Катинка Пасвеер
Катинка Пасвеер | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Катинка Пасвеер |
Рожденный | Зандам , Нидерланды | 11 июня 1959 г.
Жанры | Классический |
Род занятий | солист , камерный музыкант , танцор - мим |
Инструмент(ы) | Флейта , Альтовая флейта , Пикколо , электронная музыка |
Годы активности | 1980-е – настоящее время |
Этикетки | Аканта, Deutsche Grammophon , Штокхаузен, полное издание |
Веб-сайт | http://www.karlheinzstockhausen.org |
Катинка Пасвеер (родилась 11 июня 1959 года) — голландская флейтистка .
Биография
[ редактировать ]Катинка Пасвеер родилась в Зандаме , Нидерланды, в семье дирижера Яна Пасвира, который также преподавал в Амстердамской консерватории . [1] Она училась у Франса Вестера в Королевской консерватории Гааги , где получила диплом исполнителя с отличием премии Николая в 1983 году. На последнем году обучения она была солисткой Gewestelijk Orkest Zuid-Holland . [2]
В декабре 1982 года Карлхайнц Штокхаузен был приглашен в Королевскую консерваторию для серии концертов, мастер-классов и лекций, во время которых Пасвеер работал с композитором и Сюзанной Стивенс над его композициями Zeitmaße , Amour и In Freundschaft . Штокхаузен пригласил ее поработать с ним над новым произведением для флейты и шести ударников, которое было написано в феврале и марте 1983 года, а премьера состоялась в Donaueschinger Musiktage в октябре 1983 года. На подготовку этого произведения к исполнению ушло шесть месяцев репетиций. Это была Катинкас Гезанг , вторая сцена оперы Samstag aus Licht , которую она также исполнила на постановочной премьере Samstag в Ла Скала в Милане в мае 1984 года. [3] [4] В следующем году Штокхаузен сделал новую версию произведения для флейты и шестиканальной электронной музыки, а премьера «Пасвеера» состоялась в Ircam в Париже в мае 1985 года. [5] В результате этого первоначального контакта Штокхаузен начал использовать флейту в цикле Лихта . [6] Она проработала со Штокхаузеном двадцать пять лет, вплоть до его смерти в декабре 2007 года. Специально для нее он написал множество произведений, премьеры всех из которых она представила, и многие из которых посвящены ей. В их число входили партии в операх Montag aus Licht (Ла Скала, 1988), Tuesday aus Licht (Лейпцигская опера, 1993) и Freitag aus Licht (Лейпцигская опера, 1996), а также концертные премьеры оркестров-финалистов (Карре, Амстердам, 1996). , Михаэлион из «Среды из света» ( Принцрегентентеатр , Мюнхен, 1998) и Пасвеер выступили в качестве одного из 4 солистов на мировой премьере « Лихт-билдер» (третья сцена из «Воскресенья из света» (Донауэшинген, 16 октября 2004 г.). После Лихта , Штокхаузен сочинила для нее флейтовую версию «Harmonien» (2006, премьера 13 июля 2007 года в Sülztalhalle в Кюртене) и «Paradies» (2007, премьера 24 августа 2009 года в Laeiszhalle в Гамбурге), составляющих камерно-музыкальный цикл «Klang» .
Помимо деятельности флейтистки, в 1989 году она выучила сольную партию танцовщицы-мима для «Инори» Штокхаузена , которую впервые исполнила 27 мая 1989 года в Кельнерской филармонии с оркестром Гюрцениха под управлением композитора. Когда Пасвеер попросили назвать фаворитную из всех композиций Штокхаузена, она назвала Инори «совершенно особенным» произведением, которое она в частном порядке «исполняет» почти каждый день, «поскольку это моя форма медитации». [4] Она также исполняет по памяти 83-минутную Vortrag über HU (пропетую и имитируемую лекцию, знакомящую с Инори ) на немецком и английском языках, а также сделала видеозаписи обеих версий. Она также исполняет партию танцовщицы-мима в «Видении» (акт 3, сцена 2 Donnerstag aus Licht ). Пасвеер также записала в качестве сопрано ряд произведений Штокхаузена, включая электронную музыку для Dienstag aus Licht ( Октофония ) и Freitag aus Licht , а также Die sieben Lieder der Tage (из «Montag»), Zwei Paare (сделанный в качестве саундтрека к короткометражному фильму 2000 года « In Absentia » группы Quay Brothers ) и «Уранция» («Девятнадцатый час из Кланга »).
С 1998 года по настоящее время Пасвеер преподавал интерпретацию произведений Штокхаузена на Штокхаузенских курсах новой музыки, которые проводятся каждое лето в Кюртене . [6] Начиная с 1983 года, она помогала Штокхаузену в создании записей и научилась у него методам звуковой проекции, используемым в большинстве его работ. После смерти композитора она выступала в качестве звукооператора на многих живых выступлениях, а также продюсировала и сводила все записи для Stockhausen Complete Edition. Штокхаузен также поручил ей вместе с Антонио Пересом-Абелланом создание звуковых петель для 24 отдельных слоев своей электронной работы Cosmic Pulses в 2006 году.
Вместе с Сюзанной Стивенс она отвечает за наследие Штокхаузена в качестве директора Музыкального фонда Штокхаузена. [4] Арфистка Марианна Смит - ее племянница. [7] [8]
Дискография
[ редактировать ]Флейтист
[ редактировать ]- 1985. Карлхайнц Штокхаузен, дирижирует Гайдном и Моцартом . Вольфганг Амадей Моцарт: Концерт для флейты с оркестром соль мажор, KV 313 (каденции Карлхайнца Штокхаузена). Катинка Пасвир, флейта; Симфонический оркестр Берлинского радио; Карлхайнц Штокхаузен, дир. (Также с: Йозеф Гайдн: Концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор.) Acanta 43813. Гамбург: Fono Team GmbH. Также выпущено с добавлением Stockhausen, Oberlippentanz , Acanta 40.23 543 DT (LP). 1986. Переиздано в составе «Штокхаузена дирижирует Гайдн и Моцарт» . Штокхаузен Полное издание, компакт-диск 39 (2 компакт-диска). Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 1993.
- 1985. Штокхаузен, Карлхайнц. Зодиак: Версия Трио . Маркус Штокхаузен , труба и фортепиано; Катинка Пасвир, флейта и пикколо; Сюзанна Стивенс, кларнет. Аканта 23531 (LP); также выпущен на Acanta 43201 (CD). Гамбург: Fono Team GmbH.
- 1988. Карлхайнц Штокхаузен, Суббота от света , опера. (Катинка Пасвир, флейта и пикколо в сценах 2 и 3). Deutsche Grammophon 423 596-2 (4 компакт-диска). Гамбург: Polydor International GmbH, 1988. Переиздано на компакт-диске Stockhausen Complete Edition 34-ABCD (4 компакт-диска). Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 1992.
- 1992. Путешествие Майкла вокруг Земли (солистская версия). ЕСМ 1406 (CD).
- 1992. Stockhausen Complete Edition, CD 28 Музыка для флейты: Катинка Пасвеер играет 9 композиций . (2 компакт-диска). Включает Штокхаузена, «В дружбе » для флейты; Пикколо для флейты-пикколо, Амур для флейты; «Эхо Сусани» для альтовой флейты; Си — для флейты; Tip of the Tongue Dance для флейты пикколо; Флаутина , для флейты с флейтой пикколо и альтовой флейтой; Ипсилон — для флейты; Пение Катинки , для флейты и электронной музыки.
- 1992. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 35 Stockhausen, Oberlippentanz для трубы пикколо, 4 валторн и 2 перкуссионистов Ave для бассетгорна и альтовой флейты. Tierkreis , трио-версия, для кларнета, флейты и флейты-пикколо, трубы и фортепиано [запись 1991 года, запись отличается от Acanta 23531]
- 1992. Штокхаузен, «Понедельник из Света» , опера. Штокхаузен Полное издание, компакт-диск 36-ABCDE (5 компакт-дисков). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
- 1994. Штокхаузен, музыка для кларнета, бас-кларнета, бассет-горна: Сьюзи Стивенс играет 15 композиций . Штокхаузен Полное издание, компакт-диск 32 A – C (3 компакт-диска). Кюртен: Издательство Штокхаузен. Включает Bijou для альтовой флейты, бас-кларнета и кассеты, а также Sukat для бассетгорна и альтовой флейты, оба с Катинкой Пасвир.
- 1996. Штокхаузен, Вторник из оперы «Свет». Штокхаузен Полное издание, компакт-диск 40 (2 компакт-диска). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
- 2003. Штокхаузен, Пятница от света , опера. Stockhausen Complete Edition CD 50 A – D (4 компакт-диска). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
- 1997. Штокхаузен, оркестр-финалист « Среды от света» (с ансамблем «Аско» ). Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 52. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2000. Катинка: Флейта и синтезатор . Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 57 Штокхаузен, танец на кончике языка , для флейты пикколо, эуфониума, синтезатора и перкуссиониста; Фреи Версия для флейты; Похищение для флейты пикколо. Флейта для флейты и электронной музыки (от оркестра-финалиста ); Мышки для флейты (из Михаэлиона , Среды из Лайта ). (Также с фортепианной пьесой XVI и «Кометой» в роли фортепианной пьесы XVII , с Катинкой Пасвир, сопрано, на пленке). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
- 2002. Штокхаузен, «Семь песен дней» (версии для флейты и сопрано, извлечения из Montag aus Licht ), Der Kinderfanger , для альтовой флейты с пикколо, двух синтезаторов, перкуссиониста, магнитофона и звукооператора. (Также с Гневом Люцифера ). Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 63. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2002. Штокхаузен, Европа-Грусс для духовых инструментов и синтезаторов (Катинка Пасвеер, флейта); «Две пары » для электронной и конкретной музыки и «Электронная и конкретная музыка для Кометы» (Катинка Пасвеер, сопрано). (Также с «Stop and Start» для 6 инструментальных групп и Licht-Ruf .) Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 64. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2003. Штокхаузен, Десять сцен из «Пятницы из света» . Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 65. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2005. Штокхаузен, Licht-bilder (3-я сцена из Sonntag aus Licht ), для тенора, флейты с кольцевой модуляцией, бассет-горна и трубы с кольцевой модуляцией. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 68. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2007. Штокхаузен, Квитт для альтовой флейты, кларнета и трубы-пикколо. (Также с Michaels-Ruf , Bassetsu , Synthi-Fou (Klavierstück XV) , версией Komet для перкуссиониста и Trumpetent ). Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 82. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2009. Парадии для флейты и электронной музыки: Двадцать первый час от Кланга , 24 часа в сутки. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 99 Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2010. Гармония и красота . Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 87. Kürten: Stockhausen-Verlag.
Сопрано
[ редактировать ]- 1996. Электронная музыка со звуковыми сценами из Friday From Light . Штокхаузен Полное издание, компакт-диск 49 (2 компакт-диска). Кюртен: Штокхаузен-Верлаг.
- 2000. Штокхаузен Полное издание, компакт-диск 48. Штокхаузен, Пары из пятницы , для сопрано, баса и электронных инструментов. Кюртен: Издательство Штокхаузен.
- 2002. Семь песен дня (версии для флейты и сопрано), Der Kinderfanger , для альтовой флейты с пикколо, двух синтезаторов, перкуссиониста, магнитофона и звукооператора. (Также с Гневом Люцифера ). Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 63. Kürten: Stockhausen-Verlag.
- 2009. Урантия для сопрано и электронной музыки. Stockhausen Complete Edition, компакт-диск 97. Kürten: Stockhausen-Verlag.
Фильмография
[ редактировать ]- 1985. Катинкас Гесанг де Карлхайнц Штокхаузен . Цветная пленка, 33 фута 21 дюйм. Французский. Париж: IRCAM.
- 1998. Штокхаузен, лекция по HU (немецкая версия). Цветной фильм Сюзанны Стивенс. 83 минуты. Живая запись первого целостного выступления на немецком языке с Катинкой Пасвеер 5 апреля 1998 года в Audimax Технического колледжа в Дармштадте. (Архив № 107/1). Кюртен: Издательство Штокхаузен
- 1998. ИНОРИ для 2-х солистов и кассеты. Цветной фильм Сюзанны Стивенс. 73 минуты. Концертная запись выступления INORI 5 апреля 1998 года в Audimax Технического колледжа в Дармштадте с Катинкой Пасвеер и Аленом Луафи (танцор-мим). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
- 1998. Штокхаузен, Михаэлион , сцена 4 из «Mittwoch aus Licht» . Цветной фильм Сюзанны Стивенс. 59 минут. (Архив № 109/1). Живая запись мировой премьеры 26 июля 1998 года в Мюнхене в театре Prinzregenten с хором Южногерманского радио (дирижер: Руперт Хубер), Михаэлем Феттером (коротковолновый певец), Катинкой Пасвеер (флейта), Сюзанной Стивенс ( бассет-горн), Марко Блаау (труба) и Эндрю Дигби (тромбон). Кюртен: Штокхаузен-Верлаг.
- 2003. Штокхаузен, Лекция о HU . Цветной фильм Сюзанны Стивенс. 83 минуты. Живая запись интегрального выступления на английском языке с Катинкой Пасвеер 17 августа 2003 года в Зюльцтальхалле в Кюртене во время Штокхаузенских курсов Кюртен 2003. (Архив № 149/2). Кюртен: Издательство Штокхаузен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Якобсен 1992 , с. 12.
- ^ Дауст 2009a , с. 6.
- ^ Бокаж 2005 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Яньес 2008 .
- ^ Дауст 2009b , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Брео 2005 , с. 60.
- ^ Питенс, Хосе (9 июля 2019 г.). «Уходящая из Заансе учительница музыки Гертру Пасвеер: «Я мечтаю, чтобы каждый ребенок получал уроки музыки » . Noordhollands Dagblad (на голландском языке) . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Большой интерес к сервису Pasveer» . Noordhollands Dagblad (на голландском языке). 21 января 2005 г. Получено 14 сентября 2021 г. - через Venetermezzo.nl.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Бокаж, Режан. 2005. « Контакт со Штокхаузеном / Contact avec Stockhausen ». Музыкальная сцена 11, вып. 3 (ноябрь): 18–25.
- Бро, Мари-Элен. 2005. « Песня Катинки де Карлхайнц Штокхаузен ». Музыкальная сцена 11, вып. 2 (октябрь), 58–60.
- Дауст, Лиза. 2009а. «Штокхаузен и флейта: ослепительная ассоциация». Журнал Ferries , вып. 95 (Третья четверть): 5–8.
- Хотя средняя школа. 2009б. «Катинкас Гесанг как Реквием Люцифера (1983)». Журнал Traversières , вып. 95 (Третья четверть): 14–15.
- Якобсен, Рюдигер. 1992. "Портрет: Катинка поет". Флейтовый ток 4/92: 12–13.
- Янез, Пако. 2008. « Музыка Штокхаузена всегда была чем-то волшебным: Интервью с Катинкой Пасвеер ». Mundoclasico.com (19 марта).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эббот, Хлоя. 2009. « Аве , для бассетгорна и флейты». Журнал Ferries , вып. 95 (Третья четверть): 15–18.
- Бледсо, Хелен. 2011. «In Media [ sic ] Res (В середине вещей): Катинка Пасвеер, муза Штокхаузена». Флейта 30 нет. 1 (март): 21–25.
- БПИ (Великобритания). 2009. «Штокхаузен, Карлхайнц». Лексикон флейты: Флейтовые инструменты и история их создания – игровая практика – композиторы и их произведения – исполнители , под редакцией Андраша Адорьяна и Ленца Мейеротта, 753–55. Лаабер: издательство Лаабер, ISBN 978-3-89007-545-7 .
- Дерасп, Женевьева. 2009. « Детский волшебник ». Журнал Ferries , вып. 95 (Третья четверть): 11–13.
- Дюваль, Франсуа. 2009. « Аве , для бассетгорна и флейты от Монтэга». Журнал Ferries , вып. 95 (Третья четверть): 19–20.
- Рондо, Мари-Элен. 2009. « Фрейя ». Журнал Ferries , вып. 95 (Третья четверть): 8–10.
Отзывы
[ редактировать ]- Анон. 1993. «Последние записи: Штокхаузен 35 ». Разговор о флейте 13 (ноябрь): 20.
- Фризиус, Рудольф. 1986. «Записи: Вольфганг Амадей Моцарт: Концерт для флейты соль мажор, KV 313 (Каденции: Карлхайнц Штокхаузен); Йозеф Гайдн: Концерт для трубы ми-бемоль мажор (Каденции: Карлхайнц Штокхаузен); Карлхайнц Штокхаузен, Танец верхней губы для трубы соло. Катинка Пасвеер, флейта, Маркус Штокхаузен, труба, Симфобский оркестр Радио Берлин, дирижер: Катлхайнц Штокхаузен «Аканта 40.23 543 DT». Новый музыкальный журнал 147, № 11 (ноябрь): 66–67.
- Ходжес, Николас. 1993. «Обзоры: компакт-диски — Музыка для флейты: В дружбе, Пикколо, Амур, Эхо Сусани, Си, Танец кончика языка, Флаутина, Ипсилон, Песня Катинки » . The Musical Times 134 (март): 155.
- Нордин, Ингвар Локо. nd « Stockhausen Edition № 28 (9 произведений для флейты, пикколо и альтовой флейты) ». Обзоры пластинок Sonoloco.
- Уоткинс, Гленн. 2003. « Музыка европейского авангарда: Samstag aus Licht Карлхайнца Штокхаузена : современный отчет ». В книге «Духовой оркестр и его репертуар: два десятилетия исследований», опубликованной в журнале Национальной ассоциации директоров колледжей оркестров под редакцией Майкла Вотты, 171–73. Духовая библиотека Дональда Хансбергера. Майами: Warner Brothers/Alfred Music Publishing. ISBN 0-7579-1833-6 .