Jump to content

Аво Сымер

Аво Сымер
Рожденный ( 1934-06-27 ) 27 июня 1934 г.
Тарту , Эстония
Альма-матер
Академическое образование
Диссертация Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера (1963)

Аво Сымер (род. 1934) — американский музыковед , теоретик музыки и композитор эстонского происхождения.

Сымер родился в Эстонии. Он эмигрировал из Эстонии вместе с родителями в 1944 году, когда ему было десять лет, сначала в Германию, а затем в США. Еще в детстве в Пярну он начал играть на фортепиано. В Германии он взял несколько уроков игры на фортепиано и получил теоретические знания и начал сочинять, но систематическое обучение музыке пришло только позже. Он специализировался в области музыкального образования, игры на фортепиано и композиции в Государственном университете Уэйна в Детройте , штат Мичиган , после чего учился в аспирантуре Мичиганского университета , где в 1957 году получил степень магистра, защитив диссертацию по , мадригалам Монтеверди, а затем в 1963 году защитил докторскую диссертацию «Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера ». [ 1 ] В 1962 году он поступил на факультет Университета Коннектикута , где оставался до выхода на пенсию в 2000 году. С этого времени он активизировал свою писательскую деятельность и выступал на конференциях в Эстонии о музыке Эдуарда Тубина двадцатого века. музыка вообще и теории Генриха Шенкера .

Он наиболее известен своими аналитическими публикациями о музыке начала двадцатого века, особенно Дебюсси и эстонского симфониста Эдуарда Тубина, хотя его неопубликованная докторская диссертация остается уважаемой работой среди исследователей Фробергера.

В качестве композитора Сымер участвовал в Карлхайнца Штокхаузена композиторской студии на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте в 1967 году, исполнив партию гобоя в ансамбле . [ 2 ] Он говорит, что для него это был «важный момент», но «в основном в негативном смысле», потому что он заставил его осознать, что он не желает продолжать заниматься авангардной музыкой. Вместо этого он принял стиль, близкий к стилю поздних работ Белы Бартока , с лишь отблеском струнных квартетов Эллиота Картера . [ 3 ]

Музыковедческие и аналитические работы

[ редактировать ]
  • 1957. «Мадригалы Монтеверди: исследование изменения стилей и форм». Магистерская диссертация. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • 1963. «Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера». Кандидатская дисс. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • 1995. «Хроматические третьи отношения и тональная структура в песнях Дебюсси». Теория музыки Спектр 17, № 2. (Осень): 215–41.
  • 1999. «Образность, отступление и связность в «Этюде для агрементов» Дебюсси». В «Композиции как проблема 2» под редакцией Марта Хумаля, 93–108. Таллинн: Eesti Muusikaakademia.
  • 2000. «Синтаксические структуры в сонатах Дебюсси». В работах в области теории музыки 1 под редакцией Марта Хумаля, 61–90. Таллинн: Scripta Musicalia.
  • 2001. «Метаморфозы горя: тональные фигуры в атональном поле в Симфонии № 8 Эдуарда Тубина» [«Метаморфозы горя»: тональные фигуры в атональном поле в Симфонии № 8». 8 Тубина]. Ежегодник Международной Ассоциации Эдуарда Тубина 1.
  • 2003. «Орфей и Пьеро: аспекты музыки начала двадцатого века» [Орфей и Пьеро: аспекты музыки начала двадцатого века]. Академия №. 3:565–86.
  • 2003. «Лиризм и фразообразование в ранних симфониях Эдуарда Тубина». Рахвусвахелисе Эдуард Тубина Ühingu Aastaraamat / Ежегодник Международного общества Эдуарда Тубина 3, стр. 49–58. Таллинн: Международное общество Эдуарда Тубина.
  • 2004. «Фантазия, ирония: интерпретация «Серенады» Сонаты для виолончели Дебюсси ». В «Композиции как проблема 4», вып. 1, под редакцией Марта Хумаля. Таллинн: Австрийская музыкальная академия.
  • 2004. «Взаимосвязь между сочинением и анализом музыки». В Mõelses müzijast: Sissevaateid muzikatusesse [Мысли о музыке: взгляд на музыковедение] под редакцией Яана Росса и Кайре Майметс, 191–207. Таллинн: Варрак.
  • 2005. «Музыкальный синтаксис в сонатах Дебюсси: структура фразы и формальная функция». Теория музыки Спектр .27, вып. 1 (Весна): 67–96. абстрактный
  • 2006. «Интерпретация тематической репризы и трансформации в позднем Дебюсси». Доклад представлен на Пятой международной конференции по теории музыки, Эстонская академия музыки и театра, 28–30 сентября.

Композиции (выборочный список)

[ редактировать ]
  • Концертино для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели (1964)
  • Припев: Свет и воздух , для флейты и кларнета (1966)
  • Ансамбль , партия гобоя в совместной композиции под руководством Карлхайнца Штокхаузена, для 12 инструментов, кассет и живой электроники (1967)
  • Элегия II , для струнного квартета и фортепиано (1969)
  • Восемь прелюдий, для фортепиано (1974)
  • Четыре прелюдии, для фортепиано (1975)
  • Tableau I , для флейты и фортепиано (1975)
  • Tableau II , для флейты и фортепиано (1975)

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25efe9fdd102e6aab95008cb703cdb58__1718621880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/58/25efe9fdd102e6aab95008cb703cdb58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avo Sõmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)