Jump to content

Джилл Перс

Джилл Перс
Пёрс в 2005 году
Рожденный 1947
Национальность Британский
Занятия
  • Учитель вокала
  • терапевт
  • автор
Супруг Руперт Шелдрейк
Дети Мерлин Шелдрейк , Космо Шелдрейк
Веб-сайт Джиллперс

Джилл Перс (род. 1947) — британский преподаватель вокала , терапевт по семейным расстановкам и автор. В 1970-х годах Перс разработал новый способ работы с голосом, введя обучение групповому пению обертонов, производя одну ноту, одновременно усиливая вокальные гармоники. [1] [2] [3] [4] [5] Она бывший научный сотрудник факультета биофизики Королевского колледжа Лондона . [6] Темзы и Гудзона» Она выпустила более 30 книг в качестве главного редактора серии « Искусство и воображение . [7] С 1971 по 1974 год работала в Германии с композитором Карлхайнцем Штокхаузеном . [8] [9] [10] [11] С начала 1970-х годов она преподавала различные формы созерцательного пения, особенно обертонное пение . Более 15 лет проводит Семейные расстановки в сочетании с песнопениями. [12] [13]

Пёрс — автор книги «Мистическая спираль: Путешествие души» — книги о спирали в священных традициях, искусстве и психологии.

Перс родился в Стаффордшире , Англия. Получив образование в школе Хедингтон в Оксфорде, она получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Рединга (1970) и степень магистра в Колледже искусств Челси в Лондоне (1970–71) и Королевском колледже Лондона . [6]

В документальном фильме BBC о ней « Больше путей, чем один: Мистическая спираль » Пёрс описала, как, созерцая узоры в воде, она заметила, что, когда поток встречает сопротивление, сначала он вращается, затем эти вращающиеся узоры становятся отдельными водоворотами, которые разделяются как самостоятельные формы. [14] Это наблюдение формообразующего принципа потока, сопротивления и вращения стало основой ее исследований с 1968 по 1974 год, посвященных форме спирали и теме лабиринта в природе, науке, искусстве, психологии и священных писаниях. традиции. [9] [15] [16] [17] [18]

Пёрс получил исследовательскую стипендию Леверхалма на факультете биофизики Королевского колледжа Лондона для исследования спирали как универсальной структуры. [6] Здесь она инициировала диалог между наукой и духовностью с Морисом Уилкинсом (лауреатом Нобелевской премии вместе с Уотсоном и Криком за открытие ДНК) и читала лекции Британскому обществу социальной ответственности в науке . [19] В период с 1974 по 1976 год она читала лекции в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации и Колледже искусств и дизайна Челси , а также была приглашенным лектором во многих университетах и ​​художественных школах по искусству и священным традициям; форма и спираль; и традиции музыки, звука и голоса как созерцательная практика в различных культурах.

Ее работа с голосом стала основным стимулом для широкомасштабных исследований предполагаемого целебного воздействия звука, начиная с 1970-х годов. [2] [3] [20] [21] [22] [23] [24]

Киматика

[ редактировать ]

Пёрс исследовал влияние звука на материю в конце 1960-х годов, следуя работе Ганса Дженни , который использовал мелкие порошки, жидкости и пасты, чтобы показать, как бесформенная материя принимает разнообразные формы и сложные узоры посредством звуковой вибрации. Перс также исследовал влияние звуковых колебаний на мелкие частицы и воду, вдохновленный ранними экспериментами Эрнста Хладни в 1785 году и Маргарет Уоттс Хьюз между 1885 и 1904 годами. [25] [26] [27]

Пёрс и Штокхаузен

[ редактировать ]

С июня 1971 по 1974 год Перс жил в Кюртене, Германия, и работал с композитором Карлхайнцем Штокхаузеном . [8] [9] [10] [28] Штокхаузен только что впервые представил Западу простую форму обертонного пения с использованием гласных на премьере « Stimmung» в декабре 1968 года. Осенью 1971 года Перс гастролировал со Штокхаузеном и выступлениями «Stimmung» по восточной части Соединенных Штатов и Канады. . Она дала ему множество идей о звуках и их влиянии на материю, которые он использовал для создания «Алфавита для Льежа» , произведения, демонстрирующего эти эффекты (1972). [11] Пёрс принимал участие в исполнениях музыки Штокхаузена на различных музыкальных фестивалях ( Льеж , Rencontres Internationales d'Art Contemporain — Ла-Рошель, Сент-Бом — 1972, 1973, 1974). [29]

Работа с голосом

[ редактировать ]

Исследуя предполагаемые полезные свойства голоса с 1968 года и проведя время с монахами Гьюто перед поездкой в ​​Германию в 1971 году, Пёрс позже продолжила обучение в Гималаях у певчего тибетского монастыря Гьюто Тенпы Гьялцена и у монгола Кхёмии. мастер Явгаан, чтобы изучить тибетские и монгольские методы обертонового пения . [30]

В исследованиях, лекциях и семинарах Перса была предпринята попытка продемонстрировать, как человеческий голос можно использовать для достижения положительных психологических, эмоциональных и физических изменений, действуя в качестве связующего звена между телом и разумом, как описано в буддийских и других восточных традициях. [31] [32] [33]

Несколько больниц и школ пригласили Перса изучить, как эти голосовые техники могут оказать положительную помощь роженицам; в больнице Модсли в Лондоне с людьми, страдающими болезнью Альцгеймера; в Королевской бесплатной больнице в Лондоне с людьми, страдающими психическими отклонениями; в школе Хоторн с детьми, страдающими физическими недостатками; и с людьми, страдающими синдромом хронической усталости . [6] [34] [35] [36] [37]

В июне 1993 года Перс прочитал лекцию и семинар для Английской национальной оперы под названием «Целительная сила оперы » в рамках музыкального фестиваля Ковент-Гарден в Лондоне. Позже она провела аудиторию в пении медитации перед первым исполнением Джонатана Харви оперы «Дознание любви» для ENO.

В 2003 году ее пригласили работать с монахинями и монахами в ряде закрытых христианских монашеских общин, которые поют григорианские песнопения , в частности, в Бернемском аббатстве и Фейракресе в Оксфорде , чтобы обучать обертонному пению и другим методам исследования способов активизации и повторного открытия созерцательных аспектов. песнопений в христианских традициях. [38]

Семейные Созвездия

[ редактировать ]

В 1999 году в рамках международной конференции по семейным расстановкам и работе семейного терапевта Берта Хеллингера в Вислохе, Германия, Перс была приглашена провести расширенный семинар, чтобы продемонстрировать свою работу студентам Хеллингера и делегатам конференции. Под влиянием времени, проведенного в Японии в начале 1980-х годов, где существует сильная традиция почитания предков, [39] Перс разработала процесс для этого в своей собственной работе, используя церемонии и песнопения, чтобы выразить признательность исключенным членам семьи, как живым, так и мертвым. [12] [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джилл Пёрс замужем за писателем и бывшим биохимиком. [40] Руперт Шелдрейк . [41] У них двое сыновей, биолог Мерлин Шелдрейк и музыкант Космо Шелдрейк .

Избранные произведения

[ редактировать ]
Книга
  • Джилл Пёрс, (1974), Мистическая спираль: Путешествие души , Темза и Гудзон.
компакт-диски
  • Медитации на обертонное пение
  • Исцеляющий голос
Фильм
  1. ^ «Документальный фильм о происхождении обертонового пения «Пространство-Звук-Голос - В поисках происхождения гармоник» или «Raum-Klang-Stimme - Auf Der such Nach dem Ursprung der Obertöne». Документальный фильм Минхао Сюй на английском и немецком языках. и другие, 2009 г., опубликовано Traumzeit Verlag» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тонгерен, Марк К. ван (2006). Обертоновое пение: физика и метафизика гармоник на Востоке и Западе . Центральный Дом Книги. п. 174.
  3. ^ Jump up to: а б Годвин, Дж. (1991). Тайна семи гласных . Phanes Press, США, см. цитату на стр. 55.
  4. ^ Дхингра, Д. (1994). «Небесные обертоны». «Индепендент» (12 мая 1994 г.).
  5. ^ Дженкинс, Л. (1993), «Пузырящийся горшок», Классическая музыка (июль): стр. 25. (Интервью композитора Джорджа Бенджамина о его опыте изучения обертонов с помощью Purce).
  6. ^ Jump up to: а б с д Запись о Джилл Пёрс в Энциклопедии Гейла , 2001 г.
  7. Веб-страница Thames & Hudson серии Art & Imagination. Архивировано 9 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Штокхаузен, Карлхайнц (1978). Тексты на музыку (1970–1977) . Том 4. Кельн: DuMont Buchverlag. стр. 200–201.
  9. ^ Jump up to: а б с Курц, Майкл (1992). Штокхаузен: Биография . Перевод Ричарда Тупа . Лондон: Фабер и Фабер. п. 189.
  10. ^ Jump up to: а б Штокхаузен, К. (переведено и отобрано Тимом Невиллом). (1989). На пути к космической музыке . стр. 15–18.
  11. ^ Jump up to: а б Курц 1992 , стр. 192–93.
  12. ^ Jump up to: а б Тротон, М. (2008). «Опробовано и проверено — семинар по исцелению семьи». Психологии , с. 37.
  13. ^ Jump up to: а б Маккей, Н. (2009). Наука о семье: работа с образцами предков . О Книги, ix.
  14. ^ Документальный фильм BBC: Больше способов, чем один, с 0'55 дюймов на YouTube
  15. ^ Котт, Дж. (1973). Штокхаузен: Беседы с композитором . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 175.
  16. ^ Барьер, Г. (1975). Спиральная природа и мистицизм. Знание искусств. п. 46
  17. ^ Джоан, Э. (2008). Статья о «Лабиринтах, спиралях и меандрах» в энциклопедии Re-Genesis .
  18. ^ Фордхэм, М. (1978). Юнгианская психотерапия: исследование аналитической психологии . Джон Уайли и сыновья. п. 42.
  19. ^ Документальный фильм BBC: Больше способов, чем один, см. 16'21 " на YouTube.
  20. ^ Международная конференция по звуковому исцелению, Санта-Фе, Нью-Мексико, США, 2008 г.
  21. ^ Шапиро, Э. и Шапиро, Д. (1998). Голоса сердца: вдохновение для сострадательного будущего , Random House. стр. 196–202.
  22. ^ Мецнер, Р. (ред.). Re-Vision, Журнал сознания и перемен , специальный выпуск: Резонирующая Вселенная, том. 10, нет. 1, лето 1987 г.
  23. ^ «Звук и исцеление» с Джеффри Мишлавом на YouTube .
  24. ^ «Звук, образец и трансформация» с Джеффри Мишлавом на YouTube .
  25. Фильм Джозефа А. Хубера: «Шаблон фиксации звука» — демонстрирует эффект обертонового пения на бесформенной материи, создающий узор, демонстрируя работу Джилл Пёрс. 1995 и 2001 годы на YouTube .
  26. ^ Фильм Джеффа Волка «О здравом уме и теле: музыка и вибрационное исцеление» на YouTube .
  27. ^ Григгс, Б. (декабрь 1992 г.). Соул-музыка: здоровая нота. Деревенская жизнь. [ нужна полная цитата ]
  28. Интервью с Карлхайнцем Штокхаузеном, журнал Sound International , октябрь 1978 г.
  29. ^ Штокхаузен 1978 , стр. 200–201.
  30. ^ «Документальный фильм о происхождении обертонового пения «Пространство-Звук-Голос — В поисках происхождения гармоник» и др., 2009 г., опубликованный Traumzeit Verlag (более подробную информацию см. В ссылке выше)» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  31. ^ Полли Самсон. «Получение хороших вибраций». Наблюдатель . 7 мая 1989 года.
  32. ^ Алан Фрэнкс. «Чародейка».} «Таймс» . 14 декабря 1996 г.
  33. ^ Анон. (1995). Книга Основ: Более 1000 идей, как жить по-другому . Ключевые руководства (на французском языке). Издания Альбин Мишель . стр. 73–74. ISBN  978-2226079947 .
  34. ^ Линд-Кайл, П. (1992). Когда просыпается Спящая Красавица: Женская сказка об исцелении иммунной системы и пробуждении женственности . Портленд, Орегон: Лебедь, Рэйвен и компания. стр. 216–223.
  35. ^ Робинсон, Дж. (ред.) (1996). Справочник по альтернативному и дополнительному здоровью . Богнор Реджис, Великобритания: Профили тысячелетия. стр. 183–184.
  36. ^ Тонгерен 2006 , стр. 212–214.
  37. ^ Кэмпбелл (редактор), 1991, «Музыкальный врач: для грядущих времен», стр. 240–242.
  38. ^ Тонгерен 2006 , стр. 209–210, 229.
  39. ^ «Пай. (2007). «Почитание японских предков в сравнительной перспективе». Мир Дхармы » . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  40. ^ Уитфилд, Дж. (22 января 2004 г.). «Телепатическое обаяние соблазняет аудиторию во время дебатов о паранормальных явлениях» . Природа . 427 (6972): 277. Бибкод : 2004Natur.427..277W . дои : 10.1038/427277b . ПМИД   14737136 .
  41. ^ Веб-сайт Руперта Шелдрейка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b612101edcafb29c3d18677b55e38f__1722283860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/8f/f1b612101edcafb29c3d18677b55e38f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jill Purce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)