Джоан Пейзер
Джоан Пейзер | |
---|---|
Рожденный | Джон Гилберт 12 июня 1930 г. |
Умер | 24 апреля 2011 г. | ( 80 лет
Образование | Бакалавр Барнард-колледжа (1951) MA Колумбийский университет (1956) |
Джоан Пейзер (12 июня 1930 — 24 апреля 2011) — американский музыковед и писатель, особенно известный своими произведениями о музыке 20-го века и биографиями Джорджа Гершвина , Пьера Булеза и Леонарда Бернстайна . Ее биография Бернштейна была, по словам Леона Ботштейна , первой попыткой критического описания его жизни и творчества. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]родилась Джоан Гилберт на Манхэттене. [ 2 ] Пейзер начала учиться игре на фортепиано, когда ей было 5 лет, и дала свой первый сольный концерт в 13 лет в ратуше Нью-Йорка . Когда она поступила в Высшую школу музыки и искусства занялась игрой на альте . на Манхэттене, она продолжила изучать игру на фортепиано, а также [ 3 ] После окончания средней школы она посещала Смит-колледж с 1947 по 1949 год, а затем поступила в Барнард-колледж , где специализировалась на музыке и получила степень бакалавра в 1951 году. В 1956 году она получила степень магистра музыковедения в Колумбийском университете, обучаясь у Пола Генри Ланга . [ 4 ] Она была одним из лауреатов ASCAP первой ежегодной премии Димса Тейлора за выдающиеся достижения в написании музыки за свою статью 1966 года об американском композиторе Марке Блицштейне («Тревожные времена Марка Блицштейна», опубликованную на Форуме Колумбийского университета ). [ 5 ]
За свою карьеру она получала эту награду еще четыре раза. Статья Бильцштейна привлекла к ней внимание издательства Delacorte Press , которое заключило с ней контракт на написание ее первой книги «Новая музыка: смысл звука» , опубликованной в 1971 году. Помимо книг и научных статей, она была редактором журнала The Музыкальный ежеквартальный журнал с 1977 по 1984 год и постоянный автор The New York Times , Commentary , Vogue и Opera News . [ 4 ] [ 6 ]
Джоан Пейзер умерла на Манхэттене 24 апреля 2011 года в возрасте 80 лет после операции на сердце. [ 7 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Новая музыка: смысл звука (Нью-Йорк: Delacorte Press, 1971 (переработанное 2-е издание было опубликовано в 1980 году как «Музыка двадцатого века: смысл звука »))
- Булез: композитор, дирижер, загадка (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1976)
- Оркестр: истоки и трансформации (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1986 (редактор))
- Бернштейн: биография (Нью-Йорк: Beech Tree Books, 1987)
- Память обо всем этом: жизнь Джорджа Гершвина (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1993) [ 8 ]
- Музыка моего времени (Нью-Йорк: Pro/AM Music Resources Inc., 1995), предисловие Милтона Бэббита
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Ботштейн, Леон , «Психобиография маэстро» , The New York Times , 10 мая 1987 г.
- ↑ Козинн, Аллан , «Джоан Пейзер, биограф Бернштейна и Гершвина, умерла в 80 лет» , The New York Times , 25 апреля 2011 г.
- ^ Пейзер, Джоан, Музыка моего времени , Pro/AM Music Resources Inc., 1995. ISBN 0-912483-99-7 , с. 1
- ^ Jump up to: а б Морган, Паула, «Пейсер [урожденная Гилберт], Джоан», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси. По состоянию на 12 сентября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ ASCAP считает лауреатами премии Тейлора, 1968 г.
- ^ Слиман, Элизабет (редактор), «Пейзер, Джоан Г (илберт)» , International Who's Who of Authors and Writers 2004 , Routledge, 2003, стр. 442. ISBN 1-85743-179-0
- ^ Килганнон, Кори. «... И все эти джазовые памятные вещи!» , The New York Times , 1 марта 2005 г. По состоянию на 12 сентября 2011 г.
- ↑ Козинн, Аллан , «Исследование внутренней жизни человека Гершвина» , The New York Times , 19 января 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Джоан Пейзер для The New York Times
- «Нед Рорем выступает соло о состоянии музыки» , The New York Times , 3 мая 1987 г.
- Мрачный взгляд Вуоринена на будущее , The New York Times , 5 июня 1988 г.