Хари-сигото

Хари-сигото ( 針仕事 , «Рукоделие», ок. 1794–1795 ) — цветной гравюр -триптих японского укиё-э художника Китагава Утамаро ( ок. 1753–1806 ). На нем изображены женщины, работающие с тканью дома, а вокруг них играют дети. Критики высоко ценят гравюры, в частности умение, необходимое для воспроизведения полупрозрачного эффекта ткани с помощью гравюр на дереве .
Фон
[ редактировать ]Искусство укиё-э процветало в Японии в период Эдо с 17 по 19 века и в качестве основных сюжетов использовало куртизанок , актеров кабуки и других людей, связанных с образом жизни «плавающего мира» в районах развлечений . массового производства . гравюры на дереве Наряду с картинами основной формой этого жанра были [ 1 ] В середине 18 века стали обычным явлением полноцветные гравюры нисики-э , напечатанные с использованием большого количества деревянных блоков, по одной на каждый цвет. [ 2 ] Выдающимся жанром была биджин-га («картины красавиц»), которая чаще всего изображала куртизанок и гейш на досуге и пропагандировала развлечения увеселительных районов. [ 3 ]
Китагава Утамаро ( ок. 1753–1806 ) сделал себе имя в 1790-х годах благодаря своим портретам бидзин Окуби-э («изображения красивых женщин с большой головой»), в которых основное внимание уделялось голове и верхней части туловища - стиль, который другие ранее использовали в портретах. актеров кабуки. [ 4 ] Утамаро экспериментировал с линиями, цветом и техниками печати, чтобы выявить тонкие различия в чертах лица, выражениях и фоне предметов самых разных классов и происхождения. [ 5 ]
Индивидуализированные красоты Утамаро контрастировали со стереотипными, идеализированными образами, которые были нормой. [ 5 ] Он оставил много гравюр в сценах повседневной жизни. [ 6 ] и изображало более широкое разнообразие женщин в более широком диапазоне ситуаций, чем это было обычно в укиё-э, часто включая сцены матерей со своими детьми. [ 7 ]
Публикация
[ редактировать ]Набор из трех разноцветных гравюр нисики-э образует триптих и был опубликован в ок. 1794–95 , Уэмура Ёхей . Каждый лист имеет размер Обана и имеет размеры примерно 37 на 25 сантиметров (15 × 10 дюймов). [ а ] [ 8 ] и имеет знак Уэмуры ( 上村 ) и печать Утамару хитсу ( 哥麿筆 , «кисть Утамаро»). [ 9 ]
Примерно в то же время Уэмура опубликовал серию из пяти гравюр Утамаро без названия размером с Обана с таким же желтоватым фоном, изображающим женщину в домашних ситуациях. Как и в триптихе Хари-сигото , женщина выглядит в полный рост и слегка обнажает ноги в полуэротических позах. Предполагается, что сериал каким-то образом связан с Харисигото . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]На пустом желтоватом фоне изображена сцена, где женщины занимаются с играющими вокруг ними детьми. [ 8 ] по одному в каждом отпечатке. Утамаро известен эротизмом своих работ, который он тонко демонстрирует даже в домашней обстановке среднего класса через обнаженные ноги и грудь. [ 10 ] и вызывающие позы. [ 6 ]
- Хари-сигото
В центре сидит пожилая женщина со сбритыми бровями, что указывает на то, что она замужем. [ 8 ] Она держит один конец красного -оби. пояса [ 10 ] украшен узором из листьев конопли; другой конец держит молодая женщина на правом снимке. [ 8 ] Складывают его по мере снятия мерок. [ 6 ] Перед женщинами справа изображен мальчик. [ 6 ] показывает коту его отражение в зеркале [ 8 ] и смеется; у угрожаемой кошки волосы встают дыбом. Девочка-подросток [ 6 ] сзади среднего принта смотрит в клетку с насекомыми, [ 8 ] возможно, на светлячка или сверчка. [ 7 ]
На левой гравюре ребенок в фартуке забирается на колени другой молодой женщины. [ 8 ] игра с круглым веером . [ 11 ] Ребенок ползает в паху женщины и раздвигает ей ноги. [ 6 ] Женщина держит темно-синий цвет, [ 6 ] полупрозрачная шелковая марля с точечным узором перед ее лицом. [ 8 ] Мастерство, необходимое для воспроизведения полупрозрачного эффекта ткани посредством гравюры на дереве, снискало гравюрам особенно высокую оценку критиков. [ 8 ]
Известные копии
[ редактировать ]Копии набора находятся в коллекциях Токийского национального музея , Фонда Хираки Укиё-э в Иокогаме, Художественного музея Мизута в префектуре Сайтама , Японского музея укиё-э в префектуре Нагано , Музея азиатского искусства в Берлине, Королевского музея Музеи искусства и истории Брюсселя, Нью-Йоркская публичная библиотека , Художественный музей Вустера и Художественная галерея Йельского университета . В Британском музее есть два комплекта, а в Галерее Берес есть копия левого листа. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Размеры варьируются от копии к копии в зависимости от того, как была обрезана бумага, от ее старения и других факторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фитцхью 1979 , с. 27.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 80–83.
- ^ Харрис 2011 , с. 60.
- ^ Кобаяши 1997 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Кобаяши 1997 , стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хигучи 2014 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с Асано и Кларк 1995 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Танабэ 2016 , с. 68.
- ^ Сотрудники Британского музея .
- ^ Jump up to: а б Смит, Харрис и Кларк 1990 , с. 221.
- ^ Хиллер 1979 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Асано, Сюго; Кларк, Тимоти (1995). Страстное искусство Утамаро Китагавы . Британский музей , Бассейн Асахи . ISBN 9780714114743 . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 7 февраля 2017 г. - через Британский музей .
- Сотрудники Британского музея. «Триптих-отпечаток» . Британский музей . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
- Фицхью, Элизабет Уэст (1979). «Перепись пигментов картин укиё-э в художественной галерее Фрира». Арс Ориенталис . 11 . Галерея искусств Фрира, Смитсоновский институт и факультет истории искусства Мичиганского университета: 27–38. JSTOR 4629295 .
- Харрис, Фредерик (2011). Укиё-э: искусство японской печати . Издательство Таттл . ISBN 978-4-8053-1098-4 .
- Хигучи, Кадзутака (2014) «Хари-сигото». рукоделие (ред.). В Окубо, Дзюнъити Полная коллекция японского искусства [ Полная серия японского искусства ]. Том. 15. Сёгакукан. п. 235. ИСБН 978-4-09601115-7 .
- Хиллер, Джек (1979). Утамаро: цветные гравюры и картины . Британский музей , Асахи Симбун . ISBN 978-0714819747 . Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 7 февраля 2017 г. - через Британский музей .
- Кобаяси, Тадаси (1997) Укиё-э: Введение в японские гравюры на . Kodansha ISBN дереве 978-4-7700-2182-3 .
- Смит, Лоуренс; Харрис, Виктор; Кларк, Тимоти (1990). Японское искусство: шедевры Британского музея . Публикации Британского музея. ISBN 978-0-7141-1446-0 .
- Танабэ, Сёко (2016) «Хари-сигото». рукоделие В Асано, Сюго (ред.) . Полное издание Утамаро Бессацу Тайё (на японском языке. Том 245. Хэйбонся, стр. 68 ). 9784582922455 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хари-сигото, на Викискладе?
СМИ, связанные с Китагавой Утамаро, на Викискладе?