Ю Баер
Ю Баер | |
---|---|
Рожденный | Жозефина Гейл Кляйнберг 7 августа 1929 г. |
Известный | Рисование |
Движение | Минимализм |
Награды | Премия Женского собрания за заслуги в искусстве (2004) [ 1 ] Жанны Остинг (2016) Премия |
Веб-сайт | www.jobaer.net |
Жозефина Гейл Баер ( урожденная Жозефина Гейл Кляйнберг ; родилась 7 августа 1929 года) — американская художница, связанная с минимализма . искусством [ 2 ] В середине 1960-х годов она начала выставлять свои работы в галерее Фишбах в Нью-Йорке и других площадках современного искусства. [ 3 ] В середине 1970-х она отвернулась от беспредметной живописи. С тех пор Баер соединяла изображения, символы, слова и фразы в ненарративной манере, способ выражения, который она когда-то назвала «радикальной фигурацией». [ 4 ] Она живет и работает в Амстердаме , Нидерланды . [ 5 ]
Молодость и работа, 1929–1960 гг.
[ редактировать ]Жозефина Гейл Кляйнберг родилась 7 августа 1929 года в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 6 ] Ее мать, Гортензия Калишер Кляйнберг, была художницей по рекламе и ярой защитницей прав женщин, которая привила дочери чувство независимости. Ее отец, Лестер Кляйнберг, был успешным брокером по продаже сена и зерна. В детстве Баер изучала искусство в Корнуоллском колледже искусств , но, поскольку мать хотела, чтобы она стала медицинским иллюстратором, она специализировалась на биологии в Вашингтонском университете в Сиэтле, который посещала с 1946 по 1949 год. [ 5 ] Она бросила школу на первом курсе, чтобы выйти замуж за однокурсника по университету Джерарда Л. Ханауэра.
изучить реалии сельского социализма в различных кибуцах Брак быстро распался, и в 1950 году Баер поехала в Израиль, чтобы на несколько месяцев . Вернувшись в Нью-Йорк, с 1950 по 1953 год она работала над получением степени магистра психологии в Новой школе социальных исследований . [ 7 ] По вечерам Баер ходила в школу, а днем работала в студии дизайна интерьеров чертежником и секретарем.
Баер переехала в Лос-Анджелес в 1953 году и вскоре после этого вышла замуж за Ричарда Баера , телеписателя. Их сын Джошуа Баер, ставший арт-дилером, писателем и консультантом, родился в 1955 году; пара развелась в конце 1950-х годов. В это время Баер впервые с подросткового возраста начал рисовать и рисовать, подружившись с Эдвардом Кинхольцем и другими местными художниками, находившимися на орбите галереи Ферус . Она познакомилась с художником Джоном Уэсли , за которым была замужем с 1960 по 1970 год. Она, Уэсли и Джошуа переехали в Нью-Йорк в 1960 году, где Баер жил до 1975 года. После расставания с Уэсли у нее были длительные отношения с скульптор Роберт Лоуренс Лоуб . [ 8 ]
Работы Бэра конца 1950-х годов исследовали визуальные элементы, которые соответствовали членам Нью-Йоркской школы, особенно Аршилу Горки , Роберту Мазервеллу , Клиффорду Стиллу и Марку Ротко . Ротко, заметила она, «дал мне разрешение работать с форматом». [ 9 ] Картины и скульптуры Джаспера Джонса также произвели немедленное впечатление, поскольку они намекали, «каким произведение должно быть самим собой». [ 9 ]
Жизнь и карьера, 1960–1975 гг.
[ редактировать ]Картины и выставки
[ редактировать ]В 1960 году Баер отверг абстрактный экспрессионизм в пользу скудной, жесткой беспредметной живописи. [ 10 ] Двумя ранними важными картинами в этом стиле были «Без названия» (Черная звезда) (1960–1961; Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и «Без названия» (Белая звезда) (1960–1961; Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). [ 7 ] Затем она ввела еще более урезанный формат: изображение было вырезано, а центральная часть холста стала полностью белой. В 1962 году Баер начал корейскую серию, состоящую из шестнадцати полотен. Корейцам . дал свое имя арт-дилер Ричард Беллами, который сказал, что картины Бэра были так же неизвестны, как корейское искусство для большинства жителей Запада [ 9 ] [ 7 ] Корейцы состояли из доминирующего поля густо окрашенного белого цвета, окруженного полосами небесно-голубого и черного цветов, которые кажутся мерцающими и движущимися: эта оптическая иллюзия подчеркивала внимание Баера к «понятию света». [ 7 ] Баер приписывала свое вдохновение корейцам роману Сэмюэля Беккета «Безымянный» , который она читала в то время. Его наблюдения об осмосе и диффузии через мембраны побудили ее изучить свойства границ между пространствами. [ 9 ] [ 7 ] Во многих работах, созданных Баером между 1964 и 1966 годами, периферия и края холста по-прежнему обозначались двумя квадратными или прямоугольными цветными полосами. Внешняя, более толстая граница была черной; внутри него более тонкая полоса была окрашена в другой цвет, например красный, зеленый, лавандовый или синий. Баер подытожила художественные проблемы своей собственной работы в 1971 году, написав: «Язык беспредметной живописи в настоящее время коренится в краях и границах, контурах и градиентах, яркости, темноте и цветовых отражениях. Его синтаксис - это движение и изменение». [ 11 ]
Бэра считали равным в растущем движении минимализма такими художниками, как Сол Левитт , Дональд Джадд и Дэн Флавин . [ 12 ] В 1964 году Флавин организовал выставку «Одиннадцать художников», которая стала важным шагом в определении ключевых фигур минимализма. [ 6 ] Он включил Баера, [ 13 ] вместе с Джаддом, Флавином, Левиттом, Уордом Джексоном, Фрэнком Стеллой , Ирвином Флемингером, Ларри Пунсом , Уолтером Дарби Баннардом , Робертом Райманом , Лео Валледором и им самим. В 1966 году первая персональная выставка Бэра состоялась в галерее Фишбах, тогдашнем центре авангардного искусства. В том же году она также была представлена на обзорной выставке современной геометрической абстракции «Системная живопись» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 14 ] Она также участвовала в групповой выставке «10» в галерее Вирджинии Дван, кураторами которой выступили Эд Рейнхардт и Роберт Смитсон, что еще больше закрепило ее участников как канонических представителей минимализма. Помимо Бэра, Рейнхардта и Смитсона, другими выбранными художниками были Карл Андре , Джадд, Левитт, Флавин, Роберт Моррис, Майкл Штайнер и Агнес Мартин . [ 15 ] Работы Баер, показанные на этих выставках, включая вертикальные и горизонтальные одиночные картины, диптихи и триптихи, создали ей репутацию авангарда в мире искусства Нью-Йорка.
В конце 1960-х Баер экспериментировала с цветом и меняла визуальный фокус своих работ. Работая над сериалом «Станции спектра» (1967–1969), Баер закрасил их белые поверхности, чтобы сделать их серыми. Затем она превратила их в триптихи, потому что увидела, что эти картины имеют больше силы на стене, когда их повесят вместе. Далее, как она сказала: «Я хотела знать, что происходит за углом – это меня интересовало как оптическая вещь». [ 9 ] Результатом стали картины Wraparound, на которых Баер нарисовал толстые черные полосы, окаймленные синим, зеленым, оранжевым и лавандовым цветами, которые проходили по бокам холста – области, которые художники обычно игнорируют, упускают из виду или закрывают рамкой. Больше, чем когда-либо, действие происходило на краях: «Ощущение, — писал Бэр, — это край вещей. Там, где нет краев, нет и мест — единообразное зрительное поле быстро исчезает». [ 16 ] Еще больше оспаривая представление о том, где начинается и заканчивается картина, Баер добавила широкие диагональные и изогнутые цветовые дорожки, которые проносились по ее когда-то нетронутым белым полям и по бокам холста. Эти полотна носили такие названия, как Х. Аркуата (1971; колл. Daimler Corporation, Цюрих) и В. Лурида (1971, Коллекция Леви-Стросса, Сан-Франциско). Названия были многословными полетами фантазии: они обозначали вымышленные виды растений, которые она экстраполировала из книги по ботанической латыни, которой она владела. (Баер выращивал отмеченные наградами орхидеи в конце 1960-х годов и стал экспертом по их выращиванию в городских лофтах.) [ 17 ] В переводе на английский латинские буквы и слова Бэра не имеют ничего общего с цветами; вместо этого это визуальные описания, маскирующиеся под научную дикцию. "ЧАС." означает «горизонтальный» и «V». за «вертикаль». [ 18 ] «Аркуата» означает изогнутый, а «лурида» означает «бледный» или «сияющий».
Сочинения
[ редактировать ]Баер была активной писательницей во время своего пребывания в Нью-Йорке. В письмах к редакторам, в статьях и заявлениях в художественных журналах она защищала целостность и непреходящую важность живописи от нападок на нее со стороны скульпторов-минималистов, которые настаивали на том, что она стала неактуальной формой искусства, от которой следует отказаться в пользу производства произведений искусства. трехмерные объекты. [ 19 ] Поскольку она публично подвергла сомнению принципы могущественного пантеона художников, в который входили Джадд и Моррис, Баер подверглась остракизму со стороны ряда своих бывших коллег. [ 9 ] [ 7 ]
Среди самых амбициозных эссе Бэра, поскольку она смогла использовать свое научное образование, было «Искусство и видение: полосы Маха», опубликованное в 1970 году. [ 20 ] Она затронула физику и психологию зрительного восприятия в своем обсуждении полос Маха, оптической иллюзии, названной в честь Эрнеста Маха, физика девятнадцатого века, который обнаружил, что контрасты света и темноты усиливаются, когда противоположные цвета располагаются рядом друг с другом: светлые области. будут казаться светлее, а темные области будут казаться темнее. Она связала это исследование субъективных ощущений смотрящего с тем, как края, границы и контуры воспринимаются в современном искусстве.
Жизнь и карьера, 1975 – настоящее время.
[ редактировать ]В 1975 году Баер стала предметом ретроспективы в Музее американского искусства Уитни , демонстрируя ее минималистские работы. [ 12 ] Однако Бэр зашел в тупик с беспредметной живописью. Почувствовав, что ее формат стал формулой, она не могла идти дальше. Два переходных полотна — М. Рефрактариус (1974–75; частное собрание, Париж) и «Старый год» (1974–75; частное собрание, США) — фиксируют ее стремление порвать с минимализмом.
Баер нужно было отдалиться от мира искусства Нью-Йорка, и в июне 1975 года она переехала в замок Смармор, поместье и действующую ферму с нормандской крепостью в графстве Лаут, Ирландия. [ 21 ]
В этой новой среде реальность лошадей, птиц и других животных, а также образ жизни сельских жителей повлияли на ее картины. Она стала писать квазифигуративно, наслаивая фрагменты изображений животных, человеческих тел и предметов приглушенными, полупрозрачными красками. Баер также использовал эротические изображения, найденные в ранних наскальных рисунках, палеолитических скульптурах и объектах плодородия, для создания композиций, напоминающих палимпсесты. [ 7 ]
В 1977 году у Баер прошла персональная выставка в Музее современного искусства в Оксфорде, во время которой она познакомилась с британским художником Брюсом Роббинсом. Они жили и работали вместе с 1978 по 1984 год, сначала в Ирландии, а затем с 1982 по 1984 год в Лондоне, создавая картины, рисунки и тексты. Их сотрудничество было показано на восьми выставках из двух человек. [ 22 ] Находясь в Лондоне, Баер написала одну из своих самых известных статей «Я больше не художник-абстракционист» — манифест, опубликованный в журнале « Искусство в Америке» в октябре 1983 года. [ 23 ] Баер вел хронику «упадка абстракции» и, характеризуя ее бессмысленность в сильно изменившемся мире, утверждал, что открытость, двусмысленность, «метафора, символизм и иерархические отношения» являются необходимыми строительными блоками современных произведений. Баер объявила, что она и Роббинс работают над «радикальной моделью», основанной на этих конструкциях.
В 1984 году Баер одна переехала в Амстердам, где и живет с тех пор. [ 24 ] В 1990-е годы картины Баер стали, по ее словам, «более декларативными». [ 9 ] с более насыщенными цветами, более резкими контрастами света и тьмы и более амбициозной культурной и социальной критикой. Разрозненные образы и символы американской, европейской, азиатской и классической цивилизаций смешаны с цитатами из литературы и многослойными аллюзиями на темы войны, сексуальности, разрушения мира природы, жадности, несправедливости, репрессий, быстротечности и смерти. Две картины в этом стиле - «Храм свиней» («Свиньи все забирают, опустошают и мочатся о том, откуда они это берут и с кем не будут делиться. Вот и все») (2000) и «Завещание сильных мира сего» (Где Деревья превращаются в песок, остаточные цвета окрашивают землю) (2001). [ 25 ]
Баер также написала несколько автобиографических размышлений о своей жизни, в первую очередь «Алтарь эго» («Сквозь темное стекло») (2004; коллекция Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Мемориал тела мира искусства (Nevermore)» (2009; коллекция). художника), а также серию из 6 работ, намеченную к выставке в Стеделикском музее в 2013 году, под предварительным названием «В стране великанов» (2011; собрание художника). Сочинения Бэра за разные годы были собраны в журнале Broadsides & Belles Lettres: Selected Writes and Interviews 1965–2010 . [ 26 ] которые дают общий комментарий об искусстве, а также ее собственное отношение к своей работе.
Последующие обзоры ее работ были организованы Галереей Пейли Леви в Колледже искусств и дизайна Мура, Филадельфия (1993); Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло (1993); Стеделикский музей, Амстердам (1999); Центр искусств «Диа», Нью-Йорк (2002–2003 гг.); Музей Ван Аббе в Эйндховене (1986 и 2009 гг.); Галерея Барбары Тумм, Берлин (2010); и Галерея Гагосяна, Женева (2012). [ 27 ] В 2013 году параллельно проходили две персональные выставки: «В стране гигантов» в Стеделик-музее в Амстердаме и «Йо Баер. Gemälde und Zeichnungen seit 1960 (Рисунки и картины)» в Музее Людвига в Кельне. Работы Бэра также были включены в биеннале Уитни 2017 года. [ 28 ]
Тексты Бэра
[ редактировать ]- «Заявления». Системная живопись. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1966 год.
- «Письма», Артфорум, Нью-Йорк, сентябрь 1967 г., с. 5-6.
- «Эдвард Кинхольц: сентиментальный путешественник», Art International, Лугано. Апрель 1968 г., с. 45-49.
- «Письма». Артфорум, Нью-Йорк. Апрель 1969 г., с. 4-5.
- «Художник и политика: симпозиум». Артфорум, сентябрь 1970. с. 35-36.
- «Ленты Маха: искусство и видение» и «Ксерография и ленты Маха: инструментальная модель», журнал Aspen Magazine. Осень-зима 1970 года.
- Культура флуоресцентного света», Бюллетень Американского общества орхидей, Нью-Йорк, сентябрь-октябрь 1971 г.
- «Искусство и политика» и «О живописи». Flash Art, ноябрь 1972 г., с. 6-7.
- «Вперед и назад, вперед и назад: диалог с Шеймусом Коулманом», Art Monthly, Лондон. март 1977 г., с. 6-10.
- «Радикальное отношение к галерее: заявление», Art-Net, 1977, Лондон. Перепечатано в «Галере», Пол Андрисс, Амстердам, '89, с. 39.
- «О живописи». Картины Джо Баера 1962–1975», Музей современного искусства Оксфорда, 1977 (каталог).
- «Радикальное отношение к галерее: заявление № 2», Studio International, Лондон, 1980.
- «За чертой» (с Брюсом Роббинсом), журнал REALLIFE, Нью-Йорк, лето 1983 г., стр. 16-17.
- «Джо Баер: Я больше не художник-абстракционист». Искусство в Америке, Нью-Йорк. Октябрь 1983 г., с. 136-137.
- «Джо Баер: красный, белый и синий мерин, падающий вправо (двойной британский крест / трехцветный Hibernicus); «Это плохая лужа в логове кокатриса (Ла-Бас); перевернутый жезл (смешение памяти и желания), «Каталог, 1990 г., Амстердам.
- «Джо Баер: Четыре рисунка» (совместно с Брюсом Роббинсом), Каталог, Амстердам, 1993.
- «Радикальное отношение к галерее», выставка Художественной галереи, Де Бали, Амстердам, 1996, с. 42-43.
- «Диптих», «В поисках живописи», Ирландский музей современного искусства, Дублин, 1997, каталог, стр. 52.
- «Диптих», каталог, Джо Баер, картины, 1960–1998, Стеделийкский музей, Амстердам, 1999, стр. 26–27. «Я больше не художник-абстракционист», Каталог, 1999 г., переиздание 85-го года. стр. 15–19.
- «Ревизия Парфенона» , 1996. Незавершенная работа, которая впервые появилась в качестве приложения к журналу Broadsides & Belles Lettres: Selected Writes and Interviews 1965–2010; более полная версия находится в стадии подготовки.
За прошедшие годы Баер написал ряд текстов, они собраны в сборнике « Избранные произведения и интервью Broadsides & Belles Lettres 1965–2010» . [ 29 ] которые дают общий комментарий об искусстве, а также ее собственное отношение к своей работе. [ 30 ]
Коллекции
[ редактировать ]Баер представлен в следующих публичных коллекциях:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк, США [ 31 ]
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс, США [ 32 ]
- Совет искусств Великобритании , Лондон, Англия
- Национальная галерея Австралии , Канберра, Австралия [ 33 ]
- Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд, США [ 34 ]
- Chase Manhattan Bank , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Художественный музей Крэнбрука , Блумфилд-Хиллз, Мичиган [ 35 ]
- DaimlerChrysler AG , Берлин, Германия
- Музей современного искусства Форт-Уэрта , Форт-Уэрт, Техас, США
- Gemeentemuseum Arnhem , Арнем, Нидерланды
- Gemeentemuseum Den Haag , Гаага, Нидерланды
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 36 ]
- Музей кайзера Вильгельма , Крефельд, Германия
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния, США [ 37 ]
- Художественный музей Винтертура , Винтертур, Швейцария
- Людвиг Колл., Кельнишер Кунстферайн , Кёльн, Западная Германия
- Коллектив Людвига, Музей Суэрмондта , Аахен, Западная Германия
- Коллекция Леви-Стросса, Сан-Франциско, Калифорния, США
- Коллекция Миченера, Техасский университет в Остине , Техас, США
- Музей современного искусства, Чикаго , Иллинойс, США [ 38 ]
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния, США [ 39 ]
- Музей современного искусства, Сан-Диего, Калифорния, США
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 40 ]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, США [ 41 ]
- Музей Нойбергера , Государственный университет Нью-Йорка в Закупке, Нью-Йорк, США
- Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния, США
- Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон, США [ 42 ]
- Коллекция Саатчи , Лондон, Великобритания
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Стеделик-музей , Амстердам, Нидерланды [ 43 ]
- Музей Ван Аббе , Эйндховен, Нидерланды [ 44 ]
- Галерея Тейт , Лондон, Великобритания [ 45 ]
- Университет Северной Каролины , Гринсборо, Северная Каролина, США
- Музей Уэзерспун, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина, США
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 46 ]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут, США [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Награды почета 2004» (PDF) . www.nationalwca.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ↑ Dia Foundation. Архивировано 24 июня 2016 г. на Wayback Machine. Получено 3 октября 2009 г.
- ^ «Станции Спектра (Основные)» . Тейт , Лондон . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Джо Баер, «Я больше не художник-абстракционист», Art in America 71 (октябрь 1983), стр. 136–137, перепечатано в Broadsiders & Belles Lettres: Selected Writes and Interviews 1965–2010 (Амстердам: Roma Publications, 2010). ), стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Джо Бэра» , веб-сайт художника, дата обращения 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джо Баер» , Художественный музей Крэнбрука, дата обращения 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джудит Стейн, «Приключения Джо Баер», «Искусство в Америке», май 2003 г., стр. 104–111, 157; перепечатано в журнале «Broadsides & Belles Lettres: избранные произведения и интервью 1965–2010 гг.», стр. 13–26.
- ^ «Биография», в «Broadsides & Belles Lettres: Избранные произведения и интервью 1965–2010», стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джо Баер, устное интервью с Авис Берман, 5–7 октября 2010 г., Смитсоновский архив американского искусства.
- ↑ Интернет-биография получена 3 октября 2009 г.
- ^ Джо Баер, «О живописи», Flash Art 37 (ноябрь 1972 г.), стр. 6–7, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 6–7. 70.
- ^ Jump up to: а б «Джо Баер» , Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 44. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ «Системная живопись» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, получено в Интернете 14 октября 2018 г.
- ^ Люси Р. Липпард, «Из прошлого: Люси Р. Липпард рассказывает о Еве Гессе с Нэнси Холт и Робертом Смитсоном», Artforum, февраль 2008 г., findarticles.com/p/articles/mi_m0268/is_6_46/ai_n31297522/?tag= content;col1 По состоянию на 10 июля 2012 г.; «Джо Баер берет интервью у Марка Годфри», 2004 г., перепечатано в журнале Broadsides & Belles Lettres, стр. 26.
- ^ Джо Баер, «О видении», неопубликованный текст, конец 1960-1970-х годов, напечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 51.
- ^ Джо Баер, «Культура орхидей с флуоресцентным светом: новый подход», Бюллетень 40 Американского общества орхидей (сентябрь 1971 г.), стр. 786–790, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 70–71.
- ^ Хаскелл, Барбара. Джо Баер. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1975, без страницы.
- ^ См., например, «Письмо в редакцию», Artforum, 6 (сентябрь 1967 г.), стр. 5–6, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 42–44.
- ^ Джо Баер, «Искусство и видение: полосы Маха», журнал Aspen Magazine, 8 (осень-зима 1970 г.), раздел 9, перепечатано в Broadsides & Belles Lettres, стр. 54–63.
- ^ Smarmorecastle.com, по состоянию на 26 июля 2012 г.
- ^ Jobaer.net, доступ 10 июля 2012 г.
- ^ Джо Баер, «Я больше не художник-абстракционист», Art in America 71 (октябрь 1983 г.), стр. 136–137, перепечатано в Broadsiders & Belles Lettres, стр. 111–112.
- ^ «Биография», в Broadsides & Belles Lettres, стр. 10.
- ^ Галерея Поля Андрисса, «Джо Баер: Флеш»; GALERIE SN L, по состоянию на 1 июня 2014 г.
- ^ Джо Баер, Broadsides & Belles Lettres, Избранные произведения и интервью 1965–2010 гг., Roma Publications, 2010 г. ISBN 978-90-77459-49-2
- ^ Broadsides & Belles Lettres, с. 175; jobaer.net, по состоянию на 10 июля 2012 г.
- ^ «Биеннале Уитни 2017 | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Избранные произведения и интервью Broadsides & Belles Lettres 1965–2010» Roma Publications, 2010. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine. ISBN 978-90-77459-49-2
- ^ О'Нил-Батлер, Лорен (3 июля 2010 г.). «Джо Баер обсуждает свою новую книгу» . Артфорум.com . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Крейн, Сьюзен; Эврен, Роберт; Рэй, Хелен (1987). Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Коллекция живописи и скульптуры: приобретения с 1972 года . Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Хадсон-Хиллз Пресс. п. 56. ИСБН 978-0-933920-36-1 .
- ^ "Коллекции - Джо Баер" . Институт искусств Чикаго, дата обращения 14 октября 2018 г.
- ^ Ллойд, Майкл; Десмонд, Майкл (1992). Европейские и американские картины и скульптуры 1870-1970 годов в Австралийской национальной галерее . Национальная галерея Австралии/Австралийская национальная галерея. Австралийская национальная галерея. п. 387. ИСБН 978-0-642-13026-6 .
- ^ «Без названия Джо Баера» , Балтиморский художественный музей, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Джо Баер – Без названия» . Художественный музей Крэнбрука . 20 февраля 2017 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Джо Баер» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Серая боковая панель: Зеленая линия Джо Бэра» , Музей искусств округа Лос-Анджелес, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Без названия Джо Баера », Музей современного искусства, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Джо Баер» , Музей современного искусства, Лос-Анджелес, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Джо Баер» . Музей современного искусства (МОМА) . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Лаванда № 2 от Джо Баера» , Национальная художественная галерея, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Бледно-желтый, автор Джо Баер» , Художественный музей Сиэтла, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Четыре рисунка Джо Баера» , Музей Стеделийк, получено в Интернете 14 октября 2018 г.
- ^ «Обзор коллекции - Джо Баер» , Van Abbemuseum, получено онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Джо Баер – 1929 г.р.» . Тейт , Лондон . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Музей американского искусства Уитни - Коллекция» , Музей американского искусства Уитни, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
- ^ «Агент Джо Баер» , Йельский художественный музей, обращение онлайн 14 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джо Баер. Картины 1962-1975 гг. Оксфорд, Музей современного искусства, 1977.
- Марья Блум и Марианна Брауэр, Джо Баер: Картины 1960–1998 годов . Амстердам, Стеделик-музей, 1999.
- Линн Кук, Джо Баер: Годы минимализма, 1960–1975 . Нью-Йорк: Центр искусств Диа, 2003.
- Джулия Фридрих, редактор Джо Баер . Кон. Вальтер Кениг, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Подкаст A Piece of Work, Эбби Джейкобсон берет интервью у Джо Баер, 2017, WNYC Studios/MoMA
- Устное историческое интервью с Джо Баером, 5–7 октября 2010 г., из Смитсоновского архива американского искусства.
- Артциклопедия
- место взрыва. Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine.
- современное искусство ежедневно