Джилл Перс
Джилл Перс | |
---|---|
Рожденный | 1947 Стаффордшир , Англия |
Национальность | Британский |
Занятия |
|
Супруг | Руперт Шелдрейк |
Дети | Мерлин Шелдрейк , Космо Шелдрейк |
Веб-сайт | Джиллперс |
Джилл Перс (род. 1947) — британский преподаватель вокала , терапевт по семейным расстановкам и автор. В 1970-х годах Перс разработал новый способ работы с голосом, введя обучение групповому пению обертонов, производя одну ноту, одновременно усиливая вокальные гармоники. [1] [2] [3] [4] [5] Она бывший научный сотрудник факультета биофизики Королевского колледжа Лондона . [6] Темзы и Гудзона» Она выпустила более 30 книг в качестве главного редактора серии « Искусство и воображение . [7] С 1971 по 1974 год работала в Германии с композитором Карлхайнцем Штокхаузеном . [8] [9] [10] [11] С начала 1970-х годов она преподавала различные формы созерцательного пения, особенно обертонное пение . Более 15 лет проводит Семейные расстановки в сочетании с песнопениями. [12] [13]
Пёрс — автор книги «Мистическая спираль: Путешествие души» — книги о спирали в священных традициях, искусстве и психологии.
Фон
[ редактировать ]Перс родился в Стаффордшире , Англия. Получив образование в школе Хедингтон в Оксфорде, она получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Рединга (1970) и степень магистра в Колледже искусств Челси в Лондоне (1970–71) и Королевском колледже Лондона . [6]
В документальном фильме BBC о ней « Больше путей, чем один: Мистическая спираль » Пёрс описала, как, созерцая узоры в воде, она заметила, что, когда поток встречает сопротивление, сначала он вращается, затем эти вращающиеся узоры становятся отдельными водоворотами, которые разделяются как самостоятельные формы. [14] Это наблюдение формообразующего принципа потока, сопротивления и вращения стало основой ее исследований с 1968 по 1974 год, посвященных форме спирали и теме лабиринта в природе, науке, искусстве, психологии и священных писаниях. традиции. [9] [15] [16] [17] [18]
Пёрс получил исследовательскую стипендию Леверхалма на факультете биофизики Королевского колледжа Лондона для исследования спирали как универсальной структуры. [6] Здесь она инициировала диалог между наукой и духовностью с Морисом Уилкинсом (лауреатом Нобелевской премии вместе с Уотсоном и Криком за открытие ДНК) и читала лекции Британскому обществу социальной ответственности в науке . [19] В период с 1974 по 1976 год она читала лекции в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации и Колледже искусств и дизайна Челси , а также была приглашенным лектором во многих университетах и художественных школах по искусству и священным традициям; форма и спираль; и традиции музыки, звука и голоса как созерцательная практика в различных культурах.
Ее работа с голосом стала основным стимулом для широкомасштабных исследований предполагаемого целебного воздействия звука, начиная с 1970-х годов. [2] [3] [20] [21] [22] [23] [24]
Киматика
[ редактировать ]Пёрс исследовал влияние звука на материю в конце 1960-х годов, следуя работе Ганса Дженни , который использовал мелкие порошки, жидкости и пасты, чтобы показать, как бесформенная материя принимает разнообразные формы и сложные узоры посредством звуковой вибрации. Перс также исследовал влияние звуковых колебаний на мелкие частицы и воду, вдохновленный ранними экспериментами Эрнста Хладни в 1785 году и Маргарет Уоттс Хьюз между 1885 и 1904 годами. [25] [26] [27]
Пёрс и Штокхаузен
[ редактировать ]С июня 1971 по 1974 год Перс жил в Кюртене, Германия, и работал с композитором Карлхайнцем Штокхаузеном . [8] [9] [10] [28] Штокхаузен только что впервые представил Западу простую форму обертонного пения с использованием гласных на премьере « Stimmung» в декабре 1968 года. Осенью 1971 года Перс гастролировал со Штокхаузеном и выступлениями «Stimmung» по восточной части Соединенных Штатов и Канады. . Она дала ему множество идей о звуках и их влиянии на материю, которые он использовал для создания «Алфавита для Льежа» , произведения, демонстрирующего эти эффекты (1972). [11] Пёрс принимал участие в исполнениях музыки Штокхаузена на различных музыкальных фестивалях ( Льеж , Rencontres Internationales d'Art Contemporain — Ла-Рошель, Сент-Бом — 1972, 1973, 1974). [29]
Работа с голосом
[ редактировать ]Исследуя предполагаемые полезные свойства голоса с 1968 года и проведя время с монахами Гьюто перед поездкой в Германию в 1971 году, Пёрс позже продолжила обучение в Гималаях у певчего тибетского монастыря Гьюто Тенпы Гьялцена и у монгола Кхёмии. мастер Явгаан, чтобы изучить тибетские и монгольские методы обертонового пения . [30]
В исследованиях, лекциях и семинарах Перса была предпринята попытка продемонстрировать, как человеческий голос можно использовать для достижения положительных психологических, эмоциональных и физических изменений, действуя в качестве связующего звена между телом и разумом, как описано в буддийских и других восточных традициях. [31] [32] [33]
Несколько больниц и школ пригласили Перса изучить, как эти голосовые техники могут оказать положительную помощь роженицам; в больнице Модсли в Лондоне с людьми, страдающими болезнью Альцгеймера; в Королевской бесплатной больнице в Лондоне с людьми, страдающими психическими отклонениями; в школе Хоторн с детьми, страдающими физическими недостатками; и с людьми, страдающими синдромом хронической усталости . [6] [34] [35] [36] [37]
В июне 1993 года Перс прочитал лекцию и семинар для Английской национальной оперы под названием «Целительная сила оперы » в рамках музыкального фестиваля Ковент-Гарден в Лондоне. Позже она провела аудиторию в пении медитации перед первым исполнением Джонатана Харви оперы «Дознание любви» для ENO.
В 2003 году ее пригласили работать с монахинями и монахами в ряде закрытых христианских монашеских общин, которые поют григорианские песнопения , в частности, в Бернемском аббатстве и Фейракресе в Оксфорде , чтобы обучать обертонному пению и другим методам исследования способов активизации и повторного открытия созерцательных аспектов. песнопений в христианских традициях. [38]
Семейные Созвездия
[ редактировать ]В 1999 году в рамках международной конференции по семейным расстановкам и работе семейного терапевта Берта Хеллингера в Вислохе, Германия, Перс была приглашена провести расширенный семинар, чтобы продемонстрировать свою работу студентам Хеллингера и делегатам конференции. Под влиянием времени, проведенного в Японии в начале 1980-х годов, где существует сильная традиция почитания предков, [39] Перс разработала процесс для этого в своей собственной работе, используя церемонии и песнопения, чтобы выразить признательность исключенным членам семьи, как живым, так и мертвым. [12] [13]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джилл Пёрс замужем за писателем и бывшим биохимиком. [40] Руперт Шелдрейк . [41] У них двое сыновей, биолог Мерлин Шелдрейк и музыкант Космо Шелдрейк .
Избранные произведения
[ редактировать ]- Книга
- Джилл Пёрс, (1974), Мистическая спираль: Путешествие души , Темза и Гудзон.
- компакт-диски
- Медитации на обертонное пение
- Исцеляющий голос
- Фильм
- Just One More Breath — фильм, снятый для арт-фестиваля Forum en Scene в Миддлбурге, Голландия, на YouTube .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документальный фильм о происхождении обертонового пения «Пространство-Звук-Голос - В поисках происхождения гармоник» или «Raum-Klang-Stimme - Auf Der such Nach dem Ursprung der Obertöne». Документальный фильм Минхао Сюй на английском и немецком языках. и другие, 2009 г., опубликовано Traumzeit Verlag» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Тонгерен, Марк К. ван (2006). Обертоновое пение: физика и метафизика гармоник на Востоке и Западе . Центральный Дом Книги. п. 174.
- ^ Jump up to: а б Годвин, Дж. (1991). Тайна семи гласных . Phanes Press, США, см. цитату на стр. 55.
- ^ Дхингра, Д. (1994). «Небесные обертоны». «Индепендент» (12 мая 1994 г.).
- ^ Дженкинс, Л. (1993), «Пузырящийся горшок», Классическая музыка (июль): стр. 25. (Интервью композитора Джорджа Бенджамина о его опыте изучения обертонов с помощью Purce).
- ^ Jump up to: а б с д Запись о Джилл Пёрс в Энциклопедии Гейла , 2001 г.
- ↑ Веб-страница Thames & Hudson серии Art & Imagination. Архивировано 9 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Штокхаузен, Карлхайнц (1978). Тексты на музыку (1970–1977) . Том 4. Кельн: DuMont Buchverlag. стр. 200–201.
- ^ Jump up to: а б с Курц, Майкл (1992). Штокхаузен: Биография . Перевод Ричарда Тупа . Лондон: Фабер и Фабер. п. 189.
- ^ Jump up to: а б Штокхаузен, К. (переведено и отобрано Тимом Невиллом). (1989). На пути к космической музыке . стр. 15–18.
- ^ Jump up to: а б Курц 1992 , стр. 192–93.
- ^ Jump up to: а б Тротон, М. (2008). «Опробовано и проверено — семинар по исцелению семьи». Психологии , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Маккей, Н. (2009). Наука о семье: работа с образцами предков . О Книги, ix.
- ^ Документальный фильм BBC: Больше способов, чем один, с 0'55 дюймов на YouTube
- ^ Котт, Дж. (1973). Штокхаузен: Беседы с композитором . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 175.
- ^ Барьер, Г. (1975). Спиральная природа и мистицизм. Знание искусств. п. 46
- ^ Джоан, Э. (2008). Статья о «Лабиринтах, спиралях и меандрах» в энциклопедии Re-Genesis .
- ^ Фордхэм, М. (1978). Юнгианская психотерапия: исследование аналитической психологии . Джон Уайли и сыновья. п. 42.
- ^ Документальный фильм BBC: Больше способов, чем один, см. 16'21 " на YouTube.
- ^ Международная конференция по звуковому исцелению, Санта-Фе, Нью-Мексико, США, 2008 г.
- ^ Шапиро, Э. и Шапиро, Д. (1998). Голоса сердца: вдохновение для сострадательного будущего , Random House. стр. 196–202.
- ^ Мецнер, Р. (ред.). Re-Vision, Журнал сознания и перемен , специальный выпуск: Резонирующая Вселенная, том. 10, нет. 1, лето 1987 г.
- ^ «Звук и исцеление» с Джеффри Мишлавом на YouTube .
- ^ «Звук, образец и трансформация» с Джеффри Мишлавом на YouTube .
- ↑ Фильм Джозефа А. Хубера: «Шаблон фиксации звука» — демонстрирует эффект обертонового пения на бесформенной материи, создающий узор, демонстрируя работу Джилл Пёрс. 1995 и 2001 годы на YouTube .
- ^ Фильм Джеффа Волка «О здравом уме и теле: музыка и вибрационное исцеление» на YouTube .
- ^ Григгс, Б. (декабрь 1992 г.). Соул-музыка: здоровая нота. Деревенская жизнь. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Интервью с Карлхайнцем Штокхаузеном, журнал Sound International , октябрь 1978 г.
- ^ Штокхаузен 1978 , стр. 200–201.
- ^ «Документальный фильм о происхождении обертонового пения «Пространство-Звук-Голос — В поисках происхождения гармоник» и др., 2009 г., опубликованный Traumzeit Verlag (более подробную информацию см. В ссылке выше)» . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Полли Самсон. «Получение хороших вибраций». Наблюдатель . 7 мая 1989 года.
- ^ Алан Фрэнкс. «Чародейка».} «Таймс» . 14 декабря 1996 г.
- ^ Анон. (1995). Книга Основ: Более 1000 идей, как жить по-другому . Ключевые руководства (на французском языке). Издания Альбин Мишель . стр. 73–74. ISBN 978-2226079947 .
- ^ Линд-Кайл, П. (1992). Когда просыпается Спящая Красавица: Женская сказка об исцелении иммунной системы и пробуждении женственности . Портленд, Орегон: Лебедь, Рэйвен и компания. стр. 216–223.
- ^ Робинсон, Дж. (ред.) (1996). Справочник по альтернативному и дополнительному здоровью . Богнор Реджис, Великобритания: Профили тысячелетия. стр. 183–184.
- ^ Тонгерен 2006 , стр. 212–214.
- ^ Кэмпбелл (редактор), 1991, «Музыкальный врач: для грядущих времен», стр. 240–242.
- ^ Тонгерен 2006 , стр. 209–210, 229.
- ^ «Пай. (2007). «Почитание японских предков в сравнительной перспективе». Мир Дхармы » . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Уитфилд, Дж. (22 января 2004 г.). «Телепатическое обаяние соблазняет аудиторию во время дебатов о паранормальных явлениях» . Природа . 427 (6972): 277. Бибкод : 2004Natur.427..277W . дои : 10.1038/427277b . ПМИД 14737136 .
- ^ Веб-сайт Руперта Шелдрейка