Дон Эдди
Дон Эдди | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Гавайский университет , Калифорнийский университет, Санта-Барбара |
Известный | Рисование |
Супруг | Ли Бенке |
Веб-сайт | Дон Эдди |

Дон Эдди (род. 1944) — современный художник-репрезентативист. [ 1 ] [ 2 ] Он получил признание в американском искусстве примерно в 1970 году среди группы художников, которых критики и дилеры называли фотореалистами или гиперреалистами , основываясь на высокой степени правдоподобия их работ и использовании фотографии в качестве исходного материала. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Критики, такие как Дональд Каспит (а также сам Эдди), сопротивлялись таким ярлыкам, как поверхностно сфокусированные на очевидных аспектах его живописи, игнорируя при этом ее конкретные социологические и концептуальные основы, диалектическое отношение к абстракции и метафизические исследования восприятия и бытия; Куспит писал: «Эдди — своего рода алхимик… [его] искусство превращает профанное в священное — трансцендентализирует базовые вещи повседневной реальности так, что они кажутся священными тайнами». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эдди работал циклами, в которых различные образы рассматривались с разных формальных и концептуальных точек зрения, переходя от детальных формальных изображений автомобильных секций и витрин магазинов в 1970-х годах к сложным для восприятия сочетаниям натюрмортов и фигуративных/пейзажных сцен в 1980-х годах. загадочным многопанельным картинам в своей последней карьере. [ 10 ] [ 11 ] [ 7 ] Он живет в Нью-Йорке со своей женой, художницей Ли Бенке . [ 12 ] [ 13 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эдди родился в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 1944 году. В раннем подростковом возрасте он работал в автомастерской своего отца, выполняя индивидуальные покрасочные работы. Этот опыт познакомил его с автомобильной культурой Южной Калифорнии, аэрографом как инструментом рисования и рабочим классом. забота о ремесле - все факторы в его более позднем искусстве. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Он изучал историю искусств и изобразительное искусство в Гавайском университете (бакалавр искусств, 1967; магистр искусств, 1969), а также работал фотографом в туристическом агентстве. [ 17 ] [ 16 ] После исследования и отказа от преобладающего режима абстрактной экспрессионистской субъективности, он обратился к более доступным работам сюрреалиста Рене Магритта и коммерциализированному реализму поп- художника Джеймса Розенквиста , оба из которых сочетали несочетаемые образы в одном живописном пространстве. [ 18 ] [ 9 ]
После окончания университета Эдди защитил докторскую диссертацию по истории искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, продолжая рисовать. [ 1 ] К 1970 году он отошел от ранней смешанной техники и фигуративной работы и обратился к изображениям автомобильной культуры и аэрографу Paasche H с юности (которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры) в работах, посвященных природе пространства в живописи. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Свое первое широкое признание он получил благодаря таким выставкам, как «Острый реализм» ( Галерея Сидни Джениса ) и Documenta 5 (1972), «Калифорнийские художники-реалисты» ( Художественный музей Санта-Барбары , 1973) и «Американский гиперреализм, реализм». Европейский» ( Центр национального современного искусства , 1974). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Переехав в Нью-Йорк в начале 1970-х годов, он продолжал появляться в известных обзорах Музея Уитни и Художественного музея Сан-Антонио , среди других, а также установил давние отношения с нью-йоркским дилером Нэнси Хоффман, чья галерея выставила его персональные выставки с 1974 по 2020 год. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Процесс
[ редактировать ]Эдди рисует, используя систематический и кропотливый процесс, который он разработал в начале своей карьеры, используя то, что он называет своим «обсессивно-компульсивным» темпераментом. [ 14 ] [ 15 ] [ 28 ] Он начинает с множества фотографий, фиксирующих максимум подробной визуальной информации. [ 14 ] [ 29 ] Выбрав «основное изображение», он проецирует его на холст и намечает свою композицию. Затем он накладывает три последовательности прозрачного подмалевка в крошечных (1/16 дюйма) многослойных кругах аэрографа разной толщины: первый, фталоцианинового зеленого , передает подробную информацию об изображении и структуру значений; слой обожженной сиены отличает теплые области от холодных и усиливает темные оттенки и диоксазиновый фиолетовый слой дополнительно подчеркивают тепло и прохладу; [ 14 ] [ 1 ] [ 30 ] На заключительном этапе он одинаково наносит всю гамму локальных цветов (часто 15–25 слоев), основываясь на хроматической структуре подмалевка, а не на реальных сфотографированных объектах. [ 1 ] [ 29 ] [ 31 ] Он описал результат как своего рода иллюзию — маленькие абстрактные круги, которые на расстоянии превращаются в очень репрезентативные изображения. [ 14 ]
Работа и прием
[ редактировать ]творчество Эдди повлияли разнообразные, иногда противоречивые влияния: старые мастера (например, Ван Эйк и Вермеер ), цвет импрессионистов и неоимпрессионистов , аналитический кубизм Брака На и Пикассо , Ганс Хофманн , концептуальная и минималистская критика абстрактного экспрессионизма. и поп-арт. [ 17 ] [ 16 ] [ 7 ] Его искусство занимает парадоксальные позиции как по отношению к реализму, так и к абстракции, исследуемые в контексте узнаваемых и доступных образов. [ 32 ] [ 16 ] Он отвергает абстрактное искусство, но, как и эта работа, подчеркивает поверхностные и изобразительные проблемы, а не образность, по словам писателя Уильяма Дайкса: «[Эдди] по сути является полевым художником… озабоченным взаимодействием форм и цветов, а не представлением конкретных образов в космос." [ 33 ] [ 9 ] [ 7 ] Точно так же он, кажется, ценит фотографическое правдоподобие, но на самом деле превосходит камеру и человеческий глаз, усиливая такие атрибуты живописи, как оптическая яркость, тактильное выделение и множество перспектив. [ 34 ] [ 35 ] [ 32 ]

Ранние циклы живописи (1970–1989).
[ редактировать ]В начале 1970-х Эдди нарисовал несколько в основном формальных циклов с участием автомобилей. [ 36 ] Первый из них отражал отражающие возможности хрома и глянцевой краски в больших, невозмутимых, высокодетализированных изображениях плотно обрамленных бамперов, фар, решеток, ступиц колес и кузовов автомобилей, которые, по мнению критиков, превращали обычные вещи в одушевленные, сверхъестественные существа и объекты. созерцание за пределами функции (например, Bumpersection XIII или Ford-H&W , оба 1970 г.). [ 37 ] [ 1 ] [ 7 ] По словам критика Амей Уоллаха , «они сочетают яркую абстракцию в стиле барокко с модернистской геометрией, которая предполагает сверхчистоту Чарльза Шилера и американских прецизионистов ». [ 9 ] В серии «Частная парковка» (1971) Эдди изобразил автомобили, видимые через сетчатые заборы, увешанные вывесками, используя перекрещивающиеся узоры и абстрактные формы, чтобы усилить противоречия между иллюзионизмом и одноплоскостной поверхностью изображения. [ 2 ] [ 38 ] [ 10 ]
В последующих циклах Эдди растворял телесность и разборчивость своих изображений, сосредотачиваясь на окнах — сначала автомобильных салонах (работы «Выставочный зал», 1971–2), а позже — витринах магазинов кухонной утвари и обуви, создавая более хаотичные композиции (например, « Кастрюли и сковородки»). , 1972; Новые туфли для Х. , 1973). [ 2 ] [ 39 ] [ 9 ] Поверхности окон — как прозрачные, так и отражающие — позволяли ему одновременно фокусироваться в двух плоскостях, что невозможно при обычном зрении. [ 2 ] [ 40 ] Столкновение узнаваемых форм, резких форм, света и городского пейзажа привело к тому, что историк искусства Элвин Мартин назвал «в высшей степени правдоподобной адаптацией теории кубизма». [ 17 ] [ 2 ] Эдди довел это растворение до максимума в картинах конца 1970-х годов, изображающих витрины столового серебра (а позже и хрусталя) на стеклянных и зеркальных полках, которые он установил в своей студии, чтобы исследовать преломление света. [ 41 ] [ 42 ] [ 1 ] Критики описали этот цикл, лишенный строгой палитры ледяного синего и серебристого, как вызывающий «перегрузку восприятия». [ 43 ] где ослепительная оптическая игра и сложность сводили пространство и образы до почти неузнаваемых абстрактных узоров (например, Silverware V for S , 1977; GI , 1978). [ 41 ] [ 44 ] [ 9 ]
В 1980-х Эдди решил, что эта работа слишком интеллектуальная. [ 45 ] [ 28 ] Он вновь представил цвет и поп-измерение - в форме быстро выбранных недорогих игрушек, жевательных резинок и персонажей Диснея, знакомых с его юности, - в циклах «Dime Store». [ 46 ] [ 15 ] [ 9 ] Эти картины положили начало драматической эволюции стиля и образов, включая концептуальный сдвиг от проблем восприятия к более глубоким вопросам, касающимся мышления и природы опыта. [ 29 ] [ 1 ] [ 9 ] Он перешел от полностью написанных натюрмортов к композициям, в которых интуитивно выбирал и рисовал только то, что считал наиболее убедительным, создавая образы, которые, казалось бы, невесомо парили над черными пустотами, наводя на мысль о воспоминаниях или мечтах (например, C/VI/B (Микки в Half Moon Midnight) , 1982). [ 46 ] [ 17 ] [ 7 ] В последующих сериях «C/VII», «Мечтатель» и «Читатель снов» Эдди представил более резкие сопоставления времени, места, пространства и настроения, в которых предметы из дешевого магазина парили над видами мест, которые он посетил (Париж, Италия, Гавайи), интерьеры и фигуры (его дочь, персонажи старых мастеров). [ 37 ] [ 17 ] [ 14 ] Эти серии, в которых сочетаются рукотворное и естественное, фантазия, реальность и тайна, указывают на его более духовную работу на более позднем этапе карьеры. [ 7 ]

Поздняя живопись (1989–)
[ редактировать ]К концу 1980-х годов повседневность прошлых работ Эдди была вытеснена образами, которые, казалось, охватывали всю вселенную, от микроскопической до космической: флора и фауна, пейзаж, фигуры, архитектура и история искусства (например, The Clearing II , 1990; Oracle Bones). , 1996). [ 16 ] [ 9 ] [ 18 ] Новые картины исследовали тайну бытия через образы текущей воды, радуги, света и нематериальной энергии, намекая как на безвременье, так и на меняющиеся условия (например, « Времена света» , 1998–9). [ 7 ] [ 30 ] [ 47 ] [ 31 ] Дональд Куспит характеризует свое возрождение духовного как «мистический прыжок веры», объединяющий аспекты христианства, буддизма и даосизма в работах, предполагающих современные иконы. [ 7 ] [ 28 ]
Чтобы передать это качество, Эдди применил новую многопанельную стратегию: геометрические полиптихи, сетки ( Catena Aureum , 1995) и, что наиболее важно, средневековые форматы алтарных образов, которые были средством поэтических сопоставлений, побуждающих к созерцанию (например, «Неизбежное желание и далекая тоска II» , 1993 ). ). [ 9 ] [ 37 ] Он стремился преодолеть то, что он считал слабостью репрезентативной работы на одном холсте - редукционную «фиксацию» богатства и динамизма опыта. [ 31 ] В его многопанельных работах изображения используются как текстовые означающие; значение не находится «в» изображении (как в случае с символами), а, скорее, генерируется между и среди изображений, связанных друг с другом (например, « Врата Кришны» , 1995; «Парадокс Данте» , 2000). [ 28 ] [ 45 ] [ 18 ] Писатели отмечают открытый, демократичный характер произведения, в котором смысл зависит от конкретного опыта, который наблюдатели привносят в активное взаимодействие с каждой картиной. [ 28 ] [ 18 ]
На своей выставке в Museu Europeu d'Art Modern (Барселона, 2014) Эдди представил восемь в основном прямоугольных триптихов, созданных в период с 2005 по 2011 год, которые сочетали в себе природные, архитектурные и постепенно городские образы (например, Nostos I , 2005; Mono No Aware) . II , 2011). [ 31 ] В последующих работах он продолжал исследовать естественные и эфемерные образы (например, работы «Я — вода II», 2019–20), но чаще сосредотачивался на городских изображениях вечерних горизонтов, машин и кафе, надземных поездов, мостов. и интерьеры (например, « Неспящие в Париже» , 2017; работы «Металлический город», 2016–20). [ 27 ] [ 48 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Эдди принадлежат многим музейным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею , Музею современного искусства , Музею Соломона Р. Гуггенхайма и Музею Уитни в Нью-Йорке. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Музей современного искусства Боготы , Музей искусств Кливленда , [ 52 ] Современный музей, Гонолулу , Музей Израиля , Музей современного искусства (MAMC, Франция), Художественный музей Сент-Луиса , Художественный музей Сан-Антонио , [ 53 ] и Утрехтский музей (Нидерланды). [ 7 ] [ 37 ] [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартин, Элвин. «Пространства разума: новые картины Дона Эдди», Arts , февраль 1987 г., стр. 22–3.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Кеннет. «Дон Эдди», Artforum , март 1972 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Розенберг, Гарольд. Обзор «Острый реализм», The New Yorker , 5 февраля 1972 г.
- ^ Шельдаль, Питер. «Реализм — отступление к основам?» The New York Times , 24 декабря 1972 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Чейз, Линда, Нэнси Фут и Тед Макбернетт. «Фотореалисты: 12 интервью», Искусство в Америке , ноябрь – декабрь 1972 г.
- ^ Бэткок, Грегори. Суперреализм: критическая антология , Нью-Йорк: EP Dutton, 1975. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Куспит, Дональд. Дон Эдди: Искусство парадокса , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2002.
- ^ Эдди, Дон. «Движение, которого не было», журнал RH Art Magazine , 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоллах, Амей. «Отражение невидимого: картины Дона Эдди», Дон Эдди: от логики к тайне , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 2000.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. «Выставка Уитни смотрит в мир автомобилей», The New York Times , 6 мая 1984 г., разд. CN, стр. 11. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Рейнор, Вивьен. «Окно» в произведениях 20-го века», The New York Times , 2 января 1987 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ↑ Харрисон, Хелен А. «Обзоры искусства: работа вместе», The New York Times , 27 февраля 2000 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Смитсоновский американский архив искусств. «Документы Дона Эдди и Ли Бенке», Сборник. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Урбан, Уильям и Роберт Паскаль. «Интервью: Дон Эдди», Airbrush Digest , июль/август 1984 г., стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Нил. «Дон Эдди: Мастер реальности», Airbrush Action 7 , ноябрь – декабрь 1991 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Бонито, Вирджиния Энн. Дон Эдди: Резонанс реализма в искусстве послевоенной Америки , ArtRegister Press, 1999.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Элвин. «Дон Эдди: образ, отражение, мечта», Дон Эдди , Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман, 1987.
- ^ Jump up to: а б с д и Гокдуман, Сафак Гюнеш. «Дон Эдди», Artist Modern , апрель 2010 г.
- ^ Дайджест аэрографа . «Интервью, Дон Эдди», июль/август 1984 г., обложка, страницы 16–23, 58–9.
- ^ Крамер, Хилтон. «А теперь... поп-арт: фаза II», The New York Times , 16 января 1972 г., раздел D, стр. 19.
- ^ Курц, Брюс. «Документа 5: Критический обзор», журнал Arts Magazine , лето 1972 г.
- ^ Художественный музей Санта-Барбары. Калифорнийские художники-реалисты , Санта-Барбара, Калифорния: Художественный музей Санта-Барбары, 1973.
- ^ Национальный центр современного искусства. Американские гиперреалисты/европейские реалисты , Париж: Национальный центр современного искусства, 1973.
- ^ Музей американского искусства Уитни. «Авто-иконы», Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1979.
- ^ Музей Сан-Антонио. Real, Really Real, Super Real , Сан-Антонио, Техас: Ассоциация музеев Сан-Антонио, 1981. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Шер, Чарльз. «Впечатляющая выставка аэрографической живописи», The Oakland Tribune , 28 февраля 1982 года.
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Дэвид С. Дон Эдди: Событие сознания , Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман, 2019.
- ^ Jump up to: а б с д и Локридж, Ларри. «Изменения Дона Эдди», Image , февраль 2001 г., страницы 29–37.
- ^ Jump up to: а б с Карр, Джеральд. «Дон Эдди», журнал Arts Magazine , декабрь 1983 г.
- ^ Jump up to: а б Сайт Дона Эдди. Процесс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Европейский музей современного искусства. «Дон Эдди и американский гиперреализм», Барселона: Европейский музей современного искусства, 2014.
- ^ Jump up to: а б Крики, Жан-Пьер. «Locus Focus: 'Hyperrealisms'», Artforum , январь 1976 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Дайкс, Уильям. «Фотография как предмет», в книге «Суперреализм: критическая антология» , Грегори Бэткок (редактор), Нью-Йорк: EP Dutton, 1975, стр. 155.
- ^ Джонсон, Кен. «Реализм, по общему признанию, скользкий, исследует то, что можно и нельзя увидеть», The New York Times , 19 декабря 2003 г., страница E40. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Паттон, Фил. «Суперреализм: критическая антология», Artforum , лето 2003 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Греллис, Чарльз. «Искусство вокруг автомобиля», « Дорога и трек» , 1972 год.
- ^ Jump up to: а б с д Меццатеста, Майкл . «Предисловие», Дон Эдди: От логики к тайне , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 2000.
- ^ Бойс, Брюс. «Джон Солт», Artforum , лето 1973 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Янсон, HW История искусства , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1977.
- ^ Швенденер, Марта. «Нарушая традицию, снова и снова», The New York Times , 22 февраля 2013 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джон. «Дэвид Столц/Дон Эдди», The New York Times , 19 ноября 1976 г., стр. 15. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Рейнор, Вивьен. «Реализм, усиленный в Сторрсе» , The New York Times , 1 апреля 1979 г., раздел CN, стр. 112. Проверено 4 марта 2021 г.
- ↑ Харрисон, Хелен А. «Сосредоточение внимания на суперреализме», The New York Times , 28 апреля 1991 г., разд. 12LI, стр. 11. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Нефф, Джон Холлмарк. «Живопись и восприятие: Дон Эдди», Arts , декабрь 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпеллин, Леда. Беседы с Доном Эдди , Падуя, Италия: Куп. Библиотека Эдитрисского университета Падуи, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. Обзор , The New York Times , 5 декабря 1986 г., с. С33. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Дженоккио, Бенджамин. «Фотореализм: это все, что есть?» The New York Times , 30 января 2005 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Веб-сайт Дона Эдди. Недавняя работа . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Метрополитен-музей. Без названия 1986–1987, Коллекция Дона Эдди. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Музей современного искусства. Дон Эдди Художники. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Музей американского искусства Уитни. Дон Эдди, Коллекция «Строго кошерное мясо» , 1973 год . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Художественный музей Кливленда. Новые туфли H Don Eddy 1973–1974 годов, коллекции . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Художественный музей Сан-Антонио. Работы Дона Эдди Пипла. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Бонито, Вирджиния Энн. Станьте реальностью: современный американский реализм из коллекции Сивеста , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 1998. Проверено 8 марта 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Дона Эдди
- Дона Эдди сайт
- Документы Дона Эдди и Ли Бенке , Смитсоновский американский архив искусств.
- Вирджиния Энн Бонито, онлайн-биография Дона Эдди
- Страница художника галереи Дона Эдди Нэнси Хоффман
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины
- Художники-фотореалисты
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Лонг-Бич, Калифорния.
- Художники из Калифорнии
- Выпускники Гавайев
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре