Аво Сымер
Аво Сымер | |
---|---|
Рожденный | Тарту , Эстония | 27 июня 1934 г.
Альма-матер | |
Академическое образование | |
Диссертация | Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера (1963) |
Аво Сымер (род. 1934) — американский музыковед , теоретик музыки и композитор эстонского происхождения.
Сымер родился в Эстонии. Он эмигрировал из Эстонии вместе с родителями в 1944 году, когда ему было десять лет, сначала в Германию, а затем в США. Еще в детстве в Пярну он начал играть на фортепиано. В Германии он взял несколько уроков игры на фортепиано и получил теоретические знания и начал сочинять, но систематическое обучение музыке пришло только позже. Он специализировался в области музыкального образования, игры на фортепиано и композиции в Государственном университете Уэйна в Детройте , штат Мичиган , после чего учился в аспирантуре Мичиганского университета , где в 1957 году получил степень магистра, защитив диссертацию по , мадригалам Монтеверди, а затем в 1963 году защитил докторскую диссертацию «Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера ». [ 1 ] В 1962 году он поступил на факультет Университета Коннектикута , где оставался до выхода на пенсию в 2000 году. С этого времени он активизировал свою писательскую деятельность и выступал на конференциях в Эстонии о музыке Эдуарда Тубина двадцатого века. музыка вообще и теории Генриха Шенкера .
Он наиболее известен своими аналитическими публикациями о музыке начала двадцатого века, особенно Дебюсси и эстонского симфониста Эдуарда Тубина, хотя его неопубликованная докторская диссертация остается уважаемой работой среди исследователей Фробергера.
В качестве композитора Сымер участвовал в Карлхайнца Штокхаузена композиторской студии на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте в 1967 году, исполнив партию гобоя в ансамбле . [ 2 ] Он говорит, что для него это был «важный момент», но «в основном в негативном смысле», потому что он заставил его осознать, что он не желает продолжать заниматься авангардной музыкой. Вместо этого он принял стиль, близкий к стилю поздних работ Белы Бартока , с лишь отблеском струнных квартетов Эллиота Картера . [ 3 ]
Музыковедческие и аналитические работы
[ редактировать ]- 1957. «Мадригалы Монтеверди: исследование изменения стилей и форм». Магистерская диссертация. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
- 1963. «Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера». Кандидатская дисс. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
- 1995. «Хроматические третьи отношения и тональная структура в песнях Дебюсси». Теория музыки Спектр 17, № 2. (Осень): 215–41.
- 1999. «Образность, отступление и связность в «Этюде для агрементов» Дебюсси». В «Композиции как проблема 2» под редакцией Марта Хумаля, 93–108. Таллинн: Eesti Muusikaakademia.
- 2000. «Синтаксические структуры в сонатах Дебюсси». В работах в области теории музыки 1 под редакцией Марта Хумаля, 61–90. Таллинн: Scripta Musicalia.
- 2001. «Метаморфозы горя: тональные фигуры в атональном поле в Симфонии № 8 Эдуарда Тубина» [«Метаморфозы горя»: тональные фигуры в атональном поле в Симфонии № 8». 8 Тубина]. Ежегодник Международной Ассоциации Эдуарда Тубина 1.
- 2003. «Орфей и Пьеро: аспекты музыки начала двадцатого века» [Орфей и Пьеро: аспекты музыки начала двадцатого века]. Академия №. 3:565–86.
- 2003. «Лиризм и фразообразование в ранних симфониях Эдуарда Тубина». Рахвусвахелисе Эдуард Тубина Ühingu Aastaraamat / Ежегодник Международного общества Эдуарда Тубина 3, стр. 49–58. Таллинн: Международное общество Эдуарда Тубина.
- 2004. «Фантазия, ирония: интерпретация «Серенады» Сонаты для виолончели Дебюсси ». В «Композиции как проблема 4», вып. 1, под редакцией Марта Хумаля. Таллинн: Австрийская музыкальная академия.
- 2004. «Взаимосвязь между сочинением и анализом музыки». В Mõelses müzijast: Sissevaateid muzikatusesse [Мысли о музыке: взгляд на музыковедение] под редакцией Яана Росса и Кайре Майметс, 191–207. Таллинн: Варрак.
- 2005. «Музыкальный синтаксис в сонатах Дебюсси: структура фразы и формальная функция». Теория музыки Спектр .27, вып. 1 (Весна): 67–96. абстрактный
- 2006. «Интерпретация тематической репризы и трансформации в позднем Дебюсси». Доклад представлен на Пятой международной конференции по теории музыки, Эстонская академия музыки и театра, 28–30 сентября.
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]- Концертино для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, ударных, скрипки и виолончели (1964)
- Припев: Свет и воздух , для флейты и кларнета (1966)
- Ансамбль , партия гобоя в совместной композиции под руководством Карлхайнца Штокхаузена, для 12 инструментов, кассет и живой электроники (1967)
- Элегия II , для струнного квартета и фортепиано (1969)
- Восемь прелюдий, для фортепиано (1974)
- Четыре прелюдии, для фортепиано (1975)
- Tableau I , для флейты и фортепиано (1975)
- Tableau II , для флейты и фортепиано (1975)
Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ Майметс 2000 .
- ^ Гельхаар 1968 .
- ^ Тормоза 2001 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Гельхаар, Рольф . 1968. О композиционном ансамбле: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1967 . Вклад Дармштадта в новую музыку 11. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта. (Текст на немецком и английском языках.)
- Майметс, Каир. 2000. «Изображения: Осенние часы: на темы Сымера и Шенкера». (на эстонском языке)
- Ремме, Аннели. 2001. «Дебюсси, Тубин, Рави Шанкар — Музыкальный опыт важен: интервью с профессором музыки Аво Сымером». (на эстонском языке)
- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники государственного университета Уэйна
- Выпускники Мичиганского университета
- Факультет Университета Коннектикута
- Эстонские эмигранты в США
- Люди из Пярну
- Эстонские музыковеды
- Эстонские беженцы Второй мировой войны
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Эстонские композиторы ХХ века
- Эстонские композиторы XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века