Лео Валледор
Лео Валледор | |
---|---|
Рожденный | 1936 Сан-Франциско, Калифорния |
Умер | 1989 (52–53 года) Сан-Франциско, Калифорния |
Альма-матер | Художественный институт Сан-Франциско |
Годы активности | 1953–1989 |
Стиль | жесткая живопись, минимализм |
Лео Валледор (1936–1989) [1] был филиппино-американским художником, основоположником жесткого стиля живописи. В 1960-е годы он был членом галереи Park Place в Сохо , Нью-Йорк , где выставлялись многие влиятельные и значимые художники того периода. Он был лидером минималистского движения в 1970-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лео Валледор родился и вырос в районе Филлмор в Сан-Франциско . Его двоюродным братом был художник из Сан-Франциско Карлос Вилья . [2]
С 1953 по 1955 год Валледор учился в Калифорнийской школе изящных искусств (известной в настоящее время как Художественный институт Сан-Франциско) под эгидой стипендии. [3] Однако, как писал историк искусства Пол Дж. Карлстром: «Несмотря на год обучения в CSFA, Валледор был в основном самоучкой, но он был одарен и быстро развил абстрактный стиль жестов, отражающий влияние Марка Тоби . [ нужна ссылка ] Помимо Тоби, на него первыми повлияли Пол Кли , Аршил Горки и Брэдли Уокер Томлин ». [4] В 1955 году, в возрасте 19 лет, состоялась его первая персональная выставка «Композиции» в исторической галерее Six. Он показал свою «Черно-синюю серию». [5]
Когда он переехал в Нью-Йорк в 1961 году, он стал членом влиятельной галереи Park Place в Сохо , углубляясь в свои авангардные интересы минимализма и концептуализма . Она считалась первой галереей в Сохо и включала в себя таких художников, как Эдвин Руда, Марк ди Суверо , Питер Форакис и Форрест Майерс . [3]
В Нью-Йорке в галерее Каймар в марте и апреле 1964 года Валледор также выставлялся вместе с Солом Левиттом и Дональдом Джаддом . [6] У него также была персональная выставка в галерее Грэма на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке . В 1968 году Валледор покинул Нью-Йорк и вернулся в Сан-Франциско. [7] Он выставлялся там в таких учреждениях, как Музей современного искусства Сан-Франциско и Художественный институт Сан-Франциско . [8] Он был в авангарде движения минималистской живописи в середине 1970-х годов, а позже, в семидесятых, он выставлялся в Музее современного искусства Сан-Франциско, галерее Дэниела Вайнберга, Мемориальном музее М. Х. де Янга и Музее современного искусства Лос-Анджелеса . [8]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов Валледор стал директором художественной выставки и преподавателем в колледже Лоун-Маунтин в Сан-Франциско . Он был приглашенным преподавателем в Калифорнийском университете в Беркли . Он создал фреску на крыше Департамента общественных работ, одобренную Комиссией по делам искусств Сан-Франциско . Он получил свой первый стипендиальный грант Национального фонда художников-художников в 1981 году и получил еще один грант в 1982 году. В восьмидесятых годах он получил грант Калифорнийского совета искусств для проживания художников в сообществе Юг-оф-Маркет. Он также преподавал в Художественном институте Сан-Франциско. Он жил в городе Сан-Франциско до своей смерти в 1989 году. [9] У него остались жена Мэри Валледор и сын Рио Валледор. [10]
Размышления о своем творчестве: критики и историки
[ редактировать ]Искусствоведы поместили его работы в контекст с работами Эллсворта Келли , Барнетта Ньюмана и Леона Полка Смита . [11] Другие историки искусства, такие как Фрэнсис Колпитт , считают, что его работы связаны с Фрэнком Стеллой . Колпитт заявляет: «Менее ассимилируемые с экспериментами в области оп-арта Валледора начала 1960-х годов, холсты по форме больше напоминают современные работы Фрэнка Стеллы... Но Скидо (1965) настолько причудлив и радикален по форме, что кажется беспрецедентным...» [12] Искусствовед Кнут Стайлз дал рецензию на выставки Валледора в Сан-Франциско в 1976 году: «Он один из дюжины модернистов , которые принадлежат к той или иной подгруппе того, что можно было бы назвать международного стиля геометрической абстракцией . Его работы имеют классическую или чистую форму. ориентированный взгляд, но в начале 60-х он стал пионером минимализма, который должен был доминировать в то десятилетие». [13] , работа Валледора исследует сопоставления цветов и геометрических форм как метафоры взаимодействия элементов в мире природы : Лоуренс Риндер Как объясняет
Мы все знаем, что когда-то (особенно в Сан-Франциско) джаз, абстрактный экспрессионизм и так называемая бит-поэзия были частью одной культуры. Возможно, это банальное клише, но это была мощная реальность. Одно помогало объяснить другое: одна мысль, разные языки. Я могу себе представить, как здорово, должно быть, чувствовал себя Лео, выставляя свои работы в галерее Six Gallery в 1955 году… в том же году Гинзберг впервые прочитал свое потрясающее культуру стихотворение «Вой». Кому-то искусство Лео кажется трудным там, где оно должно быть легким. Отказавшись от языка жестов абстрактного экспрессионизма (который сохранялся в районе залива на десятилетия), он начал исследовать уменьшенные палитры, геометрические формы и пространственное измерение цвета. Это был не конец его погружения в джазовый дух, это было начало. Геометрия была его стилем, а цвет — его тоном. [3]
Работы Валледора находятся в коллекциях Ахенбахской коллекции Сан-Франциско, Мемориального музея М. Х. де Янга , Оклендского музея Калифорнии , Художественного музея Сиэтла , Художественного музея Филадельфии , Художественного музея Крокера , Национальной галереи искусств , Художественной галереи Йельского университета , Сент-Луиса . Художественный музей Луиса , Художественный музей Филадельфии, Художественный музей Аллентауна . [11] и Музей современного искусства Сан-Франциско. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лео Валледор» . СФМОМА . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Скрытое наследие азиатского искусства» . СФГейт . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Риндер, Лоуренс «Все прозрачное: картины Лео Валледора» Лео Валледор: Избранные произведения, 2006 г.
- ^ Карлстром, Пол Дж. «Валледор и Вилла: отдельные художественные пути к идентичности» Азиатско-американское искусство: начиная отсюда Stanford University Press, 2008.
- ^ Карлстром, Пол Дж. «Валледор и Вилла: отдельные художественные пути к идентичности» Азиатско-американское искусство: начиная отсюда Stanford University Press, 2008
- ^ Хамблет, Клодин, Новая американская абстракция 1950-1970: Третий том. Поместье Нила Уильямса, 2003 г., стр. 1903 год
- ^ «Лео Валледор - Биография художника Лео Валледора» . www.askart.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Карьера» Лео Валледора: Избранные произведения, 2006 г.
- ^ «Карьера» Лео Валледор: Избранные произведения, 2006 г.
- ^ «СВАДЬБЫ; Дайан Шоу, Рио Валледор» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 2001 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Галерея Тогонон» .
- ^ Колпитт, Фрэнсис «Принадлежность: Исследователи космоса» с. 64 Искусство в Америке, февраль 2009 г.
- ↑ Стайлз, «Искусство Кнута в Америке», ноябрь, декабрь 1976 г. «Между звуком и пространством: картины Лео Валледора 1959–1989 гг.» Выставка Лео Валледора 4 октября — 8 ноября 2008 г. в галерее Togonon