Олден Дженкс
Олден Дженкс (родился 10 августа 1940) — американский композитор .
Биография
[ редактировать ]Олден Дженкс родился в Мичигане , получил степень бакалавра Йельского университета и степень магистра Калифорнийского университета в Беркли . Он изучал композицию у Лоуренса Мосса , Эндрю Имбри и Сеймура Шифрина . Он также изучал композицию в 1967 году у Карлхайнца Штокхаузена в Калифорнийском университете в Дэвисе . [1] и электронная музыка с Дэвидом Тюдором и Энтони Гнаццо.
В качестве исполнителя он контролировал живую электронику в дармштадтском коллективном композиционном проекте Штокхаузена «Ensemble» 1967 года . [2] и выступил на синтезаторе на концерте, посвященном 25-летию песни Райли Терри In C в 1989 году, выпущенной в виде записи в 1995 году на компакт-диске New Albion Records NA071.
Как композитор он прежде всего известен своей работой в электронных СМИ, является профессором композиции и директором Композиционной студии Э. Л. Виганда в консерватории Сан-Франциско . Джон Адамс назвал его влиятельным коллегой, поблагодарив Дженкса за то, что он познакомил его с Вагнером. [3] Его композиция Nagasaki выиграла конкурс электронной музыки в Бурже , а Marrying Music получила награду Международного музыкального конкурса Виотти-Вальсезия.
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]- Нагасаки , электронная музыка (1983) удостоена награды на Буржском фестивале в 1983 году.
- Те долгие канадские зимы , театральная музыка
- Mummermusic , музыка к миму Питера Корса (1974)
- Открытка Иоганну , для двух фортепиано (1978/83)
- « Женящаяся музыка » для двух фортепиано (1978/83). Обладатель «Диплома и медали» Международного музыкального конкурса Виотти-Вальсезия.
- Femme Fatale: The Invention of Personality , музыка к пьесе Лоры Фарабо (1981)
- Расчеты , MIDI-композиция (1990)
- МЕНАЖ , для синтезатора, фортепиано и ударных (1994)
- «Письмо Линды» (1998–99)
- Martin Put That Gun Away , электроакустическая музыка (2000)
- Огнаджио аль'Анццонио , электроакустическая музыка (2003)
- Кислая музыка (2003)
- «Прелюдия», для органа (2003)
- «Песни о призраках» (2004)
- «Пять калифорнийских песен» на тексты Ричарда Бротигана , Роберта Хасса , Леонарда Натана и Филипа Уэйлена для тенора, виолончели и фортепиано (2006)
- «Суп» (2008/09)
- «Токийская ворона» (2009)
- «Беспокойный сон», фортепиано соло (2011)
- «Забитый», фортепиано и компьютер (2013)
- «О, это ты», сопрано и электроника (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамер 1998 , 248.
- ^ Гельхаар 1968 , 39, 75.
- ^ Адамс 2004 .
Источники
- Адамс, Джон . 2004. «Дни консерватории: Выступление в Музыкальной консерватории Сан-Франциско, 22 апреля 2004 г.» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Веб-сайт Джона Адамса, интервью, статей и эссе. - Гельхаар, Рольф . 1968. О композиционном ансамбле: Композиционная студия Карлхайца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт , 1967 . Вклад Дармштадта в новую музыку 11, изд. Майнц: Сыновья Б. Шотта.
- Крамер, Джонатан . 1998. «Карлхайнц в Калифорнии». Перспективы новой музыки 36, вып. 1 (зима): 247–261.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Олдена Дженкса. ( [1] 04 февраля 2011 г.)
- Страница биографии консерватории Сан-Франциско
- Интервью устной истории музыкальной консерватории Сан-Франциско с Олденом Дженксом [ постоянная мертвая ссылка ]
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- 1940 рождений
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Калифорнийского университета в Дэвисе
- Музыкальный факультет консерватории Сан-Франциско
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Классические музыканты из Мичигана
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американский композитор, незавершенные записи о рождении 20-го века