Jump to content

Значок звука

Значок звука
Струнный инструмент
Классификация нить
Изобретатель(и) Горациу Радулеску
Развитый 1965
Объем низкий
Атака медленный
Разлагаться медленный
Диапазон игры
А 0 – С 8

Звуковая икона рояль, стоящий на боку. В основном на ней играют, смыкая струны. Это было изобретение румыно-французского композитора Горациу Рэдулеску , который использовал этот инструмент в нескольких своих произведениях.

Горациу Рэдулеску впервые придумал звуковую икону в 1965 году. Она представляет собой рояль без крышки, поставленный набок и напоминающий арфу. Обычно нейлоновые шнуры натирают канифолью и вплетают за струны фортепиано . Когда шнур натягивается на струну, он создает уникальный тембр, который описывают как «звуки бесконечного резонанса, не имеющие аналогов среди других инструментов». [ 1 ]

Рэдулеску назвал свое изобретение звуковой иконой, потому что он задумал его, когда жил в Румынии, где «религия была… возможна только через музыку». По мнению Рэдулеску, поразительное изображение рояля на боку представило инструмент «в новом свете; теперь он напоминает религиозный предмет – византийскую икону ». [ 2 ] Название также имеет каламбурный оттенок, поскольку его аббревиатура — «si», французско-итальянский слог, обозначающий букву « B ». [ 3 ]

Композитор Рика Наримото экспериментирует со звуковой иконкой во время написания песни на Iron Composer 2015.
Продолжительность: 18 секунд.
Фортепианный смычок с непропитанной средней нитью.

Значок звука воспроизводится несколькими способами. Основная техника игры — смычкование струн. Эта традиция восходит к таким инструментам, как смычковый клавир и шарманка . В отличие от инструментов, в которых для стимуляции струны используются канифольные колеса, звуковая иконка изгибается за счет вплетения материала между струнами. Сообщается, что Рэдулеску использовал различные материалы, чтобы смыкать и перещипывать струны фортепиано, в том числе леску, а также золотые монеты. [ 4 ]

Оригинальный метод поклонения звуковому символу заключается в использовании одного конского волоса толщиной всего 0,1 мм. Рэдулеску был озабочен «изменением пропорции смычков и струн», обычно встречающихся в скрипке. Он намотал конский волос на веревку в форме буквы «V». Смычок конского волоса заставляет струну фортепиано вибрировать и создает приятный резонанс в других струнах. [ 2 ] Расположение смычка на струне также существенно влияет на получаемый звук. В работах с несколькими звуковыми символами Рэдулеску плел «паутину из нейлоновых нитей разной толщины между фортепиано». [ 3 ]

Продолжительность: 14 секунд.
На двух нижних струнах фортепиано играла толстая медная проволока.

В каждом произведении Рэдулеску очень точно настраивал звуковую иконку, чтобы контролировать тембр ее симпатического резонанса. Он назвал эту настройку «спектральной скордатурой». [ 5 ] Рэдулеску сравнил гудящую природу звукового символа с индийской танпурой . [ 6 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Горацю Рэдулеску стал символом звука в следующих произведениях:

  • IHI 19 – Реквием на лазурном берегу , соч. 19 (1972) для клавесина, звуковой иконы, струнного квартета, 13 флейт, 19 танцоров, 19 чтецов.
  • Звездные паутины – musica caelorum , соч. 23б (1976) на 7 гуслей и 5 звуковых икон.
  • Дойни , соч. 24.1 (1974) для 17 игроков со звуковыми значками
  • Альт А Дойни , соч. 24.2 (1980) для 17 игроков со звуковыми значками
  • Эко Атинс , соч. 31 (1979) («под нежный взгляд черных дроздов») бас и большая флейта, валторна фа фа, сопрано, виолончель, звуковая икона со спектральной скордатурой трех исполнителей и 29 псалтерий на пленке.
  • Внешнее время , соч. 42 (1980) для 23 флейт или 14 басовых флейт и 14 звуковых значков.
  • Юбири , соч. 43 (1980–81) («Моей матери») для 16 игроков и записанных на пленку звуковых значков.
  • Здравая мысль , соч. 45 (1982) за икону теории и звука
  • Клепсидра , соч. 47 (1983) («Марко ди Паскуале») для 16 игроков со звуковыми значками.
  • Заблудший , соч. 50 (1983/84) для двух саксофонистов (играющих на шести инструментах) и двух звуковых значков.
  • Frenetico il тоска по любви , соч. 56 (1984) для басового голоса, октобасовой флейты и звуковой иконки
  • Чувственное небо , соч. 62 (1985) для альтовой флейты, альт-саксофона, тромбона, звуковой иконы, скрипки, альта, виолончели, контрабаса
  • Интимные ритуалы , соч. 63 (1985) для 4 звуковых значков с другими солистами или без них
  • Интимные ритуалы III , соч. 63.3 (1989) для виолончели и звуковых значков
  • Интимные ритуалы V , соч. 63,5 (1989) для виолончели и звуковых значков
  • Интимные ритуалы XI , соч. 63.11 (2003) для альта и звуковых значков
  • золотые трубы солнечности , соч. 65 (1985) для тромбона соло (со звуковыми иконками),
  • Ветрата , соч. 83 (1991) для 24 голосов и 3 звуковых значков.

Наследие

[ редактировать ]
Фортепиано играло смычком на струнах.

Из-за сложности вертикальной ориентации рояля композиторы часто просто пишут для «смычкового фортепиано», используя технику, которую впервые разработал Рэдулеску. Такие композиторы, как Джон Оливер , Кирстен Броберг и Стивен Скотт, писали для смычкового фортепиано. Скотт даже сформировал ансамбль Bowed Piano Ensemble. Такие группы, как Wilco и Nitty Gritty Dirt Band, также использовали смычковое фортепиано.

В 2015 году звуковая иконка была присвоена как часть инструментовки компании Iron Composer .

  1. ^ Маллет, Франк. «Сны Пифагора». Примечания на вкладыше. Чувственное небо/Юбири . Ансамбль Полихромия, 1994.
  2. ^ Перейти обратно: а б Радулеску, Горациу. Клепсидра и Астрай . Примечания на вкладыше. Издание РЗ, РЗ 1007. 1990.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гилмор, Боб . «Дикий океан»: Интервью с Горациу Радулеску». Обзор современной музыки 22, вып. 1–2 (март – июнь 2003 г., стр. 105–122.
  4. ^ Туп, Ричард . «Радулеску, Горациу». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Рэдулеску, Горацю. «Мозговой и звуковой резонанс: мир самогенерирующих функций как основа спектрального языка музыки». Анналы Нью-Йоркской академии наук , ноябрь 2003 г., том 999. 322–363.
  6. ^ Радулеску, Горациу. Dizzy Divinity I / Византийская молитва / Frenetico Il Longing Di Amare / Ностальгические сверчки Козерога II . Линейные примечания. Адда, 1993.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7475374d9e5b4a4cb95676dfc414c839__1652234460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/39/7475374d9e5b4a4cb95676dfc414c839.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound icon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)