Ircam

Ircam (французский: Ircam, Institut de rechee et координация акустика/музыка , английский: Институт исследований и координации в акустике/музыке)- это французский институт, посвященный исследованию музыки и звука, особенно в областях авангарда и электроэлектрических Акустическая художественная музыка . Он расположен рядом с и организационно связан с центром Pompidou в Париже. Расширение здания было спроектировано Рензо Пианино и Ричардом Роджерсом . Большая часть института расположена под землей, под фонтаном к востоку от зданий.
Центр музыкальных исследований
[ редактировать ]
Несколько концепций для электронной музыки и обработки звука появились в Ircam. Джон Чоунинг написал работу по синтезу FM в Ircam, и Миллер Пакетт первоначально написал Макса в IRCAM в середине 1980-х годов, что станет средой графического программирования в реальном времени Max/MSP. MAX/MSP впоследствии стал широко используемым инструментом в электроакустической музыке. Многие из методов, связанных со спектрализмом , такими как анализы, основанные на быстрых преобразованиях Фурье , были сделаны практическими технологическими вкладами в IRCAM. Например, исследователи в IRCAM разработали специальный микрофон, способный выделять каждую из четырех строк виолончели для отдельной амплификации или электронного лечения. Наряду с инструментами для синтеза и анализа звука, IRCAM сыграл инструментальную роль в разработке программ для визуализации музыкальной формы с созданием OpenMusic , языка визуального программирования на основе LISP. [ 1 ]
IRCAM предоставляет занятия для обучения композиторов в музыкальной технологии. [ 2 ] Композиторы, у которых нет опыта программирования для создания технологии, окончания пьесы для ансамбля и электроники, предоставляется ассистентом, который помогает им реализовать технически интенсивные части произведения. Помощник будет следовать концептуальным советам композитора без технологического опыта для реализации компьютерной части или поможет композитору, который может программировать в MAX/MSP сделать свой «патч» более эффективным и элегантным. Тристана Мураила является Désintégrations примером произведения, реализованной в этой программе композитором со значительным технологическим навыком, тогда как Харрисон Биртвистл Маска Орфея требовала активной и творческой роли для технологических помощников, таких как Барри Андерсон и Ян Дирден Полем
Культурный центр музыкального модернизма
[ редактировать ]Помимо электроакустических программ, IRCAM имеет программы в современной классической музыке. Он распространял музыку модернистских музыкантов после Второй мировой войны, таких как музыка Лучано Берио или Булез Пьера , а также молодых исполнителей и композиторов. Музыкальный спектрализм, такой как Тристан Мураил , также получил поддержку от Ircam. Мураил некоторое время преподавал в Ircam. [ 3 ] Кайджа Саариахо , чья работа была под влиянием спектрализма, также поддерживался IRCAM. [ 4 ]
IRCAM также помог разработать различные модели производительности. Резидентский ансамбль IRCAM, ансамбль Intercontemainain , специализированный на современной классической музыке, где каждый исполнитель может быть призван для исполнения сольной литературы или ансамблевой литературы. Ансамбль Intercontemainain был моделью для многих крупных ансамблей в Европе, например, Ensemble Modern и Klangforum Wien . Многие классические современные произведения были написаны для раздела камерного оркестра ансамбля Intercontemporemain.
Есть регулярные концерты в Ircam. [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1970 году президент Жорж Помпиду попросил Пьер Булез основать учреждение для исследований в области музыки. В 1973 году была закончена участок здания под Игор-Штравински Ircam открылся в 1977 году. С самого начала Булез отвечал за институт. [ 6 ] Первоначальными администраторами были Лучано Берио , Винко Глобукар , Жан-Клод Риссет и Макс Мэтьюз . 1990 Ircam создал программу Cursus для молодых композиторов, обучение компьютерной музыке и композиции. В 1992 году Булез, который затем стал почетным режиссером, сменил Лоран Бэйл . [ 6 ] В 2002 году философ Бернард Стиглер стал новым главой института. 1 января 2006 года Стиглер стал директором по культурному развитию в Центре Помпиду и был заменен Фрэнк Мадленер .
Создание IRCAM совпало с ростом дебатов о модернизме и постмодернизме в культуре и искусстве. [ 7 ]
Его мультимедийная библиотека [ 8 ] был основан в 1996 году. [ 9 ] Это одна из первых музыкальных гибридных библиотек , которая была создана с почти 1000 часов записанной музыки и более 2000 научных статей, доступных в Интернете, в дополнение к его физическим коллекциям ноты и книг по музыке и связанных с ними доменов.
Несколько международных конференций были проведены в Ircam:
- ICMC, ежегодная международная компьютерная музыкальная конференция , в 1984 году
- ISMIR 2002, 3 -я Международная конференция по поиску музыки , в октябре 2002 года [ 10 ]
- NIME-06, 6-я Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , в июне 2006 года
- Acanthes, ежегодный летний фестиваль и серия семинаров по композиции начались в 2012 году [ 11 ]
Исследовательские и разработанные команды
[ редактировать ]- Инструментальная акустика
- Комната акустика
- Музыкальная терапия
- Музыкальное восприятие и познание
- Анализ / синтез
- Музыкальные представления
- Бесплатное программное обеспечение и разработка программного обеспечения
- Звуковой дизайн
- Онлайн -сервисы
Программное обеспечение, разработанное в IRCAM
[ редактировать ]Некоторое программное обеспечение разрабатывается в IRCAM, таком как OpenMusic , Audioclpt, Omax, Spat, Modalys, Antescofo и Orchidée .
Orchidée разрабатывается как инструмент для помощи в оркестровой композиции, в которой музыкальные оценки с использованием традиционных инструментов генерируются путем имитации целевого входного звука. Он используется в пьесе Джонатана Харви 2008 года «Говорящий», композицию, основанную на эмулировании речевых моделей и перегиб. Orchidée способен вычислять сложные комбинаторные возможности оркестра на основе музыкальных атрибутов, таких как динамика и инструменты, атрибуты восприятия, такие как яркость и модели тембра . [ 12 ]
Программное обеспечение IRCAM распространяется через форум на основе подписки. [ 13 ] По состоянию на 2011 год IRCAM Forum имеет 534 участника, включая отдельных художников и художественных учреждений по всему миру. [ 14 ] Участники IRCAM Forum ежегодно собираются в IRCAM для семинаров по новым технологиям, разработанным в IRCAM и в других местах. Ircam также создал музыкальный формат, .sf
. [ 15 ]
Существуют также партнерские отношения с такими компаниями, как Cycling 74 ( MAX/MSP ) и Flux :: (инструменты IRCAM) для разработки проприетарного программного обеспечения.
Примечательные работы, составленные в Ircam
[ редактировать ]- Hanspeter Kyburz : UTI , музыкальный театр для ансамбля и электроники (2000–12)
- Жорж Апергис : Махинации , музыкальное зрелище для четырех женщин и компьютера (2000)
- Кларенс Барлоу : çgluotobüsisletmesi , Версии для фортепиано (1978), магнитная лента (1980) и пианино с лентой (1980)
- Джордж Бенджамин : Антара для ансамбля и электроники (1986–87)
- Лучано Берио : Химины 5 , для Clarinet и 4C Computer (1980)
- Лучано Берио: Орфео II , Оперная для голоса, оркестров и лент (1984)
- Лучано Берио: Голос способов , зрелище для ленты и сладеста (1977)
- Харрисон Биртвистл : Маска Орфея (1986)
- Пьер Булез : Anthèmes II , для скрипки и электроники (1997)
- Пьер Булез: Диалог de l'Ombre Double , для кларнета и ленты (1985); Версия для Bassoon and Electronics (1995)
- Пьер Булез: ... Эксплусанте -Фикс ... , версия для двух флейт, миди -флют, электроники и оркестр (1993)
- Пьер Булез: Репунс , для шести солистов, камерного ансамбля, электронных звуков и живой электроники (1981–84)
- Джон Кейдж : Реараторию , Ирландский цирк на Финнеганс Уэйк (1980)
- Unsuk Chin : Double Bind? для скрипки и электроники (2006)
- Джон Чоунинг : Стриа , для магнитной ленты (1977)
- Чая Черновин : «Скрытый», для струнного квартета и электроники (2014)
- Эдисон Денисов : На скатерти ледяного пруда для девяти инструментов и ленты (1991)
- Луис де Пабло : Торнасол (1980–81)
- Мишель ДеКушт : Интерфон , для сопрано и кассету (1977)
- Джейкоб Друкман : Animus IV (1977)
- Паскаль Дусапин : Спеть , камерная опера в 43 номерах (1992–93)
- Karlheinz Essl : Недотирование (1993) для ансамбля и электроники
- Лоренцо Ферреро : Омбрес (1984) для ансамбля и живой электроники
- Luca Francesconi : Etymo (1994)
- Rolf Gehlhaar : шаг за шагом , для оборудования для ленты и космического пространства (1981)
- Жерард Гриси : «Песни любви» , для двенадцати смешанных голосов и великолепной ленты (1982–84)
- Георг Фридрих Хаас : разрывные времена , для 2 скрипок, фаната и электроники (2008)
- Джонатан Харви : Advaya , для виолончели и электроники (1994)
- Джонатан Харви: Бхакти (1982)
- Джонатан Харви: The Dead, Living, я называю , для бетонных звуков, обработанных компьютером (1980)
- Джонатан Харви: ритуальные мелодии , для магнитной ленты (1990)
- Джонатан Харви: струнный квартет № 4 с живой электроникой (2003)
- Джонатан Харви: Говоря , для оркестра и живой электроники (2008)
- York Höller : Antiphon , для струнного квартета и ленты (1977)
- York Höller: Arcus (1978)
- York Höller: Мастер и Маргарита , опера в двух актах после романа Михаила Булгакова (1989)
- York Höller: Rézonance (1982)
- Panayiotis Kokoras : Morphallaxis (2008) для ансамбля и электроники
- Барбара Колб : Millefeggia (1985)
- Филипп Леру : м для ансамбля и электроники
- Михаэль Левинас : Rebicks (1993)
- Магнус Линдберг : Радость для оркестра и электроники
- Магнус Линдберг: Связанные породы для двух пианино, двух перкуссионистов и электроники (1997)
- Магнус Линдберг: Ур (1986)
- Лука Ломбарди : До двери ненависти падения , для стула (1977)
- Тод Махавер : Мягкое утро, город! , для сопрано, контрабасса и ленты (1980)
- Tod Machover: Valis , Opera для шести голосов, 4x Computer и Images (1986–87/1988)
- Maiguashca Сообщение : Fmmelodies , Forums and Tape (1982)
- Philippe Manoury : Юпитер для флейты и живой электроники
- Филипп Манури: Плутон для фортепиано и живой электроники
- Philippe Manoury: En Echo для голоса сопрано и живой электроники
- Ян Марес : Sul Segno , для арфы, гитары, тарелки, контрабасса и электронного оборудования (2004)
- Тристан Мураил : Дух дюн , для камерного ансамбля (1993–1994)
- Эммануэль Нунес : Лихтлихт I (1988/1991)
- Эммануэль Нунес: Лихтунг II , для камерного ансамбля и электроники (1996)
- Майкл Обст : Crystal World , для ансамбля и электроники (1983)
- Роберт Х.П. Платц : Пьес Нуар , для тринадцати музыкантов и кассету (1990)
- Анри Пуссер : Льеж в Париже (1977)
- Horațiu rădulescu : накаливание безмятежно , для Smuxass and Tape (1982)
- Роджер Рейнольдс : Ангел Смерти , для сольного пианино, камерного оркестра и шестиканального компьютерного звука (2001)
- Роджер Рейнольдс: Архипелаг , для оркестра и магнитной ленты (1983)
- Терри Райли : Саломея танцы за мир , для струнного квартета (1986)
- Жан-Клод Сиссет : Inharmonic , для сопрано и ленты (1977)
- Жан-Клод Риссет: Мираж , для шести музыкантов и кассета (1978)
- Жан-Клод Риссет: Песни (1979)
- Мануэль Роча Итурбиде : Фазовые переходы , для медного квартета и электроники (1994)
- Фредерик Рзьюски : Инструментальные исследования (1977)
- Кайджа Саариахо : Лон , для сопрано и электроники (1995-96)
- Кайджа Саариахо: Ноано , для флейты и электроники (1992) [ 16 ]
- Карлхайнц Стокхаузен : пение Кэтинки как Реквием Люцифера , версия для флейты и 6-канальная лента (1985)
- Марко Строппа : В небе на земле, в море , радиофоническая опера по текстам Адольфо Морикони (1992)
- Jukka Tiensuu : Nemo для ансамбля (1992)
- Alejandro Viñao : Epitafios , для смешанного хора и электроники (1999)
- Дэвид Вессель : Энтони (1977)
- Дэвид Вессель: контакты турбулентов , для саксофоны и электроники (1986)
- Тревор Вишарт : Vox-5 , электроакустическая пьеса, основанная на расширенных вокальных методах (1986)
- Джеймс Вуд : Горный язык , для альфорна , коровьего колокольчика, клавиатуры MIDI и электроники (1998)
- Яннис Ксенакис : Псапфа , Электронная версия (1976/1996)
- Фрэнк Заппа : Идеальный Стронг (1984)
- Ганс Зендер : Ло Шу III , для флейты и двадцати четырех инструменталистов (1979)
Принадлежность
[ редактировать ]IRCAM является частью консорциума с Стэнфордским центром компьютерных исследований и акустики (CCRMA) и Центром новых музыкальных и аудиологических технологий (CNMAT) в Беркли, штат Калифорния .
Смотрите также
[ редактировать ]- Electron Music Studio , Стокгольм
- Мрачная группа ( музыкальные исследования и импровизация ), Марсель
- SDIF (звуковое описание формат обмена), разработанный на Ircam и CNMAT
- Steim (Studio for Electro -инструментальная музыка), Амстердам
- Червь , Rotterdam Studio и место встречи
- Список музыкального программного обеспечения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «OpenMusic: Home [OpenMusic]» . repmus.ircam.fr . Получено 7 ноября 2015 года .
- ^ Курсы обучения программного обеспечения Архивировали 8 июля 2009 г. в португальском веб -архиве IRCAM
- ^ Андерсон 2001 .
- ^ Родился 1995 , с. 363, FN3.
- ^ Концерты, выступления архивированы 8 июля 2009 г. в португальском веб -архиве Ircam
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэннинг 2001 .
- ^ Родился 1995 , с. 32
- ^ "Pôle Documentaire" . www.ircam.fr (по -французски) . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Хронологическая история архивирована 2 августа 2012 года в Archive.today
- ^ «Исмир 2002 - 3 -я Международная конференция по поиску музыки» . ISMIR2002.ismir.net . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Фрэнк Мэдленер. "Acanthes@ircam" . acanthes.ircam.fr . Получено 7 ноября 2015 года .
- ^ Боб Шинглтон (5 сентября 2010 г.). «Шанс музыка с Джонатаном Харви (интервью)» . Будущее радио . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 27 ноября 2010 года .
- ^ "Accueil | Ircam Forum" . Forum.ircam.fr . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ «Отчет IRCAM Activity 2011» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года . Получено 16 октября 2012 года .
- ^ Кабал, Петр. «Спецификации формата аудиофайлов» . Спецификации формата аудиофайла . Департамент электротехники и компьютерной инженерии . Получено 9 сентября 2023 года .
- ^ «Кайджа Саариахо: Ноаноа » (детали работы) (на французском и английском языке). Ircam . Получено 4 июля 2022 года .
Источники
- Андерсон, Джулиан (2001). "Мураил, Тристан". В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Новая роща словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан.
- Родился, Джорджина (1995). Ircam, Boulez и институционализация музыкального авангарда . Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы .
- Мэннинг, Питер (2001). «Институт De Rechehe et координация акустика/musique [ircam]». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Новая роща словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Джулиан. 1989. "Désintégrations". В рамках лайнера Тристан Муроил . Montaigne MO 782175.
- Дирден, Ян. «Электронная музыка маски Орфея ». Внутри лайнера примечания к маске Орфея Харрисон Биртвистл. NMC D050, 1997.
- Махавер, Тодд (ред.). 1984. «Музыкальная мысль в Ircam». Обзор современной музыки 1, часть 1. Лондон: Харвудские академические издатели. ISBN 3-7186-0272-5 ISSN 0749-4467
- Пейзер, Джоан . 1976. Булез: композитор, дирижер, загадка. Нью -Йорк: книги Ширмера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ircam - официальный сайт
- Реляционная основа гипертекстовых статей о музыке 20 -го века (Брамс) [Реляционная база данных статей о музыке 20 -го века] (на французском и английском языке)