Jump to content

Воскресенье света

Воскресенье света
Опера Карлхайнца Штокхаузена
Штокхаузен 7 марта 2004 года во время сведения Angel-Processions в Sound Studio N, Кельн.
Либреттист Штокхаузен
Язык немецкий
Премьера
9 апреля 2011 г. ( 09.04.2011 )

Sonntag aus Licht («Воскресенье от света») — опера Карлхайнца Штокхаузена в пяти картинах и прощании на либретто, написанное и составленное композитором. Это последняя из семи опер, составляющих цикл Licht («Свет»). Его сценическая премьера в 2011 году состоялась посмертно, более чем через три года после смерти композитора.

В цикле Лихта воскресенье — день мистического союза Евы и Михаила , из которого исходит новая жизнь понедельника. «Таким образом, у недели нет ни конца, ни начала. Это вечная спираль». [1]

Интерьер Концертгебау в Амстердаме, где «Шествий ангелов» . 9 ноября 2002 года состоялась премьера

Различные сцены оперы были заказаны разными организациями, и премьера их состоялась отдельно в концертной форме. «Лихтер-Вассер» («Свет-Вода») был написан в 1998–99 годах по заказу Südwestrundfunk для Donaueschinger Musiktage , а премьера состоялась 16 октября 1999 года в гимназии Баар в Донауэшингене. Вторая сцена, Engel-Prozessionen (Шествие ангелов), была заказана Гроотом Омрупкуром (Хором Нидерландского радио) из Хилверсюма, Нидерланды, и его художественным руководителем Яном Зеквельдом. Он был написан в 2000 году, а премьера состоялась 9 ноября 2002 года в Концертгебау в Амстердаме под управлением Джеймса Вуда и Дэвида Лоуренса, а также хореографа Махтелда ван Бронкхорста. [2]

​​первая визуальная реализация световых изображений. ZKM, Карлсруэ, где была осуществлена

Музыка для Licht-Images была заказана Центром музыкального творчества Янниса Ксенакиса (CCMIX), Париж, а визуальная реализация была заказана Центром искусства и медиатехнологий (ZKM), Карлсруэ, при поддержке Kunststiftung NRW ( Художественный фонд земли Северный Рейн-Вестфалия). Премьера состоялась 16 октября 2004 года в Donaueschinger Musiktage в Donauhalle B. Исполнителями были Сюзанна Стивенс (бассет-валторна), Катинка Пасвеер (флейта и альтовая флейта), Хуберт Майер (тенор), Марко Блаау (труба) и Антонио Перес Абеллан (синтезатор) и Карлхайнц Штокхаузен (звуковая проекция). Композиция изображения, сценический дизайн и костюмы были созданы Йоханнесом Коненом при видеосотрудничестве с Ивонн Мор. [3]

Düfte-Zeichen был заказан Питером Ружицкой для Зальцбургского фестиваля 2003 года и был написан в период с января по март 2002 года. Первое исполнение состоялось 29 августа 2003 года в Perner Insel в Халляйне (недалеко от Зальцбурга). Исполнителями были Изольда Зиберт (высокое сопрано), Ксения Лукич (сопрано), Сюзанна Отто (альт), Хуберт Майер (тенор), Бернхард Гертнер (тенор), Джонатан де ла Пас Заенс (баритон), Николас Ишервуд (бас), Себастьян. Кунц (мальчик-сопрано) и Антонио Перес Абеллан (синтезатор) со звуковой проекцией композитора. [4]

немецкая премьера «Hoch-Zeiten» для оркестра. Кёльнерская филармония, где 14 февраля 2003 года состоялась

Последняя пара сцен, Hoch-Zeiten für Chor и Hoch-Zeiten für Orchester («Высокие времена, или Свадьбы для хора и для оркестра») исполняются одновременно в двух разных залах. Он был заказан Рафаэлем Неботом для Канарского фестиваля музыки. Премьера состоялась 1 февраля 2003 года в исполнении хора и симфонического оркестра Западногерманского радио Кельна в Зале Синфоника и Зале Камеры Аудитории Альфредо Крауса в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Хором дирижировал Руперт Хубер, дирижировал Жолт Надь. оркестром и синтезаторами были Антонио Перес Абеллан и Бенджамин Коблер. Немецкая премьера с такими же силами состоялась в Кёльне 14 февраля 2003 года в Филармонии и Большом Сендесальском зале WDR . [5]

Последним завершенным элементом был Sonntags-Abschied (Sunday Farewell), адаптированный для пяти синтезаторов в 2003 году от Hoch-Zeiten für Chor . Премьера состоялась 1 августа 2004 года в Зульцтальхалле в Кюртене как второй концерт Штокхаузенских курсов 2004 года. Исполнителями были Фрэнк Гутшмидт, Бенджамин Коблер, Марк Маес, Антонио Перес Абеллан и Фабрицио Россо. В концертных выступлениях, таких как премьера, он может исполняться вживую, но в контексте оперы его предполагается слушать в фойе и/или за пределами зала при пятиканальном воспроизведении, возможно, с визуальными проекциями. [6] Есть также две дополнительные версии этого Abschied : одна для сольного перкуссиониста и десятиканальная лента под названием Strahlen (Rays), другая как Klavierstück XIX , для синтезатора и пятиканальная лента. Работа над десятиканальной электронной музыкой для Strahlen была начата в 2003 году ZKM, Карлсруэ, но была прервана в 2004 году в пользу создания визуальных элементов для Licht-Bilder . Часть ленты не была закончена до 2010 года, хотя предварительная версия была использована для мировой премьеры 4 декабря 2009 года в Карлсруэ с вибрафоном Ласло Худачеком.

Еще одна составляющая сцена, которая должна была быть исполнена одновременно с остальной частью оперы, но в отдельном месте, была запланирована, но так и не была написана. Это должно было называться «Люцифериум» , в котором Люцифера изгоняют из оперы, и вместо этого он «находится в тюрьме (Люцифериум). Но он слушает». [7] Соларе и Штокхаузен, 2003 г.

Постановочная премьера « Зоннтага» состоялась в Кёльнской опере в двух частях, в субботу и воскресенье, 9 и 10 апреля 2011 года, в Штаатенхаусе (Государственном доме) Кёльнерской ярмарки . [8] Последующие представления были даны 20/21, 26/27 и 28/29 апреля, при этом вся опера была дана за один день, 24 апреля и 1 мая 2011 года. Музыкальное руководство осуществляли Катинка Пасвеер и Питер Рундел , а художественный руководитель – концепция Франка Алеу (из Урано), а также Роланда Ольбетера и Карлуса Падрисса (из La Fura dels Baus ). Постановку поставил Карлус Падрисса, драматургию Томас Ульрих. Оформление сцены выполнил Роланд Ольбетер, костюмы — Чу Уроз, освещение — Андреас Грютер. Видеопродюсировал Франк Алеу, хореографию поставили Атол Фармер и Карлос Пас.

Постановка привела к дефициту бюджета Кельнской оперы, что в сочетании с сокращением муниципального финансирования привело к отставке директора Уве Эрика Лауфенберга. [9] [10]

Главный вход в Государственный театр на Кёльнерской ярмарке во время антракта выступления Sonntag aus Licht в воскресенье, 24 апреля 2011 г.
Марко Блаау в воскресенье
Роль Исполнитель Премьерный состав (апрель 2011 г.)
Сцена 1: Свет — Вода (воскресное приветствие)
Канун сопрано Анна Палимина
Майкл тенор Хьюберт Майер
синтезатор Ульрих Лёффлер
звуковая проекция Пол Йёкендруп
оркестр Музыкальная Фабрика , усл. Питер Рандел
Сцена 2: Шествие ангелов
Ангельский хор 7 ​​(Канун) высокое сопрано Чилла Чёвари
Ангельский хор 7 высокий Ноа Френкель
Ангельский хор 7 ​​(Майкл) тенор Александр Майр
Ангельский хор 7 бас Майкл Лейбундгут
Ангельские хоры 1–6 шесть хоров и хор тутти Капелла Амстердам,
Камерный хор Эстонской филармонии
Хор Кёльнской оперы («Хор Тутти»),
конд. Джеймс Вуд
Сцена 3: Светлые изображения
(Майкл) тенор Хьюберт Майер
(Майкл) труба Марко Блаау
(Канун) флейта Хлоя Л'Аббе
(Канун) бассет-горн Фи Схоутен
синтезатор Бенджамин Коблер
звуковая проекция Катинка Пасвеер
Сцена 4: Ароматы персонажей
(Канун) высокое сопрано Чилла Чёвари
(Канун) сопрано Майке Рашке
(Майкл) высокий тенор Александр Майр
(Майкл) тенор Хьюберт Майер
(Люцифер) баритон Джонатан де ла Пас Заенс
(Люцифер) бас Майкл Лейбундгут
Канун контральто Ноа Френкель
Майкл мальчик сопрано Леонард Ориш (солист
Хоровая академия Дортмунда, ты, Йост Зальм)
синтезатор Бенджамин Коблер
звуковая проекция Катинка Пасвеер
Сцена 5: Настало время для хора
пять хоровых коллективов Хор WDR , Кёльн,
конд. Руперт Хубер (5-дорожечная проекция ленты)
звуковая проекция Катинка Пасвеер
Сцена 5: Настало время для оркестра
пять оркестровых групп музыкаФабрик, реж. Мариано Кьяккиарини,
Норберт Кремер, Томас Мейкснер,
Дирк Ротбраст и Ри Ватанабэ
звуковая проекция Пол Йёкендруп
Прощание с воскресеньем (проекция 5-дорожечной ленты)
синтезаторы от I до V Марк Мэйс, Фрэнк Гутшмидт,
Фабрицио Россо, Бенджамин Коблер,
Антонио Перес Абельян
звуковая проекция Катинка Пасвеер

Краткое содержание

[ редактировать ]
Планеты Солнечной системы

Зоннтаг рассматривает в качестве предмета Солнечную систему и взаимоотношения всех планет, вращающихся вокруг Солнца. [11] В этой опере Земля и жизнь на ней представлены как результат союза света и воды. Эти два элемента представлены в первой сцене, а остальная часть оперы прославляет эволюцию жизни, растений, животных, людей и, прежде всего, планет, лун и небесных созвездий. [12] Опера имеет ярко выраженный ритуально-медитативный характер, в котором очень мало того, что можно назвать драматическим действием. В фильме пять сцен (или шесть, если считать две версии « Хох-Цайтена» по отдельности) и заключительное «прощание». Большинство сцен включают тщательно продуманное пространственное движение, каждая из которых имеет «особый пространственный отпечаток». [13]

Сцена 1: Лихтер-Вассер (воскресное приветствие)

[ редактировать ]

Лихтер-Вассер (Свет-Вода) - это одновременно первая сцена и «Грусс» (приветствие) оперы. За первым дуэтом сопрано (Ева) и тенора (Майкл) следует выход оркестра, который занимает свои места в зале, расположенном в виде треугольных сегментов, обращенных к центру. Каждому музыканту предоставляется стойка с лампой и стакан с водой. Семнадцать инструментов верхнего регистра обозначаются семнадцатью синими лампочками, что соответствует формуле Михаила, а двенадцать инструментов нижнего регистра освещаются зелеными лампочками, что соответствует формуле Евы. Музыка вращается в пространстве двумя одновременными слоями и 12 последовательными волнами. Эти вращения связаны с планетами и спутниками Солнечной системы, названия, астрономические характеристики и символика которых составляют часть песенных текстов, написанных композитором. В конце музыканты уходят, а сопрано и тенор поют заключительный дуэт. [14]

Сцена 2: Шествие ангелов

[ редактировать ]

Во второй сцене, Engel-Prozessionen (Шествия ангелов), семь групп ангелов движутся по пространству, восхваляя Бога на семи языках (Ульрих 2011, 3). Седьмая группа состоит из четырех солистов и представляет собой «Ангелы радости» (Sunday Angels). Они поют на немецком языке. Солисты-сопрано и тенор должны быть либо такими же, как в сцене 1, либо сильно на них напоминать. Остальные шесть хоров - это Ангелы Воды (Ангелы понедельника), Ангелы Земли (Ангелы вторника), Ангелы Жизни (Ангелы среды), Ангелы музыки (Ангелы четверга), Ангелы Света (Ангелы пятницы) и Ангелы Небес (Ангелы четверга). Saturday Angels) и поют на хинди, китайском, испанском, английском, арабском и суахили соответственно. Все тексты были написаны композитором на немецком языке и переведены на соответствующие языки. [15] В «Лихтер-Вассер» упорядоченное движение звуков в зале лишь кажущееся, когда музыканты остаются на неподвижных позициях, но в «Энгель-Процессионен» пространственное движение реально, когда певцы физически перемещаются по сцене. [16]

Сцена 3: Светлые изображения

[ редактировать ]

Сцену Licht-Bilder исполняют две пары музыкантов: флейта и бассет-горн с одной стороны и тенор и труба с другой. Тенор (Михаил) воспевает хвалу Богу в образе Его творений, проявленных от камней до духов. Музыка сопровождается соответствующими световыми образами, отсюда и название сцены. [17] Флейта и бассет-горн представляют Еву, а тенор и труба — Михаила, и каждая пара всегда звучит вместе. Хотя весь музыкальный материал взят из слоев Майкла и Евы суперформулы Лихта , распределение этих мелодий по парам меняется от раздела к разделу. [18] Музыкальные фигуры, данные бассетгорну и флейте, с одной стороны, и тенору и трубе, с другой, постепенно смещаются, а затем снова собираются вместе семь раз, образуя большие фазы, соответствующие дням недели. При этом композиционируются движения исполнителей на сцене, соответствующие музыкальным фигурам, а волны отражаются двойной кольцевой модуляцией , создавая новые гармонии и тембры. [19]

Сцена 4: Ароматы персонажей

[ редактировать ]
Ладан — воскресный аромат

Четвертая сцена резюмирует семь дней всего цикла Лихта . Главные герои объясняют каждый день своими характерными знаками и запахами. После этого Ева появляется как Мать-Земля (в исполнении альта), а Майкл появляется в образе мальчика-сопрано. [17] Семь ароматов, выбранных для дней недели, связанных с ними географических регионов, а также семь голосов и комбинаций голосов: [20]

  1. Понедельник: Кухулин (Ирландия), соло для высокого сопрано.
  2. Вторник: Кифи (Египет), дуэт для тенора и баса.
  3. Среда: Мастик (Греция), трио для сопрано, тенора и баритона.
  4. Четверг: Rosa Mystica (Италия/Германия), соло для высокого тенора
  5. Пятница: Тейт Юнанака (Мексика), дуэт сопрано и баритона.
  6. Суббота: Уд (Индия), соло для баса
  7. Воскресенье: Ладан (Африка), дуэт для высокого сопрано и высокого тенора.

Альтовый голос из-за пределов зала, назвавшийся Евой, заставляет солистов в суматохе выбежать. Они возвращаются процессией, сопровождая альта вперед и распевая «обертонные песнопения». Альт Ева зовет к себе из зала мальчика Михаила, они поют мистический дуэт, и она уносит его с собой в иной мир. [21]

Сцена 5: Hoch-Zeiten для хора и оркестра

[ редактировать ]
Auditorio Alfredo Kraus, Лас-Пальмас, Гран-Канария, где Hoch-Zeiten . 1 февраля 2003 года состоялась мировая премьера

Hoch-Zeiten («Высокие времена, или Браки») исполняются одновременно в двух разных залах пятью хоровыми коллективами и пятью оркестровыми группами соответственно. Пять подразделений в каждом зале работают с независимой скоростью, создавая «демонстрацию силы из нескольких наложенных друг на друга темпов». [22] Затем спектакль повторяется, зрители меняются залами. [23] Таким образом, эти две версии иногда рассматриваются как пятая и шестая сцены «Зоннтага» . [24] Базовая структура оркестровой версии идентична структуре Hoch-Zeiten для хора , но к ней добавлены пять дуэтов и два трио в исполнении исполнителей первого состава оркестра. Эти ансамбли представляют собой воспоминания о характерных моментах каждой из семи опер цикла «Лихт» , представленных не в порядке будней, а в порядке их написания: [25]

  1. Четверговый дуэт, для трубы и кларнета , цитата из Мондевы , акт 1, сцена 2 Доннерстага
  2. Субботний дуэт, для флейты и тромбона , цитата из Катинкаса Гесанга , сцена 2 из Самстага
  3. Дуэт «Понедельник», для альта и виолончели , цитата из «Вохенкрайса» , вторая «ситуация» акта 2, сцены 3 (« Песнь Евы ») Монтэга
  4. Дуэт вторника, для флюгельгорна и тромбона, цитата из Пьеты , 2-й акт Динстага.
  5. Пятничный дуэт, для гобоя и фагота , цитата из «Элюфы» , девятой «настоящей сцены» Фрайтага.
  6. Трио по средам, для кларнета, скрипки и виолончели, цитата из раздела « Карусель » из «Михаилиона » , сцена 4 из «Митвоха».
  7. Наконец, воскресное трио для флейты, альта и синтезатора , цитирующее начало «Лихтера-Вассера» , первой сцены «Зоннтага» .

Прощание в воскресенье

[ редактировать ]
Sonntags -Abschied играли возле Städtehaus (на заднем плане), когда публика проходила мимо Танцбруннена (фото в 2010 году).

The Sunday Farewell, по сути, представляет собой Hoch-Zeiten для хора, играемого пятью синтезаторами, включая фонетическую запись оригинальных вокальных текстов. Это не столько аранжировка, сколько адаптация, и предназначена для пятиканального воспроизведения в записанном виде в фойе и на открытом воздухе при выходе публики из театра. [26]

Дискография

[ редактировать ]

Как и все другие полные записи опер Лихта в Stockhausen Complete Edition, запись Sonntag aus Licht является составной, хотя (в отличие от пяти других) она была выпущена не в коробочном наборе, а на шести отдельных компакт-дисках. . Это транслировалось SWR в сентябре 2007 года. На самом деле записи датируются 1999, 2002, 2003 и 2004 годами и были сделаны в разных местах, как подробно описано ниже.

  • Сцена 1: Свет — Вода (Воскресное поздравление) . Барбара ван ден Бум (сопрано), Хуберт Майер (тенор), Антонио Перес Абеллан (синтезатор), Симфонический оркестр SWR Баден-Бадена/Фрайбурга , Карлхайнц Штокхаузен (кондуктор). CD 58 (сингл), записанный в Донауэшингене в 1999 году [52 мин. 07 сек.]. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2000.
  • Сцена 2: Шествия ангелов и хор Pianissimo Tutti из шествий ангелов . Изольда Зиберт (сопрано), Джанет Коллинз (альт), Хуберт Майер (тенор), Андреас Фишер (бас), Грут Омропкур (Хор Нидерландского радио), Джеймс Вуд и Дэвид Лоуренс (дирижер), Карлхайнц Штокхаузен (музыкальное руководство и звуковая проекция) ). CD 67 AB (2CD), записанный в Амстердаме в 2002 году [41 мин. + 41 мин.]. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2004.
  • Сцена 3: Светлые изображения . Хуберт Майер (тенор), Катинка Пасвеер (флейта с кольцевой модуляцией), Сюзанна Стивенс (бассетгорн), Марко Блаау (труба с кольцевой модуляцией), Антонио Перес Абеллан (синтезатор), Карлхайнц Штокхаузен (звуковая проекция). Две версии, одна без кольцевой модуляции для учебных целей. CD 68 AB (2 компакт-диска), записанный в Донауэшингене в 2004 году [43 мин. + 43 мин.]. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2005.
  • Сцена 4: Нюхает персонажей . Изольда Зиберт (высокое сопрано), Ксения Лукич (сопрано), Сюзанна Отто (альт), Хуберт Майер (высокий тенор), Бернхард Гертнер (тенор), Джонатан де ла Пас Заенс (баритон), Николас Ишервуд (бас), Себастьян Кунц ( голос мальчика), Антонио Перес Абеллан (синтезатор), Карлхайнц Штокхаузен (музыкальное руководство и звуковая проекция), CD 69 (сингл), записанный в Зальцбурге в 2003 году. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2004.
    • 9 ароматов недели из ароматов Признаки воскресенья из СВЕТА (отдельные версии подсцен). Изольда Зиберт (высокое сопрано), Ксения Лукич (сопрано), Сюзанна Отто (альт), Хуберт Майер (высокий тенор), Бернхард Гертнер (тенор), Джонатан де ла Пас Заенс (баритон), Николас Ишервуд (бас), Себастьян Кунц ( голос мальчика), Антонио Перес Абеллан (синтезатор), Карлхайнц Штокхаузен (музыкальное руководство и звуковая проекция), CD 70 (сингловый компакт-диск)
  • Сцена 5: Настало время для оркестра , настало время для хора . Симфонический оркестр WDR , Жолт Надь и пять помощников дирижера (дирижер); WDR Rundfunkchor , Руперт Хубер и пять дирижеров хора (конд.); Антонио Перес Абеллан (синтезатор), Карлхайнц Штокхаузен (звуковая проекция и музыкальное руководство). CD 73 (одиночный компакт-диск). [74 мин.]. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2004.
    • Высокие времена для хора с воскресенья от Света: 5 индивидуальных групп и тутти для занятий . WDR Rundfunkchor, Руперт Хубер и пять дирижеров хора (конд.). Компакт-диск 71 A – C (3 компакт-диска), записанный в Кельне в 2003 году. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2004.
    • Высокое время для оркестров в воскресенье от Света: 5 индивидуальных групп и тутти для изучения (материал для изучения). Симфонический оркестр WDR, Жолт Надь, Валерио Санникандро [ де ] и Вольфганг Лишке (дирижеры) CD 72 A – C (3 компакт-диска), записанный в Кельне в 2003 году. Kürten: Stockhausen-Verlag, 2004.
  • Farewell: Sunday Farewell и клик-треки из Sunday Farewell . Марк Маес, Франк Гутшмидт, Фабрицио Россо, Бенджамин Коблер и Антонио Перес Абеллан (синтезаторы), Карлхайнц Штокхаузен (звуковая проекция). CD 74 (сингл), записанный в Кюртене в 2004 году [35 мин. + 34 мин. 30 сек.]. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2005.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Каденхед, Фрэнк. 2012. « Уве Эрик Лауфенберг уходит в отставку » Opera Today (24 апреля).
  • Фукс, Йорн Флориан. 2012. « Воздух от других верблюдов ». Frankfurter Allgemeine Zeitung (24 августа).
  • Миллер, Пол (зима – лето 2012 г.). «Приключение в космическое пространство: Лихтер-Вассер Штокхаузена и анализ пространственной музыки». Перспективы новой музыки . 50+число=1 и 2: 342–392. дои : 10.1353/pnm.2012.0003 .
  • Соларе, Хуан Мария и Карлхайнц Штокхаузен. 2003. « Расширение, космическая музыка и Штокхаузен ». Веб-сайт Deutsche Welle (26 августа) (по состоянию на 7 декабря 2012 г.).
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1989. Тексты на музыку 6 под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера . Документы ДюМон. Кельн: Книжное издательство DuMont. ISBN   3-7701-2249-6 .
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2003а. Курсы Штокхаузена Кюртен 2003: Курс композиции на Hoch-Zeiten (воскресенье от света) для хора (2001/02) . Кюртен: Издательство Штокхаузен.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2004б. Курсы Штокхаузена Кюртен 2004: Курс композиции на тему Hoch-Zeiten (воскресенье от света) для оркестра (2001/02) . Кюртен: Издательство Штокхаузен.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2006. Знаки ароматов для 7 певческих голосов, голоса мальчика, синтезатора: 4-я сцена из «Воскресенья из света» (2002 — Работа № 78. Партитура для постановочных или квазиконцертных представлений. Kürten: Stockhausen-Verlag.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 2011. Воскресенье из Света: премьера . Кюртен: Издательство Штокхаузен.
  • Топ, Ричард . 2005. Прощание в воскресенье, Карлхайнц Штокхаузен: отчет . Кюртен: Издательство Штокхаузен.
  • Туп, Ричард. 2008. « Sonntag aus Licht («Воскресенье из света»)». Grove Music Online : Оперный словарь New Grove (22 октября) (по состоянию на 17 апреля 2013 г.).
  • Ульрих, Томас (ред.). 2011. Светлое воскресенье, опера в пяти картинах и прощание: Карлхайнц Штокхаузен, премьера . Сезон 2010–2011, № 27. Кельн: Опера города Кельна . Отрывок из вставки программы: Воскресенье от Света , Часть 1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b928d40d7a03dd31150abb8f41bbae18__1718247060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/18/b928d40d7a03dd31150abb8f41bbae18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonntag aus Licht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)