Фотореализм
Фотореализм — это жанр искусства, охватывающий живопись , рисунок и другие графические средства, в которых художник изучает фотографию , а затем пытается воспроизвести изображение как можно более реалистично на другом носителе . Хотя этот термин можно использовать в широком смысле для описания произведений искусства в самых разных средствах массовой информации, он также используется для обозначения определенного художественного движения американских художников, которое зародилось в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Как полноценное художественное движение, фотореализм развился из поп-арта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и в противовес абстрактному экспрессионизму [ 2 ] [ 3 ] а также минималистские художественные движения [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] в конце 1960-х — начале 1970-х годов в США. [ 5 ] Фотореалисты используют фотографию или несколько фотографий для сбора информации для создания своих картин, и можно утверждать, что использование камеры и фотографий является принятием модернизма . [ 6 ] Однако признание использования фотографий в фотореализме было встречено резкой критикой, когда это движение начало набирать обороты в конце 1960-х годов. [ 7 ] несмотря на то, что визуальные устройства использовались с пятнадцатого века, чтобы помочь художникам в их работе. [ 8 ]
Луи К. Майзель утверждает в своих книгах и лекциях следующее: Изобретение фотографии в девятнадцатом веке оказало на искусство три эффекта: художники-портретисты и художники-живописцы считались ниже фотографии, и многие обратились к фотографии как к карьере; В художественных движениях девятнадцатого и двадцатого веков хорошо известно, что художники использовали фотографию в качестве исходного материала и в качестве вспомогательного средства, однако они приложили все усилия, чтобы отрицать этот факт, опасаясь, что их работы будут неправильно поняты как имитации; [ 8 ] а благодаря изобретению фотографии художники были открыты для множества новых экспериментов. [ 9 ] Таким образом, кульминацией изобретения фотографии стал прорыв в истории искусства в решении задачи, стоящей перед художником — со времен самых ранних известных наскальных рисунков — пытающимся воспроизвести сцены, которые он видел. [ 6 ]
К тому времени, когда фотореалисты начали создавать свои работы, фотография стала ведущим средством воспроизведения реальности, а абстракция была в центре внимания мира искусства. [ 10 ] Реализм продолжал оставаться продолжающимся художественным движением, даже возродившись в 1930-х годах, но к 1950-м годам модернистские критики и абстрактный экспрессионизм минимизировали реализм как серьезное художественное начинание. [ 6 ] [ 11 ] Хотя фотореалисты разделяют некоторые аспекты американских реалистов, таких как Эдвард Хоппер , они пытались отделить себя от традиционных реалистов так же, как и от абстрактных экспрессионистов. [ 11 ] Фотореалисты находились под гораздо большим влиянием работ поп-художников и выступали против абстрактного экспрессионизма. [ 12 ]
Поп-арт и фотореализм были реакционными движениями, возникшими из-за постоянно растущего и подавляющего изобилия фотографических средств, которые к середине 20-го века превратились в настолько массовое явление, что угрожали уменьшить ценность образов в искусстве. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако, в то время как художники-поп-художники в первую очередь указывали на абсурдность большей части изображений (особенно в коммерческом использовании), фотореалисты пытались восстановить и превознести ценность изображения. [ 13 ] [ 14 ]
Ассоциация фотореализма с обманкой — это ошибочное сравнение, ошибка в наблюдении или интерпретации, допущенная многими критиками 1970-х и 1980-х годов. [ 11 ] [ 4 ] Картины Тромпель пытаются «обмануть глаз» и заставить зрителя думать, что он видит реальный объект, а не нарисованный. Наблюдая за картиной фотореалиста, зритель всегда осознает, что смотрит на картину. [ 6 ] [ 11 ]
Определение
[ редактировать ]Слово «фотореализм» было придумано Луи К. Мейзелем. [ 15 ] в 1969 году и впервые появился в печати в 1970 году в каталоге музея Уитни к выставке «Двадцать два реалиста». [ 16 ] Его также иногда называют суперреализмом, новым реализмом, реализмом резкого фокуса или гиперреализмом . [ 16 ]
Луи К. Мейзель, [ 15 ] два года спустя разработал определение из пяти пунктов по просьбе Стюарта М. Спайзера, который заказал большую коллекцию работ фотореалистов, которая позже превратилась в передвижную выставку, известную как «Фотореализм 1973: Стюарт М. Коллекция Спейзера», которая была подарена Смитсоновскому институту в 1978 году и выставлена в нескольких его музеях, а также путешествует под эгидой «сайта». [ 16 ] Определение «составителей» было следующим:
- Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации.
- Фотореалист использует механические или полумеханические средства для передачи информации на холст.
- Фотореалист должен обладать технической способностью придать готовой работе фотографический вид.
- Чтобы считаться одним из центральных фотореалистов, художник должен был выставить свои работы в качестве фотореалиста к 1972 году.
- Художник должен посвятить не менее пяти лет разработке и выставке фотореалистических работ. [ 17 ]
Стили
[ редактировать ]Фотореалистическая живопись не может существовать без фотографии . В фотореализме изменения и движения должны быть заморожены во времени, которые затем должны быть точно изображены художником. [ 17 ] Фотореалисты собирают свои образы и информацию с помощью камеры и фотографии. После проявления фотографии (обычно на фотографическом слайде) художник систематически переносит изображение с фотографического слайда на холсты . Обычно это делается либо путем проецирования слайда на холст, либо с использованием традиционных методов сетки. [ 18 ] Полученные изображения часто являются прямыми копиями исходной фотографии, но обычно больше исходной фотографии или слайда. В результате стиль фотореализма становится плотным и точным, часто с акцентом на образы, требующие высокого уровня технического мастерства и виртуозности для имитации, таких как отражения на зеркальных поверхностях и геометрическая строгость искусственной среды. [ 19 ]
Художники
[ редактировать ]К первому поколению американских фотореалистов относятся художники Ричард Эстес , Ральф Гоингс , Чак Клоуз , Чарльз Белл , Одри Флэк , Дон Эдди , Роберт Бехтл , Рон Климанн , Ричард Маклин , Джон Солт , Бен Шонзейт и Том Блэквелл . [ 20 ] Часто работая независимо друг от друга и с совершенно разными отправными точками, эти оригинальные фотореалисты обычно брались за обыденные или знакомые темы в традиционных художественных жанрах — пейзажи (в основном городские , а не натуралистические), портреты и натюрморты . [ 20 ]
С зарождением движения фотореалистов многие художники, связанные с фотореализмом, продолжали развивать и совершенствовать свои техники; они стали вторым поколением фотореалистов. Среди этих художников были Джон Бедер , Хило Чен , Джек Менденхолл , Кен Маршалл , Дэвид Пэрриш и Идель Вебер . [ 20 ]
В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии фотореалистические подходы отдавали предпочтение многим художникам, включая Майка Гормана и Эрика Скотта. Знакомство этих европейских художников с широкой публикой в США произошло благодаря выставке «Сверхгуманизм» 1982 года в галерее Арнольда Катцена в Нью-Йорке. [ 21 ]
Хотя это движение в первую очередь связано с живописью, Дуэйн Хэнсон и Джон ДеАндреа — скульпторы , связанные с фотореализмом, благодаря своим раскрашенным, реалистичным скульптурам обычных людей с имитацией волос и настоящей одежды. Их называют веристами. [ 20 ]
С 2000 года
[ редактировать ]Хотя пик фотореализма пришелся на 1970-е годы, движение продолжается и включает в себя нескольких оригинальных фотореалистов, а также многих их современников. Согласно книге Мейзеля и Чейза «Фотореализм на тысячелетии» , только восемь из первоначальных тринадцати фотореалистов все еще создавали фотореалистические работы в 2002 году. [ 22 ] По состоянию на сентябрь 2020 года Ричард Эстес - единственный оставшийся оригинальный фотореалист, активно работающий в стиле фотореалиста.
художники Роберт Бечтл , Чарльз Белл , Том Блэквелл , Ральф Гоингс , Джон Касере , Рон Климанн Умерли ; Одри Флэк , Чак Клоуз , Дон Эдди и Бен Шонцайт отошли от фотореализма; а Роберт Коттингем больше не считает себя фотореалистом.
Новые фотореалисты строят свои работы на фундаменте, заложенном первыми фотореалистами. Примерами могут быть влияние Ричарда Эстеса в работах Энтони Брунелли или влияние Ральфа Гоингса и Чарльза Белла в работах Гленнрэя Тьютора . Однако это заставило многих отойти от строгого определения фотореализма как имитации фотографии. Фотореализм также больше не является просто американским художественным движением. Начиная с Франца Герча в 1980-х годах, Клайв Хед, Рафаэлла Спенс, Бертран Мениэль и Роберто Бернарди — это несколько европейских художников, связанных с фотореализмом, появившихся с середины 1990-х годов. [ 6 ] [ 23 ] Эта интернационализация фотореализма также наблюдается в фотореалистических мероприятиях, таких как «Пражский проект» , в рамках которого американские и неамериканские художники-фотореалисты вместе путешествовали по таким местам, как Прага, Цюрих, Монако и Нью-Йорк, чтобы работать вместе друг с другом над созданием работ.
Эволюция технологий привела к появлению фотореалистичных картин, которые превосходят то, что считалось возможным с помощью картин; эти новые картины фотореалистов иногда называют « гиперреализмом ». [ 6 ] Благодаря новым технологиям в камерах и цифровом оборудовании художники могут быть гораздо более точными и создавать изображения, используя более широкий спектр средств массовой информации. Художник Билл Финк разработал собственную технику создания фотореалистичных изображений с использованием почвы, пыльцы, человеческих волос и кремированных человеческих останков. [ 24 ]
Влияние и популярность фотореализма продолжают расти: появляются новые книги, такие как книга Джукстапоза 2014 года под названием «Гиперреалистичность», подробно описывающая текущие тенденции в художественном жанре.
Список фотореалистов
[ редактировать ]- Оригинальные фотореалисты
Выдающиеся художники, чьи работы помогли определить фотореализм:
- Джон Бедер (1938 г.р.) [ 20 ]
- Роберт Бехтл (1932–2020) [ 20 ]
- Чарльз Белл (1935–1995) [ 20 ]
- Том Блэквелл (1938–2020) [ 20 ]
- Чак Клоуз (1940–2021) [ 20 ]
- Роберт Коттингем (1935 г.р.) [ 20 ]
- Дон Эдди (1944 г.р.) [ 20 ]
- Ричард Эстес (1932 г.р.) [ 20 ]
- Одри Флэк (1931–2024) [ 20 ]
- Ральф Гоингс (1928–2016) [ 20 ]
- Ян Хорнак (1944–2002) [ 25 ] [ 26 ]
- Говард Кановиц (1929–2009) [ 27 ]
- Джон Касере (1920–1999) [ 20 ]
- Рон Климанн (1937–2014) [ 20 ]
- Малькольм Морли (1931–2018) [ 20 ]
- Джон Солт (1937–2021) [ 20 ]
- Бен Шонцайт (1942 г.р.) [ 20 ]
- Фотореалисты
Выдающиеся художники, чьи работы соответствуют критериям фотореализма:
- Линда Бэкон (1942 г.р.) [ 23 ]
- Майк Бейн (1977 г.р.) [ 28 ]
- Роберто Бернарди (1974 г.р.) [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
- Арне Бессер (1935–2012) [ 20 ]
- Энтони Брунелли (1968 г.р.) [ 23 ]
- Брайан Чарнли (1949–1991)
- Хило Чен (1942 г.р.) [ 20 ]
- Дэвис Коун (1950 г.р.) [ 23 ] [ 32 ]
- Рэнди Дадли (1950 г.р.) [ 23 ] [ 32 ]
- Франц Герч (1930–2022) [ 23 ] [ 32 ]
- Роберт Гневек (1951 г.р.) [ 23 ] [ 32 ]
- Гас Хайнце (род.1926) [ 23 ] [ 32 ]
- Готфрид Хельнвайн (1948 г.р.) [ 33 ]
- Дон Жако (1949 г.р.) [ 23 ] [ 32 ]
- Ноэль Махаффи (1944 г.р.) [ 20 ]
- Деннис Джеймс Мартин (1956–2001) [ 23 ]
- Джек Менденхолл (1937 г.р.) [ 20 ] [ 23 ] [ 32 ]
- Ким Менденхолл (1949 г.р.) [ 23 ]
- Бетран Мениэль (1961 г.р.) [ 23 ]
- Рейнард Миличи (1942 г.р.) [ 23 ] [ 32 ]
- Мэрилин Минтер (1948 г.р.)
- Роберт Неффсон (1949 г.р.) [ 34 ]
- Уильям Николс (1942 г.р.) [ 35 ]
- Джерри Отт (1947 г.р.) [ 20 ]
- Джеймс Торлаксон (1951 г.р.) [ 36 ]
- Денис Петерсон (1944 г.р.) [ 37 ] [ 38 ]
- Тьялф Спарнаай (1954 г.р.) [ 39 ]
- Пол Стайгер (1941 г.р.) [ 40 ] [ 41 ]
- Гленнрэй Тьютор (1950 г.р.) [ 42 ] [ 43 ]
- Род Пеннер (1965 г.р.) [ 23 ]
- Рафаэлла Спенс (1978 г.р.) [ 44 ]
- Идель Вебер (1932–2020) [ 20 ]
- Кен Ортон (1951 г.р.)
- Другие фотореалисты
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Аупинг, Майкл; Бишоп, Джанет; Рэй, Чарльз; и Вайнберг, Джонатан (2005), Роберт Бехтл : Ретроспектива . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24543-3 .
- Шалюмо, Жан-Люк (2007), Живопись и фотография: поп-арт, повествовательная фигуративность, гиперреализм, новая поп-музыка . Париж: Editions du Chêne. ISBN 978-2-84277-731-9 .
- Чейз, Линда (1988), Ральф Гоингс : эссе/интервью . Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-0-8109-1030-0 .
- Чейз, Линда (редактор) (2001), Фотореализм: Коллекция Лиффа . Неаполь, Флорида: Художественный музей Неаполя . ISBN 978-0-9705158-1-0 .
- Гельдзалер, Генри и Мейзель, Луи К. (1991), Чарльз Белл : Полное собрание сочинений, 1970–1990 . Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-0-8109-3114-5 .
- Линди, Кристина (1980), Суперреалистическая живопись и скульптура , Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 0688036864
- Мейзель, Луи К. (1989), Фотореализм . Нью-Йорк: Абрадейл/Абрамс. ISBN 978-0-8109-8092-1 .
- Мейзель, Луи К. (1993), Фотореализм с 1980 года . Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-0-8109-3720-8 .
- Мейзель, Луи К. и Чейз, Линда. (2002), Фотореализм тысячелетия . Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-0-8109-3483-2 .
- Мейзель, Луи К. и Харрис, Элизабет К. (2013), Фотореализм в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-1-4197-0828-2 .
- Мейзель, Луи К. и Перро, Джон (1986), Ричард Эстес : Полное собрание картин, 1966–1985 . Нью-Йорк: Абрамс . ISBN 978-0-8109-0881-9 .
- Параскос, Майкл (2013), Реалисты Скарборо сейчас . Лондон: Орейдж Пресс. ISBN 978-0-95658-024-5 .
- Параскос, Майкл (2010), Клайв Хед . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-062-1 .
- Уилмердинг, Джон (2006), Ричард Эстес . Нью-Йорк: Риццоли . ISBN 978-0-8478-2807-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линди (1980), стр. 27–33.
- ^ Jump up to: а б с Мейзель и Чейз (2002), стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Нохлин, Линда , «Преступник-реалист и абстрактный закон II», Искусство в Америке. 61 (ноябрь – декабрь 1973 г.), с. 98.
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Джон и Хонор, Хью (1991), Визуальные искусства: история, 3-е издание. Нью-Йорк: Абрамс . п. 709. ISBN 0810939134 .
- ^ Jump up to: а б Батток, Грегори. Предисловие к книге Мейзель, Луи К. (1980), «Фотореализм» . Нью-Йорк: Абрамс . стр. 8–10
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейзель и Чейз (2002)
- ^ Мейзель и Чейз (2002), стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Шарф, Аарон (1969), Искусство и фотография Балтимора: Аллан Лейн, The Penguin Press.
- ^ Мейзель и Чейз (2002), стр. 11–14.
- ^ Чейз, стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б с д Линдей (1980), с. 12.
- ^ Линди (1980), с. 23.
- ^ Jump up to: а б Чейз, с. 14.
- ^ Jump up to: а б Проун, Жюль Дэвид и Роуз, Барбара (1977), Американская живопись: от колониального периода до наших дней . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0847800490
- ^ Jump up to: а б Meiselgallery.com
- ^ Jump up to: а б с Мейзель (1989), с. 12.
- ^ Jump up to: а б Мейзель (1980), с. 13.
- ^ Мейзель (1980), с. 14.
- ^ Мейзель (1980), с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Мейзель (1980)
- ^ Уоллес, Нора. (2015-10-15) «Фотореализм — техническое мастерство и легкий стиль» на моей стене
- ^ Мейзель и Чейз (2002), с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Майзель (2002)
- ^ Стив Гринберг (2 июня 1992 г.). «Фотореализм: художник Билл Финк использует человеческий прах, чтобы создать визуальный памятник СПИДу». Защитник . № 604. С. 80–81.
- ^ Филлипс, Стивен Беннетт и Спаутц, Эрик Ян Хорнак (2012), «Прозрачные баррикады Яна Хорнака», каталог выставки, Вашингтон, округ Колумбия: Совет управляющих Федеральной резервной системы, Программа изобразительного искусства. п. 28.
- ^ Адан, Джоан и Спаутц, Эрик Ян Хорнак (май 2012 г.), «Прозрачные баррикады: Ян Хорнак, ретроспектива», каталог выставки, Глендейл, Калифорния: Музей лесной лужайки. стр. 1–3.
- ^ Вебер, Брюс (2 февраля 2009 г.) «Умер Говард Кановиц, пионер фотореализма» The New York Times
- ^ «Майк Бейн - Галерея Луи К. Мейзеля» . Галерея Луи К. Мейзеля . Нью-Йорк . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Художественный музей Герберта Ф. Джонсона (2004), Автомобили и кетчуп, Фотореалистичные изображения американского пейзажа . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
- ^ Эриксон, Мэтью (25 июля 2004 г.) «Слабость зрения: в музее Новой Британии представлены картины Trompe L'oeil - жанр, основанный на обмане». Хартфорд Курант
- ^ Новые фотореалисты, Галерея Луи К. Мейзеля, Нью-Йорк, 2004.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейзель (1993)
- ^ Паркер, Гарри С. Паркер III (2004), Детские работы Готфрида Хельнвейна , Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- ^ Тейлор, Джон Рассел (апрель 2008 г.), Exactitude: Hyperrealist Art Today (каталог галереи)
- ^ Ламанья, Кэтрин. «Уильям А. Николс», журнал Arts Magazine , сентябрь 1979 г., стр. 15.
- ^ «Джеймс Торлаксон, Уильям Фарли · SFMOMA» . sfmoma.org . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Роуз, Джошуа (ноябрь 2008 г.), Американский журнал коллекционеров произведений искусства «За пределами восприятия» , стр. 154–158.
- ^ Томпсон, Грэм (2007), Американская культура в 1980-х годах (Американская культура двадцатого века) Edinburgh Press
- ^ (на голландском языке) «Ближе - Мегареализм Тьялфа Спарнаая» Museum De Foundation
- ^ Култереманн, Удо (1976), Новый реализм , Нью-Йорк: Нью-Йоркское графическое общество
- ^ Линди (1980)
- ^ Пилл, Стив (декабрь 2007 г.), «Фотореализм», журнал «Художники и иллюстраторы», Лондон. Выпуск №255.
- ^ Гибсон, Эрик (1999), Внешняя граница: современное американское искусство . Луненбург, Вермонт: Издательство Stinehour Press.
- ^ Jump up to: а б Хед, Клайв (2004) «Постфотореалистическая живопись» Брунелли, Энтони; Руководитель, Клайв; Мени, Бертран Мениэль; и Спенс, Рафаэлла (2004), Пражский проект Бингемтон, Нью-Йорк: Музей и научный центр Роберсона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение фотореализма в Викисловаре
Фотореализм .