Jump to content

Паскаль Домбис

Паскаль Домбис
Рожденный 1965
Мец , Франция
Национальность Французский
Известный Цифровое искусство
Награды почетное упоминание на Ars Electronica 1993

Паскаль Домбис (род. 1965) — цифровой художник , который использует компьютеры и алгоритмы для чрезмерного повторения простых процессов.

Жизнь и работа [ править ]

Домбис живет и работает в Париже. Он получил степень инженера в Университете Инса в Лионе . В 1987 году он провел один год в Университете Тафтса , где посещал занятия по компьютерному искусству в Бостонской музейной школе и начал использовать компьютеры и алгоритмы в своем искусстве. С 1994 по 2000 год он участвовал во фракталистских выставках, кураторами которых были искусствоведы Сьюзан Конде и Анри-Франсуа Дебайе, которые использовали теорию фракталов для разработки новой парадигмы искусства. [1] Фракталистское шоу собрало под этой концепцией различных художников, таких как Мигель Шевалье , Карлос Гинзбург , Жан-Клод Мейнард (на французском языке) , Набиль Нахас и Джозеф Нечваталь . В 1993 году Домбис был удостоен почетной награды Ars Electronica в Линце, а в 2003 году он получил цифровую награду Canon.

Домбис известен чрезмерным использованием простых алгоритмических правил. Когда правила вводятся в чрезмерном процессе, на первый план выходят новые и непредсказуемые формы, порождающие маловероятное; [2] что мало чем отличается от того, как сюрреалиста действовал изысканный труп . Первоначально Домбис работал с упрощенными правилами: рисовал прямую линию например, . Но затем он использовал цифровые инструменты, чтобы добиться самого дикого распространения. Визуальные формы возникают (они не запрограммированы намеренно) в результате чрезмерного соблюдения автономных и простых правил. Таким образом, Домбис не продумывает структуру заранее сознательно. Он устанавливает простые правила и позволяет им пройти через ряд взаимодействий. [3] Посредством этого злоупотребления технологическими процессами Домбис пытается столкнуть зрителя с «его/ее» собственными формами примитивной иррациональности . [4]

Фрэнк Поппер писал:

«Интересно отметить, что Домбис рассматривает свою интерактивную вычислительную методологию как своего рода arte povera в рамках новой технологии. Конечно, Домбис использует компьютер по его первоначальной и примитивной сути: мощный вычислительный инструмент, который может непрерывно воспроизводить простые вычисления. Но потому что Домбис пишет свои собственные алгоритмы и программы, он может контролировать свои зарождающиеся художественные работы. Это также помогает ему в его творческом процессе, исследуя другие методы компьютерного языка и совершая ошибки программирования, которые оказываются новыми исследованиями в его геометрических гиперструктурах». . [5]

Работы Домбиса демонстрировались на многочисленных выставках по всему миру и являются частью нескольких государственных и частных коллекций. В 2005 году Домбис начал бороться с распространением спама и реализовал несколько инсталляций в замке Линардье в Сенуйяке . В сотрудничестве с лондонским звукорежиссером Таносом Крисакисом он разработал BLINK , интерактивную инсталляцию цифрового видеоарта, основанную на опыте моргания. Впервые Блинк был представлен в Фонде Слаута в Филадельфии в 2006 году. Недавние выставки включают биеннале цифрового искусства в Сан-Паулу , где он реализовал монументальную инсталляцию цифровой печати на открытом воздухе площадью 300 квадратных метров. Его работы были включены в ретроспективу 2008 года «Визуализация в цифрах: исторический взгляд на компьютерную печать» в Художественном музее Мэри и Ли Блок в Эванстоне, штат Иллинойс.

В 2010 году Домбис реализовал Text(e)~Fil(e)s , монументальную напольную ленту длиной 252 метра по заказу Министерства культуры Франции для Пале-Рояля в Париже. Эта временная инсталляция, состоящая из тысяч письменных текстовых строк, заимствованных у различных авторов, писавших в Пале-Рояле, приглашала посетителей прогуляться, читая один текст или испытывая нелинейное чтение.

В 2013 году Домбис участвовал в Noise , официальной сопутствующей выставке 55-й Венецианской биеннале искусств , основанной на Джозефа Нечватала книге «Погружение в шум» . Он представил Post-Digital Mirror , большое двояковыпуклое произведение, которое следует за движениями наблюдателя и создает органичные и неправильные формы и линии.

В конце 2015 года Паскаль Домбис в сотрудничестве с Гилем Перкалем установил в Перте, Австралия, Irrational Geometrics , монументальную инсталляцию из стекла с цифровой печатью и светодиодного освещения, придающую городскому пейзажу европейское восприятие. [6] В 2016 году Паскаль Домбис и Жиль Перкаль создали Ligne-Flux , постоянное стеклянное публичное произведение искусства, которое покрывает всю нижнюю часть пешеходного моста, соединяющего два здания Высшей национальной школы архитектуры в Страсбурге, Франция. Ligne-Flux был построен по заказу Министерства культуры Франции. Основанное на распространении линий, кривых и случайных цветах, произведение искусства создает яркий визуальный эффект, когда человек идет под мостом, и предлагает другой вид отображения, в котором в игру вступают сети, связи и потоки. [7]

Сноски [ править ]

  1. ^ [1] Кристин Буси-Глюксманн , «Отрывок из «Le Temps Fractal»
  2. ^ Кристина Бучи-Глюксманн , «Философия орнамента: с Востока на Запад», Галилей, 2008.
  3. ^ Анри-Франсуа Дебайе, Libération, 2008, «Домби, алгоритмы в коже»
  4. ^ Джозеф Нечватал , «Пышные вычислительные картины Паскаля Домбиса»
  5. ^ Фрэнк Поппер, «От технологий к виртуальному искусству», MIT Press, стр. 92
  6. ^ [2] Паскаль Домбис в искусстве и только
  7. ^ [3] Домбис и перкаль в дизайне бума 9-11-2016

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • [8] Веб-сайт Паскаля Домбиса
  • [9] Интервью Даниэль Делуш с Паскалем Домбисом, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213c9c00c8cd2d68898e37924ac492ba__1614779640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/ba/213c9c00c8cd2d68898e37924ac492ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pascal Dombis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)