Привет из Европы

Europa-Gruss («Приветствие Европы») — сочинение Карлхайнца Штокхаузена для духового ансамбля с дополнительными синтезаторами , которому присвоен номер 72 в каталоге произведений композитора. Продолжительность около двенадцати с половиной минут.
История
[ редактировать ]
Идея создания « Европы-Грусса» была впервые предложена Штокхаузену в августе 1991 года скульптором Гельмутом Лутцем из Брайзаха . В феврале следующего года он был официально заказан мэром Неф-Бризаха (прилегающего к Брайзаху французского города-крепости на другом берегу Рейна в Эльзасе ) для Европейского фестиваля «Этуаль Сонор», который запросил «Европейские фанфары» или «концертированный гимн Европы». ". [1] [2] Первоначально названный Mittwochs-Gruss , он был кратко задуман как «приветствие» оперы Mittwoch aus Licht , и первоначально ему был присвоен номер произведения 65 в каталоге произведений композитора, непосредственно предшествующий четырем сценам оперы (предварительно пронумерованные 66–66). 69). К тому времени, когда партитура была завершена 21 июля 1992 года, Штокхаузен решил не использовать ее в своей опере и изменил ее название сначала на « Гимн Европы» , а затем на окончательную опубликованную форму. В декабре 1994 года Штокхаузен повторно присвоил ему номер произведения 72 (вместе с другими корректировками номеров произведений) и в конечном итоге заменил его в опере новым «приветствием» электронной музыки, занявшим номер 65. [3]
Его премьера, гибко написанная для потенциально огромного ансамбля инструментов, состоялась 12 сентября 1992 года в Нойф-Бризахе ансамблем участников регионального духового конгресса с участием восьми сольных труб под руководством сына композитора Маркуса Штокхаузена , который также участвовал в качестве солист на трубе. Композитор пересмотрел партитуру в 1995 году, а в 2002 году разработал минимальную партитуру всего для десяти инструментов. Премьера этой версии состоялась 27 июля 2002 года на Штокхаузенских курсах новой музыки в Кюртене под руководством композитора и вскоре после этого была записана теми же исполнителями для выпуска на компакт-диске. [3] [1] [2]
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий, предложенный комиссией, был следующим: восемь трубачей-солистов, один дополнительный солист, 104 трубы, разделенные на четыре равные секции, 32 валторны, разделенные на четыре секции, 32 валторны смешанного тенора и баритона в четырех секциях, 64 тромбона в четырех секциях и 8 туб. в двух разделах. [2] Штокхаузен удовлетворил этот запрос, предложив гибкую оценку для четырех групп инструментов (двух высоких и двух басовых инструментов), группы сольных инструментов и импровизированных синтезаторов. Верхнего предела размера этого ансамбля не существует, но группы должны быть сбалансированы по размеру. Наименьший возможный вариант — для двенадцати партий: четыре солиста, четыре тутти-скрипа и четыре тутти-баса (разделенные на 2+2), но при включении синтезаторов каждый исполнитель может переиграть две партии (по одной каждой рукой). Аранжировка, использованная для выступления 2002 года всего с десятью музыкантами (две флейты, кларнет, бассет-горн, бас-кларнет, сопрано-саксофон, труба, тромбон и два синтезатора), напечатана в партитуре сразу после оригинальной версии. [4]
Анализ
[ редактировать ]Europa -Gruss является примером композиции формул с использованием суперформулы Лихта . Он основан на синхронизации основных тонов полных слоев Михаила и Люцифера (в средней и нижней частях соответственно) с сегментом среды слоя Евы (в самых высоких частях). Они растянуты в двадцать раз, с первоначальной продолжительности всего 36 секунд до 12 минут 14 секунд, а вокруг трех растянутых мелодий составлены быстрые сольные отрывки. Шестидесятисекундная пауза возникает примерно на трети произведения (из-за отдыха в сегменте Евы «Среда»), где отдельные пунктуальные ноты и аккорды напоминают элементы предыдущего раздела. [5]
Дискография
[ редактировать ]- Штокхаузен, Карлхайнц. Привет из Европы ; остановиться и начать ; Две пары ; Электронная и конкретная музыка для Кометы ; Светлый звонок . Первые работы: Катинка Пасвир и Карин де Флейт (флейты), Сюзанна Стивенс (кларнет), Мишель Марелли (бассет-валторна), Руми Сота-Клемм (бас-кларнет). Жюльен Пети (саксофон-сопрано), Уильям Форман (труба), Эндрю Дигби (тромбон), Марк Маес и Антонио Перес Абеллан (синтезаторы), Карлхайнц Штокхаузен (режиссура и звуковая проекция). Вторая работа: те же исполнители, без Пасвира и Стивенса, плюс Майкл Патманн (ударные), Франк Гутшмидт, Бенджамин Коблер и Йозеф Реббер (синтезаторы). Первые две работы были записаны 6 августа 2002 г. и 5 августа 2002 г. соответственно в студии Sound Studio N, Кёльн. Запись CD, 1 диск: цифровой, 12 см., стерео. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 64. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макони 2005 , с. 509.
- ^ Jump up to: а б с Штокхаузен 2002 , стр. 7, 34.
- ^ Jump up to: а б Фризиус 2013 , стр. 392–393, 398.
- ^ Штокхаузен 2002 , стр. 7–8, 34–35.
- ^ Штокхаузен 2002 , стр. 8, 35.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Фризиус, Рудольф. 2013. Карлхайнц Штокхаузен III: Рабочие циклы 1977–2007 гг . Майнц, Лондон, Берлин, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Прага, Токио, Торонто: Schott Music GmbH & Co. KG. ISBN 978-3-7957-0772-9 .
- Макони, Робин . 2005. Другие планеты: Музыка Карлхайнца Штокхаузена . Лэнхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-5356-6 .
- Штокхаузен, Карлхайнц. 2002. « Европейские приветствия (1992/95) для духовых инструментов и синтезаторов». В программе курсов интерпретации и композиции и концертов музыки Штокхаузена, 27 июля — 4 августа 2002 г. в Кюртене / Программа курсов интерпретации и композиции и концертов музыки Штокхаузена, 27 июля — 4 августа 2002 г. в Кюртене , 7 –8 (немецкий), 34–35 (английский перевод Сюзанны Стивенс ). Кюртен: Музыкальный фонд Штокхаузена.