Эдвард Игнатович
Эдвард Игнатович (родился 14 февраля 1926, Хелм — умер в 1988, Лондон ) — польский скульптор кибернетического искусства, работавший в конце 1960-х — начале 1970-х годов. [1] [2] Его скульптуры исследовали взаимодействие между его роботизированными работами и публикой. [3] [4] [5]
Он был пионером использования компьютеров в искусстве и особенно роботов как искусства. Как утверждает Эдуардо Кац : [6]
...три произведения искусства, созданные в середине и конце шестидесятых, являются вехами в развитии робототехнического искусства: «Робот К-456» Нам Джун Пайка Эдварда Игнатовича и Сюи Абэ (1964), «Приземистый» Тома Шеннона (1966) и « Сенстер» (1969). -1970). Хотя эти работы очень значимы сами по себе, они приобретают особое значение, если их пересмотреть сегодня, поскольку, рассматриваемые вместе, они также образуют треугольник новых эстетических проблем, который постоянно определяет основные направления робототехнического искусства.
Он был активным членом Общества компьютерных искусств .
Кибернетические работы
[ редактировать ]ОДИН
[ редактировать ]Его первой кибернетической работой, которая непосредственно и узнаваемо реагировала на то, что происходило вокруг, был Звукоактивируемый Мобильный (SAM). [7] были Четыре микрофона установлены перед из стекловолокна параболическими отражателями (напоминающими цветок) на вершине колонны, похожей на позвоночник, из алюминиевых отливок. Гидравлические поршни в позвоночноподобных узлах позволяли шее поворачиваться из стороны в сторону и сгибаться вперед и назад. Аналоговая схема использовалась для управления гидравликой и перемещения робота в направлении преобладающего звука. Он был представлен на Cybernetic Serendipity . выставке [8] который первоначально проводился в Институте современного искусства в Лондоне в 1968 году, а затем гастролировал по Канаде и США и завершился в Эксплораториуме в Сан-Франциско. Поведение SAM, когда он поворачивался лицом к людям во время разговора и отслеживал их движения, если они продолжали издавать звук, а также его чувствительность к тихому, но продолжительному шуму, а не к громким крикам, побуждало многих людей проводить время перед ним. пытаясь привлечь его внимание.
Сенстер
[ редактировать ]Его самая значительная работа — «The Senser» . [9] [10] [11] [12] большой робот с гидравлическим приводом , который следовал за звуками и движениями окружающих его людей, создавая впечатление живых. Senster , была первой роботизированной скульптурой управляемой компьютером. Он использовал массив из четырех микрофонов для определения направления звука вокруг себя и два доплеровских радара для измерения движения людей. Компьютерная программа управляла гидравлическими приводами, чтобы переместить тело так, что Senser притягивался звуком и движением, но отталкивался громкими шумами и резкими движениями. Программа очень похожа на ту, которая использовалась в поведенческой робототехнике, разработанной десятилетие спустя.
Бандит
[ редактировать ]Его последней работой в области кибернетического искусства был «Бандит» , который был выставлен на выставке Общества компьютерных искусств на Эдинбургском фестивале в Великобритании в 1973 году. Это был рычаг с гидравлическим приводом, управляемый компьютером и имевший два режима: один, где он контролировался по положению, и другой. тот, где это контролировалось силой. Когда посетитель впервые держал рычаг, он контролировался силой, при этом значение требования было равно нулю. Таким образом, человек мог двигать рукой по своему усмотрению. Компьютерная система записывала серию движений, затем переходила в режим управления положением, где воспроизводила серию позиций человеку. То, как человек реагировал на движение руки, было статистически проанализировано, и компьютерная программа распечатала классификацию пола и темперамента человека.
Биография
[ редактировать ]С 1939 по 1943 год Игнатович был военным беженцем в Румынии и Алжире. В 1943 году он прибыл в Великобританию и с 1945 по 1949 год посещал Школу рисования и изящных искусств Раскина в Оксфорде. С 1971 по 1986 год работал научным сотрудником на факультете машиностроения Университетского колледжа Лондона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реффин Смит, Брайан (1984). Мягкие вычисления: искусство и дизайн . Аддисон-Уэсли.
- ^ Браун, Пол (июль 1996 г.). «Новые модели поведения в отношении вычислительной эстетики». Артлинк . 16 (2 и 3): 75–83.
- ^ Живанович, Александр (12–15 апреля 2005 г.). «Развитие кибернетического скульптора: Эдвард Игнатович и Сенстер». Конференция «Творчество и познание» . стр. 586–591.
- ^ Живанович, Александр (13 апреля 2005 г.). «СЭМ, Сенстер и Бандит: ранние кибернетические скульптуры Эдварда Игнатовича». Робототехника, мехатроника и аниматроника в творческой и развлекательной индустрии и симпозиуме искусств, съезд AISB 2005 . Хэтфилд, Великобритания.
- ^ Райхардт, Ясия (4 мая 1972 г.). «Искусство в целом». Новый учёный .
- ^ Кац, Эдуардо (1997). «Зарождение и развитие робототехнического искусства» . Художественный журнал . 56 (3): 60–67. дои : 10.1080/00043249.1997.10791834 .
- ^ Райхардт, Ясия (1968). Кибернетическая интуиция: компьютер и искусство . Студия Интернационал.
- ^ Райхардт, Ясия (1971). Кибернетика, искусство и идеи . Студия Виста Лондон.
- ^ Бенталл, Джонатан (1972). Наука и технологии в искусстве сегодня . Лондон: Темза и Гудзон.
- ^ Райхардт, Ясия (1978). Роботы: факт, вымысел + прогноз . Темза и Гудзон.
- ^ Саймонс, Джефф (1983). Компьютеры живы? . Брайтон: Комбайн. ISBN 0-7108-0501-2 .
- ^ Мичи, Дональд ; Рори Джонстон (1984). Креативный компьютер: машинный интеллект и человеческие знания . Книги о пингвинах.