Ли Бенке
Ли Бенке | |
---|---|
Рожденный | 1946 Хартфорд, Коннектикут , США |
Образование | Нью-Йоркский университет , Институт Пратта |
Известный | Рисование |
Супруг | Дон Эдди |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд ED |
Веб-сайт | Ли Бенке |

Ли Бенке (род. 1946) — американский художник, проживающий на Манхэттене в Нью-Йорке. [ 1 ] который известен своими многопанельными репрезентативными картинами, исследующими восприятие, опыт и интерпретацию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она получила признание в 1980-х годах, в эпоху возобновления интереса к изображениям и современному реализму . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ее картины сочетают в себе тщательную реалистическую технику, формальную строгость, обычно связанную с абстракцией, и постмодернистские концептуальные стратегии, такие как фрагментация и деконструкция. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Работы Бенке выставлялись в филиале Музея американского искусства Уитни в центре города, Национальной академии наук и Национальной академии дизайна ; Музее [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] она участвовала в крупных выставках американского реализма и акварели в Художественном музее Университета Дьюка и Художественном музее Нойбергера , а также в крупных передвижных выставках, таких как «Настоящий, действительно реальный, суперреальный» (1980–1, Музей Сан-Антонио). Искусство ), «Американский реализм: рисунки и акварели ХХ века» (1985–7, Художественный музей Сан-Франциско ) и «Нью-йоркский реализм — прошлое и настоящее». (1994–5, Городской художественный музей Кагосимы ; Художественный музей Тампы ). [ 14 ] [ 15 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ее работы принадлежат публичным художественным коллекциям Нью-Йоркской публичной библиотеки , Нью-Йоркского исторического общества и Художественного музея Нельсона-Аткинса , среди других. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и обсуждалось на Артфоруме , [ 2 ] Журнал искусств , [ 21 ] АРТньюс , [ 22 ] «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» . Критик Artforum Ронни Коэн охарактеризовал ее работу как «изощренную атаку на общепринятые представления о лежащем в основе живописного иллюзионизма»; [ 2 ] Рассказывая о ее городских пейзажах, Джон Яу назвал Бенке «археологом света, суровым фактологом». [ 23 ] В 2013 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма ; монография о ее работе « Ли Бенке: реальные пространства, воображаемые жизни » была опубликована в 2005 году. [ 24 ] [ 25 ] [ 3 ] Бенке преподает в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке и женат на -фотореалисте художнике Доне Эдди . [ 20 ] [ 26 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бенке родился в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1946 году. [ 1 ] Первоначально она изучала дизайн интерьера в Институте Пратта (бакалавр искусств, 1969), у нее появился интерес к архитектуре, но она переключилась на искусство, создав абстрактную скульптуру, отражающую доминирующее влияние минимализма и конструктивизма . [ 27 ] [ 10 ] [ 28 ] Во время учебы в аспирантуре Нью-Йоркского университета (МИД, 1976) она исследовала геометрическую скульптуру и живопись, находившуюся под влиянием Ганса Хофмана ; травма спины побудила ее навсегда заняться рисованием. [ 20 ] [ 10 ] [ 28 ] Как и многие художники -фотореалисты (например, Чак Клоуз , Ральф Гоингс ), Бенке обратился от абстракции к репрезентации, стремясь к большей связи с опытом и более доступному стилю; тем не менее, она сохранила формальный акцент и заботу абстрактного экспрессионизма о произведении искусства как о физическом объекте. [ 27 ] [ 29 ] [ 3 ] В 1976 году она начала создавать многопанельные картины, исследующие последовательность, восприятие и временность, на которые повлияли исследования цвета и света Моне , а также работы концептуальных фотографов, таких как Хилла Бехер , Ханне Дарбовен и Ян Диббетс . [ 10 ] [ 25 ] [ 30 ] Историк искусства Вирджиния Энн Бонито писала, что в этой работе Бенке стремился создать репрезентативные версии абстрактных, хроматических исследований Йозефа Альберса (картины «Квадрат»), колористские аналоги деконструкции покадровой фотографии Мейбриджа и кубизма . [ 10 ]
Бенке арендовала свою первую студию в Нью-Йорке в 1972 году, разделив пространство на Кристофер-стрит с художниками Джоном Уэсли и Робертом Бирмелин; вскоре после этого она встретила будущего мужа Дона Эдди. [ 30 ] После окончания аспирантуры она активно выставлялась на групповых выставках в Художественном музее Феникса , Барбары Гладстон Галерее , Институте современного искусства в Ричмонде , Музее Уитни и других. [ 31 ] [ 32 ] [ 11 ] [ 9 ] [ 5 ] и первая из одиннадцати персональных выставок в галерее Фишбах (1978), известной тем, что представляла художников Еву Гессе , Йо Баер , Джейн Фрейлихер и Алекса Каца . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] В 1979 году она начала преподавать в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке; она преподавала там четыре десятилетия. [ 30 ] [ 20 ]

Работа и прием
[ редактировать ]Бенке появился в конце 1970-х годов на фоне возрождающегося интереса к современному реализму и изменения норм относительно отношений между репрезентацией и абстракцией, референциальностью и содержанием. [ 4 ] [ 6 ] [ 36 ] [ 9 ] Историки искусства отмечают, что, несмотря на изменение тематики, основные предпосылки ее искусства остались удивительно последовательными: пустые, реалистические, многопанельные работы, которые исследуют формальные и концептуальные проблемы, связанные с восприятием, опытом, артикуляцией пространства и основными механизмами искусства. мир. [ 10 ] [ 3 ] [ 29 ] [ 2 ] Джон Артур сравнил ее ассоциативную стратегию с монтажом при монтаже фильмов, при котором сцены сопоставляются для создания новых, уникальных значений; [ 29 ] куратор Кристофер Янг соотносит ее метод с Фердинанда Соссюра . семиотическими теориями языка и знаков [ 9 ] Леда Чемпеллин связывает подход Бенке с повествовательными приемами эпохи Возрождения, кубистское исследование реальности посредством фрагментации и научный метод, который подходит к явлениям с разных точек зрения. [ 3 ] Она и другие предполагают, что этот подход создает в работе несколько дихотомий: репрезентативный реализм и формалистическая абстракция, порядок и хаос, классический иллюзионизм и постмодернистская фрагментация, город и природа, внутреннее и внешнее, небесное и земное. [ 3 ] [ 2 ] [ 10 ]
Ранние работы: 1976–1980 гг.
[ редактировать ]Ранние картины Бенке были формально сфокусированы и представляли собой тщательно выполненные концептуальные акварели, состоящие из нескольких панелей, основанные на ее фотографиях интерьеров, натюрмортов, городских пейзажей или архитектуры. [ 27 ] [ 32 ] [ 37 ] [ 36 ] [ 38 ] В этой работе исследовалось влияние тщательно манипулируемых вариаций света, перспективы и расположения на цвет, форму и композицию, а также доводилось диапазон значений и интенсивность цвета до редких крайностей (для акварели) через десятки слоев глазури, что часто требует месячного времени. общий. [ 27 ] [ 6 ] [ 22 ] [ 39 ] Несмотря на свой реализм, ее исследования теории цвета и «теневых драм» меняющегося света [ 36 ] (например, серии «Временная последовательность» и «Вариации света и интенсивности») часто проводили сравнения, в формальных терминах, с тонкими сдвигами ценностей и сетками минималистского искусства. [ 32 ] [ 33 ] [ 40 ]
Концептуально работы Бенке этого времени столкнулись с несовместимостью между скульптурно прочной и динамичной природой реальности, примиряющими изменения и стабильность, а также с искусствоведческими стратегиями передачи опыта (ренессанс, кубизм и футуризм). [ 27 ] [ 22 ] Например, триптих « Временные последовательности/изменения значений» (1979) исследует композиционные и цветовые эффекты как роли света и тени в оконном интерьере; в других работах используются аналогичные стратегии с экстерьерами или натюрмортами ( «Три спектральные пары» , 1978). [ 27 ] [ 10 ]

Интерьеры и городские пейзажи: 1980–1999 гг.
[ редактировать ]К 1980 году творчество Бенке развивалось по трем направлениям: она добавила в свой репертуар масляные краски, все чаще обращалась к Нью-Йорку как к теме и привносила большее чувство временности и разворачивающегося, многослойного смысла посредством использования пределлы , горизонтального горизонта. , многокадровое изобразительное устройство второстепенных, примыкающих друг к другу изображений, часто используемое на религиозных алтарях раннего Возрождения . [ 11 ] [ 7 ] [ 36 ] [ 14 ] [ 41 ] В ее картинах маслом успешно адаптированы акварельные техники - фрискеты и многослойная прозрачная глазурь, - которые рецензенты предлагали придать поверхностям гладкую, «зеркальную правдоподобность». [ 2 ] [ 10 ] [ 30 ] В четырехсерийной работе маслом « Этюд света с жалюзи» (1981) она исследовала изменение условий света, цвета и вида (по мере закрытия жалюзи); интерьеры «Геометрические конфигурации: вариации на квадрате» (1982) и «Лестница Ист-Хэмптона с пейзажем» (1986) исследовали композиционные и формальные возможности в форматах пределлы и триптиха. [ 2 ] [ 12 ] [ 10 ]
Городские пейзажи Бенке использовали эти форматы аналогичным образом, приводя в диалог друг с другом разные точки зрения (с высоты птичьего полета, под низким углом), резкие изменения масштаба и сильно обрезанные фрагменты; критики Грейс Глюк и Геррит Генри писали, что составные работы выражают «динамику жизни Нью-Йорка». [ 42 ] и «сомнительная эстетическая любовь». [ 43 ] [ 12 ] [ 17 ] Такие работы, как «Композиционное исследование Бруклинского моста (2-я версия)» (1983), «Прогулка по мосту» (1991), «Ересь Уоллеса» и «Нарушенная симметрия» (обе 1990), часто сводили здания к геометрическим формам и сталкивающимся ритмам, создавая визуальное напряжение через сжатое, активированное пространство. [ 23 ] [ 16 ] [ 2 ] [ 44 ] В своем представлении множества точек зрения Бенке изобразила городской опыт как визуально сложный — непрерывный, фрагментированный, смещенный, монументальный и преходящий — и неоднозначный по своим последствиям: трепет, удовольствие, прогресс, дезориентация, клаустрофобия. [ 7 ] [ 2 ] [ 17 ] [ 45 ] [ 29 ]

Начиная с 1990-х годов, иконография и повествование играют все большую роль в творчестве Бенке, вызывая ощущение коллективной истории, прошлого и времени в диалоге между образами; она расширила сферу его охвата, включив в него космологические и природные явления, универсальные формы и научную теорию. [ 46 ] [ 10 ] [ 3 ] Изображения ее сложенных трехпанельных работ «Sidereus Nuncius» (1990), «Interregnum» (1995) и «Blind Sight» (1996) ориентируются и контрастируют с различными ритмами, элементами (земля, вода, воздух, свет) и перспективами, продвигаясь снизу вверх. верх от микромира (рыбы, цветы, трава) до среды обитания человека и макрокосма (звезды); такая работа часто требует научных исследований и исследований: Sidereus Nuncius («Звездный вестник») была ранней астрономической книгой Галилео Галилея , «Ересь» Уоллеса ссылается на естественного отбора теоретика Рассела Уоллеса ), а «слепое зрение» относится к досовременным методам навигации. [ 3 ] [ 2 ] [ 10 ] В архитектурных триптихах « Сон Архимеда» (1998) и «Парадокс бесконечной регрессии» (1999, см. выше) Бенке исследовал сложные, структурированные пространственные и геометрические отношения, а также математическую форму спирали или наутилуса; критик Хилтон Крамер назвал последнюю работу «виртуозной стилизацией футуризма, кубизма и реализма, выполненной с непревзойденным мастерством». [ 30 ] [ 8 ]

Дальнейшая работа: 1999–.
[ редактировать ]В 1999 году Бенке получил грант Фонда ED для работы над картинами, основанными на викторианских домах , и решил сосредоточиться на Сагаморе , Теодора Рузвельта на Лонг-Айленде. летнем поместье [ 3 ] В получившейся в результате серии «Сагамор» (1999–2000) использовались составные изображения, собственные фотографии Бенке и информация из нескольких источников, чтобы спроецировать воображаемую жизнь на исторических людей (домашний персонал, Рузвельтов) и пространство. [ 30 ] [ 3 ] [ 28 ] «Взгляд Энни» (2000) представил дом таким, каким его увидела и испытала служанка Энни, через четыре изображения, визуально объединенные тщательным вниманием к взаимодействию света и тени и сильным чувством иллюзионизма. [ 3 ] [ 30 ] На его основной верхней панели изображен угол верхнего этажа большого дома (где традиционно жили слуги), каким его видели прохожие; нижняя трехсценная пределла последовательно воспроизводит вид из окна Анни, ее комнаты и черной лестницы, предполагая фрагментарную реконструкцию ее жизни там: вид воображаемой свободы, ограничения занятости в помещении, взлетов и падений. труд. [ 3 ] [ 30 ] Другие картины из этой серии, такие как «Вход для Эдит, Алисы и Сагамор: внизу» , изображают дом с точки зрения Рузвельтов. [ 3 ] [ 28 ]
В последние годы образы Бенке стали более разнообразными, включая более широкий спектр элементов (карусели, декоративные изделия из металла и скульптуры), локаций и форматов (работы с одним изображением) наряду с ее характерными исследованиями архитектурных пространств и экстерьеров. [ 28 ] [ 47 ] [ 48 ] Ее выставка 2009 года «Зазеркалье» была посвящена порталам — проходам, дверям, аркам, окнам, лестничным клеткам — как средствам формальной игры и воссозданию воображаемых и реальных измерений и пространств; с тех пор ее работы часто исследовали мифологическую иконографию, как, например, в «Пятой книге» Аристотеля (2016), в которой используется трехчастное движение от микрокосма к макрокосму. [ 28 ] [ 47 ] [ 48 ]
Признание
[ редактировать ]Бенке получил стипендию Фонда Джона С. Гуггенхайма в 2013 году и гранты Фонда ED (1999, 2000). [ 24 ] [ 49 ] Ее работы принадлежат многим государственным и частным коллекциям произведений искусства, в том числе коллекциям Нью-Йоркской публичной библиотеки, Нью-Йоркского исторического общества, Института американского искусства Батлера , Галереи искусств Карриера , Джорджтаунского университета , Массачусетского технологического института , Художественного музея Нельсона-Аткинса. и Художественный музей Спрингфилда в Миссури. [ 18 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смитсоновский американский архив искусств. «Документы Дона Эдди и Ли Бенке», Сборник. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коэн, Ронни. «Ли Бенке», Artforum , май 1991 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чемпеллин, Леда. Ли Бенке Реальные пространства, воображаемые жизни , Падуя, Италия: Куп. Библиотека Эдитрис Падуанского университета, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Барбара. Американская живопись: восьмидесятые, критическая интерпретация , Нью-Йорк: Vista Press, 1979. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Жюль и Нэнси. «Ли Бенке», Североамериканские женщины-художницы двадцатого века , Нью-Йорк: Garland Publishing, 1995, стр. 57–8.
- ^ Jump up to: а б с Рейнор, Вивьен. «Объединение ресурсов приводит к стимулирующему успеху», The New York Times , 7 февраля 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с Циммер, Уильям. «Роль камеры как толло растет», The New York Times , 22 апреля 1984 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Хилтон. «Американские выскочки Харли, Гомер, Олт доминируют в Оружейной палате», The New York Observer , 26 февраля 2004 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Янг, Кристофер. Новые горизонты американского реализма , Флинт, Мичиган: Институт искусств Флинта, 1991. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бонито, Вирджиния Энн. Станьте реальностью: современный американский реализм из коллекции Сивеста , Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Университета Дьюка, 1998. Проверено 8 ноября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Рейнор, Вивьен. «Нижний Манхэттен, развернутый в Федеральном зале», The New York Times , 26 февраля 1982 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вельценбах, Михаэль. «Свет городов в нескольких оттенках», The Washington Post , 1 февраля 1992 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Вашингтон Сан . «Праздник городов», газета Washington Sun , 23 января 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. «Привлекательная выставка того, на что способна акварель», The New York Times , 13 февраля 1994 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Дженоккио, Бенджамин. «Для глаз, жевательная резинка», The New York Times , 30 ноября 2003 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Элвин. Американский реализм: рисунки и акварели двадцатого века , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1986. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дрейшпун, Дуглас. «Рисование города: некоторые мысли об американском городском реализме», Нью-йоркский реализм - прошлое и настоящее , Токио: Японская ассоциация американских художественных музеев и Brain Trust Inc., 1994. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йоркское историческое общество. «Панорамы: общая картина», пресс-киты. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Нельсона-Аткинса. «Ли Бенке, Калейдоскоп , 1989», « Объекты». Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Школа визуальных искусств. «Ли Бенке», « Люди». Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Фридман, журнал John R. Arts Magazine , январь 1980 г.
- ^ Jump up to: а б с АРТньюс . «Новые издания», апрель 1982 г., с. 106.
- ^ Jump up to: а б Да, Джон. «Пятнадцать способов взглянуть на Нью-Йорк», В честь Бруклинского моста , Нью-Йорк: Findlay Contemporary, 1983.
- ^ Jump up to: а б Артфорум . «Объявлены стипендии Гуггенхайма 2013», Artforum , 11 апреля 2013 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Шэрон. «9 художников получили стипендию Гуггенхайма 2013 года», Two Layers of Paint , 15 апреля 2013 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ↑ Харрисон, Хелен А. «Обзоры искусства: работа вместе», The New York Times , 27 февраля 2000 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марбергер, А. Аладар. «Новые лица/новые образы», журнал Ocular , зима 1980 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гокдуман, Сафак Гюнес. «Свет, время и пространство», журнал RHT Art Magazine , март 2012 г., стр. 54–61.
- ^ Jump up to: а б с д Артур, Джон. Американский реализм: точный образ , Токио: Асахи Симбун и The Brain Trust, 1985.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хайс, Джери. «Интервью с Ли Бенке», Ли Бенке «Реальные пространства», «Воображаемые жизни» , Падуя, Италия: Coop. Библиотека Эдитрис Падуанского университета, 2005 г.
- ^ Прайс, Харди. «Художественная сцена Нью-Йорка в музее», Аризона , 25 апреля 1979 года.
- ^ Jump up to: а б с Эймс, Барбара и Джулия Бойд. На бумаге , Ричмонд, Вирджиния: Институт современного искусства Музея Вирджинии, 1980.
- ^ Jump up to: а б Поронер, Палмер. «Новые направления семидесятых», Art Speak , 1979.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Мэрилин К. Фишбах», The New York Times , 18 июня 2003 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Гильяно, Чарльз. «В галереях», Бостон Леджер , 17 апреля 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леклер, Чарльз. Искусство акварели , Spectrum Books, Prentice Hall, 1985.
- ^ Меррит, Джон. «На бумаге», Richmond Times-Dispatch , 9 сентября 1980 г.
- ^ Финч, Кристофер. Акварели двадцатого века , Нью-Йорк: Abbeville Press, 1988. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Митчелл, Марк. «Стремление к шедеврам», « Американская акварель» , весна 1992 г., с. 90–1.
- ^ ДеПьетро, Энн Коэн. Праздник для глаз , Хантингтон, Нью-Йорк: Музей Хекшера, 1981.
- ^ Чваст, Сеймур и Стивен Хеллер. Искусство Нью-Йорка» , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1983. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Глюк, Грейс. Нью-Йорк — Раскрашенный город , Солт-Лейк-Сити, Юта: Peregrine Smith Books, 1992. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Генри, Геррит. Ли Бенке , Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 1991.
- ^ Музей современного искусства Уитни. «Нижний Манхэттен: от улицы до неба», 1982 год.
- ^ Галлати, Барбара Дэйер. Американское искусство сегодня: ночные картины , Майами, Флорида: Музей Frost Art, 1995. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Нью-Йоркский журнал . «Выставки: Ли Бенке», журнал New York Magazine , 4 апреля 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Бенке, Ли. Зазеркалье: Ли Бенке , Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 2009.
- ^ Jump up to: а б Бенке, Ли. Ли Бенке: Память и миф , Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 2013.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Ли Бенке», Товарищи. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Художественная галерея Карриера. «Цветовые противоречия: оранжевый интерьер, синий пейзаж, 1979, Ли Бенке», Коллекции. Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Джорджтаунский университет. Викторианский натюрморт 3 , Из хранилища. Проверено 8 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ли Бенке
- Документы Дона Эдди и Ли Бенке , Смитсоновский американский архив искусств.
- Ли Бенке, страница стипендиата Гуггенхайма
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-реалисты
- Художники-фотореалисты
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Института Пратта
- Американские преподаватели искусства
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века