Jump to content

Ю Баер

Ю Баер
Джо Баер (фото 2014 г.)
Рожденный
Жозефина Гейл Кляйнберг

( 1929-08-07 ) 7 августа 1929 г. (95 лет)
Известный Рисование
Движение Минимализм
Награды Премия Женского собрания за заслуги в искусстве (2004) [ 1 ]
Жанны Остинг (2016) Премия
Веб-сайт www.jobaer.net

Жозефина Гейл Баер ( урожденная Жозефина Гейл Кляйнберг ; родилась 7 августа 1929 года) — американская художница, связанная с минимализма . искусством [ 2 ] В середине 1960-х годов она начала выставлять свои работы в галерее Фишбах в Нью-Йорке и других площадках современного искусства. [ 3 ] В середине 1970-х она отвернулась от беспредметной живописи. С тех пор Баер соединяла изображения, символы, слова и фразы в ненарративной манере, способ выражения, который она когда-то назвала «радикальной фигурацией». [ 4 ] Она живет и работает в Амстердаме , Нидерланды . [ 5 ]

Молодость и работа, 1929–1960 гг.

[ редактировать ]

Жозефина Гейл Кляйнберг родилась 7 августа 1929 года в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 6 ] Ее мать, Гортензия Калишер Кляйнберг, была художницей по рекламе и ярой защитницей прав женщин, которая привила дочери чувство независимости. Ее отец, Лестер Кляйнберг, был успешным брокером по продаже сена и зерна. В детстве Баер изучала искусство в Корнуоллском колледже искусств , но, поскольку мать хотела, чтобы она стала медицинским иллюстратором, она специализировалась на биологии в Вашингтонском университете в Сиэтле, который посещала с 1946 по 1949 год. [ 5 ] Она бросила школу на первом курсе, чтобы выйти замуж за однокурсника по университету Джерарда Л. Ханауэра.

изучить реалии сельского социализма в различных кибуцах Брак быстро распался, и в 1950 году Баер поехала в Израиль, чтобы на несколько месяцев . Вернувшись в Нью-Йорк, с 1950 по 1953 год она работала над получением степени магистра психологии в Новой школе социальных исследований . [ 7 ] По вечерам Баер ходила в школу, а днем ​​работала в студии дизайна интерьеров чертежником и секретарем.

Баер переехала в Лос-Анджелес в 1953 году и вскоре после этого вышла замуж за Ричарда Баера , телеписателя. Их сын Джошуа Баер, ставший арт-дилером, писателем и консультантом, родился в 1955 году; пара развелась в конце 1950-х годов. В это время Баер впервые с подросткового возраста начал рисовать и рисовать, подружившись с Эдвардом Кинхольцем и другими местными художниками, находившимися на орбите галереи Ферус . Она познакомилась с художником Джоном Уэсли , за которым была замужем с 1960 по 1970 год. Она, Уэсли и Джошуа переехали в Нью-Йорк в 1960 году, где Баер жил до 1975 года. После расставания с Уэсли у нее были длительные отношения с скульптор Роберт Лоуренс Лоуб . [ 8 ]

Работы Бэра конца 1950-х годов исследовали визуальные элементы, которые соответствовали членам Нью-Йоркской школы, особенно Аршилу Горки , Роберту Мазервеллу , Клиффорду Стиллу и Марку Ротко . Ротко, заметила она, «дал мне разрешение работать с форматом». [ 9 ] Картины и скульптуры Джаспера Джонса также произвели немедленное впечатление, поскольку они намекали, «каким произведение должно быть самим собой». [ 9 ]

Жизнь и карьера, 1960–1975 гг.

[ редактировать ]

Картины и выставки

[ редактировать ]
Справа: Кореец (1963 г.). Слева: Кореец (1962 г.).

В 1960 году Баер отверг абстрактный экспрессионизм в пользу скудной, жесткой беспредметной живописи. [ 10 ] Двумя ранними важными картинами в этом стиле были «Без названия» (Черная звезда) (1960–1961; Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и «Без названия» (Белая звезда) (1960–1961; Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). [ 7 ] Затем она ввела еще более урезанный формат: изображение было вырезано, а центральная часть холста стала полностью белой. В 1962 году Баер начал корейскую серию, состоящую из шестнадцати полотен. Корейцам . дал свое имя арт-дилер Ричард Беллами, который сказал, что картины Бэра были так же неизвестны, как корейское искусство для большинства жителей Запада [ 9 ] [ 7 ] Корейцы состояли из доминирующего поля густо окрашенного белого цвета, окруженного полосами небесно-голубого и черного цветов, которые кажутся мерцающими и движущимися: эта оптическая иллюзия подчеркивала внимание Баера к «понятию света». [ 7 ] Баер приписывала свое вдохновение корейцам роману Сэмюэля Беккета «Безымянный» , который она читала в то время. Его наблюдения об осмосе и диффузии через мембраны побудили ее изучить свойства границ между пространствами. [ 9 ] [ 7 ] Во многих работах, созданных Баером между 1964 и 1966 годами, периферия и края холста по-прежнему обозначались двумя квадратными или прямоугольными цветными полосами. Внешняя, более толстая граница была черной; внутри него более тонкая полоса была окрашена в другой цвет, например красный, зеленый, лавандовый или синий. Баер подытожила художественные проблемы своей собственной работы в 1971 году, написав: «Язык беспредметной живописи в настоящее время коренится в краях и границах, контурах и градиентах, яркости, темноте и цветовых отражениях. Его синтаксис - это движение и изменение». [ 11 ]

Бэра считали равным в растущем движении минимализма такими художниками, как Сол Левитт , Дональд Джадд и Дэн Флавин . [ 12 ] В 1964 году Флавин организовал выставку «Одиннадцать художников», которая стала важным шагом в определении ключевых фигур минимализма. [ 6 ] Он включил Баера, [ 13 ] вместе с Джаддом, Флавином, Левиттом, Уордом Джексоном, Фрэнком Стеллой , Ирвином Флемингером, Ларри Пунсом , Уолтером Дарби Баннардом , Робертом Райманом , Лео Валледором и им самим. В 1966 году первая персональная выставка Бэра состоялась в галерее Фишбах, тогдашнем центре авангардного искусства. В том же году она также была представлена ​​на обзорной выставке современной геометрической абстракции «Системная живопись» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 14 ] Она также участвовала в групповой выставке «10» в галерее Вирджинии Дван, кураторами которой выступили Эд Рейнхардт и Роберт Смитсон, что еще больше закрепило ее участников как канонических представителей минимализма. Помимо Бэра, Рейнхардта и Смитсона, другими выбранными художниками были Карл Андре , Джадд, Левитт, Флавин, Роберт Моррис, Майкл Штайнер и Агнес Мартин . [ 15 ] Работы Баер, показанные на этих выставках, включая вертикальные и горизонтальные одиночные картины, диптихи и триптихи, создали ей репутацию авангарда в мире искусства Нью-Йорка.

Старый год (1974–1975)

В конце 1960-х Баер экспериментировала с цветом и меняла визуальный фокус своих работ. Работая над сериалом «Станции спектра» (1967–1969), Баер закрасил их белые поверхности, чтобы сделать их серыми. Затем она превратила их в триптихи, потому что увидела, что эти картины имеют больше силы на стене, когда их повесят вместе. Далее, как она сказала: «Я хотела знать, что происходит за углом – это меня интересовало как оптическая вещь». [ 9 ] Результатом стали картины Wraparound, на которых Баер нарисовал толстые черные полосы, окаймленные синим, зеленым, оранжевым и лавандовым цветами, которые проходили по бокам холста – области, которые художники обычно игнорируют, упускают из виду или закрывают рамкой. Больше, чем когда-либо, действие происходило на краях: «Ощущение, — писал Бэр, — это край вещей. Там, где нет краев, нет и мест — единообразное зрительное поле быстро исчезает». [ 16 ] Еще больше оспаривая представление о том, где начинается и заканчивается картина, Баер добавила широкие диагональные и изогнутые цветовые дорожки, которые проносились по ее когда-то нетронутым белым полям и по бокам холста. Эти полотна носили такие названия, как Х. Аркуата (1971; колл. Daimler Corporation, Цюрих) и В. Лурида (1971, Коллекция Леви-Стросса, Сан-Франциско). Названия были многословными полетами фантазии: они обозначали вымышленные виды растений, которые она экстраполировала из книги по ботанической латыни, которой она владела. (Баер выращивал отмеченные наградами орхидеи в конце 1960-х годов и стал экспертом по их выращиванию в городских лофтах.) [ 17 ] В переводе на английский латинские буквы и слова Бэра не имеют ничего общего с цветами; вместо этого это визуальные описания, маскирующиеся под научную дикцию. "ЧАС." означает «горизонтальный» и «V». за «вертикаль». [ 18 ] «Аркуата» означает изогнутый, а «лурида» означает «бледный» или «сияющий».

Сочинения

[ редактировать ]

Баер была активной писательницей во время своего пребывания в Нью-Йорке. В письмах к редакторам, в статьях и заявлениях в художественных журналах она защищала целостность и непреходящую важность живописи от нападок на нее со стороны скульпторов-минималистов, которые настаивали на том, что она стала неактуальной формой искусства, от которой следует отказаться в пользу производства произведений искусства. трехмерные объекты. [ 19 ] Поскольку она публично подвергла сомнению принципы могущественного пантеона художников, в который входили Джадд и Моррис, Баер подверглась остракизму со стороны ряда своих бывших коллег. [ 9 ] [ 7 ]

Холст, масло.(1963)

Среди самых амбициозных эссе Бэра, поскольку она смогла использовать свое научное образование, было «Искусство и видение: полосы Маха», опубликованное в 1970 году. [ 20 ] Она затронула физику и психологию зрительного восприятия в своем обсуждении полос Маха, оптической иллюзии, названной в честь Эрнеста Маха, физика девятнадцатого века, который обнаружил, что контрасты света и темноты усиливаются, когда противоположные цвета располагаются рядом друг с другом: светлые области. будут казаться светлее, а темные области будут казаться темнее. Она связала это исследование субъективных ощущений смотрящего с тем, как края, границы и контуры воспринимаются в современном искусстве.

Жизнь и карьера, 1975 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 1975 году Баер стала предметом ретроспективы в Музее американского искусства Уитни , демонстрируя ее минималистские работы. [ 12 ] Однако Бэр зашел в тупик с беспредметной живописью. Почувствовав, что ее формат стал формулой, она не могла идти дальше. Два переходных полотна — М. Рефрактариус (1974–75; частное собрание, Париж) и «Старый год» (1974–75; частное собрание, США) — фиксируют ее стремление порвать с минимализмом.

Баер нужно было отдалиться от мира искусства Нью-Йорка, и в июне 1975 года она переехала в замок Смармор, поместье и действующую ферму с нормандской крепостью в графстве Лаут, Ирландия. [ 21 ]

В этой новой среде реальность лошадей, птиц и других животных, а также образ жизни сельских жителей повлияли на ее картины. Она стала писать квазифигуративно, наслаивая фрагменты изображений животных, человеческих тел и предметов приглушенными, полупрозрачными красками. Баер также использовал эротические изображения, найденные в ранних наскальных рисунках, палеолитических скульптурах и объектах плодородия, для создания композиций, напоминающих палимпсесты. [ 7 ]

Завещание Сил Сущих (Там, где деревья превращаются в песок, остаточные цвета окрашивают земли) (2001)

В 1977 году у Баер прошла персональная выставка в Музее современного искусства в Оксфорде, во время которой она познакомилась с британским художником Брюсом Роббинсом. Они жили и работали вместе с 1978 по 1984 год, сначала в Ирландии, а затем с 1982 по 1984 год в Лондоне, создавая картины, рисунки и тексты. Их сотрудничество было показано на восьми выставках из двух человек. [ 22 ] Находясь в Лондоне, Баер написала одну из своих самых известных статей «Я больше не художник-абстракционист» — манифест, опубликованный в журнале « Искусство в Америке» в октябре 1983 года. [ 23 ] Баер вел хронику «упадка абстракции» и, характеризуя ее бессмысленность в сильно изменившемся мире, утверждал, что открытость, двусмысленность, «метафора, символизм и иерархические отношения» являются необходимыми строительными блоками современных произведений. Баер объявила, что она и Роббинс работают над «радикальной моделью», основанной на этих конструкциях.

Сумерки (Полосы и конечные точки) (2012) были частью выставки «В стране гигантов» в Стеделик-музее, Амстердам.

В 1984 году Баер одна переехала в Амстердам, где и живет с тех пор. [ 24 ] В 1990-е годы картины Баер стали, по ее словам, «более декларативными». [ 9 ] с более насыщенными цветами, более резкими контрастами света и тьмы и более амбициозной культурной и социальной критикой. Разрозненные образы и символы американской, европейской, азиатской и классической цивилизаций смешаны с цитатами из литературы и многослойными аллюзиями на темы войны, сексуальности, разрушения мира природы, жадности, несправедливости, репрессий, быстротечности и смерти. Две картины в этом стиле - «Храм свиней» («Свиньи все забирают, опустошают и мочатся о том, откуда они это берут и с кем не будут делиться. Вот и все») (2000) и «Завещание сильных мира сего» (Где Деревья превращаются в песок, остаточные цвета окрашивают землю) (2001). [ 25 ]

Баер также написала несколько автобиографических размышлений о своей жизни, в первую очередь «Алтарь эго» («Сквозь темное стекло») (2004; коллекция Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Мемориал тела мира искусства (Nevermore)» (2009; коллекция). художника), а также серию из 6 работ, намеченную к выставке в Стеделикском музее в 2013 году, под предварительным названием «В стране великанов» (2011; собрание художника). Сочинения Бэра за разные годы были собраны в журнале Broadsides & Belles Lettres: Selected Writes and Interviews 1965–2010 . [ 26 ] которые дают общий комментарий об искусстве, а также ее собственное отношение к своей работе.

Последующие обзоры ее работ были организованы Галереей Пейли Леви в Колледже искусств и дизайна Мура, Филадельфия (1993); Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло (1993); Стеделикский музей, Амстердам (1999); Центр искусств «Диа», Нью-Йорк (2002–2003 гг.); Музей Ван Аббе в Эйндховене (1986 и 2009 гг.); Галерея Барбары Тумм, Берлин (2010); и Галерея Гагосяна, Женева (2012). [ 27 ] В 2013 году параллельно проходили две персональные выставки: «В стране гигантов» в Стеделик-музее в Амстердаме и «Йо Баер. Gemälde und Zeichnungen seit 1960 (Рисунки и картины)» в Музее Людвига в Кельне. Работы Бэра также были включены в биеннале Уитни 2017 года. [ 28 ]

Тексты Бэра

[ редактировать ]
  • «Заявления». Системная живопись. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1966 год.
  • «Письма», Артфорум, Нью-Йорк, сентябрь 1967 г., с. 5-6.
  • «Эдвард Кинхольц: сентиментальный путешественник», Art International, Лугано. Апрель 1968 г., с. 45-49.
  • «Письма». Артфорум, Нью-Йорк. Апрель 1969 г., с. 4-5.
  • «Художник и политика: симпозиум». Артфорум, сентябрь 1970. с. 35-36.
  • «Ленты Маха: искусство и видение» и «Ксерография и ленты Маха: инструментальная модель», журнал Aspen Magazine. Осень-зима 1970 года.
  • Культура флуоресцентного света», Бюллетень Американского общества орхидей, Нью-Йорк, сентябрь-октябрь 1971 г.
  • «Искусство и политика» и «О живописи». Flash Art, ноябрь 1972 г., с. 6-7.
  • «Вперед и назад, вперед и назад: диалог с Шеймусом Коулманом», Art Monthly, Лондон. март 1977 г., с. 6-10.
  • «Радикальное отношение к галерее: заявление», Art-Net, 1977, Лондон. Перепечатано в «Галере», Пол Андрисс, Амстердам, '89, с. 39.
  • «О живописи». Картины Джо Баера 1962–1975», Музей современного искусства Оксфорда, 1977 (каталог).
  • «Радикальное отношение к галерее: заявление № 2», Studio International, Лондон, 1980.
  • «За чертой» (с Брюсом Роббинсом), журнал REALLIFE, Нью-Йорк, лето 1983 г., стр. 16-17.
  • «Джо Баер: Я больше не художник-абстракционист». Искусство в Америке, Нью-Йорк. Октябрь 1983 г., с. 136-137.
  • «Джо Баер: красный, белый и синий мерин, падающий вправо (двойной британский крест / трехцветный Hibernicus); «Это плохая лужа в логове кокатриса (Ла-Бас); перевернутый жезл (смешение памяти и желания), «Каталог, 1990 г., Амстердам.
  • «Джо Баер: Четыре рисунка» (совместно с Брюсом Роббинсом), Каталог, Амстердам, 1993.
  • «Радикальное отношение к галерее», выставка Художественной галереи, Де Бали, Амстердам, 1996, с. 42-43.
  • «Диптих», «В поисках живописи», Ирландский музей современного искусства, Дублин, 1997, каталог, стр. 52.
  • «Диптих», каталог, Джо Баер, картины, 1960–1998, Стеделийкский музей, Амстердам, 1999, стр. 26–27. «Я больше не художник-абстракционист», Каталог, 1999 г., переиздание 85-го года. стр. 15–19.
  • «Ревизия Парфенона» , 1996. Незавершенная работа, которая впервые появилась в качестве приложения к журналу Broadsides & Belles Lettres: Selected Writes and Interviews 1965–2010; более полная версия находится в стадии подготовки.

За прошедшие годы Баер написал ряд текстов, они собраны в сборнике « Избранные произведения и интервью Broadsides & Belles Lettres 1965–2010» . [ 29 ] которые дают общий комментарий об искусстве, а также ее собственное отношение к своей работе. [ 30 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Баер представлен в следующих публичных коллекциях:

  1. ^ «Награды почета 2004» (PDF) . www.nationalwca.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г. .
  2. Dia Foundation. Архивировано 24 июня 2016 г. на Wayback Machine. Получено 3 октября 2009 г.
  3. ^ «Станции Спектра (Основные)» . Тейт , Лондон . Проверено 11 апреля 2020 г.
  4. ^ Джо Баер, «Я больше не художник-абстракционист», Art in America 71 (октябрь 1983), стр. 136–137, перепечатано в Broadsiders & Belles Lettres: Selected Writes and Interviews 1965–2010 (Амстердам: Roma Publications, 2010). ), стр. 111–112.
  5. ^ Jump up to: а б «Резюме Джо Бэра» , веб-сайт художника, дата обращения 13 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Джо Баер» , Художественный музей Крэнбрука, дата обращения 13 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джудит Стейн, «Приключения Джо Баер», «Искусство в Америке», май 2003 г., стр. 104–111, 157; перепечатано в журнале «Broadsides & Belles Lettres: избранные произведения и интервью 1965–2010 гг.», стр. 13–26.
  8. ^ «Биография», в «Broadsides & Belles Lettres: Избранные произведения и интервью 1965–2010», стр. 9.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джо Баер, устное интервью с Авис Берман, 5–7 октября 2010 г., Смитсоновский архив американского искусства.
  10. Интернет-биография получена 3 октября 2009 г.
  11. ^ Джо Баер, «О живописи», Flash Art 37 (ноябрь 1972 г.), стр. 6–7, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 6–7. 70.
  12. ^ Jump up to: а б «Джо Баер» , Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  13. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 44. ИСБН  978-0714878775 .
  14. ^ «Системная живопись» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, получено в Интернете 14 октября 2018 г.
  15. ^ Люси Р. Липпард, «Из прошлого: Люси Р. Липпард рассказывает о Еве Гессе с Нэнси Холт и Робертом Смитсоном», Artforum, февраль 2008 г., findarticles.com/p/articles/mi_m0268/is_6_46/ai_n31297522/?tag= content;col1 По состоянию на 10 июля 2012 г.; «Джо Баер берет интервью у Марка Годфри», 2004 г., перепечатано в журнале Broadsides & Belles Lettres, стр. 26.
  16. ^ Джо Баер, «О видении», неопубликованный текст, конец 1960-1970-х годов, напечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 51.
  17. ^ Джо Баер, «Культура орхидей с флуоресцентным светом: новый подход», Бюллетень 40 Американского общества орхидей (сентябрь 1971 г.), стр. 786–790, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 70–71.
  18. ^ Хаскелл, Барбара. Джо Баер. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1975, без страницы.
  19. ^ См., например, «Письмо в редакцию», Artforum, 6 (сентябрь 1967 г.), стр. 5–6, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 42–44.
  20. ^ Джо Баер, «Искусство и видение: полосы Маха», журнал Aspen Magazine, 8 (осень-зима 1970 г.), раздел 9, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 54–63.
  21. ^ Smarmorecastle.com, по состоянию на 26 июля 2012 г.
  22. ^ Jobaer.net, доступ 10 июля 2012 г.
  23. ^ Джо Баер, «Я больше не художник-абстракционист», Art in America 71 (октябрь 1983 г.), стр. 136–137, перепечатано в Broadsiders & Belles Lettres, стр. 111–112.
  24. ^ «Биография», в Broadsides & Belles Lettres, стр. 10.
  25. ^ Галерея Поля Андрисса, «Джо Баер: Флеш»; GALERIE SN L, по состоянию на 1 июня 2014 г.
  26. ^ Джо Баер, Broadsides & Belles Lettres, Избранные произведения и интервью 1965–2010 гг., Roma Publications, 2010 г. ISBN   978-90-77459-49-2
  27. ^ Broadsides & Belles Lettres, с. 175; jobaer.net, по состоянию на 10 июля 2012 г.
  28. ^ «Биеннале Уитни 2017 | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 31 марта 2017 г.
  29. ^ «Избранные произведения и интервью Broadsides & Belles Lettres 1965–2010» Roma Publications, 2010. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine. ISBN   978-90-77459-49-2
  30. ^ О'Нил-Батлер, Лорен (3 июля 2010 г.). «Джо Баер обсуждает свою новую книгу» . Артфорум.com . Проверено 13 июля 2023 г.
  31. ^ Крейн, Сьюзен; Эврен, Роберт; Рэй, Хелен (1987). Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Коллекция живописи и скульптуры: приобретения с 1972 года . Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Хадсон-Хиллз Пресс. п. 56. ИСБН  978-0-933920-36-1 .
  32. ^ "Коллекции - Джо Баер" . Институт искусств Чикаго, дата обращения 14 октября 2018 г.
  33. ^ Ллойд, Майкл; Десмонд, Майкл (1992). Европейские и американские картины и скульптуры 1870-1970 годов в Австралийской национальной галерее . Национальная галерея Австралии/Австралийская национальная галерея. Австралийская национальная галерея. п. 387. ИСБН  978-0-642-13026-6 .
  34. ^ «Без названия Джо Баера» , Балтиморский художественный музей, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  35. ^ «Джо Баер – Без названия» . Художественный музей Крэнбрука . 20 февраля 2017 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  36. ^ «Джо Баер» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 13 июля 2023 г.
  37. ^ «Серая боковая панель: Зеленая линия Джо Бэра» , Музей искусств округа Лос-Анджелес, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  38. ^ «Без названия Джо Баера », Музей современного искусства, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  39. ^ «Джо Баер» , Музей современного искусства, Лос-Анджелес, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  40. ^ «Джо Баер» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 13 июля 2023 г.
  41. ^ «Лаванда № 2 от Джо Баера» , Национальная художественная галерея, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  42. ^ «Бледно-желтый, автор Джо Баер» , Художественный музей Сиэтла, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  43. ^ «Четыре рисунка Джо Баера» , Музей Стеделийк, получено в Интернете 14 октября 2018 г.
  44. ^ «Обзор коллекции - Джо Баер» , Van Abbemuseum, получено онлайн 14 октября 2018 г.
  45. ^ «Джо Баер – 1929 г.р.» . Тейт , Лондон . Проверено 11 апреля 2020 г.
  46. ^ «Музей американского искусства Уитни - Коллекция» , Музей американского искусства Уитни, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
  47. ^ «Агент Джо Баер» , Йельский художественный музей, обращение онлайн 14 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джо Баер. Картины 1962-1975 гг. Оксфорд, Музей современного искусства, 1977.
  • Марья Блум и Марианна Брауэр, Джо Баер: Картины 1960–1998 годов . Амстердам, Стеделик-музей, 1999.
  • Линн Кук, Джо Баер: Годы минимализма, 1960–1975 . Нью-Йорк: Центр искусств Диа, 2003.
  • Джулия Фридрих, редактор Джо Баер . Кон. Вальтер Кениг, 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7f2c2acbd36603d6dab2afc08cfdbae__1719072600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ae/b7f2c2acbd36603d6dab2afc08cfdbae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Baer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)