Диалектический контрапункт разуму
Диалектический контрапункт разуму | |
---|---|
Луиджи Ноно | |
![]() Луи Ноно | |
Составленный | 1968 |
Опубликовано | Воспоминания |
Продолжительность | 19 : 51 |
Движения | 4 |
Подсчет очков | Сопрано, актеры и хор |
Премьера | |
Дата | Декабрь 1968 г. |
Расположение | Палермо |
Contrappunto dialettico alla mente (итал.: Диалектический контрапункт разума ) — композиция для двухканальной магнитной ленты итальянского композитора Луиджи Ноно . Он был составлен в 1968 году.
Состав
[ редактировать ]В основу композиции лег мадригал - комедия , «Contrappunto bestiale alla mente» Адриано Банкьери включенная в его произведение Festino nella sera del giovedì Grasso avanti cena ( «Маленькая вечеринка перед ужином в вечер карнавального четверга »). Как объяснял Ноно в своих произведениях: «Я стремлюсь отразить тип музыкального процесса, используемый Банкьери: акцент на голосе, введение звукового материала того времени, юмористические и пародийные искажения, особенно в лирических и драматических элементах. .но в сегодняшней действительности...». Название по иронии судьбы отсылает к контрапункту алла менте , который был обычной практикой во времена Банкьери и включал импровизацию контрапункта к данной басовой партии . [ 1 ]
Contrappunto dialettico alla mente была заказана Prix Italia , конкурсом композиции, проводимым ежегодно RAI , в феврале 1968 года. По этому случаю они попросили оперу, которая не будет исполняться на сцене, а будет транслироваться по радио . Реализация была осуществлена Studio di fonologia della RAI в период с мая по июль 1968 года. Однако RAI в конечном итоге решил не признавать произведение по причинам «вежливости», поскольку его содержание могло вызвать некоторые политические разногласия среди представителей США; большая часть текста, а также пояснения Ноно к первой части статьи предполагают, что Контраппунто является актом обвинения правительства США в его внутренней расовой дискриминации и насилии , которое имело место в отношении чернокожих людей в те годы. [ 2 ] То же самое произошло с Ноно в 1964 году, когда содержание « La fabbrica illuminata» послужило причиной исключения его из премии.
Впервые пьеса была исполнена в Палермо 27 декабря 1968 года. [ 3 ] и позже был использован для хореографии Джузеппе Урбани со сценами Карло Ранци в 1972 году под названием Intolleranza , отсылая к его собственной предыдущей сценической пьесе Intolleranza 1960 , написанной в 1961 году. [ 4 ] Ноно посвятил это произведение Дугласу Браво , лидеру Фронта национального освобождения Венесуэлы . В том же году он был опубликован Рикорди в Милане.
Структура
[ редактировать ]Эта пьеса на кассете имеет общую продолжительность 19 минут 51 секунду. Он разделен на четыре раздела, за которыми следует краткое 36-секундное введение. Перечень разделов установлен следующий:
- Введение
- 1. Приятное современное преступление (начало в 0:36)
- 2а. Маскарад старичков (начало в 4:59)
- 2б. Интерлюдия торговцев дыханием (начало в 8:51)
- 3. Рассеянные поют мадригал (начало в 10:05)
- 4. Дядя Сэм рассказывает историю (начало в 14:36)
- 1 (реприза). Любимое современное преступление (Малкольм) (начало в 18:27)
Для этой пьесы Ноно использовал голоса сопрано Лилианы Поли , актера Умберто Трони, актрис Элизы Кадиджиа Бове , Елены Вичини и Марисы Маццони, а также хор RAI с Нино Антонеллини в качестве хормейстера; однако есть также не указанная в титрах эпизодическая роль звукорежиссера RAI Марино Цуккери. Ноно также использовал записи предметов, собранных на рынке Риальто , звуки воды из Венецианской лагуны , Марангоны (самого большого колокола на площади Сан-Марко ), звуки труб и, наконец, звуки, произведенные в Studio di Fonologia с использованием квадрата и генераторы пилообразных волн . [ 4 ] [ 3 ] Однако для этой композиции Ноно использовал не только новый материал, но и уже существующий материал из собственного репертуара. [ 5 ]
В произведении использованы тексты разных авторов на разные темы. Il diletto delitto Moderno — это воспоминание об убийстве Малкольма Икса , чернокожего борца за гражданские права, стихотворение чернокожей американки Сони Санчес , которое произносят, поют, кричат и даже шепчут. Mascherata dei vecchietti , Interludio dei venditori di soffio и I cervellini cantano un madrigale — все они основаны на экспериментальном тексте Нанни Балестрини , все они состоят из двадцати пяти строк из четырех переплетенных нитей. [ 5 ] Наконец, в четвертом разделе используется иронический текст, извлеченный из брошюры против войны во Вьетнаме , написанной «Разъяренными женщинами» из Прогрессивной лейбористской партии в Гарлеме. [ 4 ]
Композиционная техника, использованная Ноно для этой композиции, включала тщательную и детальную манипуляцию со звуком. Городецкий описал это как исследование «акустической природы звука, а также обширных возможностей, связанных с фильтрами, микроинтервалальными звуковыми полосами и методами редактирования ленты, такими как наложение слоев, наложение, пересечение и коллаж». Он объяснил эту технику неудовлетворенностью Ноно зданиями музыкального заведения, публикой и концертным залом. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Эту композицию часто называют одной из главных композиций Ноно, и ее сравнивают с Gesang der Jünglinge Карлхайнца Штокхаузена (1955–56) как за ее композиционный стиль, так и за новаторский характер в электроакустической музыке . Джон Балдаккино описал это произведение как новаторский «электронный монтаж», который заставляет слушателя почувствовать «силу исторического порога, давящего на форму искусства». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дёпке, Дорис (1988). Примечания в DG 423 248-2 . Западная Германия: Deutsche Grammophon .
- ^ «Casa da Música – Диалектический контрапункт разуму , para fitaMagnética» . www.casadamusica.com . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Диалектический контрапункт разуму , Луиджи Ноно» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Перейти обратно: а б с « Диалектический контрапункт разуму » . Луи Ноно . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Импетт, Джонатан (2018). Справочник Routledge по музыкальной мысли . Рутледж. ISBN 9780429940859 .
- ^ Перейти обратно: а б Балдаккино, Джон (2018). Постмарксистский марксизм: подвергая сомнению ответ . Рутледж. ISBN 9780429895722 .