Джон Уэсли (художник)
Джон Уэсли | |
---|---|
Рожденный | Джон Мерсер Уэсли 25 ноября 1928 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Умер | 10 февраля 2022 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (93 года)
Известный | Рисование |
Движение | Поп-арт , сюрреализм , эротическое искусство |
Супруги | Алиса Рихтер
|
Партнер | Патрисия Бродерик (1997–2003; ее смерть) |
Дети | 2 |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств |

Джон Уэсли (25 ноября 1928 – 10 февраля 2022) был американским художником, известным своими своеобразными фигуративными произведениями эроса и юмора, выполненными в точном, резком и невозмутимом стиле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Искусство Уэсли во многом оставалось верным художественным предпосылкам, которые он заложил в 1960-е годы: стилю комиксов с плоскими формами, тонким черным контуром, ограниченной матовой палитрой насыщенных цветов и элегантными, урезанными композициями. [ 4 ] [ 5 ] Его характерные сюжеты включали резвящихся нимф, обнаженных тел, младенцев и животных, пасторальные и исторические сцены, а также персонажей комиксов 1950-х годов в юмористически кощунственных, двусмысленных сценариях запретного желания, ярости или отчаяния. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Вначале искусствоведы относили Уэсли к поп-артисту из-за его усвоения визуального языка, а иногда и иконографии популярной культуры. [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ] Более поздние критики, однако, считали его аутсайдером в искусстве, чьи работы ускользали от категоризации, отмечая, среди прочего, его психологическое понимание американского бессознательного (в основном мужского), формальное сходство с абстракцией и широкие художественно-исторические заимствования. [ 11 ] [ 12 ] [ 6 ] [ 13 ] Artforum Дженифер Борум из описала работу Уэсли как сочетание «поп-лексики, изысканной минималистической чувствительности и сюрреалистической склонности к сверхъестественным сопоставлениям». [ 9 ] в то время как Дэйв Хики восемнадцатого века в стиле рококо , сославшись на его склонность к эротическим повествованиям. сравнил его с «баснописцем» [ 7 ]
Работы Уэсли выставлялись в Уитни . Музее американского искусства [ 14 ] МоМА PS1 , [ 15 ] Стеделикский музей Амстердама , Портикус (Франкфурт) и Фонд Чинати , среди других. [ 16 ] [ 17 ] Он принадлежит публичным художественным коллекциям, включая Музей современного искусства , [ 18 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 19 ] и Музей Уитни. [ 20 ] В 1976 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 21 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Мерсер Уэсли родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1928 году в семье Эльзы Мари Патцвальдт и Нера Уэсли. [ 1 ] В 1934 году он обнаружил дома своего отца, умершего от инсульта, — событие, которое оказало на него глубоко травмирующее и долгосрочное воздействие. [ 1 ] [ 22 ] После этого он год прожил в приюте, пока его мать не вышла замуж повторно и не взяла на себя опеку. [ 23 ] Он начал рисовать абстрактные экспрессионистские картины в начале 1950-х годов, несмотря на отсутствие какого-либо формального художественного образования, в конечном итоге посещал вечерние уроки рисования, одновременно работая посудомойщиком, кладовщиком на складе и клепальщиком самолетов. [ 24 ] [ 10 ] [ 2 ]
В течение следующего десятилетия две работы напрямую повлияли на его раннюю живопись. В 1953 году он начал пятилетнюю работу в отделе иллюстраций в Northrop Aircraft Corporation , где упрощал чертежи до чертежей; В 1960 году он переехал в Нью-Йорк со своей второй женой, художницей-минималисткой Джо Баер , и устроился на работу почтовым клерком. [ 3 ] [ 10 ] [ 23 ] Опираясь на оба опыта, он включил простые функциональные линии, матовый цианотипно-синий цвет и культовые почтовые формы (щиты, марки, печати) в картины, похожие на баннеры и мемориальные доски, под влиянием невозмутимых образов Джаспера Джонса и связанных с работами Попа. художники Рой Лихтенштейн , Джеймс Розенквист и Энди Уорхол . [ 25 ] [ 24 ] [ 22 ] [ 26 ] В этот период Уэсли установил тесные личные связи с художниками-минималистами Дональдом Джаддом , Дэном Флавином , Робертом Райманом и Солом Левиттом . [ 24 ] [ 27 ] [ 1 ] Несмотря на внешние различия в своих подходах, Джадд и Флавин долгое время поддерживали работу Уэсли; Джадд зарезервировал постоянное место для картин Уэсли рядом с известными минималистскими работами в своем комплексе Chinati Foundation в Марфе, штат Техас . [ 8 ] [ 28 ] [ 23 ] [ 17 ]
Ранняя выставочная история Уэсли включала групповые выставки в Художественном музее округа Лос-Анджелес (1959); Оклендский художественный музей (1963); три международных передвижных выставки Американской федерации искусств (1966–8); Ежегодник живописи Уитни 1968–1969 годов (предшественник его биеннале ); Документа 5 (1972); и персональные выставки в галерее Роберта Элкона (1963–84). [ 29 ] [ 30 ] [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ] В более поздние годы его карьеры обзоры работ Уэсли проводились в Стеделикском музее (1993, поездка в Портикус); [ 16 ] MoMA PS1 (2000, организатор Аланна Хейсс ); [ 7 ] Гарвардские художественные музеи (галерея Sert, 2001, организатор Линда Норден); Фонд Чинати (2004 г.); Кунстхалле Нюрнберг (2006 г.); Фонд Прада (2009 г.); [ 13 ] и на нескольких выставках в Fredericks & Freiser в Нью-Йорке. [ 33 ] [ 26 ] [ 23 ] [ 1 ] , куратором которого выступил Джермано Челант На показе Prada в рамках Венецианской биеннале , было представлено 150 работ. [ 34 ]
Работа и прием
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Уэсли использовал для своих работ популярные образы СМИ. Критики, однако, сочли его реконтекстуализации более сбивающими с толку и своеобразными, чем реконтекстуализации поп-арта, утверждая, что его стиль во многом был отправной точкой для тонких исследований формы и психологического содержания. [ 13 ] [ 9 ] [ 2 ] Они определили несколько ключевых отличий в его работах: поэтическое сочетание очарования и травмы, сладости и скрытого эротизма; [ 5 ] [ 35 ] озабоченность личными воспоминаниями, желаниями и фантазиями, а не потребительскими, коммерческими и промышленными образами; [ 8 ] и широта его бриколажа , который указывает на такие источники, как древние фризы и вазопись, японское искусство, модерн , Матисс , исторические изображения и современные узоры обоев. [ 6 ] [ 15 ] [ 24 ]
Хотя Уэсли не любил объяснять свою работу или поучать, [ 10 ] [ 24 ] его резкие соединения (например, человек-животное) и минималистские повторения фигур – перемещаемых и манипулируемых рядами или узорами, как бумажная кукла, – предполагают неуловимые повествования, глубоко личные, загадочные значения и непочтительное социальное содержание. [ 24 ] [ 3 ] [ 36 ] [ 37 ] Развивая свое прочтение Уэсли как баснописца, Дэйв Хики писал, что Уэсли «заново изобрел непринужденные, сладострастные аллегории живописи рококо» для использования в качестве завуалированного, вежливого комментария, направленного на современную гегемонию пуританских ценностей в Америке. [ 7 ] а куратор Каролин Христов-Бакаргиев отметила: «Под поверхностью его абсурдных высказываний можно найти резкие комментарии об обществе, поверхностности, власти или злоупотреблениях, если только захотеть их поискать». [ 38 ]

Ранние работы
[ редактировать ]Визуальные фиксации и стиль Уэсли зарегистрировали свои странные, своеобразные качества еще в 1963 году. Он размещал карикатурные, выразительно поставленные групповые и отдельные портреты и исторические личности на пустых пространствах, обрамленных симметричными бордюрами в стиле модерн из цветов, птиц или — в «Дочери авиатора» (1963) — силуэты бипланов времен Первой мировой войны, создающие контраст мужского и женского начала. [ 39 ] [ 11 ] [ 36 ] В середине десятилетия эти образы уступили место тревожным эротическим картинам с обнаженными и полуодетыми фигурами (часто, казалось бы, ничего не замечающими женщинами) и персонифицированными животными — лягушками, верблюдами, медведями, обезьянами, птицами, белками — некоторые из которых расположены в повторяющихся фризах. как образования с плоскими границами. [ 1 ] [ 8 ] Среди этих работ были: «Сон о лягушках» (1965), изображающий томную обнаженную женщину, лежащую над тремя смеющимися розовыми лягушками; Верблюд (1966), коноголовый человек и двугорбый верблюд, агрессивно спаренные; и «Чревоугодие» (1969), на котором были изображены пять стройных ног, торчащих из клюва персонажа, похожего на Дональда Дака. [ 8 ] [ 26 ] [ 36 ]
В 1970-х годах Уэсли начал обращаться к домашним сценариям, которые Дэвид Пейджел позже описал как «любящее анализ двусмысленности и двойного смысла». [ 5 ] [ 35 ] С формальной точки зрения эти картины характеризовались более свободным использованием линий, более открытыми композициями и усиленной цветовой палитрой, в которой преобладали конфетно-розовые, нежно-голубые, телесно-бежевые и больничные зеленые цвета; [ 13 ] [ 40 ] тематически они часто брали фарсовый, но острый взгляд на гендерные отношения, отцовскую власть и смертность. [ 24 ] [ 8 ] [ 36 ] «Сюзанна и Лугосис (Могу ли я вмешаться?)» (1972) изображала бледную, томную женщину в объятиях розового вампира в смокинге, а позади него выстроились в ряд три одинаковых, но более бледных вампира. [ 35 ] [ 15 ] В «Папином доме » (1972) Уэсли пять раз дублировал ликующую фигуру дочери, повторение трансформировало выражение неконтролируемого восторга в выражение, которое, казалось, предполагало демоническую гримасу и зависимость как оружие. [ 5 ] [ 11 ] Петер Шелдал писал, что эта работа сигнализирует об «остром, явно эксцентричном угле зрения», расположенном «более или менее неприятно, в какой-то момент на континууме от смешного-ха-ха до смешного-странного». [ 35 ]

Более поздняя работа
[ редактировать ]Примерно в 1973 году Уэсли начал длительную помолвку (длившуюся до 2000-х годов) с популярными персонажами комиксов 1950-х годов, такими как Блонди , Попай и Деннис-Угроза . [ 9 ] [ 6 ] [ 12 ] Особую озабоченность вызывал Шикарного Янга персонаж с волосами, Дагвуд Бамстед из «Блонди» , который, как писали такие критики, как Линда Норден, действовал как дублер пропавшего отца Уэсли, позволяя ему получить доступ к людям, домашнему пространству и пафосу своего детства. [ 13 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 1 ] Он поместил этих персонажей комиксов в неоднозначные, часто примитивные и мрачно-юмористические сценарии, посредством которых он исследовал эротизм, разочарование, ужас, отчаяние или насилие в повседневной, повседневной жизни. [ 13 ] [ 23 ]
Типичными ранними работами, основанными на комиксах, были Олив Ойл (1973), в которой этот персонаж был изображен обнаженным, дремлющим и парящим, а четыре сердитых, указывающих пальцем персонажа-младенца Сви'Пи оседлали ее; Попай (1973), мальчик с оружием, похищающий беспомощного Вимпи; и «Бамстедс» (1974), в котором Блонди изображена растянувшейся на кровати лицом вниз и плачущей, согнутой в ногах и бездонной, ее ступня частично прикрывает лицо Дагвуда, когда он наклонился сзади, его следующий шаг неясен. [ 5 ] [ 9 ] Более поздние картины Уэсли «Бамстед» «зациклены на невротической, эротически настроенной психике американского мужчины». [ 12 ] рассмотрение тем ненасытного желания и разочарования, неадекватности и посредственности, ярости, тоски и потери. [ 15 ] Он поменял традиционные гендерные роли в таких картинах, как Off His Feed (1991), изобразив обнаженного, возможно, импотента Дагвуда, пассивно лежащего, в то время как внимательная Блонди щекочет ему пальцы на ногах; в «Бамстеде, обезумевшем от мистраля, борющемся за свой нож» (1990) двое Дагвудов боролись за орудие убийства, а в «Бамстеде в Бедламе » (1991) Дагвуд Уэсли появился в смирительной рубашке. [ 9 ] [ 12 ] В 2000-х годах он добавил новый поворот в работы Дагвуда, включив женский персонаж, отдавший дань уважения японскому жанру укиё-э , и мастеру восемнадцатого века Китагава Утамаро , в картины, исследовавшие общие эротические озабоченности, такие как «Обнаженный Утамаро», Обнаженный Бамстед и Утамаро Стирает, Бамстед спит (оба 2003 г.). [ 40 ] [ 6 ]

На протяжении второй половины своей карьеры Уэсли продолжал совершенствовать свой подход, сочетая краткость и прямоту с эмоциональной сложностью и необычностью тем. [ 41 ] [ 42 ] [ 4 ] Его работы в 1980-х годах часто выдвигали на первый план формальные проблемы посредством фризовых массивов повторяющихся обнаженных тел (например, « Бедра» , 1984) или животных в декоративных, похожих на обои композициях (например, «Без названия (Лошадь и облака)» , 1988). [ 41 ] [ 32 ] В сериале 1990-х годов снимались обнаженные женщины — часто радикально подстриженные, с лицами вне поля зрения или с закрытыми глазами — по-разному воркующие на зрителей (как если бы они смотрели с точки зрения грудного ребенка), плавающие как обволакивающие океанские тела или лежащие распростертыми и уязвимыми. в муках экстаза. [ 9 ] [ 43 ] Дженифер Борум описала эти более поздние картины как объединение «материнского и эротического, эффективно подчеркивающее инфантильную природу навязчивой фрагментации и объективации женщин в средствах массовой информации». В отличие от рекламы, отметила она, «для Уэсли личное и социальное неразделимы». [ 9 ] Дэвид Пейджел определил новый уровень нежности и уязвимости в больших акриловых картинах Уэсли 2000-х годов. (2003) , в которых доминируют просторы плоти на фоне голубого неба, Такие работы, как «Поцелуй» изображают мужчин и женщин крупным планом голов, шей, плеч и рук и, казалось, наводят на мысль о напряженных моментах, воспоминаниях или мечтах о близости. [ 44 ] [ 4 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уэсли женился на своей первой жене Элис Рихтер в 1947 году. У них было двое детей: дочь Кристина Нокс и сын Нер Уэсли. [ 1 ] После их развода в 1959 году он женился на художнице-минималистке Джо Баер и переехал с ней из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. [ 10 ] В 1970 году они развелись, а в 1971 году он женился на писательнице Ханне Грин , оставаясь с ней до ее смерти в 1996 году. [ 45 ] Драматург и художница Патрисия Бродерик , умершая в 2003 году, была его партнершей последние шесть лет своей жизни. [ 46 ]
Уэсли умер в своем доме на Манхэттене 10 февраля 2022 года в возрасте 93 лет. [ 1 ]
Публичные коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Уэсли принадлежат многочисленным постоянным коллекциям, в том числе Художественной галерее Олбрайт-Нокс , [ 47 ] Художественный музей Блэнтона , [ 48 ] Китайский фонд, [ 17 ] Денверский художественный музей , Детройтский институт искусств , [ 49 ] Гарвардские художественные музеи , [ 50 ] Музей Хиршхорна, Художественный музей Мемфиса Брукса , [ 51 ] Музей Людвига (Германия), Музей современного искусства, [ 18 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес, [ 19 ] Портлендский художественный музей , [ 52 ] Музей розового искусства , [ 53 ] Художественный музей Сиэтла , [ 54 ] Муниципальный музей (Амстердам), [ 16 ] Музей Уитни, [ 20 ] и Уодсворт Атенеум . [ 1 ] [ 34 ]
Он был отмечен стипендией Гуггенхайма в 1976 году, а также наградами Национального фонда искусств и Американской академии искусств и литературы , среди других. [ 21 ] [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кеннеди, Рэнди. «Художник, которого невозможно было прижать, умирает в возрасте 93 лет», The New York Times , 10 февраля 2022 г. Получено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гринбергер, Алекс. «Джон Уэсли, художник поп-музыки с укусом, умер в возрасте 93 лет», ARTnews , 10 февраля 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Плагенс, Питер. «Джон Уэсли», Artforum , май 1998 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Джон Уэсли», Artforum , 28 ноября 2003 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пейджел, Дэвид. «Очарование и смесь травм в Уэсли Уоркс», Los Angeles Times , 22 октября 1992 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Швенденер, Марта. «Джон Уэсли», Artforum , март 2004 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хикки, Дэйв. «Туше Буше: Галантные предметы Джона Уэсли», Artforum , октябрь 2000 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Кен. «Джон Уэсли - Не ешьте моего орла: картины 1960-х годов», The New York Times , 25 ноября 2005 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Борум, Дженифер П. «Джон Уэсли», Artforum , лето 1991 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Рэнди. «Поп и рококо встречаются и приветствуют», The New York Times , 8 июня 2009 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Киммельман, Майкл. «Декоративный уклон Уэсли скрывается среди абстрактного», The New York Times , 20 марта 1990 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Андреа К. «Джон Уэсли – Бамстеды», The New York Times , 19 января 2007 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Норден, Линда. «Джон Уэсли», Artforum , сентябрь 2009 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Смит, Роберта. «Необычайные реальности», Artforum , январь 1974 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Киммельман, Майкл. «Утешительная, забавная диковинность, которая придерживается своей собственной логики», The New York Times , 1 декабря 2000 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Муниципальный музей. Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фонд Чинати. Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Лос-Анджелеса. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Джон Уэсли , дата обращения 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бентли, Кайл. «Джон Уэсли», Искусство в Америке , 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Артфорум . «Джон Уэсли (1928–2022), 9 февраля 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Ханна. Журнал, посвященный искусству Джона Уэсли, Бык без намордника , том. II, № 3, 1974, с. 46-65. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джадд, Дональд. «Джон Уэсли», журнал Arts Magazine , апрель 1963 г.
- ^ Jump up to: а б с Тафт, Кэтрин. «Джон Уэсли», Artforum , сентябрь 2015 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Грин, Ханна и Джон Уэсли. «Некоторые аспекты цвета в целом и красного и черного в частности: Дональд Джадд», Artforum , лето 1994 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Артфорум . «Томас Келлейн руководит фондом Чайнати», 18 августа 2010 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Хейсс, Аланна. Джон Уэсли: Картины 1961–2000 гг ., Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Центр современного искусства PS1, 2000. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Аллоуэй. Лоуренс. «Реальность: идеология в D5», Artforum , октябрь 1972 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Фрэнк, Питер. Джон Уэсли в Элконе, Искусство в Америке , май – июнь 1074 г., с. 106–7.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. «Джон Уэсли», The New York Times , 1 июня 1984 г.
- ^ Мэн, Стивен. «Джон Уэсли в Fredericks & Freiser», Искусство в Америке , май 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Челант, Джермано, Билл Барретт и Джон Уэсли. Джон Уэсли , Милан: Fondazione Prada, 2009.
- ^ Jump up to: а б с д Шелдал, Питер. «Происходит что-то забавное», The New York Times , 7 января 1973 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен. «Джон Уэсли: важные работы с 1961 по 1966 год», The New York Times , 28 мая 2015 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Хейнли, Брюс. «Джон Уэсли», Artforum , апрель 2007 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролин. «,» в книге « Джон Уэсли: Картины 1961–2000 годов» Аланны Хейсс, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Центр современного искусства PS1, 2000. Проверено 27 сентября 2022 года.
- ^ Стайлз, Кнут. «Ричард Ван Бюрен и 'GOP Show'», Artforum , сентябрь 1964 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ваксман, Лори. «Выбор критиков: Джон Уэсли», Artforum , 2004 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. Обзор, The New York Times , 16 апреля 1982 г.
- ^ Пейджел, Дэвид. «Мир Уэсли: интимный, неоднозначный», Los Angeles Times , 19 мая 2000 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ МакГонигл, Томас. «Джон Уэсли», ARTnews , сентябрь 1991 г., стр. 136–8.
- ^ Пейджел, Дэвид. «Plain Pop обладает эмоциональным зарядом», The Los Angeles Times , 24 сентября 2004 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Томас, Роберт Макг-младший (18 октября 1996 г.). «Ханна Грин, 69 лет, писательница, стремившаяся к совершенству, умерла» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Патриция Бродерик, 78 лет, писательница и художница» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 2003 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Джон Уэсли , Персоны. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Блэнтона. Благовещения , Предметы. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Детройтский институт искусств. Мейден , 1965, Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Фогга. Джон Уэсли , Коллекции. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Мемфиса Брукса. Джон Уэсли , Люди. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Портленда. Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Музей розового искусства. Мечта о единорогах , Предметы. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Художественный музей Сиэтла. Джон Уэсли , Люди. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Макдауэлл. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейсс, Аланна (2000). Джон Уэсли: Картины 1961–2000 (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства. ISBN 0-9704428-1-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Страница Уэсли в Fredericks and Freiser
- Линда Норден об Умами Джона Уэсли , Фонд Чайнати, 2019 г.