Значок звука
![]() | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | нить |
Изобретатель(и) | Горациу Радулеску |
Развитый | 1965 |
Объем | низкий |
Атака | медленный |
Разлагаться | медленный |
Диапазон игры | |
А 0 – С 8 |
— Звуковая икона рояль, стоящий на боку. В основном на ней играют, смыкая струны. Это было изобретение румыно-французского композитора Горациу Рэдулеску , который использовал этот инструмент в нескольких своих произведениях.
Фон
[ редактировать ]Горациу Рэдулеску впервые придумал звуковую икону в 1965 году. Она представляет собой рояль без крышки, поставленный набок и напоминающий арфу. Обычно нейлоновые шнуры натирают канифолью и вплетают за струны фортепиано . Когда шнур натягивается на струну, он создает уникальный тембр, который описывают как «звуки бесконечного резонанса, не имеющие аналогов среди других инструментов». [ 1 ]
Рэдулеску назвал свое изобретение звуковой иконой, потому что он задумал его, когда жил в Румынии, где «религия была… возможна только через музыку». По мнению Рэдулеску, поразительное изображение рояля на боку представило инструмент «в новом свете; теперь он напоминает религиозный предмет – византийскую икону ». [ 2 ] Название также имеет каламбурный оттенок, поскольку его аббревиатура — «si», французско-итальянский слог, обозначающий букву « B ». [ 3 ]
Техника
[ редактировать ]
Значок звука воспроизводится несколькими способами. Основная техника игры — смычкование струн. Эта традиция восходит к таким инструментам, как смычковый клавир и шарманка . В отличие от инструментов, в которых для стимуляции струны используются канифольные колеса, звуковая иконка изгибается за счет вплетения материала между струнами. Сообщается, что Рэдулеску использовал различные материалы, чтобы смыкать и перещипывать струны фортепиано, в том числе леску, а также золотые монеты. [ 4 ]
Оригинальный метод поклонения звуковому символу заключается в использовании одного конского волоса толщиной всего 0,1 мм. Рэдулеску был озабочен «изменением пропорции смычков и струн», обычно встречающихся в скрипке. Он намотал конский волос на веревку в форме буквы «V». Смычок конского волоса заставляет струну фортепиано вибрировать и создает приятный резонанс в других струнах. [ 2 ] Расположение смычка на струне также существенно влияет на получаемый звук. В работах с несколькими звуковыми символами Рэдулеску плел «паутину из нейлоновых нитей разной толщины между фортепиано». [ 3 ]
В каждом произведении Рэдулеску очень точно настраивал звуковую иконку, чтобы контролировать тембр ее симпатического резонанса. Он назвал эту настройку «спектральной скордатурой». [ 5 ] Рэдулеску сравнил гудящую природу звукового символа с индийской танпурой . [ 6 ]
Репертуар
[ редактировать ]Горацю Рэдулеску стал символом звука в следующих произведениях:
- IHI 19 – Реквием на лазурном берегу , соч. 19 (1972) для клавесина, звуковой иконы, струнного квартета, 13 флейт, 19 танцоров, 19 чтецов.
- Звездные паутины – musica caelorum , соч. 23б (1976) на 7 гуслей и 5 звуковых икон.
- Дойни , соч. 24.1 (1974) для 17 игроков со звуковыми значками
- Альт А Дойни , соч. 24.2 (1980) для 17 игроков со звуковыми значками
- Эко Атинс , соч. 31 (1979) («под нежный взгляд черных дроздов») бас и большая флейта, валторна фа фа, сопрано, виолончель, звуковая икона со спектральной скордатурой трех исполнителей и 29 псалтерий на пленке.
- Внешнее время , соч. 42 (1980) для 23 флейт или 14 басовых флейт и 14 звуковых значков.
- Юбири , соч. 43 (1980–81) («Моей матери») для 16 игроков и записанных на пленку звуковых значков.
- Здравая мысль , соч. 45 (1982) за икону теории и звука
- Клепсидра , соч. 47 (1983) («Марко ди Паскуале») для 16 игроков со звуковыми значками.
- Заблудший , соч. 50 (1983/84) для двух саксофонистов (играющих на шести инструментах) и двух звуковых значков.
- Frenetico il тоска по любви , соч. 56 (1984) для басового голоса, октобасовой флейты и звуковой иконки
- Чувственное небо , соч. 62 (1985) для альтовой флейты, альт-саксофона, тромбона, звуковой иконы, скрипки, альта, виолончели, контрабаса
- Интимные ритуалы , соч. 63 (1985) для 4 звуковых значков с другими солистами или без них
- Интимные ритуалы III , соч. 63.3 (1989) для виолончели и звуковых значков
- Интимные ритуалы V , соч. 63,5 (1989) для виолончели и звуковых значков
- Интимные ритуалы XI , соч. 63.11 (2003) для альта и звуковых значков
- золотые трубы солнечности , соч. 65 (1985) для тромбона соло (со звуковыми иконками),
- Ветрата , соч. 83 (1991) для 24 голосов и 3 звуковых значков.
Наследие
[ редактировать ]Из-за сложности вертикальной ориентации рояля композиторы часто просто пишут для «смычкового фортепиано», используя технику, которую впервые разработал Рэдулеску. Такие композиторы, как Джон Оливер , Кирстен Броберг и Стивен Скотт, писали для смычкового фортепиано. Скотт даже сформировал ансамбль Bowed Piano Ensemble. Такие группы, как Wilco и Nitty Gritty Dirt Band, также использовали смычковое фортепиано.
В 2015 году звуковая иконка была присвоена как часть инструментовки компании Iron Composer .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маллет, Франк. «Сны Пифагора». Примечания на вкладыше. Чувственное небо/Юбири . Ансамбль Полихромия, 1994.
- ^ Перейти обратно: а б Радулеску, Горациу. Клепсидра и Астрай . Примечания на вкладыше. Издание РЗ, РЗ 1007. 1990.
- ^ Перейти обратно: а б Гилмор, Боб . «Дикий океан»: Интервью с Горациу Радулеску». Обзор современной музыки 22, вып. 1–2 (март – июнь 2003 г., стр. 105–122.
- ^ Туп, Ричард . «Радулеску, Горациу». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Рэдулеску, Горацю. «Мозговой и звуковой резонанс: мир самогенерирующих функций как основа спектрального языка музыки». Анналы Нью-Йоркской академии наук , ноябрь 2003 г., том 999. 322–363.
- ^ Радулеску, Горациу. Dizzy Divinity I / Византийская молитва / Frenetico Il Longing Di Amare / Ностальгические сверчки Козерога II . Линейные примечания. Адда, 1993.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриззи, Альдо . Горациу Радулеску, Неслышимые источники звука . Дисс. Болонский университет, 1990 г.
- Гилмор, Боб . «Спектральные техники во Второй фортепианной сонате Горациу Радулеску». Темп , том 64, выпуск 252, апрель 2010 г. 66–78.
- Ливингстон, Гай. « Горациу Радулеску », Париж, Трансатлантика . 4 сентября 2007 г.