Паскаль Домбис
Паскаль Домбис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1965 Мец , Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Цифровое искусство |
Награды | почетное упоминание на Ars Electronica 1993 |
Паскаль Домбис (род. 1965) — цифровой художник , который использует компьютеры и алгоритмы для чрезмерного повторения простых процессов.
Жизнь и работа [ править ]
Домбис живет и работает в Париже. Он получил степень инженера в Университете Инса в Лионе . В 1987 году он провел один год в Университете Тафтса , где посещал занятия по компьютерному искусству в Бостонской музейной школе и начал использовать компьютеры и алгоритмы в своем искусстве. С 1994 по 2000 год он участвовал во фракталистских выставках, кураторами которых были искусствоведы Сьюзан Конде и Анри-Франсуа Дебайе, которые использовали теорию фракталов для разработки новой парадигмы искусства. [1] Фракталистское шоу собрало под этой концепцией различных художников, таких как Мигель Шевалье , Карлос Гинзбург , Жан-Клод Мейнард (на французском языке) , Набиль Нахас и Джозеф Нечваталь . В 1993 году Домбис был удостоен почетной награды Ars Electronica в Линце, а в 2003 году он получил цифровую награду Canon.
Домбис известен чрезмерным использованием простых алгоритмических правил. Когда правила вводятся в чрезмерном процессе, на первый план выходят новые и непредсказуемые формы, порождающие маловероятное; [2] что мало чем отличается от того, как сюрреалиста действовал изысканный труп . Первоначально Домбис работал с упрощенными правилами: рисовал прямую линию например, . Но затем он использовал цифровые инструменты, чтобы добиться самого дикого распространения. Визуальные формы возникают (они не запрограммированы намеренно) в результате чрезмерного соблюдения автономных и простых правил. Таким образом, Домбис не продумывает структуру заранее сознательно. Он устанавливает простые правила и позволяет им пройти через ряд взаимодействий. [3] Посредством этого злоупотребления технологическими процессами Домбис пытается столкнуть зрителя с «его/ее» собственными формами примитивной иррациональности . [4]
Фрэнк Поппер писал:
«Интересно отметить, что Домбис рассматривает свою интерактивную вычислительную методологию как своего рода arte povera в рамках новой технологии. Конечно, Домбис использует компьютер по его первоначальной и примитивной сути: мощный вычислительный инструмент, который может непрерывно воспроизводить простые вычисления. Но потому что Домбис пишет свои собственные алгоритмы и программы, он может контролировать свои зарождающиеся художественные работы. Это также помогает ему в его творческом процессе, исследуя другие методы компьютерного языка и совершая ошибки программирования, которые оказываются новыми исследованиями в его геометрических гиперструктурах». . [5]
Работы Домбиса демонстрировались на многочисленных выставках по всему миру и являются частью нескольких государственных и частных коллекций. В 2005 году Домбис начал бороться с распространением спама и реализовал несколько инсталляций в замке Линардье в Сенуйяке . В сотрудничестве с лондонским звукорежиссером Таносом Крисакисом он разработал BLINK , интерактивную инсталляцию цифрового видеоарта, основанную на опыте моргания. Впервые Блинк был представлен в Фонде Слаута в Филадельфии в 2006 году. Недавние выставки включают биеннале цифрового искусства в Сан-Паулу , где он реализовал монументальную инсталляцию цифровой печати на открытом воздухе площадью 300 квадратных метров. Его работы были включены в ретроспективу 2008 года «Визуализация в цифрах: исторический взгляд на компьютерную печать» в Художественном музее Мэри и Ли Блок в Эванстоне, штат Иллинойс.
В 2010 году Домбис реализовал Text(e)~Fil(e)s , монументальную напольную ленту длиной 252 метра по заказу Министерства культуры Франции для Пале-Рояля в Париже. Эта временная инсталляция, состоящая из тысяч письменных текстовых строк, заимствованных у различных авторов, писавших в Пале-Рояле, приглашала посетителей прогуляться, читая один текст или испытывая нелинейное чтение.
В 2013 году Домбис участвовал в Noise , официальной сопутствующей выставке 55-й Венецианской биеннале искусств , основанной на Джозефа Нечватала книге «Погружение в шум» . Он представил Post-Digital Mirror , большое двояковыпуклое произведение, которое следует за движениями наблюдателя и создает органичные и неправильные формы и линии.
В конце 2015 года Паскаль Домбис в сотрудничестве с Гилем Перкалем установил в Перте, Австралия, Irrational Geometrics , монументальную инсталляцию из стекла с цифровой печатью и светодиодного освещения, придающую городскому пейзажу европейское восприятие. [6] В 2016 году Паскаль Домбис и Жиль Перкаль создали Ligne-Flux , постоянное стеклянное публичное произведение искусства, которое покрывает всю нижнюю часть пешеходного моста, соединяющего два здания Высшей национальной школы архитектуры в Страсбурге, Франция. Ligne-Flux был построен по заказу Министерства культуры Франции. Основанное на распространении линий, кривых и случайных цветах, произведение искусства создает яркий визуальный эффект, когда человек идет под мостом, и предлагает другой вид отображения, в котором в игру вступают сети, связи и потоки. [7]
Сноски [ править ]
- ^ [1] Кристин Буси-Глюксманн , «Отрывок из «Le Temps Fractal»
- ^ Кристина Бучи-Глюксманн , «Философия орнамента: с Востока на Запад», Галилей, 2008.
- ^ Анри-Франсуа Дебайе, Libération, 2008, «Домби, алгоритмы в коже»
- ^ Джозеф Нечватал , «Пышные вычислительные картины Паскаля Домбиса»
- ^ Фрэнк Поппер, «От технологий к виртуальному искусству», MIT Press, стр. 92
- ^ [2] Паскаль Домбис в искусстве и только
- ^ [3] Домбис и перкаль в дизайне бума 9-11-2016
Ссылки [ править ]
- [4] Кристин Буси-Глюксманн , «Отрывок из Le Temps Fractal 2000».
- Кристин Бучи-Глюксманн , «Философия орнамента: с Востока на Запад», Галилей, 2008 г.
- Кристин Бучи-Глюксманн , «За пределами меланхолии», Галилей, 2006 г.
- Кристин Буси-Глюксманн , «Безумие видения», Галилей, 2002 г.
- [5] Анри-Франсуа Дебайе, Libération, 2008, «Домби, алгоритмы в коже»
- [6] Анри-Франсуа Дебайе, Libération, 2007, «Домбис производит хорошее впечатление»
- [7] Джозеф Нечватал , «Пышные компьютерные картины Паскаля Домбиса», 2002 г.
- Фрэнк Поппер , «От технологий к виртуальному искусству», MIT Press, стр. 92–95.