Jump to content

Нетерпимость 1960

Нетерпимость 1960
Опера Луиджи Ноно
Другое название Нетерпимость
Либреттист Молоко
Язык итальянский
Премьера
13 апреля 1961 г. ( 13 апреля 1961 г. )
Ла Фениче , Венеция

Intolleranza 1960 ( Нетерпимость 1960 ) — одноактная опера в двух частях ( azione Sceneca in Due Tempi ) Луиджи Ноно , посвящённая его тестю Арнольду Шёнбергу . Итальянское либретто было написано Ноно по идее Анджело Марии Рипеллино . [ 1 ] с использованием документальных текстов и стихов Юлиуса Фучика «Reportage unter dem Strang geschrieben» [репортаж, написанный под виселицей]; [ 2 ] Анри Аллег , «Вопрос» («Пытки»); Введение Жана-Поля Сартра к стихотворению Аллега; стихотворение Поля Элюара «Свобода»; [ 3 ] «Наш марш» Владимира Маяковского ; и Бертольта Брехта «Потомкам» ( «An die Nachgeborenen» [ de ] ). Сюжет касается мигранта, который приезжает из Южной Италии в поисках работы. По пути он сталкивается с протестами, арестами и пытками. Он попадает в концлагерь, где испытывает всю гамму человеческих эмоций. Он достигает реки и понимает, что повсюду его дом. Премьера оперы состоялась 13 апреля 1961 года в театре Ла Фениче в Венеции. Продолжительность примерно один час пятнадцать минут.

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

«Интоллеранца 1960» стала первой работой Луиджи Ноно для оперной сцены и представляет собой пламенный протест против нетерпимости и угнетения, а также попрания человеческого достоинства. Год в названии указывает на время создания произведения. Сам Ноно сказал об этой работе, что она «действительно положила начало для меня, но ни в каком смысле не представляла собой tabula rasa или ответ на «божественное вдохновение » ». [ 4 ] Он был заказан для Венецианской биеннале 1961 года ее директором Марио Лаброка. Первое исполнение было проведено Бруно Мадерной 13 апреля 1961 года в театре Ла Фениче в Венеции. Оформление сцены разработал радикальный художник Эмилио Ведова , друг Ноно. Премьеру сорвали неофашисты , выкрикивавшие «Viva la polizia» во время сцены пыток. Противники Ноно обвиняли его в отравлении итальянской музыки. [ 5 ] (Ноно переработал произведение в одноактную версию для спектакля 1974 года.) [ 6 ] Выступление Бостонской оперы в 1964 году было запрещено Обществом Джона Берча и другими правыми активистами. Впоследствии он был представлен в следующем году, когда Мадерна дирижировала Сары Колдуэлл постановкой с Беверли Силлс в актерском составе.

Фабрис Фитч отметил, что в этой работе «нет сюжета как такового», а скорее состоит из серии сцен, иллюстрирующих аспекты нетерпимости. [ 7 ] Сам Ноно интерпретировал показания своей работы следующим образом:

Intolleranza 1960 – это пробуждение человеческого сознания в человеке, восставшем против требований необходимости – шахтёре-эмигранте – и ищущем причину и «человеческую» основу для жизни. После нескольких опытов нетерпимости и доминирования он начинает заново открывать для себя человеческие отношения между собой и другими, когда его уносит потоком других людей. Сохраняется его уверенность в «времени, когда хочется тебе помочь». Символ? Отчет? Фантастика? Все трое — в истории нашего времени. [ 8 ]

По словам издателя Шотта , «название произведения было изменено с Intolleranza 1960 на Intolleranza , чтобы подчеркнуть вневременность композиции».

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 13 апреля 1961 г. [ 9 ]
Дирижер: Бруно Мадерна
Мигрант тенор Питер Мунтяну
Его спутник сопрано Кэтрин Гейер
Женщина контральто Карла Хениус
Алжирец баритон Хайнц Рефусс
Жертва пыток бас Итало Тежу
Четыре полицейских актеры
Хор шахтёров, демонстрантов, замученных, узников, беженцев, алжирцев, фермеров

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг: Вымышленное место в настоящем.

Часть первая

[ редактировать ]

Вступительный (припев

Вместо увертюры из-за закрытого занавеса раздается масштабный хор а капелла «Живи и бодрствуй». [ 10 ]

1-я сцена: В шахтерском поселке.

Мигрант [ 11 ] устал от тяжелой работы в шахтах на чужбине. Его охватывает желание вернуться на родину, откуда он когда-то бежал.

2-я сцена: Вбегает женщина.

Женщина, подарившая незнакомцу в шахтерском поселке тепло, мир и любовь, пытается уговорить его остаться. Когда она понимает, что ее возлюбленный полон решимости уйти, она оскорбляет его и клянется отомстить. Тем не менее она уезжает вместе с мигрантом.

3-я сцена: В городе

Он прибыл в город во время крупной несанкционированной мирной демонстрации. Полиция вмешивается и арестовывает некоторых демонстрантов, в том числе мигранта, хотя он не участвовал в митинге. Его попытка защитить себя остается безуспешной.

4-я сцена: в полицейском участке

Четверо полицейских приступили к работе, чтобы заставить заключенных дать признательные показания. Мужчина, однако, твердо придерживается своей версии о том, что он шел к своему дому, который проходит через город, и поэтому ему не в чем признаваться.

5-я сцена: Пытки

Все арестованные подвергаются пыткам. Хор замученных взывает к зрителям, спрашивая, не оглох ли он и будет ли вести себя так же, как скот в загоне позора.

6-я сцена: В концлагере.

Хор заключенных отчаянно требует свободы. Четверо полицейских насмехаются над своими жертвами. Герой подружился с еще одним заключенным из Алжира. Они планируют сбежать вместе.

7-я сцена: После побега

Мигранту удается бежать вместе с алжирцами из концлагеря. Если первоначально он хотел только увидеть свой дом, то теперь его сердце горит только стремлением к свободе.

Часть вторая

[ редактировать ]

1-я сцена: Некоторые нелепости современной жизни.

Со всех сторон на героя давят голоса, голоса, которые не только тревожат и смущают его, но почти одолевают его. Нелепости современной жизни, такие как бюрократия – например, «требуется регистрация», «Документы – душа государства», «удостоверяйте, удостоверяйте, нотариально заверяйте» – и сенсационные газетные заголовки типа «мать тринадцати детей была мужчиной». увеличивается, и сцена заканчивается большим взрывом.

2-я сцена: встреча беженца и его спутника.

Молчаливая толпа страдает от впечатления от лозунгов и взрыва. Когда женщина начинает выступать против войны и катастрофы, она представляется эмигранту источником надежды в его одиночестве. Отныне они хотят вместе бороться за лучший мир.

3-я сцена: Проекции эпизодов террора и фанатизма.

Герою предстает женщина, которую он оставил в шахтерском поселке, и это сбивает его с толку. Вместе со своей спутницей (compagna) он отсылает ее. Тогда женщина вместе с группой фанатиков превращается в призраков и теней. Во сне она видит мигранта, шахту, насмешливый лозунг «Arbeit macht frei» над входом в лагерь, а также кошмары нетерпимости, которую он испытывает к своему товарищу: «Никогда, никогда больше». Хор исполняет «Наш марш» Маяковского.

4-я сцена: В окрестностях деревни на берегу великой реки.

Герой и его спутник достигли великой реки, которая образует границу его родной страны. Это наводнение; его уровень возрастает все больше и больше. Потоп поглощает дороги, разрушенные мосты, казармы и разрушает дома. Даже мигрант и его спутник не могут спастись. Они умирают мучительной смертью.

Финальный припев ( Coro Finale) поставлен на отрывки из стихотворения Брехта «Потомкам», опять же без оркестрового сопровождения.

  1. Рипеллино опубликовал « Маяковский и русский авангардный театр » в 1959 году. «Главный агент славянской литературы в Италии» (Штенцль) написал всеобъемлющий учебник по «Интоллеранце» . Возник раскол, поскольку Ноно массово сократил, переработал и расширил либретто. Юрг Стенцль , Луиджи Ноно , Ровольт, Рейнбек р. Гамбург, 1998, стр. 53–58.
  2. ^ Дитц, Берлин, 1948. Ф. Рауш, переводчик. [ название отсутствует ]
  3. ^ Ноно использовал стихи 7, 8, 4, 16, 19.
  4. ^ Ирвин, Джон (1999). Луиджи Ноно « Canti di vita e d'amore : новые этапы развития 1960–62» (PDF) . Обзор современной музыки . 18 (2): 87–109. дои : 10.1080/07494469900640201 . Проверено 30 сентября 2007 г.
  5. ^ Мэтью Бойден, Ник Кимберли, Джо Стейнс: The Rough Guide to Opera , Rough Guides, 3-е издание, 2002, стр. 550
  6. ^ Перейти обратно: а б Ходжес, Николас, «Рекордный обзор» книг Луиджи Ноно Intolleranza 1960 и Prometeo (июль 1996 г.). Темп (Новая сер.), 197 : с. 50–51.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фитч, Фабрис, «Обзоры: Луиджи Ноно» (обзоры компакт-дисков) (1995). The Musical Times , 136 (1829): с. 366.
  8. ^ Согласно буклету компакт-диска Intolleranza , Teldec 4509-97304-2, стр. 10, цитируется Рэймондом Ферном: Итальянская опера с 1945 года , Harwood Academic Publishers, 1998, стр. 10. 79–80
  9. ^ Казалья, Герардо (2005). « Нетерпимость 1960 ,   13 апреля 1961» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  10. , Графика, Рим , 1960. См. также: Луиджи Не однажды, но не сейчас Ноно, «Einige genuere Hinweise zu Intolerance 1960 » , стр. 69–81, в Стенцль, Юрг , изд. Луиджи Ноно: тексты, этюды его музыки . Цюрих, Фрайбург: Атлантида. п. 70.
  11. Альфред Андерш перевел в немецком издании партитуры, но не в своем черновике, «эмигрант » как «беженец». Стенцль 1975 , с. 69, примечание 1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 400beb1fb14999326224e7e6143bebc9__1721412660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c9/400beb1fb14999326224e7e6143bebc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intolleranza 1960 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)