Фриц Борнеманн
Фриц Борнеманн | |
---|---|
Рожденный | Берлин , Германия | 12 февраля 1912 г.
Умер | 28 мая 2007 г. Берлин, Германия | (95 лет)
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Технический университет Берлина |
Занятие | Архитектор |


Фриц Борнеманн (12 февраля 1912, Берлин — 28 мая 2007, Берлин) — немецкий архитектор .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Борнеманн изучал архитектуру в Высшей технической школе в Шарлоттенбурге (ныне Технический университет Берлина ). После окончания учебы в 1936 году он работал помощником художника-декоратора в Берлинской муниципальной опере, а с 1945 года — руководителем строительства в городе Берлине. С 1950 года он стал независимым архитектором, работающим в Берлине. проекты для Amerika-Gedenkbibliothek (Библиотека памяти Америки) (1951–1955), Немецкой оперы в Берлине (1956–1961), Freie Volksbühne (1961–1963) и Музейного центра Берлин-Далем Были разработаны (1966–1970). им. Он также спроектировал штаб-квартиру Коммерцбанка в Берлине (1969–1974).

Он спроектировал немецкий павильон для Всемирной выставки 1970 года в Осаке ( Япония ). В этом здании Борнеман решительно отказался от большого архитектурного жеста, похоронив выставочную площадь под землей; сферический зал служил для мультимедийных презентаций современных тенденций электронной музыки.

Позже появились, среди прочего, пристройка Берлинской Ратуши-Веддинг и университетской библиотеки в Бонне . Он никогда не строил жилые дома.
Менее известны его работы в области мультимедиа. Он оформил несколько выставок, в том числе «Атом» (1953) и «Фермер Смит» (1957). Павильон Осаки стал его главным достижением в этой области.
Архитектура Борнеманна была и остается предметом резких противоречивых мнений по поводу современных тенденций 1950-х и 1960-х годов. Критики говорят о «холодной» или «строгой» архитектуре и принижают его здания такими выражениями, как «элегантность бетона с открытыми заполнителями». Его приверженцы видят в его творчестве образец современной архитектуры, и особенно современной театральной архитектуры.
Фриц Борнеманн более 16 лет был председателем Bund Deutscher Architekten (Ассоциации немецких архитекторов).
Соревнования
[ редактировать ]- Императорский дворец в Аддис-Абебе , Эфиопия , 3-я премия (1948).
- Муниципальный театр Гельзенкирхена , 2-я премия (1953).
- Муниципальный театр Бонна , 2-я премия (1960).
- Ганноверский театр (1964)
Награды
[ редактировать ]- Почетное членство в Ассоциации немецких архитекторов.
Источники
[ редактировать ]- Шиндлер, Сюзанна (ред.): Постановочная современность. Об архитектуре Фрица Борнемана . Берлин: Йовис Верлаг. ISBN 3-936314-03-9
- Сигел, Пол. 2000. «Вклад Германии в Expo70 в Осаке». Арка плюс № 149–150 (апрель): 116–33. Перепечатано онлайн- тема 5, № 1 (июль 2000 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фриц Борнеманн в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- https://web.archive.org/web/20051126143811/http://www.tu-berlin.de/presse/pi/2003/pi98.htm
- http://www.spiegel.de/kultur/gesellschaft/0,1518,485512,00.html
- Фриц Борнеманн в ArchINFORM
- https://web.archive.org/web/20070927041247/http://www.reffert.de/architekten/bornemann.html