Jump to content

Лео Валледор

Лео Валледор
Рожденный 1936  ( 1936 )
Сан-Франциско, Калифорния
Умер 1989 (52–53 года)
Сан-Франциско, Калифорния
Альма-матер Художественный институт Сан-Франциско
Годы активности 1953–1989
Стиль жесткая живопись, минимализм

Лео Валледор (1936–1989) [1] был филиппино-американским художником, основоположником жесткого стиля живописи. В 1960-е годы он был членом галереи Park Place в Сохо , Нью-Йорк , где выставлялись многие влиятельные и значимые художники того периода. Он был лидером минималистского движения в 1970-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лео Валледор родился и вырос в районе Филлмор в Сан-Франциско . Его двоюродным братом был художник из Сан-Франциско Карлос Вилья . [2]

С 1953 по 1955 год Валледор учился в Калифорнийской школе изящных искусств (известной в настоящее время как Художественный институт Сан-Франциско) под эгидой стипендии. [3] Однако, как писал историк искусства Пол Дж. Карлстром: «Несмотря на год обучения в CSFA, Валледор был в основном самоучкой, но он был одарен и быстро развил абстрактный стиль жестов, отражающий влияние Марка Тоби . [ нужна ссылка ] Помимо Тоби, на него первыми повлияли Пол Кли , Аршил Горки и Брэдли Уокер Томлин ». [4] В 1955 году, в возрасте 19 лет, состоялась его первая персональная выставка «Композиции» в исторической галерее Six. Он показал свою «Черно-синюю серию». [5]

Когда он переехал в Нью-Йорк в 1961 году, он стал членом влиятельной галереи Park Place в Сохо , углубляясь в свои авангардные интересы минимализма и концептуализма . Она считалась первой галереей в Сохо и включала в себя таких художников, как Эдвин Руда, Марк ди Суверо , Питер Форакис и Форрест Майерс . [3]

В Нью-Йорке в галерее Каймар в марте и апреле 1964 года Валледор также выставлялся вместе с Солом Левиттом и Дональдом Джаддом . [6] У него также была персональная выставка в галерее Грэма на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке . В 1968 году Валледор покинул Нью-Йорк и вернулся в Сан-Франциско. [7] Он выставлялся там в таких учреждениях, как Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный институт Сан-Франциско . [8] Он был в авангарде движения минималистской живописи в середине 1970-х годов, а позже, в семидесятых, он выставлялся в Музее современного искусства Сан-Франциско, галерее Дэниела Вайнберга, Мемориальном музее М. Х. де Янга и Музее современного искусства Лос-Анджелеса . [8]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов Валледор стал директором художественной выставки и преподавателем в колледже Лоун-Маунтин в Сан-Франциско . Он был приглашенным преподавателем в Калифорнийском университете в Беркли . Он создал фреску на крыше Департамента общественных работ, одобренную Комиссией по делам искусств Сан-Франциско . Он получил свой первый стипендиальный грант Национального фонда художников-художников в 1981 году и получил еще один грант в 1982 году. В восьмидесятых годах он получил грант Калифорнийского совета искусств для проживания художников в сообществе Юг-оф-Маркет. Он также преподавал в Художественном институте Сан-Франциско. Он жил в городе Сан-Франциско до своей смерти в 1989 году. [9] У него остались жена Мэри Валледор и сын Рио Валледор. [10]

Размышления о своем творчестве: критики и историки

[ редактировать ]

Искусствоведы поместили его работы в контекст с работами Эллсворта Келли , Барнетта Ньюмана и Леона Полка Смита . [11] Другие историки искусства, такие как Фрэнсис Колпитт , считают, что его работы связаны с Фрэнком Стеллой . Колпитт заявляет: «Менее ассимилируемые с экспериментами в области оп-арта Валледора начала 1960-х годов, холсты по форме больше напоминают современные работы Фрэнка Стеллы... Но Скидо (1965) настолько причудлив и радикален по форме, что кажется беспрецедентным...» [12] Искусствовед Кнут Стайлз дал рецензию на выставки Валледора в Сан-Франциско в 1976 году: «Он один из дюжины модернистов , которые принадлежат к той или иной подгруппе того, что можно было бы назвать международного стиля геометрической абстракцией . Его работы имеют классическую или чистую форму. ориентированный взгляд, но в начале 60-х он стал пионером минимализма, который должен был доминировать в то десятилетие». [13] , работа Валледора исследует сопоставления цветов и геометрических форм как метафоры взаимодействия элементов в мире природы : Лоуренс Риндер Как объясняет

Мы все знаем, что когда-то (особенно в Сан-Франциско) джаз, абстрактный экспрессионизм и так называемая бит-поэзия были частью одной культуры. Возможно, это банальное клише, но это была мощная реальность. Одно помогало объяснить другое: одна мысль, разные языки. Я могу себе представить, как здорово, должно быть, чувствовал себя Лео, выставляя свои работы в галерее Six Gallery в 1955 году… в том же году Гинзберг впервые прочитал свое потрясающее культуру стихотворение «Вой». Кому-то искусство Лео кажется трудным там, где оно должно быть легким. Отказавшись от языка жестов абстрактного экспрессионизма (который сохранялся в районе залива на десятилетия), он начал исследовать уменьшенные палитры, геометрические формы и пространственное измерение цвета. Это был не конец его погружения в джазовый дух, это было начало. Геометрия была его стилем, а цвет — его тоном. [3]

Работы Валледора находятся в коллекциях Ахенбахской коллекции Сан-Франциско, Мемориального музея М. Х. де Янга , Оклендского музея Калифорнии , Художественного музея Сиэтла , Художественного музея Филадельфии , Художественного музея Крокера , Национальной галереи искусств , Художественной галереи Йельского университета , Сент-Луиса . Художественный музей Луиса , Художественный музей Филадельфии, Художественный музей Аллентауна . [11] и Музей современного искусства Сан-Франциско. [11]

  1. ^ «Лео Валледор» . СФМОМА . Проверено 7 февраля 2018 г.
  2. ^ «Скрытое наследие азиатского искусства» . СФГейт . Проверено 7 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Риндер, Лоуренс «Все прозрачное: картины Лео Валледора» Лео Валледор: Избранные произведения, 2006 г.
  4. ^ Карлстром, Пол Дж. «Валледор и Вилла: отдельные художественные пути к идентичности» Азиатско-американское искусство: начиная отсюда Stanford University Press, 2008.
  5. ^ Карлстром, Пол Дж. «Валледор и Вилла: отдельные художественные пути к идентичности» Азиатско-американское искусство: начиная отсюда Stanford University Press, 2008
  6. ^ Хамблет, Клодин, Новая американская абстракция 1950-1970: Третий том. Поместье Нила Уильямса, 2003 г., стр. 1903 год
  7. ^ «Лео Валледор - Биография художника Лео Валледора» . www.askart.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Карьера» Лео Валледора: Избранные произведения, 2006 г.
  9. ^ «Карьера» Лео Валледор: Избранные произведения, 2006 г.
  10. ^ «СВАДЬБЫ; Дайан Шоу, Рио Валледор» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 2001 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Галерея Тогонон» .
  12. ^ Колпитт, Фрэнсис «Принадлежность: Исследователи космоса» с. 64 Искусство в Америке, февраль 2009 г.
  13. Стайлз, «Искусство Кнута в Америке», ноябрь, декабрь 1976 г. «Между звуком и пространством: картины Лео Валледора 1959–1989 гг.» Выставка Лео Валледора 4 октября — 8 ноября 2008 г. в галерее Togonon
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d319b3362825f04a04ab29aa1f7eadde__1717910100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/de/d319b3362825f04a04ab29aa1f7eadde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo Valledor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)