Брайан Реффин Смит
Брайан Реффин Смит (род. 1946) — художник, писатель, педагог и музыкант, родившийся в Садбери , Саффолк , в Соединенном Королевстве , выигравший первый в истории Prix Ars Electronica , Golden Nica, в Линце , Австрия , 1987. Он живет в Берлине , Германия .
Жизнь
[ редактировать ]Выросший в Силби , Лестершир , Смит посещал тогдашнюю начальную общеобразовательную школу — школу Хамфри Перкинса в Барроу-апон-Сор . Он изучал металлургию и физику металлов в Университете Брунеля (его скульптурное использование внутренних кристаллических структур металлов было показано в BBC научно-технической программе телеканала «Мир завтрашнего дня »), а затем получил степень магистра в междисциплинарном DDR (отдел исследований дизайна) в Королевский колледж искусств , где он также был назначен научным сотрудником в 1979 году, а затем был назначен преподавателем колледжа по компьютерному искусству и дизайну в RCA с 1980 по 1984 год. [1] Он преподавал в Великобритании и Франции, включая большинство лондонских художественных школ и французских национальных школ , Открытого университета в Великобритании, а также Сорбонны и Парижского института искусств и ремесел в Париже . С 1986 по 2011 год он был профессором искусства и информатики в Высшей национальной школе искусств в Бурже, Франция. [2]
Работая с компьютерами с конца 1960-х годов, Смит был пионером компьютерного концептуального искусства с целью попытаться противостоять технологическому детерминизму и «современным» технологиям, которые могли просто создавать «современное» искусство. [3] Он был членом совета IRAT, лондонского Института исследований в области искусства и технологий . После показа интерактивных произведений искусства в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1983 году он был приглашен Министерством культуры Франции для участия в художественном образовании, а позже был назначен на преподавательскую должность в Высшей национальной школе искусства ( Национальная художественная школа) в Бурже . В Великобритании в 1979 году Смит написал «Джексон», одну из первых программ цифровой живописи, для компьютера Research Machines 380Z , программного обеспечения, которое распространялось Министерством образования и использовалось в школах и других местах. Он участвовал на экране и в качестве консультанта программы в компьютерной программе BBC TV в 1982 году, а BBC опубликовала его художественное программное обеспечение для BBC Micro .
В оркестре Portsmouth Sinfonia , состоящем из музыкантов, которые едва могли играть на своих инструментах, Смит иногда играл на шестом кларнете, например, во время мирового турне оркестра, которое началось и закончилось однажды вечером в Кардиффе , Уэльс. [4]
Смит был назван одним из самых плодовитых авторов писем в британскую газету The Guardian , наряду со знаменитым Китом Флеттом и другими. [5]
Смит является членом OuPeinPo. [6] группа художников, Париж , Франция (OuPeinPo для искусства то же, что OuLiPo для литературы); и регент колледжа патафизики в Париже, Франция, заведующий кафедрой катахимии и спекулятивной (или иногда «вычислительной») металлургии. Он регулярно показывает произведения искусства и устраивает перформансы в контексте «Патафизики» , часто «зомбируя» публику, обматывая ее головы кусками бинта или туалетной бумаги. [7]
Он является сторонником включения критики или размышлений о произведениях искусства в сами произведения искусства. В 1988 году он показал «Художника/Критика» — два не связанных друг с другом компьютера Amiga, использующие текст и очень небольшой искусственный интеллект, чтобы играть роли соответственно художника и критика. Зрителям/участникам было предложено «помочь» той или иной текстовой симуляции, например, сообщив художнику, что сказал или имел в виду критик, и наоборот — единственный способ, которым два компьютера могли общаться, заключался в том, что люди печатали на одном то, что другой говорил на экране, часто перефразируя или добавляя свои собственные мысли, на которые затем отвечал критик или художник. Скрытая уловка заключалась в том, что симуляции художника и критика были идентичны. [8]
Области работы, исследований, преподавания и перформанса включают идеи зомби и патафизики в искусстве и других сферах, а также изъятие или «угон» систем, механизмов, программ и т. д. из вычислений и других областей науки и техники, а также когнитивная психология, например, для создания концептуального искусства. [9] Смит утверждает, что стал философским зомби и, следовательно, получил более глубокое понимание проблем существования, искусственного интеллекта и искусства после неудачной операции на сердце в парижской больнице, когда вместо обычного латексного шара для надувания заблокированного Во время ангиопластики артерии команда прибегла к помощи рыбы-фугу (или фугу ), которая быстро раздувается, когда к ее хвосту прикладывают безвредное напряжение. , настаивал на Смит, в отличие от Дэвида Чалмерса , который использовал идею философского зомби как попытку опровержения физикализма том, что это «зомби до самого низа» (на 5-й Международной конференции по истории медиаискусства, науки и техники, Рига). , Латвия, 2013.) [10]
Выставки концептуального искусства , инсталляции , перформанса и т. д., часто основанные на компьютере, включают «Искусство для общества», Галерея Уайтчепел , Лондон, 1979, «Электра», Музей современного искусства де ла Виль де Пари , 1983; Fondation Cartier , Париж, Pixim, 1988, La Villette, Париж, SIGGRAPH , 1988, (США разные и Москва), Galerie Zwinger, [11] Берлин и Krammig & Pepper Contemporary, Берлин, 1986–, галерея А3, Москва 1990, Галерея Muses Machine Art Laboratory, Берлин, 2014–2015, Галерея DAM (Музей цифровых искусств), Берлин, 2016.
Помимо множества книг о компьютерах для детей и компьютерном искусстве для взрослых, Смит много вещал и писал об искусстве и технологиях. [12] Он является рецензентом и рецензентом журнала Leonardo Journal . Смит выступал с докладами на международных конференциях по искусству, дизайну, исследованиям сознания, истории СМИ и цифровому искусству. В своих работах о компьютерах в начале 1980-х годов (например, «Компьютеры», Usborne Publishing Ltd, 1981) Смит, по-видимому, предсказывал [13] в некоторых деталях интеллектуальные устройства, такие как iPad , а также идея использования программного обеспечения, хранящегося не на компьютере, а удаленно, в облаке или где-либо еще во Всемирной паутине.
В своей главе в книге « Белая жара, холодная логика : британское компьютерное искусство 1960–1980 » Смит писал:
«Это кладезь, сокровищница, кладезь – я не могу подчеркнуть это слишком сильно – художественных идей, возникших в первые десятилетия компьютерного искусства, которые до сих пор даже отдаленно не исследованы. Мы знаем, как это происходит. Следующая большая вещь приходит время, и дух времени выдвигает свои требования: все остается позади…» [14]
Эта цитата послужила вдохновением для проведения симпозиума «Идеи, опережавшие свое время», состоявшегося в Британском компьютерном обществе в Лондоне в феврале 2010 года, на котором Смит был приглашенным основным докладчиком. [15]
Смит «43 хитрых утверждения о компьютерном искусстве». [16] описанный Wired как «вневременной», [17] включено: «Печаль большинства видов искусства состоит в том, что они не знают своего будущего». Печаль компьютерного искусства в том, что оно не знает своего прошлого» и «То, что было бы претенциозно или бессмысленно, если бы кто-то сказал это сам, не становится более достойным, когда его произносит компьютерный аватар».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Бойд Дэвис, Симона Гриствуд. Компьютеры, дизайн, искусство: размышления об инновационном моменте в истории. 3-я Международная конференция по истории и философии вычислений (HaPoC), октябрь 2015 г., Пиза, Италия. стр.101-115, 10.1007/978-3-319-47286-7_7 . hal-01615309
- ^ «Актуальность» . www.ensa-bourges.fr . 6 октября 2023 г.
- ^ «43 хитрых заявления о компьютерном искусстве | Лаборатория интерактивной архитектуры» .
- ^ Настоящие крестные отцы панка, THE SUNDAY TIMES (Великобритания), воскресенье, 30 мая 2004 г.
- ^ [1] , The Guardian , 11 июля 2014 г.
- ^ фр: Упеинпо
- ^ https://www.forschung-im-dialog.de/fileadmin/user_upload/Forum_Wissenschaftskommunikation/Documents/FWK19_Abstracts_Programm.pdf
- ^ Фрэнк Поппер, Леонардо Том. 26, № 1 (1993), стр. 65-69.
- ^ https://primo.getty.edu/primo-explore/fulldisplay?docid=TN_cdi_proquest_miscellaneous_1746867833&context=PC&vid=GRI&lang=en_US&search_scope=COMBINED&adaptor=primo_central_multiple_fe&tab=all_gri&query=creator,exact,Smith,%20Brian %20Reffin&offset=10
- ^ https://renew.rixc.lv/sessions/paradigm-shift.php?s=brian-reffin-smith
- ^ «Галерея ЦВИНГЕР» . www.zwinger-galerie.de .
- ^ «Компьютерная программа (сериал, 1982–) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Когда пророки видеоигр понимают это правильно» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Смит, Брайан Реффин (2009). Логика белого тепла и холода: британское компьютерное искусство 1960–1980. Архивировано 27 июля 2010 года в Wayback Machine » (под редакцией Пола Брауна, Чарли Гира, Николаса Ламберта и Кэтрин Мейсон, MIT Press , Кембридж, Массачусетс).
- ^ «Компьютерное искусство и технокультуры» . www.technoculturals.org.uk .
- ^ «Компьютерный художник: безработные производят непродаваемое для незаинтересованных. | Beyond the Beyond | Wired.com» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 15 июля 2014 г. на Wayback Machine Wired.