Jump to content

Джон Уэсли (художник)

Джон Уэсли
Рожденный
Джон Мерсер Уэсли

( 1928-11-25 ) 25 ноября 1928 г.
Умер 10 февраля 2022 г. (10 февраля 2022 г.) (93 года)
Известный Рисование
Движение Поп-арт , сюрреализм , эротическое искусство
Супруги
Алиса Рихтер
( м. 1947; дивизия 1959)
( м. 1959; дивизия 1970)
( м. 1971; умер в 1996 г.)
Партнер Патрисия Бродерик (1997–2003; ее смерть)
Дети 2
Награды Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств
Джон Уэсли. Папин дом , холст, акрил, 39 x 65 дюймов, 1972 год.

Джон Уэсли (25 ноября 1928 – 10 февраля 2022) был американским художником, известным своими своеобразными фигуративными произведениями эроса и юмора, выполненными в точном, резком и невозмутимом стиле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Искусство Уэсли во многом оставалось верным художественным предпосылкам, которые он заложил в 1960-е годы: стилю комиксов с плоскими формами, тонким черным контуром, ограниченной матовой палитрой насыщенных цветов и элегантными, урезанными композициями. [ 4 ] [ 5 ] Его характерные сюжеты включали резвящихся нимф, обнаженных тел, младенцев и животных, пасторальные и исторические сцены, а также персонажей комиксов 1950-х годов в юмористически кощунственных, двусмысленных сценариях запретного желания, ярости или отчаяния. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Вначале искусствоведы относили Уэсли к поп-артисту из-за его усвоения визуального языка, а иногда и иконографии популярной культуры. [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ] Более поздние критики, однако, считали его аутсайдером в искусстве, чьи работы ускользали от категоризации, отмечая, среди прочего, его психологическое понимание американского бессознательного (в основном мужского), формальное сходство с абстракцией и широкие художественно-исторические заимствования. [ 11 ] [ 12 ] [ 6 ] [ 13 ] Artforum Дженифер Борум из описала работу Уэсли как сочетание «поп-лексики, изысканной минималистической чувствительности и сюрреалистической склонности к сверхъестественным сопоставлениям». [ 9 ] в то время как Дэйв Хики восемнадцатого века в стиле рококо , сославшись на его склонность к эротическим повествованиям. сравнил его с «баснописцем» [ 7 ]

Работы Уэсли выставлялись в Уитни . Музее американского искусства [ 14 ] МоМА PS1 , [ 15 ] Стеделикский музей Амстердама , Портикус (Франкфурт) и Фонд Чинати , среди других. [ 16 ] [ 17 ] Он принадлежит публичным художественным коллекциям, включая Музей современного искусства , [ 18 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 19 ] и Музей Уитни. [ 20 ] В 1976 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 21 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Мерсер Уэсли родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1928 году в семье Эльзы Мари Патцвальдт и Нера Уэсли. [ 1 ] В 1934 году он обнаружил дома своего отца, умершего от инсульта, — событие, которое оказало на него глубоко травмирующее и долгосрочное воздействие. [ 1 ] [ 22 ] После этого он год прожил в приюте, пока его мать не вышла замуж повторно и не взяла на себя опеку. [ 23 ] Он начал рисовать абстрактные экспрессионистские картины в начале 1950-х годов, несмотря на отсутствие какого-либо формального художественного образования, в конечном итоге посещал вечерние уроки рисования, одновременно работая посудомойщиком, кладовщиком на складе и клепальщиком самолетов. [ 24 ] [ 10 ] [ 2 ]

В течение следующего десятилетия две работы напрямую повлияли на его раннюю живопись. В 1953 году он начал пятилетнюю работу в отделе иллюстраций в Northrop Aircraft Corporation , где упрощал чертежи до чертежей; В 1960 году он переехал в Нью-Йорк со своей второй женой, художницей-минималисткой Джо Баер , и устроился на работу почтовым клерком. [ 3 ] [ 10 ] [ 23 ] Опираясь на оба опыта, он включил простые функциональные линии, матовый цианотипно-синий цвет и культовые почтовые формы (щиты, марки, печати) в картины, похожие на баннеры и мемориальные доски, под влиянием невозмутимых образов Джаспера Джонса и связанных с работами Попа. художники Рой Лихтенштейн , Джеймс Розенквист и Энди Уорхол . [ 25 ] [ 24 ] [ 22 ] [ 26 ] В этот период Уэсли установил тесные личные связи с художниками-минималистами Дональдом Джаддом , Дэном Флавином , Робертом Райманом и Солом Левиттом . [ 24 ] [ 27 ] [ 1 ] Несмотря на внешние различия в своих подходах, Джадд и Флавин долгое время поддерживали работу Уэсли; Джадд зарезервировал постоянное место для картин Уэсли рядом с известными минималистскими работами в своем комплексе Chinati Foundation в Марфе, штат Техас . [ 8 ] [ 28 ] [ 23 ] [ 17 ]

Ранняя выставочная история Уэсли включала групповые выставки в Художественном музее округа Лос-Анджелес (1959); Оклендский художественный музей (1963); три международных передвижных выставки Американской федерации искусств (1966–8); Ежегодник живописи Уитни 1968–1969 годов (предшественник его биеннале ); Документа 5 (1972); и персональные выставки в галерее Роберта Элкона (1963–84). [ 29 ] [ 30 ] [ 25 ] [ 31 ] [ 32 ] В более поздние годы его карьеры обзоры работ Уэсли проводились в Стеделикском музее (1993, поездка в Портикус); [ 16 ] MoMA PS1 (2000, организатор Аланна Хейсс ); [ 7 ] Гарвардские художественные музеи (галерея Sert, 2001, организатор Линда Норден); Фонд Чинати (2004 г.); Кунстхалле Нюрнберг (2006 г.); Фонд Прада (2009 г.); [ 13 ] и на нескольких выставках в Fredericks & Freiser в Нью-Йорке. [ 33 ] [ 26 ] [ 23 ] [ 1 ] , куратором которого выступил Джермано Челант На показе Prada в рамках Венецианской биеннале , было представлено 150 работ. [ 34 ]

Работа и прием

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Уэсли использовал для своих работ популярные образы СМИ. Критики, однако, сочли его реконтекстуализации более сбивающими с толку и своеобразными, чем реконтекстуализации поп-арта, утверждая, что его стиль во многом был отправной точкой для тонких исследований формы и психологического содержания. [ 13 ] [ 9 ] [ 2 ] Они определили несколько ключевых отличий в его работах: поэтическое сочетание очарования и травмы, сладости и скрытого эротизма; [ 5 ] [ 35 ] озабоченность личными воспоминаниями, желаниями и фантазиями, а не потребительскими, коммерческими и промышленными образами; [ 8 ] и широта его бриколажа , который указывает на такие источники, как древние фризы и вазопись, японское искусство, модерн , Матисс , исторические изображения и современные узоры обоев. [ 6 ] [ 15 ] [ 24 ]

Хотя Уэсли не любил объяснять свою работу или поучать, [ 10 ] [ 24 ] его резкие соединения (например, человек-животное) и минималистские повторения фигур – перемещаемых и манипулируемых рядами или узорами, как бумажная кукла, – предполагают неуловимые повествования, глубоко личные, загадочные значения и непочтительное социальное содержание. [ 24 ] [ 3 ] [ 36 ] [ 37 ] Развивая свое прочтение Уэсли как баснописца, Дэйв Хики писал, что Уэсли «заново изобрел непринужденные, сладострастные аллегории живописи рококо» для использования в качестве завуалированного, вежливого комментария, направленного на современную гегемонию пуританских ценностей в Америке. [ 7 ] а куратор Каролин Христов-Бакаргиев отметила: «Под поверхностью его абсурдных высказываний можно найти резкие комментарии об обществе, поверхностности, власти или злоупотреблениях, если только захотеть их поискать». [ 38 ]

Джон Уэсли, «Дочери авиатора» , холст, масло, Дюко, 57 x 48 дюймов, 1963 год.

Ранние работы

[ редактировать ]

Визуальные фиксации и стиль Уэсли зарегистрировали свои странные, своеобразные качества еще в 1963 году. Он размещал карикатурные, выразительно поставленные групповые и отдельные портреты и исторические личности на пустых пространствах, обрамленных симметричными бордюрами в стиле модерн из цветов, птиц или — в «Дочери авиатора» (1963) — силуэты бипланов времен Первой мировой войны, создающие контраст мужского и женского начала. [ 39 ] [ 11 ] [ 36 ] В середине десятилетия эти образы уступили место тревожным эротическим картинам с обнаженными и полуодетыми фигурами (часто, казалось бы, ничего не замечающими женщинами) и персонифицированными животными — лягушками, верблюдами, медведями, обезьянами, птицами, белками — некоторые из которых расположены в повторяющихся фризах. как образования с плоскими границами. [ 1 ] [ 8 ] Среди этих работ были: «Сон о лягушках» (1965), изображающий томную обнаженную женщину, лежащую над тремя смеющимися розовыми лягушками; Верблюд (1966), коноголовый человек и двугорбый верблюд, агрессивно спаренные; и «Чревоугодие» (1969), на котором были изображены пять стройных ног, торчащих из клюва персонажа, похожего на Дональда Дака. [ 8 ] [ 26 ] [ 36 ]

В 1970-х годах Уэсли начал обращаться к домашним сценариям, которые Дэвид Пейджел позже описал как «любящее анализ двусмысленности и двойного смысла». [ 5 ] [ 35 ] С формальной точки зрения эти картины характеризовались более свободным использованием линий, более открытыми композициями и усиленной цветовой палитрой, в которой преобладали конфетно-розовые, нежно-голубые, телесно-бежевые и больничные зеленые цвета; [ 13 ] [ 40 ] тематически они часто брали фарсовый, но острый взгляд на гендерные отношения, отцовскую власть и смертность. [ 24 ] [ 8 ] [ 36 ] «Сюзанна и Лугосис (Могу ли я вмешаться?)» (1972) изображала бледную, томную женщину в объятиях розового вампира в смокинге, а позади него выстроились в ряд три одинаковых, но более бледных вампира. [ 35 ] [ 15 ] В «Папином доме » (1972) Уэсли пять раз дублировал ликующую фигуру дочери, повторение трансформировало выражение неконтролируемого восторга в выражение, которое, казалось, предполагало демоническую гримасу и зависимость как оружие. [ 5 ] [ 11 ] Петер Шелдал писал, что эта работа сигнализирует об «остром, явно эксцентричном угле зрения», расположенном «более или менее неприятно, в какой-то момент на континууме от смешного-ха-ха до смешного-странного». [ 35 ]

Джон Уэсли, «Стирка Утамаро», «Сон в Бамстеде», холст, акрил, 62 x 43 дюйма, 2003 г.

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Примерно в 1973 году Уэсли начал длительную помолвку (длившуюся до 2000-х годов) с популярными персонажами комиксов 1950-х годов, такими как Блонди , Попай и Деннис-Угроза . [ 9 ] [ 6 ] [ 12 ] Особую озабоченность вызывал Шикарного Янга персонаж с волосами, Дагвуд Бамстед из «Блонди» , который, как писали такие критики, как Линда Норден, действовал как дублер пропавшего отца Уэсли, позволяя ему получить доступ к людям, домашнему пространству и пафосу своего детства. [ 13 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 1 ] Он поместил этих персонажей комиксов в неоднозначные, часто примитивные и мрачно-юмористические сценарии, посредством которых он исследовал эротизм, разочарование, ужас, отчаяние или насилие в повседневной, повседневной жизни. [ 13 ] [ 23 ]

Типичными ранними работами, основанными на комиксах, были Олив Ойл (1973), в которой этот персонаж был изображен обнаженным, дремлющим и парящим, а четыре сердитых, указывающих пальцем персонажа-младенца Сви'Пи оседлали ее; Попай (1973), мальчик с оружием, похищающий беспомощного Вимпи; и «Бамстедс» (1974), в котором Блонди изображена растянувшейся на кровати лицом вниз и плачущей, согнутой в ногах и бездонной, ее ступня частично прикрывает лицо Дагвуда, когда он наклонился сзади, его следующий шаг неясен. [ 5 ] [ 9 ] Более поздние картины Уэсли «Бамстед» «зациклены на невротической, эротически настроенной психике американского мужчины». [ 12 ] рассмотрение тем ненасытного желания и разочарования, неадекватности и посредственности, ярости, тоски и потери. [ 15 ] Он поменял традиционные гендерные роли в таких картинах, как Off His Feed (1991), изобразив обнаженного, возможно, импотента Дагвуда, пассивно лежащего, в то время как внимательная Блонди щекочет ему пальцы на ногах; в «Бамстеде, обезумевшем от мистраля, борющемся за свой нож» (1990) двое Дагвудов боролись за орудие убийства, а в «Бамстеде в Бедламе » (1991) Дагвуд Уэсли появился в смирительной рубашке. [ 9 ] [ 12 ] В 2000-х годах он добавил новый поворот в работы Дагвуда, включив женский персонаж, отдавший дань уважения японскому жанру укиё-э , и мастеру восемнадцатого века Китагава Утамаро , в картины, исследовавшие общие эротические озабоченности, такие как «Обнаженный Утамаро», Обнаженный Бамстед и Утамаро Стирает, Бамстед спит (оба 2003 г.). [ 40 ] [ 6 ]

Джон Уэсли, Без названия (Лошади и облака) , холст, акрил, 65 x 71 дюйм, 1988 г.

На протяжении второй половины своей карьеры Уэсли продолжал совершенствовать свой подход, сочетая краткость и прямоту с эмоциональной сложностью и необычностью тем. [ 41 ] [ 42 ] [ 4 ] Его работы в 1980-х годах часто выдвигали на первый план формальные проблемы посредством фризовых массивов повторяющихся обнаженных тел (например, « Бедра» , 1984) или животных в декоративных, похожих на обои композициях (например, «Без названия (Лошадь и облака)» , 1988). [ 41 ] [ 32 ] В сериале 1990-х годов снимались обнаженные женщины — часто радикально подстриженные, с лицами вне поля зрения или с закрытыми глазами — по-разному воркующие на зрителей (как если бы они смотрели с точки зрения грудного ребенка), плавающие как обволакивающие океанские тела или лежащие распростертыми и уязвимыми. в муках экстаза. [ 9 ] [ 43 ] Дженифер Борум описала эти более поздние картины как объединение «материнского и эротического, эффективно подчеркивающее инфантильную природу навязчивой фрагментации и объективации женщин в средствах массовой информации». В отличие от рекламы, отметила она, «для Уэсли личное и социальное неразделимы». [ 9 ] Дэвид Пейджел определил новый уровень нежности и уязвимости в больших акриловых картинах Уэсли 2000-х годов. (2003) , в которых доминируют просторы плоти на фоне голубого неба, Такие работы, как «Поцелуй» изображают мужчин и женщин крупным планом голов, шей, плеч и рук и, казалось, наводят на мысль о напряженных моментах, воспоминаниях или мечтах о близости. [ 44 ] [ 4 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Уэсли женился на своей первой жене Элис Рихтер в 1947 году. У них было двое детей: дочь Кристина Нокс и сын Нер Уэсли. [ 1 ] После их развода в 1959 году он женился на художнице-минималистке Джо Баер и переехал с ней из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. [ 10 ] В 1970 году они развелись, а в 1971 году он женился на писательнице Ханне Грин , оставаясь с ней до ее смерти в 1996 году. [ 45 ] Драматург и художница Патрисия Бродерик , умершая в 2003 году, была его партнершей последние шесть лет своей жизни. [ 46 ]

Уэсли умер в своем доме на Манхэттене 10 февраля 2022 года в возрасте 93 лет. [ 1 ]

Публичные коллекции и признание

[ редактировать ]

Работы Уэсли принадлежат многочисленным постоянным коллекциям, в том числе Художественной галерее Олбрайт-Нокс , [ 47 ] Художественный музей Блэнтона , [ 48 ] Китайский фонд, [ 17 ] Денверский художественный музей , Детройтский институт искусств , [ 49 ] Гарвардские художественные музеи , [ 50 ] Музей Хиршхорна, Художественный музей Мемфиса Брукса , [ 51 ] Музей Людвига (Германия), Музей современного искусства, [ 18 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес, [ 19 ] Портлендский художественный музей , [ 52 ] Музей розового искусства , [ 53 ] Художественный музей Сиэтла , [ 54 ] Муниципальный музей (Амстердам), [ 16 ] Музей Уитни, [ 20 ] и Уодсворт Атенеум . [ 1 ] [ 34 ]

Он был отмечен стипендией Гуггенхайма в 1976 году, а также наградами Национального фонда искусств и Американской академии искусств и литературы , среди других. [ 21 ] [ 55 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кеннеди, Рэнди. «Художник, которого невозможно было прижать, умирает в возрасте 93 лет», The New York Times , 10 февраля 2022 г. Получено 26 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гринбергер, Алекс. «Джон Уэсли, художник поп-музыки с укусом, умер в возрасте 93 лет», ARTnews , 10 февраля 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Плагенс, Питер. «Джон Уэсли», Artforum , май 1998 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Джон Уэсли», Artforum , 28 ноября 2003 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Пейджел, Дэвид. «Очарование и смесь травм в Уэсли Уоркс», Los Angeles Times , 22 октября 1992 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Швенденер, Марта. «Джон Уэсли», Artforum , март 2004 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хикки, Дэйв. «Туше Буше: Галантные предметы Джона Уэсли», Artforum , октябрь 2000 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон, Кен. «Джон Уэсли - Не ешьте моего орла: картины 1960-х годов», The New York Times , 25 ноября 2005 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Борум, Дженифер П. «Джон Уэсли», Artforum , лето 1991 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Рэнди. «Поп и рококо встречаются и приветствуют», The New York Times , 8 июня 2009 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Киммельман, Майкл. «Декоративный уклон Уэсли скрывается среди абстрактного», The New York Times , 20 марта 1990 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Скотт, Андреа К. «Джон Уэсли – Бамстеды», The New York Times , 19 января 2007 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Норден, Линда. «Джон Уэсли», Artforum , сентябрь 2009 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  14. ^ Смит, Роберта. «Необычайные реальности», Artforum , январь 1974 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Киммельман, Майкл. «Утешительная, забавная диковинность, которая придерживается своей собственной логики», The New York Times , 1 декабря 2000 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Муниципальный музей. Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Фонд Чинати. Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Лос-Анджелеса. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Джон Уэсли , дата обращения 28 сентября 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Бентли, Кайл. «Джон Уэсли», Искусство в Америке , 4 ноября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Артфорум . «Джон Уэсли (1928–2022), 9 февраля 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Ханна. Журнал, посвященный искусству Джона Уэсли, Бык без намордника , том. II, № 3, 1974, с. 46-65. Проверено 27 сентября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Джадд, Дональд. «Джон Уэсли», журнал Arts Magazine , апрель 1963 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Тафт, Кэтрин. «Джон Уэсли», Artforum , сентябрь 2015 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  27. ^ Грин, Ханна и Джон Уэсли. «Некоторые аспекты цвета в целом и красного и черного в частности: Дональд Джадд», Artforum , лето 1994 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  28. ^ Артфорум . «Томас Келлейн руководит фондом Чайнати», 18 августа 2010 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
  29. ^ Хейсс, Аланна. Джон Уэсли: Картины 1961–2000 гг ., Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Центр современного искусства PS1, 2000. Проверено 27 сентября 2022 г.
  30. ^ Аллоуэй. Лоуренс. «Реальность: идеология в D5», Artforum , октябрь 1972 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  31. ^ Фрэнк, Питер. Джон Уэсли в Элконе, Искусство в Америке , май – июнь 1074 г., с. 106–7.
  32. ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. «Джон Уэсли», The New York Times , 1 июня 1984 г.
  33. ^ Мэн, Стивен. «Джон Уэсли в Fredericks & Freiser», Искусство в Америке , май 2007 г.
  34. ^ Jump up to: а б Челант, Джермано, Билл Барретт и Джон Уэсли. Джон Уэсли , Милан: Fondazione Prada, 2009.
  35. ^ Jump up to: а б с д Шелдал, Питер. «Происходит что-то забавное», The New York Times , 7 января 1973 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Кен. «Джон Уэсли: важные работы с 1961 по 1966 год», The New York Times , 28 мая 2015 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  37. ^ Хейнли, Брюс. «Джон Уэсли», Artforum , апрель 2007 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  38. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролин. «,» в книге « Джон Уэсли: Картины 1961–2000 годов» Аланны Хейсс, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк: Центр современного искусства PS1, 2000. Проверено 27 сентября 2022 года.
  39. ^ Стайлз, Кнут. «Ричард Ван Бюрен и 'GOP Show'», Artforum , сентябрь 1964 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б Ваксман, Лори. «Выбор критиков: Джон Уэсли», Artforum , 2004 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен. Обзор, The New York Times , 16 апреля 1982 г.
  42. ^ Пейджел, Дэвид. «Мир Уэсли: интимный, неоднозначный», Los Angeles Times , 19 мая 2000 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  43. ^ МакГонигл, Томас. «Джон Уэсли», ARTnews , сентябрь 1991 г., стр. 136–8.
  44. ^ Пейджел, Дэвид. «Plain Pop обладает эмоциональным зарядом», The Los Angeles Times , 24 сентября 2004 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  45. ^ Томас, Роберт Макг-младший (18 октября 1996 г.). «Ханна Грин, 69 лет, писательница, стремившаяся к совершенству, умерла» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ «Патриция Бродерик, 78 лет, писательница и художница» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 2003 г.
  47. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Джон Уэсли , Персоны. Проверено 28 сентября 2022 г.
  48. ^ Художественный музей Блэнтона. Благовещения , Предметы. Проверено 28 сентября 2022 г.
  49. ^ Детройтский институт искусств. Мейден , 1965, Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
  50. ^ Художественный музей Фогга. Джон Уэсли , Коллекции. Проверено 28 сентября 2022 г.
  51. ^ Художественный музей Мемфиса Брукса. Джон Уэсли , Люди. Проверено 28 сентября 2022 г.
  52. ^ Художественный музей Портленда. Джон Уэсли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2022 г.
  53. ^ Музей розового искусства. Мечта о единорогах , Предметы. Проверено 28 сентября 2022 г.
  54. ^ Художественный музей Сиэтла. Джон Уэсли , Люди. Проверено 28 сентября 2022 г.
  55. ^ Макдауэлл. Джон Уэсли , Художники. Проверено 28 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Уэсли на открытии своей ретроспективы в рамках Венецианской биеннале , июнь 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c9d464777437616129d49f3918dbf1__1717343820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/f1/48c9d464777437616129d49f3918dbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wesley (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)