Куши (Утамаро)

Куси ( 櫛 , «Расческа», ок. 1795–96 ) — название, данное гравюре японского укиё-э художника Китагавы Утамаро . На нем изображена женщина, смотрящая сквозь прозрачный стеклянный гребешок.
Фон
[ редактировать ]Искусство укиё-э процветало в Японии в период Эдо с 17 по 19 века и в качестве основных сюжетов использовало куртизанок , актеров кабуки и других людей, связанных с образом жизни «плавающего мира» в районах развлечений . массового производства . гравюры на дереве Наряду с картинами основной формой этого жанра были [ 1 ] В середине 18 века стали обычным явлением полноцветные гравюры нисики-э , напечатанные с использованием большого количества деревянных блоков, по одной на каждый цвет. [ 2 ] Выдающимся жанром была биджин-га («картины красавиц»), которая чаще всего изображала куртизанок и гейш на досуге и пропагандировала развлечения увеселительных районов. [ 3 ]
Китагава Утамаро ( ок. 1753–1806 ) сделал себе имя в 1790-х годах благодаря своим портретам бидзин Окуби-э («изображения красивых женщин с большой головой»), в которых основное внимание уделялось голове и верхней части туловища - стиль, который другие ранее использовали в портретах. актеров кабуки. [ 4 ] Утамаро экспериментировал с линиями, цветом и техниками печати, чтобы выявить тонкие различия в чертах лица, выражениях и фоне предметов самых разных классов и происхождения. Индивидуализированные красоты Утамаро резко контрастировали со стереотипными, идеализированными образами, которые были нормой. [ 5 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]Женщина держит прозрачную расческу, скорее всего, стеклянную. Сквозь нее легко можно было увидеть нижнюю часть ее лица. [ 6 ]
Он был опубликован в размере Обана (около 39 на 26 см, 15 × 10 дюймов) c. 1795–96 , Омия Гонкуро . [ 6 ]
Утамаро сделал веерную картину, похожую на этот гравюр ок. В 1802–03 годах назывался Гияман Осима ( ぎやまんおしま ). Имя написано на веере. Гияман - это японское слово периода Эдо, означающее «стекло», поэтому название переводится как «Стеклянный Осима». Вероятно, в то время она была популярной красавицей в Эдо. [ 6 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитцхью 1979 , с. 27.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 80–83.
- ^ Харрис 2011 , с. 60.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 87–88.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с Кобаяши 2006 , стр. 43.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фицхью, Элизабет Уэст (1979). «Перепись пигментов картин укиё-э в художественной галерее Фрира». Арс Ориенталис . 11 . Галерея искусств Фрира, Смитсоновский институт и факультет истории искусства Мичиганского университета: 27–38. JSTOR 4629295 .
- Харрис, Фредерик (2011). Укиё-э: искусство японской печати . Издательство Таттл . ISBN 978-4-8053-1098-4 .
- Кобаяси, Тадаси (1997) Укиё-э: Введение в японские гравюры на . Kodansha ISBN дереве 978-4-7700-2182-3 .
- Кобаяши, Тадаши (2006) . Красота Утамаро [ Красавицы Утамаро ] (на японском языке). Шогакукан. ISBN 978-4-09-652105-2 .