате инверсии группового ряда . [ 15 ] [ 16 ] факт, который ранее был обнаружен Йорком Хёллером при проверке партитуры. Значения счета различаются в зависимости от крючка, дрожания и полуквавера. Однако пятый и двенадцатый элементы (E = 66 и G = 80 соответственно) поменяны местами, вероятно, потому, что в противном случае четвертый, пятый и шестой темпы были бы слишком близки друг к другу: [ 37 ]

Zeitmaße (часть 3 раза)
C Ф С D Г Д G A А F Б И
112 70 108 63 80 60 84 96 90 74 102 66
восьмая нота четвертная нота четвертная нота восьмая нота четвертная нота четвертная нота четвертная нота четвертная нота восьмая нота восьмая нота четвертная нота шестнадцатая нота

Пять каденций, составляющие около двух пятых общей продолжительности Zeitmaße , вплетены в партитуру таким образом, что вытекают из ранее написанной музыки и возвращаются в нее, но при этом создают ощутимую структуру взаимного прерывания. Первая и последняя каденции самые короткие, а центральная — самая длинная; шесть сегментов исходной структуры, наоборот, начинаются и заканчиваются наиболее длинными значениями, а четыре промежуточных вообще уменьшаются в длине. В результате получается переплетенный рисунок из одиннадцати секций, воспроизводимый непрерывно. [ 38 ]

Дискография

[ редактировать ]

В хронологическом порядке записи.

  • Штокхаузен, текстовый компакт-диск 4. Статистическая форма: от Веберна до Дебюсси: лекция 1954 г. и меры времени (1955/56 г.): Чтение . Вторая лекция иллюстрирована звуковыми примерами и полным исполнением Zeitmaße . Квинтет Мейера (Ганс-Юрген Мёринг, флейта; Вильгельм Мейер, гобой; Рихард Хартунг, английский рожок; Пауль Блохер, кларнет; Карл Вайс, фагот). Карлхайнц Штокхаузен, дир. Записано 31 января 1957 г. [в ​​прилагаемом листке ошибочно указан 1956 г.] (моно). 12’50». Кюртен: Stockhausen-Verlag, 2007.
  • Vega LP C 30 A 139. Domaine Musicale (Жак Кастанье, флейта; Клод Мезиннев, гобой; Поль Тайлефер, английский рожок; Ги Деплюс , кларнет; Андре Рабо, фагот). Пьер Булез , дир. Карлхайнц Штокхаузен, художественный руководитель. Записано в июне 1957 года. 14'15". С: Лучано Берио , Серената I для флейты и четырнадцати инструментов (1957). Северино Гаццеллони , флейта; солисты Domaine Musicale; Пьер Булез, дирижер. Пьер Булез, Сонатина (1946). Северино Гаццеллони, флейта Тюдор , фортепиано Давид ; (1948). Ивонн Лориод и снова в 2006 году на компакт -дисках. , фортепиано, 1957. Переиздан в 1985 году на Disques Records 14.069 (LP)
  • Columbia Masterworks LP ML 5275. Новые направления в музыке 1 . [The Los Angeles Woodwinds:] Артур Глегхорн, флейта; Дональд Маггеридж, гобой; Дональд Лик, английский рожок; Уильям Уляте, кларнет; Дональд Кристлиб, фагот. Роберт Крафт , дир. Записано в стерео 21 февраля, 7 и 8 апреля 1958 года, но первоначально выпущено только в моно. 12'47". С Пьером Булезом, Le Marteau sans maître . Марджори Маккей, альт; Артур Глегхорн, флейта; Милтон Томас, альт; Уильям Крафт , вибрафон; Дороти Ремсен [опечатка «Ремсон» на обложке], ксилоримба; Уолтер Гудвин , перкуссия Теодор Норман, гитара Роберт Крафт, конд.) [Новое; York]: Columbia Records, 1958. Выпущено в Европе в 1960 году на Philips A 01488 L. Переиздано в 1967 году на Odyssey 32 16 0154 (стерео) и 32 16 0153 (моно). Переиздано на компакт-диске под названием Карлхайнц Штокхаузен, Пьер Булез: Новый . Направления в музыке Él Records. ACMEM193CD С дополнительным материалом: Stockhausen, Konkrete Etüde (1952), Klavierstück XI (1956, четыре версии, Дэвид Тюдор, фортепиано) Лондон: Él совместно с Cherry Red Records, 2010.
  • Philips LP 6500 261. Современная музыка для духовых инструментов . Участники квинтета Данци (Франс Вестер, флейта; Коэн ван Слогтерен, гобой; Пит Хонинг, кларнет; Брайан Поллард, фагот) с Хайнцем Холлигером , английский рожок. (13 футов 15 дюймов) С: Риккардо Малипьеро , Musica da camera ; Вольфгангом Фортнером , Fünf Bagatellen ; Хансом Вернером Хенце , Wind Quintet; и Гюнтером Беккером, Serpentinata . [Нидерланды]: Philips 1971. Запись Zeitmaße переиздана отдельно на компакт-диске. сопровождающий. [ 39 ]
  • DGG LP 2530 443. Лондонская симфониетта (Себастьян Белл, флейта; Джанет Кэкстон, гобой; Робин Миллер, английский рожок; Энтони Пэй , кларнет; Уильям Уотерхаус , фагот). Карлхайнц Штокхаузен, дир. 14'23". С: Stockhausen, Kreuzspiel (1951), Kontra-Punkte (1952–53) и Adieu (1966). All London Sinfonietta; Stockhausen, cond. 1974. Переиздано вместе с Kontra-Punkte и Adieu из того же альбома. LP, с добавлением Stop (1965) из DGG 2530 442, на Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 4. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2002.
  • Wergo CD WER 6717 2. Карлхайнц Штокхаузен: Контра-точки, хор, тайминг, ударное трио . : Исследовательский ансамбль Мартин Фаленбок, флейта; Хайме Гонсалес, гобой; Флориан Хазель, английский рожок; Шизуё Ока, кларнет; Голова Марио, фагот. (В других произведениях: Уве Мёкель, бас-кларнет; Маркус Швинд, труба; Эндрю Дигби, тромбон; Жан-Пьер Колло, фортепиано; Клаус-Штеффес-Холландер, челеста; Кристиан Дирштейн и Марико Нишиока, ударные; Беате Антон, арфа; Мелиса Меллингер, скрипка Оса Окерберг, виолончель.) Майнц: Wergo, подразделение Schott Music, 2009. Диск переиздан в рамках Music Of Our Time: 50 Years: 1962–2012 . Комплект из 5 дисков. Верго 6946. (2012)
  • Олбани CD TROY1371. Ансамбль Феникс: Карлхайнц Штокхаузен: Zeitmasze; Арнольд Шенберг : Духовой квинтет , соч. 26 . Ансамбль Феникса: Келли Катман, флейта (Штокхаузен); Эрин Лессер, флейта (Шенберг); Карл Освальд, гобой (Штокхаузен); Эрин Густафсон, гобой (Шёнберг); Кев Уилсон, английский рожок; Марк Либ, кларнет; Джина Каффари, фагот; Алана Вегтер, валторна. Олбани, Нью-Йорк: Albany Records США; Кендал, Камбрия: Albany Records UK, 2012.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1972. Музыкальное формирование (лекция I). Лекция, прочитанная 13 февраля 1972 года в Институте современного искусства, Лондон. Черно-белый фильм Роберта Слотовера. Лондон: Союзные художники (138 минут). Выпущено на DVD, Kürten: Stockhausen-Verlag, без даты.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1992. Меры времени . Генеральная репетиция, вступление и концерт ансамбля «Модерн» под управлением Штокхаузена в Старой опере Франкфурта, 21 августа 1992 года. Цветной фильм Сюзанны Стивенс (73 минуты). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
  1. ^ Коль 1998 , с. 61.
  2. ^ Штокхаузен и Фризиус 1989 , с. 320.
  3. ^ Штокхаузен и Ош 1978 , стр. 577–578.
  4. ^ Курц 1992 , с. 85.
  5. ^ Перейти обратно: а б Макони 2005 , с. 146.
  6. ^ Шац и Штробель 1977 , стр. 88–89.
  7. ^ Штокхаузен 1964 , с. 46.
  8. ^ Курц 1992 , с. 86.
  9. ^ Сирл 1957 .
  10. ^ Вермейль 1996 , с. 180.
  11. ^ Миш и Бандур 2001 , с. 169.
  12. ^ Миш и Бандур 2001 , с. 161.
  13. ^ Миш и Бандур 2001 , с. 136–137, 158–159, 167–168.
  14. ^ Штокхаузен 1963 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Декрупе 1997 , с. 40.
  16. ^ Перейти обратно: а б Декрупе 1998 , с. 352.
  17. ^ Кениг 1968 , стр. 90–91.
  18. ^ Штокхаузен 1964 , с. 47.
  19. ^ Грант 2001 , с. 138.
  20. ^ Пушер 1997 , с. 177.
  21. ^ Запаринук 1989 , с. 20.
  22. ^ Маркус 1968 , с. 144.
  23. ^ Штокхаузен 1957a , с. [я].
  24. ^ Перейти обратно: а б Коль 1998 , с. 64.
  25. ^ Штокхаузен 1957b , с. [ii].
  26. ^ Туп 2005 , с. 29.
  27. ^ Ригони 1998 , с. 142.
  28. ^ Перейти обратно: а б Туп 2005 , с. 30.
  29. ^ Ригони 1998 , стр. 141–142.
  30. ^ Коль 2017 , стр. 33–34.
  31. ^ Декрупе 1998 , с. 351.
  32. ^ Декрупе 1998 , с. 351–352.
  33. ^ Коль 2017 , стр. 92–93.
  34. ^ Ригони 1998 , стр. 142–143.
  35. ^ Коль 1998 , с. 62.
  36. ^ Коль 2017 , стр. 117–120.
  37. ^ Холлер 1994 , стр. 86–87.
  38. ^ Коль 2017 , стр. 120–121.
  39. ^ Коль 2017 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Декрупе, Паскаль (1997). гравитационного поля « Группы : О переплетении произведений «Песня юнлингов» , групп и мер времени и их влияние на музыкальное мышление Штокхаузена во второй половине пятидесятых годов». Теория музыки (на немецком языке). 12 (1): 37–51.
  • Декрупе, Паскаль (1998). «Бытие, произведение, музыкальная мысль... в движении Zeitmaße Карлхайнца Штокхаузена». Revue Belge de Musicologie (на французском языке). 52 : 347–361.
  • Грант, М[ораг] Дж[озефина] (2001). Серийная музыка, сериальная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  • Хеллер, Йорк (1994). Прогресс или тупик? – Критические соображения по поводу раннего сериализма . Саарбрюккен: Издательство PFAU. ISBN  3-930735-16-4 .
  • Кениг, Готфрид Михаэль (1968). "Комментарий". Серия . 8 :80-98. Первоначально опубликовано на немецком языке в 1962 году.
  • Коль, Джером (зима 1998 г.). «Праздничная грамота к семидесятилетию Карлхайнца Штокхаузена (Часть первая): Введение приглашенного редактора». Перспективы новой музыки . 36 (1): 59–64.
  • Коль, Джером (2017). Томас, Виндхэм; Абингдон, Оксон (ред.). Карлхайнц Штокхаузен: Меры времени . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  978-0-7546-5334-9 . Включает компакт-диск с записью квинтета Данци с Хайнцем Холлигером 1971 года . Вехи в музыке с 1950 года.
  • Курц, Майкл (1992). Штокхаузен: Биография . Перевод Тупа, Ричарда . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-14323-7 .
  • Макони, Робин (2005). Другие планеты: Музыка Карлхайнца Штокхаузена . Лэнхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: Scarecrow Press . ISBN  0-8108-5356-6 .
  • Маркус, Женевьева. 1968. " Цайтмассе Штокхаузена ". Музыкальное обозрение 29, вып. 2 (май): 142–156.
  • Миш, Пчела; Бандур, Маркус (2001). Карлхайнц Штокхаузен на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте 1951–1996: Документы и письма (на немецком языке). Кюртен: Издательство Штокхаузен. ISBN  3-00-007290-Х .
  • Пуссер, Анри (1997). Zeitmasze: серия, периодичность, индивидуация . Скрещенная музыка (Музыкально-музыковедческий сборник) (на французском языке). Париж: L'Harmattan. стр. 171–189. Предисловие Жан-Ива Боссера .
  • Ригони, Мишель (1998). Штокхаузен: ...корабль, запущенный в небо (2-е изд.). Лиллебонн: издания Millénaire III. ISBN  2-911906-02-0 . Предисловие Микаэля Левинаса .
  • Сокровище, Ингеборг; Штробель, Хильда (1977). Блюмрёдер, Кристоф фон (ред.). Штробель «Дорогой мастер, дорогой друг»: Встречи с композиторами нашего времени немецком языке и Цюрих: Belser Verlag). на Генрих (
  • Сирл, Хамфри (1957). «Мюзикл Ле Домен». Музыкальные времена . 98 : 386.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1957а. № 5. Временные меры для пяти деревянных духовых инструментов: оценка . Лондон: Universal Edition (Лондон) Ltd; Вена: Universal Edition AG
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1957б. Временные меры для пяти деревянных духовых инструментов, работа № 5 (1955–56): партитура , новое, исправленное издание [5-е издание 1997 г.; 6-е издание, июль 2004 г.]. Лондон: Universal Edition (Лондон) Ltd; Вена: Universal Edition AG
  • Штокхаузен, Карлхайнц (1963). ...как время летит .... Тексты к музыке 1 (на немецком языке). Кельн: документы DuMont. стр. 99–139. (Исправленная и аннотированная версия текста, впервые опубликованного в Die Serie 3 (1957): 13–42. Перевод Корнелиуса Кардью как «... Как проходит время ...» в английском издании Die Serie 3 (1959) : 10-40.
  • Штокхаузен, Карлхайнц (1964). Шнебель, Дитер (ред.). № 5: Меры времени (1955/56) для гобоя, флейты, английского рожка, кларнета, фагота . Тексты для музыки 2 (на немецком языке). Кельн: документы DuMont. стр. 46–49.
  • Штокхаузен, Карлхайнц ; Фризиус, Рудольф (1989). Блюмрёдер, Кристоф фон (ред.). Воля к формированию и воля к приключениям . Тексты на музыку 6 (на немецком языке). Кельн: документы DuMont. стр. 320–346. ISBN  3-7701-2249-6 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц ; Оеш, Ганс (1978). Блюмрёдер, Кристоф фон (ред.). Интервью III: Потому что все есть музыка ... Тексты к музыке 4 (на немецком языке). Кельн: документы DuMont. стр. 569–586. ISBN  3-7701-1078-1 .
  • Туп, Ричард (2005). Шесть лекций со Штокхаузенских курсов Кюртен 2002 . Кюртен: Издательство Штокхаузен. ISBN  3-00-016185-6 .
  • Вермей, Жан (1996). Шнебель, Дитер (ред.). Беседы с Булезом: мысли о дирижировании . Портленд, Орегон: Amadeus Press. стр. 46–49. Перевод Камиллы Нэш, с подборкой программ под руководством Булеза и дискографией Пола Гриффитса.
  • Запаринук, Петр (1989). Жест и музыкальное оформление в «Духе времени» Штокхаузена (Диссертация). Том 2. Рочестер: Рочестерский университет .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ассис, Густаво Оливейра Альфе. 2011. В поисках звука: Музыка Карлхайнца Штокхаузена 1950-х годов . Сан-Паулу: Редакция UNESP. ISBN   978-85-393-0207-9 .
  • Бернхаймер, Мартин . 23 мая 1967 года. «Смешанные изображения на финальном концерте в Охай». Лос-Анджелес Таймс : D7.
  • Бемер, Конрад . 1967. К теории открытой формы в новой музыке . Дармштадт: Издание Тонос.
  • Кристлиб, Дональд. 1996. Воспоминания о первом фаготисте: 52 года в оркестрах голливудской студии . Шерман Оукс: Продукты Christlieb.
  • Котт, Джонатан (1973). Штокхаузен: Беседы с композитором . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-21495-0 .
  • Крафт, Роберт (24 ноября 1958 г.). «Булез и Штокхаузен». Счет : 54–62.
  • Декрупе, Паскаль. 2004. «Плавающие иерархии: организация и композиция в произведениях Пьера Булеза и Карлхайнца Штокхаузена в 1950-е годы». В «Справочнике по музыкальным зарисовкам двадцатого века» под редакцией Патрисии Холл и Фридеманна Саллиса, 146–160. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Физер, Леонард и Юсеф Латиф . 1964. «Тест с завязанными глазами: Юсеф Латиф». Даунбит 31, нет. 25 (10 сентября): 34.
  • Фризиус, Рудольф. 2008. Карлхайнц Штокхаузен II: Работы 1950–1977; Беседа с Карлхайнцем Штокхаузеном: «Дела идут на поправку» . Майнц, Лондон, Берлин, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Прага, Токио, Торонто: Schott Music International. ISBN   978-3-7957-0249-6 .
  • Харви, Джонатан (1975). Музыка Штокхаузена: Введение . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета .
  • Кагель, Маурисио (1964). «Перевод-ротация». Die Reihe (английское издание). 7 : 32–60.
  • Хелм, Эверетт . 1958а. «Молодые композиторы выкупают фестиваль ISCM». Музыкальная Америка 78 (июль): 20–21.
  • Хелм, Эверетт. 1958б. «ISCM в Страсбурге». Субботний обзор 41 (12 июля): 35.
  • Хелм, Эверетт. 1958в. «Текущая хроника: Франция». Музыкальный ежеквартальный журнал 44: 520–523.
  • Хелм, Эверетт. 1958г. «Фестиваль ISCM в Страсбурге». The Musical Times 99 (август): 446–447.
  • Хелм, Эверетт. 1959. «Текущая хроника: Польша». Музыкальный ежеквартальный журнал 45: 111–114.
  • Кемпер, Дитрих. 1999. «Карлхайнц Штокхаузен и Лучано Берио: воображаемый диалог?» На Международном симпозиуме Штокхаузена 1998 г., Институт музыковедения Кельнского университета, 11–14 ноября 1998 г.: Отчет о конференции . Сигналы из Кельна: вклад в музыку того времени 4, под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 66–72. Саарбрюккен: Издательство PFAU.
  • Келсолл, Джон . 1975. « Композиционные приемы в музыке Штокхаузена (1951–1970) ». Кандидатская дисс. Глазго: Университет Глазго.
  • Коль, Джером . 2004. «Аспект гармоник света». На Международном симпозиуме Штокхаузена 2000: СВЕТ: Музыковедческий институт Кёльнского университета, 19–22 октября 2000 г. Отчет о конференции . Сигналы из Кельна: Вклад в музыку того времени 10, под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 116–132. Мюнстер, Берлин, Лондон: LIT-Verlag. ISBN   3-8258-7944-5 .
  • Лигети, Дьёрдь . 1964. «Метаморфозы музыкальной формы». Die Reihe 7 (Форма — Пространство) [английское издание]: 5–19.
  • Липп, Чарльз. 1986. «Интервью с Доном Кристлибом [Часть 1]». Дабл Рид 9, вып. 1 (Весна): 26–31. Перепечатано вместе с сокращенной версией Части 2, первоначально в т. 10, нет. 1 (весна 1987 г.), в Журнале Международного общества двойной трости 21, вып. 2 (1998): 10–17.
  • [ Манн, Уильям ]. 6 декабря 1965 года. «Дом Карлхайнца Штокхаузена полон». «Таймс» : 14.
  • Наук, Гизела. 1997. Музыка в космосе, космос в музыке . Приложение к Архиву музыкознания 38. Штутгарт: Franz Steiner Verlag. ISBN   3-515-07000-1 .
  • Николя, Франсуа. Январь 1987 года. «Как скоротать время... по Штокхаузену». Музыкальный анализ 6:44–55.
  • Пуссер, Анри . 1959. "Формы и музыкальные практики". Revue Belge de Musicologie 13:98–116. Слегка переработанная и расширенная версия в английском переводе Маргарет Шенфилд как «Музыка, форма и практика (попытка примирить некоторые противоречия)». Die Reihe 6 (1964): 77–93.
  • Пуссер, Анри. 1970. «В качестве заключения: для обобщенной периодичности». В его «Теоретических фрагментах I: Об экспериментальной музыке» , 241–290. Исследования по социологии музыки. Брюссель: Издания Института социологии Свободного университета Брюсселя.
  • Пробаско, Роберт К. (1968). Исследование некоторых проблем исполнения в современной музыке: взгляд гобоиста на Берио, Картера и Штокхаузена (Диссертация). Линкольн, Небраска: Университет Небраски .
  • Рувет, Николас. 1959. «Противоречия серийного языка». Revue Belge de Musicologie 13:83–97. Английский перевод Маргарет Шенфилд как «Противоречия внутри серийного языка». Die Reihe 6 (1964): 65–76.
  • Райнингхаус, Фридер. 10 июня 1999 г. « Временные рамки композиторского конкурса: двадцать лет «Ансамблии» в Менхенгладбахе». Frankfurter Allgemeine Zeitung : Очерки, 54.
  • Шнебель, Дитер (1958). «Карлхайнц Штокхаузен». Серия («Молодые композиторы» [английское издание 1960 г.)). 4 : 121–135. Раздел « Меры времени или скорости как аспект времени» перепечатан в книге Шнебель « Мыслимая музыка: сочинения 1952–1972 » под редакцией Ганса Рудольфа Целлера [ de ] , 230–235. Кельн, DuMont Verlag, 1972 г.
  • Скульский, Авраам. Январь 1959 года. «Кто после Веберна? Первые американские записи Булеза и Штокхаузена». Американский справочник рекордов 25, вып. 5: 316–319.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2009. Композиционные основы новой музыки: шесть семинаров для летних курсов в Дармштадте 1970 , под редакцией Имке Миш. Кюртен: Музыкальный фонд Штокхаузена. ISBN   978-3-00-027313-1 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1963б. «Изобретение и открытие». В своих текстах о музыке 1, 222–258. Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг.
  • Штокхаузен, Карлхайнц и Мэривонн Кендерги. 2009. « Измерение времени: неопубликованное интервью со Штокхаузеном (1958) ». Круг: Современная музыка 19, вып. 2:63–76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70a3ac79d8857a35fc537bd3b4db1f8b__1724175060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/8b/70a3ac79d8857a35fc537bd3b4db1f8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeitmaße - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)