Касуми-ори Мусумэ Хинагата

Касуми-ори Мусуме Хинагата ( 霞織娘雛形 , «Модель молодой женщины в тумане») — серия гравюр японского укиё-э художника Китагавы Утамаро . Тема – красивые женщины, видимые сквозь различные тканые материалы. Известны три гравюры из этой серии; были ли еще, неизвестно.
Фон
[ редактировать ]Искусство укиё-э процветало в Японии в период Эдо с 17 по 19 века и в качестве основных сюжетов использовало куртизанок , актеров кабуки и других людей, связанных с образом жизни «плавающего мира» в районах развлечений . массового производства . гравюры на дереве Наряду с картинами основной формой этого жанра были [ 1 ] В середине 18 века стали обычным явлением полноцветные гравюры нисики-э , напечатанные с использованием большого количества деревянных блоков, по одной на каждый цвет. [ 2 ] Выдающимся жанром была биджин-га («картины красавиц»), которая чаще всего изображала куртизанок и гейш на досуге и пропагандировала развлечения увеселительных районов. [ 3 ]
Китагава Утамаро ( ок. 1753–1806 ) сделал себе имя в 1790-х годах благодаря своим портретам бидзин Окуби-э («изображения красивых женщин с большой головой»), в которых основное внимание уделялось голове и верхней части туловища - стиль, который другие ранее использовали в портретах. актеров кабуки. [ 4 ] Утамаро экспериментировал с линиями, цветом и техниками печати, чтобы выявить тонкие различия в чертах лица, выражениях и фоне предметов самых разных классов и происхождения. Индивидуализированные красоты Утамаро резко контрастировали со стереотипными, идеализированными образами, которые были нормой. [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]Серия была опубликована в c. 1794–95, Цутая Дзюзабуро . Неизвестно, сколько их было в сериале; известны три, из которых известно очень мало экземпляров. [ 6 ] Медведь-тюлень Утамаро Хицу ( 歌麿筆 , «кисть Утамаро»). [ 7 ]
Репродукции не имеют названия, а варианты названий, которые следуют за ними, существуют как на английском, так и на японском языках.
Описание и анализ
[ редактировать ]Тема сериала — красивые женщины, видимые сквозь полупрозрачные тканые материалы. [ 6 ] На каждом отпечатке изображены две женщины: одна спереди и одна сзади, и они видны сквозь полупрозрачные материалы. [ 8 ] Касуми-ори ( 霞織 , «тканый из тумана») — неологизм, который Утамаро использует для обозначения материалов, сотканных так, что их можно нечетко видеть сквозь туман, как в тумане. [ 9 ] Полупрозрачный эффект отпечатков требовал от резчиков высочайшего уровня мастерства. [ 9 ] и тщательное модерирование пустого инструмента для полировки принтерами. [ 10 ]
Качо
[ редактировать ]
В «Качо» ( 蚊帳 , «Москитная сетка», те же иероглифы также произносятся «кая ») женщина смотрит сквозь светлую желтовато-зеленую ткань. [ а ] москитная сетка из тонкой шелковой марли, предмет большой роскоши в то время; простолюдины делали такие сети из конопли или хлопка. Женщина носит сибори комоно наруми с узором из разбросанных кругов. Сверху свисают два пояса хосо-оби : один красный, другой фиолетовый. [ 11 ] Это единственная гравюра в серии, на которой женщины смотрят друг на друга; [ 11 ] они, кажется, разговаривают. [ 11 ]
Сварка
[ редактировать ]
В Сударе ( 簾 , «Тростниковая ширма») женщина, одетая как дочь высокопоставленной самурайской семьи, сидит за роскошной тростниковой ширмой Сударе , украшенной цветочным узором. Женщина, стоящая перед экраном, укладывает волосы в шиитаке-табо — прическу, которая ассоциируется с фрейлинами в домах высокопоставленных самураев. Утамаро поставил женщин так, чтобы их прически контрастировали: женщина за ширмой экстравагантно связана и украшена, а ожидающая женщина намного проще. У обоих приятные, внимательные выражения лиц, и кажется, что они что-то смотрят — возможно, шоу или презентацию. [ 6 ]
Коллекционеры Уильям С. и Джон Т. Сполдинг купили копию этой гравюры у архитектора Фрэнка Ллойда Райта во время пребывания в Японии в 1913 году. [ 6 ] Братья Сполдинг пожертвовали свою копию вместе с остальной частью своей коллекции Музею изящных искусств в Бостоне 21 декабря 1921 года. [ 7 ]
Нацу Ишо
[ редактировать ]В «Нацу Исё» ( 夏衣装 , «Летняя одежда») элегантно одетая женщина, стоящая на переднем плане, прижимает канзаши . правой рукой к волосам заколку [ 9 ] которая сделана с прической baimage . Кажется, она только что вышла из ванны. [ 10 ] Другая молодая женщина смотрит на нее из-за полупрозрачной ткани. [ 9 ] повесил на вешалку для одежды. Судя по всему, пара разговаривает. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитцхью 1979 , с. 27.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 80–83.
- ^ Харрис 2011 , с. 60.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 87–88.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Фудзимура 2016 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств, Бостон, сотрудники .
- ^ Ямагучи 1991 , стр. 85.
- ^ Jump up to: а б с д Кобаяши 2006 , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с Фудзимура 2016 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д Ямагути 1991 , стр. 142.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фицхью, Элизабет Уэст (1979). «Перепись пигментов картин укиё-э в художественной галерее Фрира». Арс Ориенталис . 11 : 27–38. JSTOR 4629295 .
- Фудзимура, Таданори (2016) «Касуми-ори Мусуме Хинагата». Прототип Ся Чжи Ньянга В Асано, Сюго (ред.) . Полное издание Утамаро Бессацу Тайё (на японском языке), Том 245. Хэйбонся, стр. 29–31 . 9784582922455 .
- Харрис, Фредерик (2011). Укиё-э: искусство японской печати . Издательство Таттл . ISBN 978-4-8053-1098-4 .
- Кобаяси, Тадаси (1997) Укиё-э: Введение в японские гравюры на . Kodansha ISBN дереве 978-4-7700-2182-3 .
- Кобаяши, Тадаши (2006) . Красота Утамаро [ Красавицы Утамаро ] (на японском языке). Шогакукан. ISBN 978-4-09-652105-2 .
- Музей изящных искусств, Бостон, сотрудники. «Семь женщин, наносящих макияж с помощью зеркала (Сугатами сичинин кешо)» . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: ref дублируется по умолчанию ( ссылка ) - Ямагучи, Кейзабуро, изд. Шедевры укиё-э , Утамаро Утамаро [ Собрание известных произведений Укиё-э ]. Мэйхин Сороймоно Укиё-э. Том 3. Gyosei . 978-4-324-02488-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Касуми-ори Викискладе есть