Jump to content

Дон Эдди

Дон Эдди
Рожденный ( 1944-11-04 ) 4 ноября 1944 г.
Национальность Американский
Образование Гавайский университет , Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Известный Рисование
Супруг Ли Бенке
Веб-сайт Дон Эдди
Дон Эдди, «Новые туфли для H» , холст, акрил, 44 x 48 дюймов, 1973 год. Коллекция Художественного музея Кливленда.

Дон Эдди (род. 1944) — современный художник-репрезентативист. [ 1 ] [ 2 ] Он получил признание в американском искусстве примерно в 1970 году среди группы художников, которых критики и дилеры называли фотореалистами или гиперреалистами , основываясь на высокой степени правдоподобия их работ и использовании фотографии в качестве исходного материала. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Критики, такие как Дональд Каспит (а также сам Эдди), сопротивлялись таким ярлыкам, как поверхностно сфокусированные на очевидных аспектах его живописи, игнорируя при этом ее конкретные социологические и концептуальные основы, диалектическое отношение к абстракции и метафизические исследования восприятия и бытия; Куспит писал: «Эдди — своего рода алхимик… [его] искусство превращает профанное в священное — трансцендентализирует базовые вещи повседневной реальности так, что они кажутся священными тайнами». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Эдди работал циклами, в которых различные образы рассматривались с разных формальных и концептуальных точек зрения, переходя от детальных формальных изображений автомобильных секций и витрин магазинов в 1970-х годах к сложным для восприятия сочетаниям натюрмортов и фигуративных/пейзажных сцен в 1980-х годах. загадочным многопанельным картинам в своей последней карьере. [ 10 ] [ 11 ] [ 7 ] Он живет в Нью-Йорке со своей женой, художницей Ли Бенке . [ 12 ] [ 13 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эдди родился в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 1944 году. В раннем подростковом возрасте он работал в автомастерской своего отца, выполняя индивидуальные покрасочные работы. Этот опыт познакомил его с автомобильной культурой Южной Калифорнии, аэрографом как инструментом рисования и рабочим классом. забота о ремесле - все факторы в его более позднем искусстве. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Он изучал историю искусств и изобразительное искусство в Гавайском университете (бакалавр искусств, 1967; магистр искусств, 1969), а также работал фотографом в туристическом агентстве. [ 17 ] [ 16 ] После исследования и отказа от преобладающего режима абстрактной экспрессионистской субъективности, он обратился к более доступным работам сюрреалиста Рене Магритта и коммерциализированному реализму поп- художника Джеймса Розенквиста , оба из которых сочетали несочетаемые образы в одном живописном пространстве. [ 18 ] [ 9 ]

После окончания университета Эдди защитил докторскую диссертацию по истории искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, продолжая рисовать. [ 1 ] К 1970 году он отошел от ранней смешанной техники и фигуративной работы и обратился к изображениям автомобильной культуры и аэрографу Paasche H с юности (которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры) в работах, посвященных природе пространства в живописи. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Свое первое широкое признание он получил благодаря таким выставкам, как «Острый реализм» ( Галерея Сидни Джениса ) и Documenta 5 (1972), «Калифорнийские художники-реалисты» ( Художественный музей Санта-Барбары , 1973) и «Американский гиперреализм, реализм». Европейский» ( Центр национального современного искусства , 1974). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Переехав в Нью-Йорк в начале 1970-х годов, он продолжал появляться в известных обзорах Музея Уитни и Художественного музея Сан-Антонио , среди других, а также установил давние отношения с нью-йоркским дилером Нэнси Хоффман, чья галерея выставила его персональные выставки с 1974 по 2020 год. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Эдди рисует, используя систематический и кропотливый процесс, который он разработал в начале своей карьеры, используя то, что он называет своим «обсессивно-компульсивным» темпераментом. [ 14 ] [ 15 ] [ 28 ] Он начинает с множества фотографий, фиксирующих максимум подробной визуальной информации. [ 14 ] [ 29 ] Выбрав «основное изображение», он проецирует его на холст и намечает свою композицию. Затем он накладывает три последовательности прозрачного подмалевка в крошечных (1/16 дюйма) многослойных кругах аэрографа разной толщины: первый, фталоцианинового зеленого , передает подробную информацию об изображении и структуру значений; слой обожженной сиены отличает теплые области от холодных и усиливает темные оттенки и диоксазиновый фиолетовый слой дополнительно подчеркивают тепло и прохладу; [ 14 ] [ 1 ] [ 30 ] На заключительном этапе он одинаково наносит всю гамму локальных цветов (часто 15–25 слоев), основываясь на хроматической структуре подмалевка, а не на реальных сфотографированных объектах. [ 1 ] [ 29 ] [ 31 ] Он описал результат как своего рода иллюзию — маленькие абстрактные круги, которые на расстоянии превращаются в очень репрезентативные изображения. [ 14 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

творчество Эдди повлияли разнообразные, иногда противоречивые влияния: старые мастера (например, Ван Эйк и Вермеер ), цвет импрессионистов и неоимпрессионистов , аналитический кубизм Брака На и Пикассо , Ганс Хофманн , концептуальная и минималистская критика абстрактного экспрессионизма. и поп-арт. [ 17 ] [ 16 ] [ 7 ] Его искусство занимает парадоксальные позиции как по отношению к реализму, так и к абстракции, исследуемые в контексте узнаваемых и доступных образов. [ 32 ] [ 16 ] Он отвергает абстрактное искусство, но, как и эта работа, подчеркивает поверхностные и изобразительные проблемы, а не образность, по словам писателя Уильяма Дайкса: «[Эдди] по сути является полевым художником… озабоченным взаимодействием форм и цветов, а не представлением конкретных образов в космос." [ 33 ] [ 9 ] [ 7 ] Точно так же он, кажется, ценит фотографическое правдоподобие, но на самом деле превосходит камеру и человеческий глаз, усиливая такие атрибуты живописи, как оптическая яркость, тактильное выделение и множество перспектив. [ 34 ] [ 35 ] [ 32 ]

Дон Эдди, C/V/II E: Dreamreader , холст, акрил, 1984 г.

Ранние циклы живописи (1970–1989).

[ редактировать ]

В начале 1970-х Эдди нарисовал несколько в основном формальных циклов с участием автомобилей. [ 36 ] Первый из них отражал отражающие возможности хрома и глянцевой краски в больших, невозмутимых, высокодетализированных изображениях плотно обрамленных бамперов, фар, решеток, ступиц колес и кузовов автомобилей, которые, по мнению критиков, превращали обычные вещи в одушевленные, сверхъестественные существа и объекты. созерцание за пределами функции (например, Bumpersection XIII или Ford-H&W , оба 1970 г.). [ 37 ] [ 1 ] [ 7 ] По словам критика Амей Уоллаха , «они сочетают яркую абстракцию в стиле барокко с модернистской геометрией, которая предполагает сверхчистоту Чарльза Шилера и американских прецизионистов ». [ 9 ] В серии «Частная парковка» (1971) Эдди изобразил автомобили, видимые через сетчатые заборы, увешанные вывесками, используя перекрещивающиеся узоры и абстрактные формы, чтобы усилить противоречия между иллюзионизмом и одноплоскостной поверхностью изображения. [ 2 ] [ 38 ] [ 10 ]

В последующих циклах Эдди растворял телесность и разборчивость своих изображений, сосредотачиваясь на окнах — сначала автомобильных салонах (работы «Выставочный зал», 1971–2), а позже — витринах магазинов кухонной утвари и обуви, создавая более хаотичные композиции (например, « Кастрюли и сковородки»). , 1972; Новые туфли для Х. , 1973). [ 2 ] [ 39 ] [ 9 ] Поверхности окон — как прозрачные, так и отражающие — позволяли ему одновременно фокусироваться в двух плоскостях, что невозможно при обычном зрении. [ 2 ] [ 40 ] Столкновение узнаваемых форм, резких форм, света и городского пейзажа привело к тому, что историк искусства Элвин Мартин назвал «в высшей степени правдоподобной адаптацией теории кубизма». [ 17 ] [ 2 ] Эдди довел это растворение до максимума в картинах конца 1970-х годов, изображающих витрины столового серебра (а позже и хрусталя) на стеклянных и зеркальных полках, которые он установил в своей студии, чтобы исследовать преломление света. [ 41 ] [ 42 ] [ 1 ] Критики описали этот цикл, лишенный строгой палитры ледяного синего и серебристого, как вызывающий «перегрузку восприятия». [ 43 ] где ослепительная оптическая игра и сложность сводили пространство и образы до почти неузнаваемых абстрактных узоров (например, Silverware V for S , 1977; GI , 1978). [ 41 ] [ 44 ] [ 9 ]

В 1980-х Эдди решил, что эта работа слишком интеллектуальная. [ 45 ] [ 28 ] Он вновь представил цвет и поп-измерение - в форме быстро выбранных недорогих игрушек, жевательных резинок и персонажей Диснея, знакомых с его юности, - в циклах «Dime Store». [ 46 ] [ 15 ] [ 9 ] Эти картины положили начало драматической эволюции стиля и образов, включая концептуальный сдвиг от проблем восприятия к более глубоким вопросам, касающимся мышления и природы опыта. [ 29 ] [ 1 ] [ 9 ] Он перешел от полностью написанных натюрмортов к композициям, в которых интуитивно выбирал и рисовал только то, что считал наиболее убедительным, создавая образы, которые, казалось бы, невесомо парили над черными пустотами, наводя на мысль о воспоминаниях или мечтах (например, C/VI/B (Микки в Half Moon Midnight) , 1982). [ 46 ] [ 17 ] [ 7 ] В последующих сериях «C/VII», «Мечтатель» и «Читатель снов» Эдди представил более резкие сопоставления времени, места, пространства и настроения, в которых предметы из дешевого магазина парили над видами мест, которые он посетил (Париж, Италия, Гавайи), интерьеры и фигуры (его дочь, персонажи старых мастеров). [ 37 ] [ 17 ] [ 14 ] Эти серии, в которых сочетаются рукотворное и естественное, фантазия, реальность и тайна, указывают на его более духовную работу на более позднем этапе карьеры. [ 7 ]

Дон Эдди, Oracle Bones , холст, акрил, 75 x 74 дюйма, 1996 г.

Поздняя живопись (1989–)

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов повседневность прошлых работ Эдди была вытеснена образами, которые, казалось, охватывали всю вселенную, от микроскопической до космической: флора и фауна, пейзаж, фигуры, архитектура и история искусства (например, The Clearing II , 1990; Oracle Bones). , 1996). [ 16 ] [ 9 ] [ 18 ] Новые картины исследовали тайну бытия через образы текущей воды, радуги, света и нематериальной энергии, намекая как на безвременье, так и на меняющиеся условия (например, « Времена света» , 1998–9). [ 7 ] [ 30 ] [ 47 ] [ 31 ] Дональд Куспит характеризует свое возрождение духовного как «мистический прыжок веры», объединяющий аспекты христианства, буддизма и даосизма в работах, предполагающих современные иконы. [ 7 ] [ 28 ]

Чтобы передать это качество, Эдди применил новую многопанельную стратегию: геометрические полиптихи, сетки ( Catena Aureum , 1995) и, что наиболее важно, средневековые форматы алтарных образов, которые были средством поэтических сопоставлений, побуждающих к созерцанию (например, «Неизбежное желание и далекая тоска II» , 1993 ). ). [ 9 ] [ 37 ] Он стремился преодолеть то, что он считал слабостью репрезентативной работы на одном холсте - редукционную «фиксацию» богатства и динамизма опыта. [ 31 ] В его многопанельных работах изображения используются как текстовые означающие; значение не находится «в» изображении (как в случае с символами), а, скорее, генерируется между и среди изображений, связанных друг с другом (например, « Врата Кришны» , 1995; «Парадокс Данте» , 2000). [ 28 ] [ 45 ] [ 18 ] Писатели отмечают открытый, демократичный характер произведения, в котором смысл зависит от конкретного опыта, который наблюдатели привносят в активное взаимодействие с каждой картиной. [ 28 ] [ 18 ]

На своей выставке в Museu Europeu d'Art Modern (Барселона, 2014) Эдди представил восемь в основном прямоугольных триптихов, созданных в период с 2005 по 2011 год, которые сочетали в себе природные, архитектурные и постепенно городские образы (например, Nostos I , 2005; Mono No Aware) . II , 2011). [ 31 ] В последующих работах он продолжал исследовать естественные и эфемерные образы (например, работы «Я — вода II», 2019–20), но чаще сосредотачивался на городских изображениях вечерних горизонтов, машин и кафе, надземных поездов, мостов. и интерьеры (например, « Неспящие в Париже» , 2017; работы «Металлический город», 2016–20). [ 27 ] [ 48 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Эдди принадлежат многим музейным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею , Музею современного искусства , Музею Соломона Р. Гуггенхайма и Музею Уитни в Нью-Йорке. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Музей современного искусства Боготы , Музей искусств Кливленда , [ 52 ] Современный музей, Гонолулу , Музей Израиля , Музей современного искусства (MAMC, Франция), Художественный музей Сент-Луиса , Художественный музей Сан-Антонио , [ 53 ] и Утрехтский музей (Нидерланды). [ 7 ] [ 37 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартин, Элвин. «Пространства разума: новые картины Дона Эдди», Arts , февраль 1987 г., стр. 22–3.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бейкер, Кеннет. «Дон Эдди», Artforum , март 1972 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ Розенберг, Гарольд. Обзор «Острый реализм», The New Yorker , 5 февраля 1972 г.
  4. ^ Шельдаль, Питер. «Реализм — отступление к основам?» The New York Times , 24 декабря 1972 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  5. ^ Чейз, Линда, Нэнси Фут и Тед Макбернетт. «Фотореалисты: 12 интервью», Искусство в Америке , ноябрь – декабрь 1972 г.
  6. ^ Бэткок, Грегори. Суперреализм: критическая антология , Нью-Йорк: EP Dutton, 1975. Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Куспит, Дональд. Дон Эдди: Искусство парадокса , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 2002.
  8. ^ Эдди, Дон. «Движение, которого не было», журнал RH Art Magazine , 2012.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоллах, Амей. «Отражение невидимого: картины Дона Эдди», Дон Эдди: от логики к тайне , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 2000.
  10. ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. «Выставка Уитни смотрит в мир автомобилей», The New York Times , 6 мая 1984 г., разд. CN, стр. 11. Проверено 4 марта 2021 г.
  11. ^ Рейнор, Вивьен. «Окно» в произведениях 20-го века», The New York Times , 2 января 1987 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  12. Харрисон, Хелен А. «Обзоры искусства: работа вместе», The New York Times , 27 февраля 2000 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
  13. ^ Смитсоновский американский архив искусств. «Документы Дона Эдди и Ли Бенке», Сборник. Проверено 8 ноября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Урбан, Уильям и Роберт Паскаль. «Интервью: Дон Эдди», Airbrush Digest , июль/август 1984 г., стр. 18.
  15. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Нил. «Дон Эдди: Мастер реальности», Airbrush Action 7 , ноябрь – декабрь 1991 г., стр. 10.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Бонито, Вирджиния Энн. Дон Эдди: Резонанс реализма в искусстве послевоенной Америки , ArtRegister Press, 1999.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Элвин. «Дон Эдди: образ, отражение, мечта», Дон Эдди , Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман, 1987.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Гокдуман, Сафак Гюнеш. «Дон Эдди», Artist Modern , апрель 2010 г.
  19. ^ Дайджест аэрографа . «Интервью, Дон Эдди», июль/август 1984 г., обложка, страницы 16–23, 58–9.
  20. ^ Крамер, Хилтон. «А теперь... поп-арт: фаза II», The New York Times , 16 января 1972 г., раздел D, стр. 19.
  21. ^ Курц, Брюс. «Документа 5: Критический обзор», журнал Arts Magazine , лето 1972 г.
  22. ^ Художественный музей Санта-Барбары. Калифорнийские художники-реалисты , Санта-Барбара, Калифорния: Художественный музей Санта-Барбары, 1973.
  23. ^ Национальный центр современного искусства. Американские гиперреалисты/европейские реалисты , Париж: Национальный центр современного искусства, 1973.
  24. ^ Музей американского искусства Уитни. «Авто-иконы», Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1979.
  25. ^ Музей Сан-Антонио. Real, Really Real, Super Real , Сан-Антонио, Техас: Ассоциация музеев Сан-Антонио, 1981. Проверено 9 марта 2021 г.
  26. ^ Шер, Чарльз. «Впечатляющая выставка аэрографической живописи», The Oakland Tribune , 28 февраля 1982 года.
  27. ^ Jump up to: а б Грейвс, Дэвид С. Дон Эдди: Событие сознания , Нью-Йорк: Галерея Нэнси Хоффман, 2019.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Локридж, Ларри. «Изменения Дона Эдди», Image , февраль 2001 г., страницы 29–37.
  29. ^ Jump up to: а б с Карр, Джеральд. «Дон Эдди», журнал Arts Magazine , декабрь 1983 г.
  30. ^ Jump up to: а б Сайт Дона Эдди. Процесс . Проверено 11 марта 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Европейский музей современного искусства. «Дон Эдди и американский гиперреализм», Барселона: Европейский музей современного искусства, 2014.
  32. ^ Jump up to: а б Крики, Жан-Пьер. «Locus Focus: 'Hyperrealisms'», Artforum , январь 1976 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  33. ^ Дайкс, Уильям. «Фотография как предмет», в книге «Суперреализм: критическая антология» , Грегори Бэткок (редактор), Нью-Йорк: EP Dutton, 1975, стр. 155.
  34. ^ Джонсон, Кен. «Реализм, по общему признанию, скользкий, исследует то, что можно и нельзя увидеть», The New York Times , 19 декабря 2003 г., страница E40. Проверено 4 марта 2021 г.
  35. ^ Паттон, Фил. «Суперреализм: критическая антология», Artforum , лето 2003 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  36. ^ Греллис, Чарльз. «Искусство вокруг автомобиля», « Дорога и трек» , 1972 год.
  37. ^ Jump up to: а б с д Меццатеста, Майкл . «Предисловие», Дон Эдди: От логики к тайне , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 2000.
  38. ^ Бойс, Брюс. «Джон Солт», Artforum , лето 1973 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  39. ^ Янсон, HW История искусства , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1977.
  40. ^ Швенденер, Марта. «Нарушая традицию, снова и снова», The New York Times , 22 февраля 2013 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Рассел, Джон. «Дэвид Столц/Дон Эдди», The New York Times , 19 ноября 1976 г., стр. 15. Проверено 4 марта 2021 г.
  42. ^ Рейнор, Вивьен. «Реализм, усиленный в Сторрсе» , The New York Times , 1 апреля 1979 г., раздел CN, стр. 112. Проверено 4 марта 2021 г.
  43. Харрисон, Хелен А. «Сосредоточение внимания на суперреализме», The New York Times , 28 апреля 1991 г., разд. 12LI, стр. 11. Проверено 4 марта 2021 г.
  44. ^ Нефф, Джон Холлмарк. «Живопись и восприятие: Дон Эдди», Arts , декабрь 1979 г.
  45. ^ Jump up to: а б Чемпеллин, Леда. Беседы с Доном Эдди , Падуя, Италия: Куп. Библиотека Эдитрисского университета Падуи, 2000 г.
  46. ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. Обзор , The New York Times , 5 декабря 1986 г., с. С33. Проверено 4 марта 2021 г.
  47. ^ Дженоккио, Бенджамин. «Фотореализм: это все, что есть?» The New York Times , 30 января 2005 г. Проверено 4 марта 2021 г.
  48. ^ Веб-сайт Дона Эдди. Недавняя работа . Проверено 11 марта 2021 г.
  49. ^ Метрополитен-музей. Без названия 1986–1987, Коллекция Дона Эдди. Проверено 11 марта 2021 г.
  50. ^ Музей современного искусства. Дон Эдди Художники. Проверено 11 марта 2021 г.
  51. ^ Музей американского искусства Уитни. Дон Эдди, Коллекция «Строго кошерное мясо» , 1973 год . Проверено 11 марта 2021 г.
  52. ^ Художественный музей Кливленда. Новые туфли H Don Eddy 1973–1974 годов, коллекции . Проверено 11 марта 2021 г.
  53. ^ Художественный музей Сан-Антонио. Работы Дона Эдди Пипла. Проверено 11 марта 2021 г.
  54. ^ Бонито, Вирджиния Энн. Станьте реальностью: современный американский реализм из коллекции Сивеста , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 1998. Проверено 8 марта 2019 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d222357355605e883560507aa50a4d35__1718023980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/35/d222357355605e883560507aa50a4d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Eddy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)