Саймон Штокхаузен

Саймон Штокхаузен (родился 5 июня 1967 г.) - немецкий композитор. Его родители — художница Мэри Бауэрмейстер и композитор Карлхайнц Штокхаузен ; музыкант Маркус Штокхаузен - его сводный брат.
Жизнь
[ редактировать ]
Штокхаузен родился в Бергиш-Гладбахе и получил музыкальное образование у своего отца и различных частных учителей. Свои первые композиции он написал еще в детстве, а в 1980 году выступил публично в качестве синтезатора в исполнении композиции своего отца Sternklang . В 1981 году выступал в качестве сопрано-саксофониста в Театре Ла Скала в опере Donnerstag aus Licht . После окончания гимназии Freiherr-vom-Stein-Schule Rösrath в 1986 году Штокхаузен давал концерты по всему миру с ансамблем своего отца и занимался продюсированием и сочинением электронной музыки для двух опер из цикла Licht . В 1996 году он прекратил сотрудничество со своим отцом.
С 1982 года он также работал в различных ансамблях (в том числе «Кайрос» , «Апарис» и «Возможные миры» ) вместе со своим сводным братом Маркусом Штокхаузеном . Вместе с Йо Тёнесом они сформировали джазовое трио Aparis , которое дало международные концерты и выпустило два компакт-диска на ECM . В 1991 году Саймон и Маркус вместе сочинили пьесу «Köln Music Fantasy» к пятому юбилею Кельнской филармонии , а в 1996 году — пьесу «Юбилей» к десятой годовщине. После выхода альбома nonDuality в 2005 году музыкальные пути сводных братьев разошлись. [1]
С 1991 года Саймон Штокхаузен сочиняет музыку для различных немецких ансамблей в области современной музыки , в том числе Ensemble Modern и MusikFabrik . За этим последовали джазовые композиции и выступления в качестве клавишника с Лало Шифрином и Джеймсом Моррисоном , среди других, с которыми он основал группу On the Edge в 2003 году. С 1998 года он написал множество музыкальных произведений для пьес, в том числе для Berliner Ensemble. , Шаушпильхаус Дортмунд, Государственный театр Майнца , Шаушпиль Франкфурт , Бад-Херсфельдер Фестшпиле , Дюссельдорферский и Кельнерский Шаушпильхаусы , а также Национальный театр Мангейма (драма). Он работал с такими режиссерами, как Питер Палич , Буркхард К. Космински и Андраш Фриксай .
Для Neuköllner Oper Симон Штокхаузен написал пьесу музыкального театра «Рейнгольд Фейерланд» по мотивам произведения Вагнера «Золото Рейна» на либретто Бернхарда Глокса в 2011 году. [2]
основал группу MIR В 1999 году он вместе с Маносом Цангарисом кельнский перкуссионист Яки Либезайт , для которой он также в качестве со-композитора реализовал различную театральную музыку, в которой также участвовал . Он также выступал в самых разных составах в качестве клавишника, живого электронного музыканта и сопрано-саксофониста, в том числе с Винсом Мендосой , Питером Эрскином , Михаэлем Рисслером , Петером Этвосом , биг-бэндом WDR , ансамблем Шаруна и Берлинским филармоническим оркестром . основал группу Royce В 2004 году он вместе с Кристианом Вайднером . Штокхаузен также написал множество саундтреков к художественным, документальным и короткометражным фильмам, в том числе к документальному кинофильму « Путешествие в Азию» — Dieuche nach dem Einklang и художественным фильмам израильского кинорежиссера Амоса Гитая .
Штокхаузен и ансамбль музыкантов, собранный для 47-й церемонии вручения премии Grimme-Preis 1 апреля 2011 года, разработали программу музыкального сопровождения церемонии награждения. Для каждой из 16 присужденных премий Штокхаузен сочинил собственную музыку, посвященную соответствующим фильмам-победителям. [3]
В концертном сезоне 2012/2013 Штокхаузен был постоянным артистом Гамбургского симфонического оркестра и представил в общей сложности пять новых произведений, включая крупную оркестровую пьесу под названием «Doktrin der Ruhe». [4]
С 2016 года Саймон также работает со своей матерью, художницей Мэри Бауэрмейстер , и сочинил, среди прочего, произведение «Фарбрауш» для серии картин «Фарбрауш» , которое неоднократно исполнялось. [5]
Метод композиции
[ редактировать ]В своей композиционной работе Саймон Штокхаузен использует компьютерные технологии. Его особенно интересует потенциальная музыкальность звуков и исследование звука во всех его измерениях. Текстуры, ритмы и гармонии извлекаются из шумов путем синтеза звука и затем обрабатываются в композициях. Благодаря фундаментальным процессам, например, временным параметрам, динамическим изменениям посредством сжатия и возможности воспроизведения записей, записанные звуки изменяются, т.е. обрабатываются. Этот подход можно охарактеризовать музыковедческим языком как «композиционный синтез звука». [6] Он использует найденные звуки в качестве материала для создания музыки, в которой стираются границы между поп-музыкой, джазом, электроникой и новой музыкой. Подготовка материала с помощью композиционного синтеза звука уже давно является частью процесса создания музыки, способной отделить язык от ее сообщения и сделать звуки музыкальными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фраац, Ундина (28 октября 2011 г.). Концерт musica viva: репетиция с Саймоном Штокхаузеном . www.br-klassik.de . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Нойкельнер опер» (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ deutschlandfunkkultur.de. «От вундеркинда до звукорежиссера» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Пресс-релиз Гамбургского симфонического оркестра (PDF; 65 КБ)
- ↑ Kunsthaus Van Ham, приглашение на выставку 2017 г.
- ^ Аттила Корнель: (Эр-) В поисках музыки - композиционный синтез звука с Саймоном Штокхаузеном , в MusikTexte, Zeitschrift für Neue Musik, выпуск 146, август 2015 г., под редакцией Гизелы Гронемейер, Фрэнка Хилберга и других, стр. 45–49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Саймона Штокхаузена Дискография на Discogs
- Саймон Штокхаузен на IMDb