Jump to content

Брайан Реффин Смит

Смит во время зомби-патафизического стимпанк-шоу , Берлин, 2010 г.

Брайан Реффин Смит (род. 1946) — художник, писатель, педагог и музыкант, родившийся в Садбери , Саффолк , в Соединенном Королевстве , выигравший первый в истории Prix Ars Electronica , Golden Nica, в Линце , Австрия , 1987. Он живет в Берлине , Германия .

Выросший в Силби , Лестершир , Смит посещал тогдашнюю начальную общеобразовательную школу — школу Хамфри Перкинса в Барроу-апон-Сор . Он изучал металлургию и физику металлов в Университете Брунеля (его скульптурное использование внутренних кристаллических структур металлов было показано в BBC научно-технической программе телеканала «Мир завтрашнего дня »), а затем получил степень магистра в междисциплинарном DDR (отдел исследований дизайна) в Королевский колледж искусств , где он также был назначен научным сотрудником в 1979 году, а затем был назначен преподавателем колледжа по компьютерному искусству и дизайну в RCA с 1980 по 1984 год. [1] Он преподавал в Великобритании и Франции, включая большинство лондонских художественных школ и французских национальных школ , Открытого университета в Великобритании, а также Сорбонны и Парижского института искусств и ремесел в Париже . С 1986 по 2011 год он был профессором искусства и информатики в Высшей национальной школе искусств в Бурже, Франция. [2]

Работая с компьютерами с конца 1960-х годов, Смит был пионером компьютерного концептуального искусства с целью попытаться противостоять технологическому детерминизму и «современным» технологиям, которые могли просто создавать «современное» искусство. [3] Он был членом совета IRAT, лондонского Института исследований в области искусства и технологий . После показа интерактивных произведений искусства в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1983 году он был приглашен Министерством культуры Франции для участия в художественном образовании, а позже был назначен на преподавательскую должность в Высшей национальной школе искусства ( Национальная художественная школа) в Бурже . В Великобритании в 1979 году Смит написал «Джексон», одну из первых программ цифровой живописи, для компьютера Research Machines 380Z , программного обеспечения, которое распространялось Министерством образования и использовалось в школах и других местах. Он участвовал на экране и в качестве консультанта программы в компьютерной программе BBC TV в 1982 году, а BBC опубликовала его художественное программное обеспечение для BBC Micro .

В оркестре Portsmouth Sinfonia , состоящем из музыкантов, которые едва могли играть на своих инструментах, Смит иногда играл на шестом кларнете, например, во время мирового турне оркестра, которое началось и закончилось однажды вечером в Кардиффе , Уэльс. [4]

Смит был назван одним из самых плодовитых авторов писем в британскую газету The Guardian , наряду со знаменитым Китом Флеттом и другими. [5]

Смит является членом OuPeinPo. [6] группа художников, Париж , Франция (OuPeinPo для искусства то же, что OuLiPo для литературы); и регент колледжа патафизики в Париже, Франция, заведующий кафедрой катахимии и спекулятивной (или иногда «вычислительной») металлургии. Он регулярно показывает произведения искусства и устраивает перформансы в контексте «Патафизики» , часто «зомбируя» публику, обматывая ее головы кусками бинта или туалетной бумаги. [7]

Он является сторонником включения критики или размышлений о произведениях искусства в сами произведения искусства. В 1988 году он показал «Художника/Критика» — два не связанных друг с другом компьютера Amiga, использующие текст и очень небольшой искусственный интеллект, чтобы играть роли соответственно художника и критика. Зрителям/участникам было предложено «помочь» той или иной текстовой симуляции, например, сообщив художнику, что сказал или имел в виду критик, и наоборот — единственный способ, которым два компьютера могли общаться, заключался в том, что люди печатали на одном то, что другой говорил на экране, часто перефразируя или добавляя свои собственные мысли, на которые затем отвечал критик или художник. Скрытая уловка заключалась в том, что симуляции художника и критика были идентичны. [8]

Области работы, исследований, преподавания и перформанса включают идеи зомби и патафизики в искусстве и других сферах, а также изъятие или «угон» систем, механизмов, программ и т. д. из вычислений и других областей науки и техники, а также когнитивная психология, например, для создания концептуального искусства. [9] Смит утверждает, что стал философским зомби и, следовательно, получил более глубокое понимание проблем существования, искусственного интеллекта и искусства после неудачной операции на сердце в парижской больнице, когда вместо обычного латексного шара для надувания заблокированного Во время ангиопластики артерии команда прибегла к помощи рыбы-фугу (или фугу ), которая быстро раздувается, когда к ее хвосту прикладывают безвредное напряжение. , настаивал на Смит, в отличие от Дэвида Чалмерса , который использовал идею философского зомби как попытку опровержения физикализма том, что это «зомби до самого низа» (на 5-й Международной конференции по истории медиаискусства, науки и техники, Рига). , Латвия, 2013.) [10]

Выставки концептуального искусства , инсталляции , перформанса и т. д., часто основанные на компьютере, включают «Искусство для общества», Галерея Уайтчепел , Лондон, 1979, «Электра», Музей современного искусства де ла Виль де Пари , 1983; Fondation Cartier , Париж, Pixim, 1988, La Villette, Париж, SIGGRAPH , 1988, (США разные и Москва), Galerie Zwinger, [11] Берлин и Krammig & Pepper Contemporary, Берлин, 1986–, галерея А3, Москва 1990, Галерея Muses Machine Art Laboratory, Берлин, 2014–2015, Галерея DAM (Музей цифровых искусств), Берлин, 2016.

Помимо множества книг о компьютерах для детей и компьютерном искусстве для взрослых, Смит много вещал и писал об искусстве и технологиях. [12] Он является рецензентом и рецензентом журнала Leonardo Journal . Смит выступал с докладами на международных конференциях по искусству, дизайну, исследованиям сознания, истории СМИ и цифровому искусству. В своих работах о компьютерах в начале 1980-х годов (например, «Компьютеры», Usborne Publishing Ltd, 1981) Смит, по-видимому, предсказывал [13] в некоторых деталях интеллектуальные устройства, такие как iPad , а также идея использования программного обеспечения, хранящегося не на компьютере, а удаленно, в облаке или где-либо еще во Всемирной паутине.

В своей главе в книге « Белая жара, холодная логика : британское компьютерное искусство 1960–1980 » Смит писал:

«Это кладезь, сокровищница, кладезь – я не могу подчеркнуть это слишком сильно – художественных идей, возникших в первые десятилетия компьютерного искусства, которые до сих пор даже отдаленно не исследованы. Мы знаем, как это происходит. Следующая большая вещь приходит время, и дух времени выдвигает свои требования: все остается позади…» [14]

Эта цитата послужила вдохновением для проведения симпозиума «Идеи, опережавшие свое время», состоявшегося в Британском компьютерном обществе в Лондоне в феврале 2010 года, на котором Смит был приглашенным основным докладчиком. [15]

Смит «43 хитрых утверждения о компьютерном искусстве». [16] описанный Wired как «вневременной», [17] включено: «Печаль большинства видов искусства состоит в том, что они не знают своего будущего». Печаль компьютерного искусства в том, что оно не знает своего прошлого» и «То, что было бы претенциозно или бессмысленно, если бы кто-то сказал это сам, не становится более достойным, когда его произносит компьютерный аватар».

  1. ^ Стивен Бойд Дэвис, Симона Гриствуд. Компьютеры, дизайн, искусство: размышления об инновационном моменте в истории. 3-я Международная конференция по истории и философии вычислений (HaPoC), октябрь 2015 г., Пиза, Италия. стр.101-115, 10.1007/978-3-319-47286-7_7 . hal-01615309
  2. ^ «Актуальность» . www.ensa-bourges.fr . 6 октября 2023 г.
  3. ^ «43 хитрых заявления о компьютерном искусстве | Лаборатория интерактивной архитектуры» .
  4. ^ Настоящие крестные отцы панка, THE SUNDAY TIMES (Великобритания), воскресенье, 30 мая 2004 г.
  5. ^ [1] , The Guardian , 11 июля 2014 г.
  6. ^ фр: Упеинпо
  7. ^ https://www.forschung-im-dialog.de/fileadmin/user_upload/Forum_Wissenschaftskommunikation/Documents/FWK19_Abstracts_Programm.pdf
  8. ^ Фрэнк Поппер, Леонардо Том. 26, № 1 (1993), стр. 65-69.
  9. ^ https://primo.getty.edu/primo-explore/fulldisplay?docid=TN_cdi_proquest_miscellaneous_1746867833&context=PC&vid=GRI&lang=en_US&search_scope=COMBINED&adaptor=primo_central_multiple_fe&tab=all_gri&query=creator,exact,Smith,%20Brian %20Reffin&offset=10
  10. ^ https://renew.rixc.lv/sessions/paradigm-shift.php?s=brian-reffin-smith
  11. ^ «Галерея ЦВИНГЕР» . www.zwinger-galerie.de .
  12. ^ «Компьютерная программа (сериал, 1982–) — IMDb» . IMDB .
  13. ^ «Когда пророки видеоигр понимают это правильно» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  14. ^ Смит, Брайан Реффин (2009). Логика белого тепла и холода: британское компьютерное искусство 1960–1980. Архивировано 27 июля 2010 года в Wayback Machine » (под редакцией Пола Брауна, Чарли Гира, Николаса Ламберта и Кэтрин Мейсон, MIT Press , Кембридж, Массачусетс).
  15. ^ «Компьютерное искусство и технокультуры» . www.technoculturals.org.uk .
  16. ^ «Компьютерный художник: безработные производят непродаваемое для незаинтересованных. | Beyond the Beyond | Wired.com» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  17. ^ [2] Архивировано 15 июля 2014 г. на Wayback Machine Wired.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68cd808411ebdd68124d3165fa148493__1718396760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/93/68cd808411ebdd68124d3165fa148493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Reffin Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)