Jump to content

Горациу Радулеску

Горациу Рэдулеску (англ. Румынское произношение: [hoˈrat͡sju rəduˈlesku] ; 7 января 1942 — 25 сентября 2008) — румынско - французский композитор, наиболее известный благодаря спектральной технике композиции.

Рэдулеску родился в Бухаресте , где он учился игре на скрипке в частном порядке у Нины Александреску , ученицы Джордже Энеску и Жака Тибо . [ 1 ] а позже изучал композицию в Бухарестской музыкальной академии (MA 1969), где его учителями были Стефан Никулеску , Тибериу Олах и Аурел Строе , одни из ведущих деятелей зарождающегося авангарда . [ 2 ] После окончания учебы в 1969 году Рэдулеску уехал из Румынии на запад и поселился в Париже, став гражданином Франции в 1974 году. После этого он несколько раз возвращался в Румынию с визитами, начиная с 1991 года, когда он поставил спектакль « Юбири» , первое публичное исполнение любое из его зрелых произведений в родной стране. (Тем не менее Рэдулеску заметил, что за это время он посвятил многие из своих работ «виртуальной и сублимированной» Румынии). [ 3 ]

Одним из первых произведений, завершенных в Париже (хотя идея пришла к нему в Румынии), было «Кредо» для девяти виолончелей, первое произведение, в котором использовалась его спектральная техника. Эта техника «включает в себя переменное распределение спектральной энергии, синтез глобальных источников звука, микро- и макроформ как звукового процесса, четыре одновременных слоя восприятия и скорости, а также спектральные скордатуры, то есть ряды неравных интервалов, соответствующие гармоническим весы». [ 4 ] Эти приемы получили значительное развитие в его музыке последующих десятилетий. В начале 1970-х годов он посещал занятия Кейджа , Лигети , Штокхаузена и Ксенакиса на летних курсах в Дармштадте , а также Феррари и Кагеля в Кёльне. Он представлял свою музыку в классах Мессиана в Парижской консерватории в 1972–73; Рэдулеску вспоминал, что, хотя сам Мессиан отнесся к нему сочувственно, позже назвав его «одним из самых оригинальных молодых музыкантов нашего времени», [ 5 ] некоторые из студентов были более сдержанными, не понимая «красочных, мечтательных, мистических» наклонностей его музыки. [ 6 ]

С начала 1970-х годов произведения Рэдулеску стали исполняться на ведущих фестивалях современной музыки, среди которых Gaudeamus ( «Таароа» , 1971; in ko’tro – mioritic space , 1972), Дармштадт ( «Потоп для истоков вечных» , 1972), «Роян» ( фонтаны) . моего неба , 1973; «Ламенто ди Джезу» , 1975), Мец ( «Wild Incantesimo» для девяти оркестров, 1978; «Византийская молитва» , 1988) и Донауэшинген. С 1979 по 1981 год он изучал компьютерную композицию и психоакустику в IRCAM , хотя в его работе относительно мало используются электронные средства производства звука.

В 1983 году он основал в Париже ансамбль European Lucero для исполнения своих собственных произведений, вариативный ансамбль, состоящий из солистов, специализирующихся на техниках, необходимых для его музыки. В 1991 году он основал фестиваль Лусеро.

Могила Радулеску в 2024 году.

В середине 1980-х годов Рэдулеску обосновался во Фрайбурге , Германия, хотя в течение многих лет сохранял адрес в Версале . В 1988 году он жил в Берлине по стипендии DAAD, а в 1989–90 годах проживал в Сан-Франциско и Венеции как лауреат стипендии Виллы Медичи hors les murs. В середине 1990-х он переехал в Швейцарию, поселившись сначала в Кларенсе , а затем в Веве . Он умер от рака в Париже 25 сентября 2008 года. [ 7 ] и нашел свое последнее пристанище на кладбище Кларанс.

Музыкальный стиль и техника

[ редактировать ]

С самого начала музыкальные концепции Рэдулеску и методы, которые он изобрел для их реализации, были нетрадиционными. Для выпускных экзаменов в Бухаресте он сочинил оркестровое произведение «Таароа» , названное в честь полинезийского бога; это не понравилось его учителям, которые находили эту идею «мистической» и «империалистической»; [ 8 ] единственным преподавателем, который его поддержал, был композитор Анатол Виеру .

Спектральные техники Рэдулеску, развивавшиеся на протяжении 1970-х годов и позже, совершенно отличаются от техник его французских современников Жерара Гризе и Тристана Мюраля . Его композиционная цель, изложенная в его книге «Звуковая плазма». [ 9 ] заключалась в том, чтобы обойти исторические категории монофонии , полифонии и гетерофонии и создать музыкальные текстуры , в которых все элементы находятся в постоянном движении. Центральное место в этом занимало исследование гармонического спектра , а также изобретение новых техник игры с целью выявить, а иногда и изолировать верхние части сложных звуков, на основе которых можно было бы построить новые спектры.

На этих спектрах и на явлениях суммы и разности тонов основаны гармонические отношения в его музыке . Например, вступительная звучность его четвертого струнного квартета (1976–87) основана на частичных 21, 22 и 43 низкой основной тональности до ; это пример того, что Рэдулеску называл «самогенерирующими функциями». [ нужна ссылка ] в его музыке частичные 21 и 22 дают в сумме 43, а в разности 1 — основное. (Что касается основной тональности C, то ноты 21, 22 и 43 — это разные, микротонально разные разновидности F, причем 21-я парциальная на 29 центов ниже, чем темперированная фа, частичная 22 — на 51 цент выше, а частичная 43 — на 12 центов выше.) Большая часть его в музыке для струнных используется «спектральная скордатура », при которой открытые струны перенастраиваются, часто имитируя части одной гармоники. спектр. Например, в Lux Animae (1996/2000) для соло виолончели или альта открытые струны перенастраиваются на 3-ю, 4-ю, 7-ю и 11-ю части низкой ми.

Многие из более поздних произведений Рэдулеску черпают свое поэтическое вдохновение из « Дао Дэ Цзин» Лао -цзы , особенно в английской версии Стивена Митчелла 1988 года : названия его второй, третьей, четвертой, пятой и шестой фортепианных сонат, а также пятой и шестой фортепианных сонат. шестые струнные квартеты взяты из этого источника. В фортепианных сонатах, а также в его фортепианном концерте «The Quest» (1996) и других более поздних произведениях используются народные мелодии из его родной Румынии, объединяющие их с его призрачными техниками.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Таароа (1969) для оркестра
  • Кредо для 9 клеток (1969)
  • Flood for the Eternal's Origins (1970) для глобальных источников звука
  • Everlasting Longings (1972) для 24 струн
  • in ko 'tro - Mioritic Space (1973) для 11 ректоров, струнного оркестра, электроники и звука природы
  • Ностальгические сверчки Козерога (1972/1980) для семи одинаковых деревянных духовых инструментов.
  • Иерофания (1973) декламация на 42 языках с 42 детьми.
  • Wild Incantesimo (1978) для 9 оркестров, 162 музыкантов
  • Lamento di Gesù (1973–75) для большого оркестра и 7 гуслей.
  • A Doini (1974) для 17 исполнителей со звуковыми символами (смычковые вертикальные концертные рояли, спектрально перенастроенные)
  • Thirteen Dreams Ago (1978) для струн 11 × 3 - 11 концертов с двумя предварительными записями (или 33 концерта)
  • Доруинд (1976) для 48 голосов в 7 группах
  • Do Emerge Ultimate Silence (1974/84) для 34 детских голосов в группах с 34 спектрально настроенными монохордами
  • Четвертый струнный квартет - «бесконечное быть не может быть бесконечным, бесконечное анти-быть может быть бесконечным» (1976–87) для 9 струнных квартетов, то есть 8 (спектральная скордатура из 128 струн) вокруг публики и одного в центре.
  • Outer Time (1980) для 23 флейт, или 42 гонгов, или трио бассо, или двух роялей со спектральной перенастройкой, или 8 духовых духовых инструментов - 4 труб и 4 тромбонов
  • Inner Time (1983) для кларнета соло; Inner Time II (1993) для 7 кларнетов
  • Юбири (Amours) (1980/1) для 16 игроков и звуковых значков (если жив, еще 3 игрока)
  • Клепсидра (1983) для 16 игроков со звуковыми значками
  • Das Andere (1983) для альта соло или соло виолончели, соло скрипки или соло контрабаса, настроенного на идеальные квинты
  • Astray (1983/84) для двух дуэтов: в каждом по одному игроку с 6 саксофонами и по одному игроку со значком звука – оценка на цветных слайдах.
  • Пробуждение бесконечности (1983) для большого ансамбля из 25 игроков.
  • Frenetico il longing di amore (1984) для басового голоса, октобасовой флейты, звуковой иконы
  • Dizzy Divinity I (1985) для (бас, альт или большая) флейты
  • Sensual Sky (1985) для ансамбля: фл соль мажор, кл., альт-саксофон, тромбон, звуковая икона, скрипка, альт, виолончель, контрабас
  • Intimate Rituals (1985) для 4 звуковых икон с другими солистами или без них
  • «Предчувствие» воспоминания (1985) для 14 одинаковых голосов
  • Крист Элисон (1986) для органа
  • Mirabilia Mundi – музыка для Шпейерской базилики (1986) для 7 больших групп – до 88 игроков
  • Византийская молитва (1988) для 40 флейтистов с 72 флейтами
  • Алмазная гора доктора Кая Хонга (1991) для 61 призрачного гонга и солистов
  • Вторая соната для фортепиано – «Бытие и небытие создают друг друга» (1991)
  • Animae morte carent (1992/95) для гобоя д'амур и спектрального фортепиано
  • Третья соната для фортепиано – «Ты будешь терпеть вечно» (1992/99)
  • Angolo Divino (1993/94) для большого оркестра
  • Аминь (1993/94) для органа
  • Пятый струнный квартет - «до рождения Вселенной» (1990/95)
  • Фортепианный концерт «В поисках» (1996)
  • Шестой струнный квартет «Практикуя вечность» (1992)
  • Четвертая соната для фортепиано «Как колодец... старше Бога» (1993)
  • Amor medicabilis nullis herbis (1996) для сопрано, кларнета и виолончели
  • Свет души для виолончели (1996) или альта (2000)
  • l'exil interieur (1997) соната для виолончели и фортепиано
  • Пятая соната для фортепиано «Утряси пыль, это первобытная идентичность» (2003)
  • Cinerum (2005) для четырех голосов и ансамбля старинных инструментов
  • Шестая соната для фортепиано «Возвращение к источнику света» (2007)

Дискография

[ редактировать ]
  • Интимные ритуалы . Sub Rosa , 2006. Содержит Das Andere, Agnus Dei, Lux Animae II, Intimate Rituals XI . Винсент Ройе , альт, с Жераром Коссе, Петрой Юнкен и Горациу Рэдулеску.
  • Сонаты Лао-цзы . cpo , 2004. Содержит сонаты для фортепиано №№. 2 ( бытие и небытие создают друг друга ), 3 ( вы будете существовать вечно ) и 4 ( как колодец... старше Бога ). Ортвин Штюрмер, фортепиано.
  • Штрейхквартет №. 4 (бесконечное быть не может быть бесконечным, бесконечное анти-быть может быть бесконечным) опус 33 . Издание RZ, 2001. Квартет Ардитти .
  • В поисках : Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 90-й CPO, 1998. Ортвин Штюрмер, фортепиано, Симфонический оркестр радио Франкфурта под управлением Лотара Загросека.
  • Чувственное небо , соч. 62; Юбири , Op.43. Адес, 1996. Ансамбль «Полихромия» под управлением Нварта Андреасяна.
  • Внутреннее время II , соч. 42. Аувидис, 1994. Арманд Ангстер , «Система кларнета».
  • Горацю Рэдулеску . Адда, 1993. Содержит Dizzy Divinity I, Byzantine Prayer, Frenetico Il Longing di Amare, Capricorn's Nostalgic Crickets II . Пьер-Ив Арто , флейта, Оркестр Франсэ де Флютес под управлением Горациу Рэдулеску при содействии Пьера-Алена Биже.
  1. ^ ИРКАМ .
  2. ^ Туп 2001 .
  3. ^ Рэдулеску, цитируется по Krafft 2001 , 47.
  4. ^ Радулеску 1993 .
  5. ^ Радулеску 1993 , 199.
  6. ^ Рэдулеску цитируется в Krafft 2001 , 48.
  7. ^ Джервасони, Пьер (2 октября 2008 г.). «Горацио Радулеску, композитор-авангардист» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
  8. ^ Рэдулеску, цитируется Крафтом 2001 , 47.
  9. ^ Радулеску 1975 .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Догерти, Уильям . 2014. «О 5-м струнном квартете Горациу Радулеску («Прежде чем родилась Вселенная»), соч. 89. Темп 68 (268) (апрель): 34–45.
  • Гилмор, Боб . 2003. «Дикий океан: интервью с Горациу Радулеску». Обзор современной музыки 22, вып. 1–2 (март – июнь): 105–122.
  • Мёллер, Хартмут. 2001. «Пытаясь понять струнный квартет Горациу Рэдулеску, соч. 33:« Бесконечное быть не может быть бесконечным; бесконечное анти-быть может быть бесконечным » ». В книге Ratio: документация симпозиума Ratio, Королевская консерватория, Гаага, 14–16 декабря 1992 г. , под редакцией Кларенца Барлоу . Кёльн: Студия обратной связи.
  • Вудворд, Роджер (2014). «Горациу Рэдулеску». За пределами черного и белого . ХарперКоллинз. стр. 334–352. ISBN  9780733323034
  • Радулеску, Горациу. 1985. "Музыка мира". Молчание 1:51–56.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91775cf23b30062a789c23900a9dab19__1721412480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/19/91775cf23b30062a789c23900a9dab19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horațiu Rădulescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)