Jump to content

Утамаро

(Перенаправлено с Китагавы Утамаро )

Китагава Утамаро
Утамаро Китагава
Портрет Эйши , 1815 г.
Рожденный
Китагава Ичитаро

в. 1753 г.
Умер 31 октября 1806 г. (52–53 года) ( 1806-10-31 )
Место отдыха Сэнкодзи [ и ]
35 ° 40'47,09 "N 139 ° 35'40,71" E  /  35,6797472 ° N 139,5946417 ° E  / 35,6797472; 139,5946417
Стиль Укиё-э
Асэ о фуку онна ( Женщина, вытирающая пот ), Укиё-э , 1798 г.
Такашима Охиса использует два зеркала, чтобы рассмотреть свою прическу

Китагава Утамаро ( японский : 喜多川 歌麿 ; ок. 1753 — 31 октября 1806) — японский художник. Он является одним из самых уважаемых дизайнеров гравюр и картин укиё-э на дереве и наиболее известен своими бидзин окуби-э «изображениями красивых женщин с большими головами» 1790-х годов. Он также писал исследования природы, в частности иллюстрировал книги о насекомых.

О жизни Утамаро мало что известно. Его работы начали появляться в 1770-х годах, а известность он приобрел в начале 1790-х годов благодаря своим портретам красавиц с преувеличенными, вытянутыми чертами лица. Он создал более 2000 известных гравюр и был одним из немногих художников укиё-э, добившихся известности по всей Японии при жизни. В 1804 году он был арестован и закован в кандалы на пятьдесят дней за изготовление незаконных гравюр с изображением военного правителя XVI века Тоётоми Хидэёси , и умер два года спустя.

Работы Утамаро достигли Европы в середине девятнадцатого века, где были очень популярны, особенно во Франции. Он оказал влияние на европейских импрессионистов , особенно благодаря использованию частичных представлений и акценту на свете и тени, которым они подражали. Упоминание о «японском влиянии» среди этих художников часто относится к работам Утамаро.

Искусство укиё-э процветало в Японии в период Эдо с семнадцатого по девятнадцатый века. В качестве основных сюжетов в этой форме искусства использовались куртизанки , актеры кабуки и другие люди, связанные с образом жизни укиё «плавающего мира» в районах развлечений . массового производства . гравюры на дереве Наряду с картинами основной формой этого жанра были [1] Искусство укиё-э было ориентировано на простых горожан, находящихся на нижней социальной лестнице, особенно административной столицы Эдо . Его аудитория, темы, эстетика и массовость не позволяли ему рассматриваться как серьезное искусство. [2]

В середине восемнадцатого века полноцветные гравюры нисики-э стали обычным явлением. Они были напечатаны с использованием большого количества деревянных блоков, по одному на каждый цвет. [3] К концу восемнадцатого века наблюдался пик качества и количества работ. [4] Киёнага был выдающимся портретистом красавиц 1780-х годов, и высокие, изящные красавицы в его работах оказали большое влияние на Утамаро, который должен был стать его преемником в славе. [5] Сюнсё из школы Кацукава представил Окуби-э «изображение с большой головой» в 1760-х годах. [6] Он и другие члены школы Кацукава , такие как Сюнко , популяризировали форму репродукций актеров якуша-э , а также популяризировали напыление слюды на заднем плане для создания блестящего эффекта. [7]

Биография

[ редактировать ]
Укиё-э Яма-уба с почерневшими зубами и Кинтаро (серия Яманба и Кинтаро Сакадзуки)
Цветы Эдо: повествование молодой женщины, пение на сямисэн ок. 1803 г.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

О жизни Утамаро мало что известно. Он родился Китагава Ичитаро. [а] в с. 1753 . [9] Став взрослым, он был известен под именами Юсуке. [б] а позже Юки. [с] [10] Ранние источники указывают, что местом его рождения были Киото, Осака, Ёсивара в Эдо (современный Токио) или Кавагоэ в провинции Мусаси (современная префектура Сайтама ); ни одно из этих мест не было подтверждено. Имена его родителей неизвестны; Было высказано предположение, что его отцом мог быть владелец чайного дома Ёсивара или Торияма Сэкиэн . [9] художник, который его обучал [11] и который написал об Утамаро, игравшем в своем саду в детстве. [9]

Судя по всему, Утамаро женился, хотя о его жене мало что известно и нет никаких сведений о том, что у них были дети. Однако среди его работ немало гравюр с нежными и интимными домашними сценами, изображающими одну и ту же женщину и ребенка на протяжении нескольких лет взросления ребенка.

Ученичество и ранняя работа

[ редактировать ]

Когда-то в детстве Утамаро попал под опеку Сэкиена, который описал своего ученика как умного и преданного искусству. [11] для высшего сословия Кано Сэкиэн, хотя и обучался в школе японской живописи , в среднем возрасте стал практиковать укиё-э , и его искусство было нацелено на горожан Эдо . Среди его учеников были поэты хайку и художники укиё-э, такие как Эйсосай Тёки . [12]

Первой опубликованной работой Утамаро может быть иллюстрация баклажанов в хайкай антологии поэзии Chiyo no Haru. [д] опубликовано в 1770 году. Его следующие известные работы появляются в 1775 году под именем Китагава Тоёаки. [и] [14] - обложка сборника пьес кабуки под названием «Сорок восемь знаменитых любовных сцен». [ф] который распространялся в театре Эдо Накамура-дза . [13] Как Тоёаки, Утамаро продолжал работать иллюстратором популярной литературы до конца десятилетия и иногда создавал в стиле якуша-э на одном листе. портреты актеров кабуки [15]

Молодой, амбициозный издатель Цутая Дзюдзабуро привлек Утамаро, и осенью 1782 года художник устроил роскошный банкет, в список гостей которого входили такие художники, как Кийонага, Китао Сигэмаса и Кацукава Сюнсё , а также такие писатели, как Ота Нанпо (1749–1823) . ) и Хосейдо Кисанджи [ ja ] . Считается, что именно на этом банкете художник впервые объявил свое новое художественное имя — Утамаро . По традиции он раздал специально изготовленную по этому случаю гравюру, на которой перед экраном с именами его гостей изображен автопортрет Утамаро, делающего глубокий поклон. [16]

Первая работа Утамаро для Цутая появилась в публикации 1783 года: « Фантастические путешествия плейбоя в стране гигантов» . [г] книжка с картинками кибёси , созданная в сотрудничестве с его другом Симидзу Эндзю, писателем. [час] В книге Цутая описал, как пара дебютирует. [я] [18]

В какой-то момент в середине 1780-х годов, вероятно, в 1783 году, он переехал жить к Цутая Дзюзабуро. Предполагается, что он прожил там около пяти лет. Кажется, он стал главным художником фирмы Цутая. Свидетельства о его гравюрах в течение следующих нескольких лет носят спорадический характер, поскольку в основном он создавал иллюстрации для книг кёка («сумасшедшие стихи»), пародии на классическую форму вака . Ни одна из его работ, созданных в период 1790–1792 гг., не сохранилась.

Высота славы

[ редактировать ]

Примерно в 1791 году Утамаро отказался от создания гравюр для книг и сосредоточился на создании отдельных портретов женщин в поясной рост, а не на гравюрах женщин в группах, которые предпочитали другие художники укиё-э.

В 1793 году он добился признания как художник, и его полуэксклюзивное соглашение с издателем Цутая Дзюзабуро закончилось. Затем Утамаро создал несколько серий известных работ, в которых изображены женщины района Ёсивара .

За прошедшие годы он также создал ряд томов, посвященных исследованиям животных, насекомых и природы, а также сюнге , или эротике . Гравюры сюнга были вполне приемлемы в японской культуре и не ассоциировались с негативной концепцией порнографии, как это принято в западных культурах, а скорее считались естественным аспектом человеческого поведения и распространялись среди всех слоев японского общества. [19]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Цутая Дзюдзабуро умер в 1797 году, и после этого Утамаро жил в Кюэмон-тё, затем в Бакуро-тё и, наконец, недалеко от моста Бэнкэй. [20] Утамаро, видимо, был очень расстроен потерей своего давнего друга и сторонника. Некоторые комментаторы считают, что после этого события его творчество так и не достигло ранее достигнутых высот. [ ВОЗ? ]

В 1790 году вступил в силу закон, требующий, чтобы отпечатки для продажи имели печать одобрения цензуры. В последующие десятилетия цензура ужесточалась, и нарушители могли понести суровое наказание. С 1799 года даже предварительные проекты требовали утверждения. [21] Группа правонарушителей школы Утагава, в том числе Тоёкуни, была репрессирована в 1801 году. [22] В 1804 году Утамаро столкнулся с проблемами с законом из-за серии гравюр с изображением воинов -самураев со слегка замаскированными именами; изображение воинов, их имен и гербов в то время было запрещено. Не сохранились записи о том, какое наказание получил Утамаро. [23]

Арест 1804 г.

[ редактировать ]

Эхон Тайкоки [ джа ] , [Дж] опубликованный с 1797 по 1802 год, подробно описывает жизнь военного правителя XVI века Тоётоми Хидэёси . Произведение было широко адаптировано, например, для Кабуки и Бунраку театров . Когда художники и писатели выпускали гравюры и книги на основе « Эхон Тайкоки» в пренебрежительном стиле укиё-э , это вызывало репрессии со стороны правительства. Вероятно, это самый известный случай цензуры периода Эдо. [24] Утамаро был заключен в тюрьму в 1804 году. [к] после чего он был скован вместе с Цукимаро, Тоёкуни, Шунтеем , Шуньэем и Джиппеншей Икку на пятьдесят дней, а их издатели были подвергнуты крупным штрафам. [26]

Правительственные документы по этому делу больше не сохранились, и других документов, касающихся инцидента, немного. Похоже, что Утамаро был самым выдающимся представителем группы. Художники могли оскорбить власти, назвав исторических деятелей по именам, с их опознавательными гербами и другими символами, что было запрещено, а также изобразив Хидэёси с проститутками. [л] кварталов удовольствий. [27] Среди гравюр Утамаро, подвергшихся цензуре, - один из даймё Като Киёмаса, вожделенно смотрящего на корейскую танцовщицу на вечеринке: [28] другой, где Хидэеси держит за руку своего пажа Исиду Мицунари в сексуально намекающей манере: [29] и еще один, где Хидэёси с пятью супругами наблюдает за цветением сакуры в храме Дайго-дзи в Киото, историческое событие, известное тем, что продемонстрировало расточительность Хидэёси. На последнем изображены имена каждой супруги, помещенные в типичные позы куртизанок на вечеринке Ёсивара. [30]

В записях дата смерти Утамаро — 20-й день 9-го месяца года Бунка , что соответствует 31 октября 1806 года. [9] Ему дали посмертное буддийское имя Сёэн Рёко Синши. [м] [31] Судя по всему, из-за отсутствия наследников его могила в храме Сэнкодзи [ джа ] осталась без присмотра. Столетие спустя, в 1917 году, поклонники Утамаро отремонтировали обветшавшую могилу. [31]

У Утамаро было несколько учеников, которые взяли такие имена, как Кикумаро (позже Цукимаро ), Хидемаро и Такемаро. Эти художники создали работы в стиле мастера, но ни одна из них не может сравниться по качеству с Утамаро. Иногда он позволял им поставить свою подпись. Из своих учеников Койкава Сюнчо женился на вдове Утамаро после смерти мастера и взял имя Утамаро II [ ja ] . [32] После 1820 года он выпустил свою работу под названием Китагава Тэцугоро . [33]

Сто историй о демонах и духах

[Утамаро] создал совершенно новый тип женской красоты. Сначала он довольствовался тем, что нарисовал голову нормальных пропорций и совершенно определенно круглой формы; только шея, на которой была положена эта голова, была уже заметно стройна... К середине десятого десятилетия эти преувеличенные пропорции тела дошли до такой крайности, что головы были вдвое длиннее ширины, посажены на стройных длинных шеи, которые, в свою очередь, покачивались на очень тонких плечах; верхняя прическа выпирала до такой степени, что почти превосходила по протяженности самую голову; глаза обозначались короткими щелочками и отделялись необыкновенно длинным носом от бесконечно маленького рта; мягкие одежды свободно свисали с фигур почти неземной худобы.

- Вольдемар фон Зейдлиц , История японской гравюры на дереве , 1897 г. [34]

Та небольшая информация о жизни Утамаро, которая дошла до нас, часто противоречива, поэтому анализ его развития как художника опирается главным образом на сами его работы. [9] Утамаро известен прежде всего своими -женщин в стиле бидзинга портретами красавиц , хотя его работы варьируются от качо-э «изображений цветов и птиц» до пейзажей и книжных иллюстраций. [33]

Утамаро Ранняя бидзинга во многом следует примеру Киёнаги . В 1790-х годах его фигуры стали более преувеличенными, с худыми телами и длинными лицами с мелкими чертами. [34] Утамаро экспериментировал с линиями, цветом и техниками печати, чтобы выявить тонкие различия в чертах лица, выражениях и фоне предметов самых разных классов и происхождения. Индивидуализированные красоты Утамаро резко контрастировали со стереотипными, идеализированными образами, которые были нормой. [35]

К концу 1790-х годов, особенно после смерти его покровителя Цутая Дзюзабуро в 1797 году, качество потрясающей продукции Утамаро ухудшилось. [36] К 1800 году его преувеличения стали более радикальными: лица в три раза длиннее, чем их ширина, а пропорции тела составляют восемь длины головы по отношению к телу. К этому моменту такие критики, как Бэзил Стюарт, считают, что фигуры Утамаро «потеряли большую часть своей грации»; [34] эти более поздние работы менее ценятся среди коллекционеров. [ нужна ссылка ]

За свою карьеру Утамаро создал более двух тысяч гравюр, среди которых более 120 серий гравюр бидзинга . Он иллюстрировал почти 100 книг и около 30 картин. [14] Он также создал ряд картин и суримоно , а также множество иллюстрированных книг, в том числе более тридцати книг сюнга , альбомов и связанных с ними публикаций. Среди его самых известных работ — серии « Десять этюдов женской физиогномики» , «Сборник царствующих красавиц» , «Великие любовные темы классической поэзии» (иногда называемые «Влюбленные женщины», содержащие отдельные гравюры, такие как «Раскрытая любовь» и «Задумчивая любовь ») и «Двенадцать часов в Кварталы удовольствий . [ нужна ссылка ] Его работы появились как минимум у 60 издателей, Цутая Дзюзабуро и Изумия Ичибей . наиболее важными из которых были [14]

Он единственный из современных художников укиё-э при жизни добился национальной репутации. Его чувственные красавицы обычно считаются лучшими и самыми запоминающимися бидзинга во всем укиё-э . [37]

Ему удалось уловить тонкие аспекты личности и преходящие настроения женщин всех классов, возрастов и обстоятельств. С тех пор его репутация не пошатнулась. Работы Китагавы Утамаро известны во всем мире, и его обычно считают одним из полдюжины величайших художников укиё-э всех времен. [38]

Наследие

[ редактировать ]

Утамаро был признан мастером своего возраста. Похоже, он добился общенациональной репутации в то время, когда даже самые популярные художники укиё-э Эдо были мало известны за пределами города. [39] Из-за своей популярности Утамаро имел много подражателей, некоторые из которых, вероятно, подписывали свои работы его именем; Считается, что сюда входят его ученики и его преемник Утамаро II. [32] В редких случаях Утамаро подписывал свои работы «настоящий Утамаро». [н] чтобы отличиться от этих подражателей. [33] Подделки и перепечатки работ Утамаро являются обычным явлением; он создал большое количество работ, но его более ранние, более популярные работы трудно найти в хорошем состоянии. [40]

Утамаро оказал глубокое влияние на французских импрессионистов, таких как Мэри Кассат .
Прическа , сухая игла и акватинта , ок. 1890–91

С середины 19 века во Франции прокатилась волна интереса к японскому искусству, получившая название Japonisme . Выставки японского искусства в Париже начали проводиться в 1880-х годах, включая выставку Утамаро в 1888 году немецко-французского арт-дилера Зигфрида Бинга . [41] Французские импрессионисты считали творчество Утамаро на уровне Хокусая и Хиросигэ . [42] Среди французских художников-коллекционеров работ Утамаро были Моне , [43] Дега , [44] Гоген , [45] и Тулуз-Лотрек [46]

Утамаро оказал влияние на композицию, цвет, [47] и чувство спокойствия в американской художницы Мэри Кассат . работах [48] Художника син-ханги («новые гравюры») Гойо Хасигути (1880–1921) называли «Утамаро периода Тайсё » (1912–1926) за его манеру изображения женщин. [49] Персонаж художника Сэйдзи Морияма в романе британского писателя Кадзуо Исигуро « Художник плавучего мира » (1986) имеет репутацию «современного Утамаро» благодаря сочетанию западных техник, подобных Утамаро, женским сюжетам. [50]

Утамаро В 2016 году Фукаку Синобу Кои установила рекордную цену за принт укиё-э, проданный на аукционе, в евро 745 000 . [51]

Утамаро Фукаку Синобу Кои ( ок. 1793–94 ) установила аукционный рекорд в 745 000 евро в 2016 году.

В ролевой игре Persona 5 2016 года есть персонаж по имени Юсуке Китагава, в честь фамилии Утамаро.

Историография

[ редактировать ]

Единственная сохранившаяся официальная запись об Утамаро - это стела в храме Сенко-дзи, на которой указана дата его смерти 20-й день 9-го месяца года Бунка , что соответствует 31 октября 1806 года. В записи говорится, что ему было 54 года по восточноазиатскому времени. отсчет возраста , при котором возраст начинается с 1, а не с 0. Отсюда год рождения ок. 1753 . Выведено [9] [9]

Утамаро получил всеобщее признание как один из величайших мастеров этой формы. [52] Самый ранний документ о художниках укиё-э, Укиё-э Руйко , был впервые составлен во время деятельности Утамаро. Произведение не было напечатано, но существует в различных рукописях, которые разные авторы изменяли и дополняли. Самая ранняя сохранившаяся копия, Укиё-э Косё , писала об Утамаро: [53]

Китагава Утамаро, личное имя Юсуке
Вначале поступил в студию Ториямы Сэкиена и изучал живопись в школе Кано. Позже рисовал стили и манеры мужчин и женщин и временно жил с Эзошией Цутая Дзюзабуро. Сейчас живет в Бенкейбаши [ джа ] . Много нишики-э . [53]

Самые ранние всеобъемлющие исторические и критические работы по укиё-э пришли с Запада. [54] и часто отказывали Утамаро в месте в каноне укиё-э. [52] Книга Эрнеста Феноллоса « Мастера укиё-э» 1896 года была первым подобным обзором укиё-э. В книге утверждается, что укиё-э развивалось в направлении золотого века конца 18 века, который начал приходить в упадок с приходом Утамаро. [54] который он осудил за «постепенное удлинение фигуры и принятие сильных эмоций и экстравагантных взглядов». Феноллоса более резко критиковал учеников Утамаро, которые, по его мнению, «довели расточительность своего учителя до уродства». [55] В своих «Беседах о японских гравюрах» 1915 года Артур Дэвисон Фик согласился с тем, что с Утамаро укиё-э вступило в период преувеличенного маньеристического упадка. [56]

Лоуренс Биньон , хранитель восточных гравюр и рисунков в Британском музее , написал отчет в «Живописи на Дальнем Востоке» в 1908 году, который был похож на отчет Феноллосы, считая 1790-е годы периодом упадка, но помещая Утамаро в число мастеров. [57] Он назвал Утамаро «одним из мировых художников за присущие ему качества гениальности» и «величайшим из всех дизайнеров фигур» в укиё-э, обладающим «гораздо большим композиционным ресурсом», чем его сверстники, и «бесконечным» мастерством. способность к «неожиданным изобретениям». [58] Джеймс А. Миченер дал новую оценку развитию укиё-э в «Плавающем мире» 1954 года, в котором он называет 1790-е годы «кульминирующими годами укиё-э», когда «Утамаро довел грацию Сукенобу до вершины». [58] Сейитиро Такахаси [ ja ] Традиционные японские гравюры на дереве 1964 года установили золотой век укиё-э в период Киёнаги, Утамаро и Шараку , за которым последовал период упадка с объявлением, начавшимся в 1790-х годах, строгих законов о роскоши. это диктовало, что можно было изобразить в произведениях искусства. [59]

Французский искусствовед Эдмон де Гонкур опубликовал Оутамаро ». в 1891 году первую монографию об Утамаро « [60] при поддержке японского арт-дилера Тадамаса Хаяси . [61] Британский ученый укиё-э Джек Хиллер опубликовал в 1961 году монографию «Утамаро: цветные гравюры и картины» . [62]

[ редактировать ]

Неполный список его серий печатных изданий и их дат включает:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Китагава Ичитаро ( Китагава Ичитаро ) ; обратите внимание, что написание Китагава отличается от написания, которое Китагава Утамаро использовал как художник. [8]
  2. ^ (勇助Юске [8]
  3. ^ (勇記Юки [8]
  4. Чиё -но Хару , «Вечная весна».
  5. ^ Китагава Тоёаки ( 北川豊章 ) ; « Китагава Тоёаки » также может читаться как «Тойоакира». [13]
  6. ^ знаменитых любовных сцен , ( Сорок восемь Шиджу Хатте Кои но Шоуакэ )
  7. ^ Миги но Тори Ташика ни Усо Сиккари Гантори-чо ( 义通慥和啌多雁令令 ) [16]
  8. ^ Симидзу 志水燕十Эндзю
  9. Утамаро и Эндзю, похоже, вместе работали над предыдущей книгой в 1781 году: « Краткая история портновских подвигов великого знатока Инари Мачи» ( англ . Minari Daitsūjin Ryakuengi ) , которую Утамаро подписал как «Утамаро, дилетант Синобугаока». Киёси Сибуи [ фото ] предполагает, что публикация работы могла быть отложена. [17]
  10. ^ 絵本太閤記 Эхон Тайкоки , «Иллюстрированные хроники регента»; семь частей в восьмидесяти четырех томах; текст Такеучи Какусаи, основанный на раннем «Тайкоки» Осе Хоана; иллюстрации Окада Гёкудзан [24]
  11. 23 июня 1804 г., согласно Ота Нанпо . дневнику [25]
  12. ^ проститутка Юдзё
  13. ^ Сёэн Рёко Синши ( Сёэн Рёко Синши ) [8]
  14. ^ Утамаро Сёмей
  1. ^ Фитцхью 1979 , с. 27.
  2. ^ Кобаяши 1982 , стр. 67–68.
  3. ^ Кобаяши 1997 , стр. 80–83.
  4. ^ Кобаяши 1997 , стр. 91.
  5. ^ Лейн 1962 , с. 220.
  6. ^ Кондо 1956 , с. 14.
  7. ^ Гото 1975 , с. 81.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гото 1975 , с. 74.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коллия-Сузуки 2008 , с. 10.
  10. ^ Гото 1975 , с. 74; Кобаяши 1982 , с. 72.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кобаяши 1982 , стр. 72.
  12. ^ Кобаяши 1982 , стр. 72–73.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кобаяши 1982 , стр. 74.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Маркс 2012 , с. 76.
  15. ^ Кобаяши 1982 , стр. 75.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кобаяши 1982 , стр. 76.
  17. ^ Кобаяши 1982 , стр. 79.
  18. ^ Кобаяши 1982 , стр. 76, 79.
  19. ^ Хаякава, Монта; Герстл, К. Эндрю (2013). «Кто была аудитория «Сюнги?» ». Обзор Японии . 26 :17–36 – через JSTOR.
  20. ^ Гонкур, Лоси и Лоси 2012 , с. 11.
  21. ^ Миченер 1954 , с. 231.
  22. ^ Лейн 1962 , с. 224.
  23. ^ Коллия-Сузуки 2008 , с. 30.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2007 , стр. 281–282.
  25. ^ Дэвис 2007 , с. 290.
  26. ^ Дэвис 2007 , с. 292.
  27. ^ Дэвис 2007 , стр. 289–291.
  28. ^ Дэвис 2007 , с. 304.
  29. ^ Дэвис 2007 , с. 305.
  30. ^ Дэвис 2007 , стр. 306–308.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кобаяши 1982 , стр. 93.
  32. ^ Перейти обратно: а б Гонкур, Лоси и Лоси 2012 , с. 21.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт 1922 , с. 45.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт 1922 , с. 44.
  35. ^ Кобаяши 1997 , стр. 88.
  36. ^ Кобаяши 1997 , стр. 88–89.
  37. ^ Харрис, Фредерик (2010). Укиё-э: искусство японской печати . Издательство Таттл. п. 65. ИСБН  978-4805310984 .
  38. ^ «Художники укиё-э – артелино» . www.artelino.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  39. ^ Кобаяши 1982 , стр. 69.
  40. ^ Стюарт 1922 , с. 46.
  41. ^ Хокенсон 2004 , стр. 186.
  42. ^ Айвс 1974 , с. 13.
  43. ^ Фрэли и Накамура 2006 , с. 96.
  44. ^ Дюма 1997 , с. 16.
  45. ^ Айвс 1974 , с. 96.
  46. ^ Айвс 1974 , с. 79.
  47. ^ Клемент, Узе и Эрболато-Рэмси 2000 , стр. 60.
  48. ^ Вайнберг 2009 , с. 238.
  49. ^ Браун 2006 , с. 22; Сетон 2010 , с. 81.
  50. ^ Льюис 2000 , с. 56.
  51. ^ AFP – Сотрудники города, 2016 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Белл 2004 , стр. 17–18.
  53. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2004 , с. 120.
  54. ^ Перейти обратно: а б Белл 2004 , стр. 3–5.
  55. ^ Белл 2004 , с. 7.
  56. ^ Белл 2004 , с. 11.
  57. ^ Белл 2004 , стр. 8–10.
  58. ^ Перейти обратно: а б Белл 2004 , с. 10.
  59. ^ Белл 2004 , стр. 14–15.
  60. ^ Белл 2004 , с. 18.
  61. ^ Паслер 1986 , с. 275.
  62. ^ Белл 2004 , с. 308.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зигфрид Бинг , Искусство Утамаро ( Студия , февраль 1895 г.)
  • Джек Хиллиер, Утамаро: цветные гравюры и картины (Файдон, Лондон, 1961)
  • Мунэсигэ Наразаки, Садао Кикучи (перевод Джона Бестера), Шедевры укиё-э: Утамаро (Коданся, Токио, 1968)
  • Сюго Асано, Тимоти Кларк, Страстное искусство Китагавы Утамаро (British Museum Press, Лондон, 1995)
  • Джули Нельсон Дэвис, Утамаро и зрелище красоты (Reaktion Books, Лондон и Гавайский университет Press , 2007)
  • Джина Коллиа-Сузуки, Полное собрание гравюр Китагавы Утамаро: описательный каталог (Nezu Press, 2009) - полный каталог-резонне
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1574e5f9b1974d1ddea1c03843f62223__1720731660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/23/1574e5f9b1974d1ddea1c03843f62223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utamaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)