Jump to content

Подвешенная песня

Подвешенная песня
исполнении В Луиджи Ноно
Композитор в 1979 году
Английский Подвешенная песня
Текст из писем Джулио Эйнауди от заключенных, приговоренных к смертной казни, Европейского Сопротивления
Язык итальянский
Выполненный 24 октября 1956 г. ( 1956-10-24 )
Подсчет очков
  • сопрано
  • высокий
  • тенор
  • хор
  • оркестр

Il canto sospeso ( «Подвешенная песня» ) — кантата для вокальных солистов, хора и оркестра итальянского композитора Луиджи Ноно , написанная в 1955–56. Это один из самых восхитительных примеров серийной композиции 1950-х годов, но он также вызвал споры по поводу взаимосвязи между его политическим содержанием и композиционными средствами.

Название Il canto sospeso можно буквально перевести как «Приостановленная песня», хотя слово sospeso также может быть переведено как «плавающий» или «прерывающийся». Название на самом деле взято из итальянского издания стихотворения «Если мы умрем» Этель Розенберг , которая вместе со своим мужем Юлиусом была осуждена в Соединенных Штатах за шпионаж и передачу ядерных секретов Советскому Союзу. Их казнь 19 июня 1953 года вызвала возмущение в Европе. Фраза в английском оригинале звучит как «невоспетая песня». [ 1 ]

Ноно выбрал свои тексты из антологии, опубликованной в 1954 году Джулио Эйнауди под названием Lettere di condannati a morte della Resistenza europea — сборника прощальных писем, написанных близкими пленными бойцами европейского сопротивления незадолго до их казни нацистами. Партитура посвящена «а тутти лоро» (всем им). [ 2 ] Премьера состоялась под руководством Германа Шерхена в Кельне 24 октября 1956 года. Четыре года спустя она была исполнена на двадцать третьем фестивале современной музыки Венецианской биеннале под руководством Бруно Мадерны . [ 3 ] [ 4 ] Это выступление в Венеции было записано для радио 17 сентября 1960 года, а в 1988 году, почти три десятилетия спустя, стало первой коммерчески выпущенной записью Il canto sospeso .

Через четыре года после завершения произведения Ноно включил всю его четвертую часть в свою оперу «Интоллеранца» (1960) . [ 4 ]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Il canto sospeso настроен для соло сопрано, альта и тенора, смешанного хора и оркестра в составе:

Всеинтервальная серия «клин», используемая в Il canto suspend.

Работа разделена на девять движений с меняющейся силой:

  1. только оркестр
  2. хор один
  3. сопрано, альт и тенор-соли с оркестром
  4. только оркестр
  5. тенор соло с оркестром
  6. хор и оркестр
  7. сопрано соло и хор
  8. только оркестр
  9. хор и литавры

Движения сгруппированы в три больших сегмента по четыре, три и два движения, отмеченных короткой паузой между группами. [ 5 ]

Чередованием инструментальных, хоровых и сольных частей, а также некоторыми внутренними деталями Il canto sospeso напоминает барочную кантату или массовую постановку. Хотя это никоим образом не является неоклассической композицией, идеология Дармштадта, которой в то время придерживался Ноно, разделяла с неоклассической эстетикой приверженность понятиям чистоты, порядка и объективности. [ 6 ] Сам Ноно называл произведение «кантатой». [ 7 ]

В качестве основного материала Il canto sospeso использует двенадцатитоновый ряд, состоящий из всех интервалов, который иногда называют серией «клина» из-за того, что в нем все интервалы внутри октавы представлены в расширяющемся порядке. Это симметричная серия, ретроградная линия которой идентична первичной форме, транспонированной тритоном . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] )

Il canto sospeso сегодня рассматривается как «сериальный шедевр» и вызывает восхищение за разнообразие идей, достигнутых с помощью композиционной техники сериализма . [ 11 ] при этом по выразительному содержанию произведение считается непревзойденным последующими произведениями Ноно. [ 12 ]

Хотя премьера под управлением Германа Шерхена в Кельне 24 октября 1956 года имела успех, прямое упоминание о преступлениях нацистов не могло не вызвать споров в то время, когда в Германии о таких вещах обычно не говорили. [ 4 ] Герберт Эймерт , рецензируя концерт (на котором он выступал в сопровождении оркестровых пьес Антона Веберна opp. 6 и 10 и « » Арнольда Шёнберга ) Friede auf Erden , заявил, что Il canto sospeso «вероятно, оставила самое значительное впечатление на сегодняшний день». любого концертного произведения молодого поколения современных композиторов... Одного этого произведения было бы достаточно, чтобы узаконить загадочное «наследие Веберна ». раз и навсегда [ 13 ]

Однако выбор текстов вызвал длительные разногласия по поводу соответствия композиционных средств Ноно его политическому содержанию, особенно в контексте недавно опубликованной книги Теодора Адорно «Das Altern der neuen Musik», которая связывала интегральный сериализм с тоталитарными режимами и его знаменитая фраза: «писать стихи после Освенцима — варварство». [ 14 ] Стороны в дебатах в основном придерживались национальных границ, между Западной Германией и Италией. Хайнц-Клаус Мецгер критиковал Ноно как «серийного Пфицнера », который использовал такие тексты «чтобы представить их на следующем важном фестивале под аплодисменты восторженной буржуазии». [ 15 ] в то время как Массимо Мила защищал Ноно от атаки Мецгера. [ 16 ]

По крайней мере в одном случае противодействие композиции Ноно вышло за рамки слов. на В результате теракта мюнхенском Октоберфесте 26 сентября 1980 года 13 человек погибли и более 200 получили ранения. Предполагается, что оно было направлено на запланированное исполнение Il canto sospeso , которое в результате было отменено. политический посыл произведения, а не использование в нем интегрального сериализма . Предполагается, что провокацией для нападения стал [ 17 ]

Хотя различные аспекты состава партии в значительной степени омрачены политическими дебатами, они привлекают постоянный поток аналитиков. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

  • Новая музыка: Том 1 . Арнольд Шенберг : Призвание Моисея [ Моисей и Арон , акт 1, сцена 1]. Луиджи Ноно: Подвешенная песня . Бруно Мадерна : Гиперион . Симфонический оркестр и хор Norddeutscher Rundfunk Гамбурга, дир. Ганс Росбауд (Шенберг, запись в Гамбурге 12 марта 1954 г.).
  • Ильзе Хольвег , сопрано; Ева Борнеманн, альт; Фридрих Ленц, тенор; Kölner Rundfunkchor и оркестр WDR Cologne (Бернхард Циммерман, хормейстер), дир. Бруно Мадерна (Ноно, запись в Венеции 17 сентября 1960 года).
  • Северино Гаццеллони, флейта; Дороти Дороу, сопрано; Хор и оркестр Римского радио Audizioni Italia, дир. Бруно Мадерна («Мадерна», запись в Риме 8 января 1966 года). Запись компакт-диска. Страдивари STR 10008. [Нп]: ФСМ, 1988.
  • Луиджи Ноно: Il canto sospeso . Густав Малер : Kindertotenlieder ; Рюкерт-Лидер [Нет. только 3]. Барбара Бонни , сопрано; Сюзанна Отто, альт; Марек Торжевски, тенор; Сюзанна Лотар и Бруно Ганц , докладчики; Rundfunkchor Berlin ( Дитрих Кноте , хормейстер) (Ноно). Марьяна Липовшек , меццо-сопрано (Малер). Берлинская филармония , дир. Клаудио Аббадо . Записано в Берлинской филармонии 9–11 декабря 1992 г. (Ноно) и 3 и 4 сентября 1992 г. (Малер). Запись компакт-диска. Sony Classical SK 53360. Австрия: Sony Classical, 1993.
  • Луиджи Ноно, Подвешенная песня . Компакт-диск 9 Антологии Королевского оркестра Концертгебау, том 3: Концерт, радиозаписи 1960–1970 гг . Ильзе Хольвег, сопрано; София ван Санте, меццо-сопрано; Фридрих Ленц, тенор; члены хора Радио Нидерландов; Королевский оркестр Консертгебау, дир. Пьер Булез . Комплект из 14 компакт-дисков. Радио Нидерландов Музыка RCO 05001. Хилверсюм: Радио Нидерландов Музыка, 2002.

Источники

  • Бэйли, Кэтрин. 1992. «Работа в процессе: анализ Il canto sospeso Ноно ». Музыкальный анализ 11, вып. 2–3 (июль – октябрь): 279–334.
  • Балаж, Иштван. 1987. «Молодой Прометей. «Грехи» Ноно против ортодоксального сериализма в дармштадтский период». В Ноно под редакцией Энцо Рестаньо, 102–115. Библиотека музыкальной культуры: Авторы и произведения. Турин: Музыка EDT. ISBN   887063048X .
  • Экбом, Торстон. 1962–63. «Невыполнимая миссия. О хоровом творчестве Луиджи Ноно Il canto sospeso ». Современная музыка 6, вып. 1.
  • Элмер, Герберт . Ноно 1956. «Премьера Canto sospeso в Кельне». Мелос 23:354.
  • Фенейру, Лоран. 1993. « Il canto sospeso de Luigi Nono: аналитический очерк». Музыкальный анализ , нет. 31:53–63.
  • Фенейру, Лоран. 2002. Подвешенная песня Луиджи Ноно: Музыка и анализ . Париж: Михаил Молот. ISBN   2-87623-106-9 .
  • Фокс, Кристофер . 1999. «Луиджи Ноно и Дармштадтская школа: форма и значение в ранних работах (1950–1959)». Обзор современной музыки 18, вып. 2:111–130.
  • Джентилуччи, Армандо. 1967. «Хоровая техника Луиджи Ноно». Итальянский журнал музыковедения 2, вып. 1:111–129.
  • Герчер, Кристиана. 1997. «Тайна ЛН: О пятой части Canto sospeso Луиджи Ноно». В книге «Музыка/Революция: Festschrift Георга Кнеплера к его 90-летию» , 3 тома, под редакцией Ханнса-Вернера Хейстера , 3:29-45. Гамбург: Бокель. ISBN   3-928770-73-X ; ISBN   3-928770-74-8 ; ISBN   3-928770-75-6 .
  • Германн, Матиас. 2000. «Сеть времени как серийное средство формальной организации: исследования 4-й части из «Песни Соспесо» Луиджи Ноно». По теории музыки: Festschrift Генриха Депперта к его 65-летию под редакцией Вольфганга Баддея, Генриха Депперта и Эрхарда Каркошки, 261–275. Тутцинг: Ганс Шнайдер. ISBN   3-7952-1005-4 .
  • Хубер, Николаус А. 1981. «Луиджи Ноно: Il canto sospeso VIa, b - Попытка анализа с использованием техник диалектического монтажа». В «Музыкальных концепциях 20: Луиджи Ноно» , под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рина, 58–79. Мюнхен: Текст издания + Критика. Перепечатано в книге Николауса А. Хубера, Трансиллюминации: Тексты о музыке 1964–1999 . под редакцией Йозефа Хойслера, 118–139. Висбаден: Брейткопф и Хертель, 2000.
  • Мецгер, Хайнц-Клаус . 1980. «Старение современной музыки» (1962). В его музыке зачем: литература по нотам под редакцией Райнера Рина, 113–128. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
  • Мила, Массимо. 1960. «Девятая линия. О «Подвешенной песне». Обзор итальянской музыки 30: 297–311.
  • Мила, Массимо. 1975. "Nonos Weg — zum Canto suspeso ". В Луиджи Ноно: Texte: Studien zu seiner Musik , под редакцией Юрга Стенцля , 380–393. Цюрих: Атлантида. ISBN   3761104561 .
  • Моц, Вольфганг. 1996. Конструкция и выражение: аналитические размышления о «Il canto sospeso» (1955/56) Луиджи Ноно . Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN   3930735199 .
  • Моц, Вольфганг. 1999. «Konstruktive Strenge und kompositorische Freiheit im ersten Satz des Canto приостановлено ». В новом исследовании творчества Луиджи Ноно под редакцией Веньеро Риццарди, Джанмарио Борио, Джованни Морелли, 53–66. Флоренция: Лео С. Ольшки. ISBN   88-222-4697-7 .
  • Нилингер, Карола. 2006. «Невоспетая песня: приостановка песни Луиджи Ноно ». Журнал Королевской музыкальной ассоциации 131, вып. 1:83–150.
  • Okuneva, Ekaterina Gur'evna [Окунева, Екатерина Гурьевна]. 2012. "Организация ритмических структур в Il canto sospeso Ноно: Bопросы анализа" [Organization of Rhythmic Structures in Il canto sospeso by Nono: Analytical Issues]. Израиль [ Israel ] XXI, no. 34.
  • Смит Бриндл, Реджинальд. 1961. «Текущая хроника: Италия». Музыкальный ежеквартальный журнал 47: 247–255.
  • Штокхаузен, Карлхайнц . 1958. «Музыка и язык». Вклад Дармштадта в новую музыку 1: 57-81. Перепечатано в слегка переработанном виде в Die Serie 6 («Язык и музыка», 1958): 36–58. Английская версия как «Музыка и речь», переведенная Рут Кениг, Die Reihe 6 («Речь и музыка», 1964): 40–64. Перепечатано в трех частях в издательстве Karlheinz Stockhausen. Тексты 2 под редакцией Дитера Шнебеля , 58–68, 149–156 и 157–166. Документы ДюМон. Кельн: Verlag M. DuMont Schauberg, 1964.
  • Стоянова, Иванка. 1987. «Testo—musico—senso. Подвешенная песня », In Nono , под редакцией Энцо Рестаньо, 126–142. Библиотека музыкальной культуры. Авторы и произведения. Турин: Музыка EDT. ISBN   887063048X .
  • Унгер, Удо. 1958. «Луиджи Ноно: полифонически-монодически-ритмический ; Il canto suspend », Die Reihe 4 (Junge Komponisten): 9–17; Английская версия, переведенная Лео Блэком как «Луиджи Ноно», Die Reihe 4 (Молодые композиторы, 1960): 5–13.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адорно, Теодор В. 1951. «Культурная критика и общество». В книге «Социологические исследования в наше время: Леопольд Визе к своему 75-летию» под редакцией Карла Густава Шпехта. Кельн: Западногерманское издательство. Перепечатано в Теодоре В. Адорно, Призмен , 7–31. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1955. Английский как «Культурная критика и общество», в «Призмах », перевод Сэмюэля и Ширри Вебер, 17–34. Лондон: Невилл Спирман, 1967. Перепечатано в Кембридже, Массачусетс: MIT Press, 1981.
  • Адорно, Теодор В. 1955. "Das Altern der neuen Musik", трансляция в апреле 1954 года, впервые опубликована в Der Monat 80: 150–158. Расширение диссонанса: музыка в управляемом мире . Геттинген: [издатель], 1956), 136–159. Английский как «Старение новой музыки», перевод Роберта Халлота-Кентора и Фредерика Уилла. В книге Теодора В. Адорно, «Очерки музыки » под редакцией Ричарда Лепперта, 181–202. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002.
  • Нонненманн, Райнер. 2013. Прогулка по скалам: встречи Гельмута Лахенмана с Луиджи Ноно на основе их переписки и других источников 1957–1990 гг . Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN   978-3-7651-0326-1 .
  • Песталоцца, Луиджи. 1975. «Луиджи Ноно и Интоллеранса 1960». В Луиджи Ноно: Тексты: Исследования его музыки , под редакцией Юрга Стенцля , 348–379. Цюрих: Атлантида. ISBN   3761104561 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94b3e6f155ab746faaa2ae59f210e689__1703822640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/89/94b3e6f155ab746faaa2ae59f210e689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il canto sospeso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)