Утамакура (Утамаро)

Утамакура ( 歌まくら 歌まくら ")-это название иллюстрированной книги с лишним сексуально [s] подушки , опубликованной в 1788 . , " стихотворение году Публикация книги Цулая Джузабуро .
Фон
[ редактировать ]Укусовое искусство процветало в Японии в период Эдо с 17 по 19 веков, и приняло в качестве основных предметов куртизан , актеров Кабуки и других, связанных с «плавающим миром» образа жизни удовольствий . Наряду с картинами, массовые отпечатки деревянных блоков были основной формой жанра. [ 1 ] В середине 18-го века полноцветные отпечатки Nishiki-E стали обычным явлением, напечатанными с использованием большого количества деревянных блоков, по одному для каждого цвета. [ 2 ]
Китагава Утамаро ( ок. 1753–1806 ) начал проектировать отпечатки в 1770 -х годах; Сделал свое имя в 1790-х годах со своим биджином ōkubi-e («большие картины красивых женщин»), сосредоточившись на голове и верхней части туловища. [ 3 ] Он экспериментировал с методами линии, цвета и печати, чтобы выявить тонкие различия в особенностях, выражениях и фонах субъектов из широкого спектра класса и фона. [ 4 ]
В Эдо (современный Токио) Шунпон альбомы принтов, разработанных в 18 веке. Книги были изготовлены из обычно двенадцати отпечатков, напечатанных с одной стороны и сложены внутрь, с краями, приклеенными к соседним отпечаткам, и целое, удерживаемое вместе с шелковой нитью, обернутыми вокруг жестких бумажных чехлов. Книги были высококачественной бумаги, напечатанной в относительно низких принкунях, и из 1770-х годов обычно использовались полный цвет с дорогими пигментами и другими технологиями щедрой печати. Иногда они приходили с дополнительными страницами текста. [ 5 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]Отпечатки без подписи, но они приписываются Китагаве Утамаро ( ок. 1753 - 1806). [ 6 ] Предисловие подписано с псевдонимом honjo no shitsubuka («Расправный сырный хонджо»); Среди тех, кто подозревал, что написали его, писатель и поэт Торай Санна (1744–1810) и поэт Акера Канко (1740–1800). [ 6 ] За отпечатками следуют две истории, рассказанные по двум распространению текста. Рассказы и печатают каждая из них независимо друг от друга. [ 7 ]
Утамакура ( 歌枕 , «Подушка стихотворения») - это классическая японская риторическая концепция, в которой поэтические эпитеты связаны с названиями мест. Утамаро использует часть Макуры («Подушка»), чтобы предложить интимную активность в спальне; Термины Утамакура и Макура-Котоба («подушка слова [s]») используются по всему предисловию. [ 6 ]
В отличие от других иллюстрированных книг того времени, Утамакура лишен сопровождающего текста и использует роскошные методы, такие как тиснение , пыль слюды для блестящего эффекта, [ 8 ] И Бокаши , [ 9 ] Техника, с помощью которой градации цвета достигаются путем применения различного количества чернил к печатному блоку. [ 10 ]
Отпечатки представляют собой многоцветные отпечатки Nishiki-E Woodblock на ручной работы бумаге Книга появилась в 1788 году . . [ 6 ] Каждый горизонтальный отпечаток в размере ōban , [ 7 ] около 25,5 на 37 сантиметров (10 дюймов × 15 дюймов). Книга не несет печати издателя, но от синих обложков складного альбома такие же, как и другие, опубликованные Цулой Джузабуро в то время, и одежда многих фигур имеет гребень плюща, похожую на Tsutaya's. [ 6 ] Осталось мало копий, и исследователи редко имеют доступ к полным наборам. [ 7 ]
Предисловие
[ редактировать ]
- Освобождение пояс реки Йошино, подделяя горы в Твикст Имо и Се, распространяя юбки горы Цукуба - таким образом, влюбляются в их трюк. Овертившись на экране тумана, раздвигая одеяло цветов, потянувшись к подушке ... мы настоящим печатаем подушки на рисунках на Востоке как игра весны на дворе. Одним взглядом глаз поражен, сердце пульсации, дух прыгает [ide], паузируя под стволом, нажимая, нажимая, нажимая ноги, как тростники Нанива, из коробки с драгоценностями Хаконе , он и яд использовать бедра. Ах! Вместо того, чтобы какого -то любителя на рисунке, щетка того, кто обладает опытом в искусстве любви, не нажимая слишком сильно, это способ двигать сердца людей. И так, какое название мне дать этот том? Почему да, сравнивая это с стихотворением епископа Хенджо , заимствуя название письма Леди Сей , и даже приближаясь к имени художника, я называю это Эхоном Утамакурой , «стихотворение о подушке» - компаньон, чтобы пробудить Весной, возможно.
- Первая весна, 1788
- Honjo no Shitsubuka [ 6 ] [ А ] [ B ]
Печать № 1
[ редактировать ]
В первом принте изображена пара существ Каппа реки, изнасиловающие AMA -дайвер под водой. [ 6 ] Ее волосы течет с беговым током, [ 11 ] и маленькая, кажущаяся любопытная рыба плавает рядом. [ 12 ] Другая Ама наблюдает, что сидит на скале с стыдным взглядом, ее правая рука держалась за ее рот. [ 13 ] Ее залитые, растрепанные волосы прилипают к ней. [ 11 ] Она носит красную талию, но ее гениталии все еще можно увидеть. [ 13 ] Французскому искусственному критику Эдмонду де Гонкурту она «выглядит так же и чувствителен к искушению. [ 12 ]
У Utamaro используется разнообразный контраст тонов в области камней, в то время как тонкие линии текущего тока частично скрывают подводную сцену. Тщательное внимание уделяется отдельным прядям женских волос. [ 11 ] AMA на этой картине демонстрируют , как он изобразил их в будущих отпечатках . [ 13 ]
Печать № 2
[ редактировать ]
Вакашу ( мальчик -подросток) и его старший любовник [ 13 ] откинуть в салоне. Женщина хватает воротника своего любовника и противостоит ему после того, как нашел письмо в его одеждах. [ 14 ] Она сжимает письмо в левой руке, чей мизинец перевязан; [ 13 ] Эдо-периодические куртизанки режут маленький палец как знак веры по отношению к человеку. [ 15 ] От частичного отверстия в ее кимоно можно увидеть волосы на лобке женщины. [ 13 ] Чайник кипит на жаровне на заднем плане. [ 14 ]
Печать № 3
[ редактировать ]
У пары радостный секс на фонарном полу с закрытыми глазами. [ 16 ] Женщина целует в щеку мужчины с восторгом. Она побрила брови, указывая на то, что она замужем. Пара, кажется, находится на полу в спальне, окруженном экраном складывания Byōbu , но она все еще находится в своем кимоно, предполагает, что ее партнер не ее муж. [ 13 ]
Печать № 4
[ редактировать ]
Двое любовников занимаются сексом на полу перед парой экранов Byōbu , украшенных изображениями цветов сливы и бамбука . [ 17 ] Мужчина - это самурай, и его топ -узлы выступают за пределы кадры изображения. Женский кимоно имеет японский первоцеслен, Mon Crest, знак, родившийся гейша Томимото Тойохина , которого часто изображали Утамаро. [ 13 ]
Печать № 5
[ редактировать ]
-Headrress женщины Из головного убора Tsunokakushi сцена состоится в святыне; С момента периода Мэйдзи (1868–1912) Цунокакуши стал ассоциироваться с японскими свадьбами , но в период Эдо они использовались для визитов в храме. На картинке предполагается, что визит был лишь предлогом секретного свидания [ 18 ] Между тем, что, вероятно, слуги в самурайских особняках. [ 19 ] Молодой мужчина наклоняется к молодой женщине, похоже, шепчут ей на ухо, в то время как женщина держит пачку кайши бумаги в рот. Ученый из UKIYO-E Кийоши Шибуи назвал мужчин «Orisuke» ( 折助 折助 ), прозвище, данное молодым слугам-мужчинам в период Эдо, но Йошиказу Хаяси сомневался в том, что фигура пришла из такого низкого звания. [ 13 ]
Среди тонких деталей печати - блестящая пыль слюды , приложенную к цунокакуши и Карасури тиснему рисунку на подошве носка невесты . [ 18 ]
Печать № 6
[ редактировать ]
Молодой мужчина занимается сексом на полу с поддержанной любовницей. [ 20 ] Женщина вытаскивает язык к рту мужчины, у которого голова покрыта головой. Его взбоденные, вьющиеся боковые раковины выступают от плавника, в отличие от прямых, расчесываемых волос затылки шеи женщины и ее боковыхлоков. [ 21 ] Изображения хризантемы украшены складным экраном byōbu влево. [ 20 ]
Печать № 7
[ редактировать ]
Пара занимается сексом на полу открытой верандой. [ 22 ] По порогу веранды сидит саке на подносе с саказуки [ C ] Саке чашки [ 23 ] и чоши [ D ] Саке графин [ 24 ] На нем предложение сцены следует за поминальной службой Будххии. [ 23 ]
Женские брови выбриты, указывая на замужнюю женщину, но ее черный кимоно предполагает, что она недавно была вдова. Она покрывает свое лицо, возможно, в стыде, и ее эмоциональное состояние выражается в ее напряженных пальцах ног. [ 23 ] Черная ее кимоно контрастирует с белым ее кожей. [ 25 ]
Мужчина хватает ногу женщины сзади, чтобы облегчить проникновение. [ 23 ] Хотя с первого взгляда трудно увидеть, через полупрозрачный шелковый кимоно женщины [ 25 ] Появляется похотливое лицо человека. Утамаро часто использовал методы печати, давая материалы появление полупрозрачного, например, в Хари-Шигото . [ 23 ]
Печать № 8
[ редактировать ]
Пара любовников занимается сексом под вишневым деревом сакура в цвету. [ 26 ] Женщина одета как гейша . Мужчина нажимает правую руку к ее груди в ее кимоно. [ 24 ]
Печать № 9
[ редактировать ]
Молодая женщина пытается бороться с волосатым пожилым мужчиной, который насилует ее; Она кусает его руку. Такое насилие редко встречается в эдоодебной шнунге , а преступники обычно изображаются как уродливые. [ 27 ]
Это единственный отпечаток в книге, который включает в себя диалог. В надписи в нижней части правой женщины говорит: [ 27 ]
- Это старик, Йошия
- Kono rihei jijii-me yoshaagare
- Отпусти меня, Рихей, ты, дурак!
В надписи над ним мужчина отвечает: [ 27 ]
- Несмотря ни на что, мне просто нужно это сделать
- НАН ИВАРЕТИ МО ICHIBAN ШИСАЙ СЕЙБА YOI NO JA
- Сохраните свои слова и просто держитесь на месте.
Печать № 10
[ редактировать ]
Пара влюбленных занимается любовью на полу в комнате во второй истории чайха. [ 28 ] Женщина держит лицо мужчины вместе с ней в том, что де Гонкур называет «мучительным и страстным захватом». [ 29 ] Пристальный взгляд показывает правый глаз мужчины, заглядывая чуть ниже края волос женщины. [ 30 ]
Человек держит поклонник рук , на котором написана стихотворение Kyōka от Yadoya no Meshimori (1754–1830): [ 31 ]
Японский текст | Романизированный японский [ 31 ] | Английский перевод [ E ] [ 31 ] |
---|---|---|
|
|
|
Following the poem appears the inscription meshimori (飯盛), a term for maidservants at inns who also worked as prostitutes.[31]
Print No. 11
[edit]
A plump older couple have sex on the floor; the woman pulls a blanket over the man.[32] Kiyoshi Shibui believed the print displayed a taste Utmamaro had in corpulent women; Yoshikazu Hayashi countered that such figures were so rare in Utamaro's print as to make such a thing unlikely.[33]
Print No. 12
[edit]
The print is rare in presenting two Westerners having sex; other prints from the era that depict foreigners normally have a foreign male with a Japanese female. The print appeared when the Dutch East India Company was still making trips to Japan; they normally arrived in spring, which brought the Dutch arrivals associations with the erotic connotations of spring, as in the term shunga (春画, "spring picture[s]"). For diplomatic reasons, few such pictures appeared before 1790, after which the Company's visits ended.[34] They stayed at the Nagasakiya inn in the Hongoku-chō neighbourhood in the Nihonbashi district of Edo, and many stopped by to take a look at the foreigners.[21] Utamaro may have seen Dutch people on one of these visits, and thus may have based the man's portrait on observation; women on the other hand were rare visitors to Japan, and the woman's garb is anachronistic.[34]
The man's face is shaded using bokashi. The print receives such attention to detail that even the head of the penis is dusted with mica to give it a glittering effect. The artist Kitao Masanobu remarked on the enormity of the penises Utamaro drew;[9] the French art critic Edmond de Goncourt, on the other hand, praised Utamaro's "power in the line, which makes the drawing of a penis the equal of the Louvre's Hand by Michelangelo".[35]
Legacy
[edit]Utamakura has gained a reputation as the first of Utamaro's three most representative erotic books, with Negai no Itoguchi[f] (1799) and Ehon Komachi-biki[g] (1802), and established Utamaro's status as a master of the genre.[36]
De Goncourt called Utamakura "Utamaro's most beautiful erotic book".[29]
Notes
[edit]- ^ Translation by Shūgo Asano and Timothy Clarke, 1995
- ^ : 吉野ゝ川の帯を解て妹背の縁をむすひ、筑波の山の裾を顕て男女のかたらひをなす。霞の屏風立籠て、花の蒲団を敷妙の枕絵を、爰に鳥がなく吾妻の錦に摺て、都ぞ春のもて遊びとす。ミるに目もあや、こゝろもときめき、魂は飛で井出の下紐の下に止り、おしてるや難波のあしをからむて、玉くしげ箱根から腰を遣が如し。嗚呼、絵のことの素より、色ごとの粋何其の毫、ちからをも入ずして、かく人の心を動す。此一冊、なづけて何と呼ん。夫よ。かの遍昭が哥の様に此し、清女が文の題を借、且は画工の名に寄て、艶本有当枕となづけ、春の寐覚の伽となすものならし。
- 天あきらけき 八ツのはつはる
- 本所のしつ深題
- ^ 盃 sakazuki
- ^ 銚子 chōshi
- ^ Translation by Victor Harris, Timothy Clark, and Lawrence Smith[31]
- ^ ねがひの糸ぐち Negai no Itoguchi, "Unravelling the Threads of Desire"
- ^ 本小町引 Ehon Komachi-biki "Picture Book: Pulling Komachi"
References
[edit]- ^ Fitzhugh 1979, p. 27.
- ^ Kobayashi 1997, pp. 80–83.
- ^ Kobayashi 1997, pp. 87–88.
- ^ Kobayashi 1997, p. 88.
- ^ Tinios 2013, pp. 87–88.
- ^ Jump up to: a b c d e f g British Museum staff (a).
- ^ Jump up to: a b c Shimomura 1991, p. 65.
- ^ Shimomura 1991, p. 72.
- ^ Jump up to: a b Shimomura 1991, p. 73.
- ^ Harris 2011, p. 31.
- ^ Jump up to: a b c Shimomura 1991, p. 68.
- ^ Jump up to: a b Goncourt 2012, p. 185.
- ^ Jump up to: a b c d e f g h i Hayashi 2011, p. 242.
- ^ Jump up to: a b British Museum staff (b).
- ^ Shimomura 1991, p. 84.
- ^ British Museum staff (c).
- ^ British Museum staff (d).
- ^ Jump up to: a b Shimomura 1991, p. 71.
- ^ British Museum staff (e).
- ^ Jump up to: a b British Museum staff (f).
- ^ Jump up to: a b Hayashi 2011, p. 244.
- ^ British Museum staff (g).
- ^ Jump up to: a b c d e Kobayashi 2016, p. 101.
- ^ Jump up to: a b Hayashi 2011, p. 246.
- ^ Jump up to: a b Shimomura 1991, p. 66.
- ^ British Museum staff (h).
- ^ Jump up to: a b c British Museum staff (i).
- ^ British Museum staff (j).
- ^ Jump up to: a b Goncourt 2012, p. 182.
- ^ Shimomura 1991, p. 74.
- ^ Jump up to: a b c d e Smith, Harris & Clark 1990, p. 230.
- ^ British Museum staff (k).
- ^ Hayashi 2011, p. 248.
- ^ Jump up to: a b British Museum staff (l).
- ^ Shimomura 1991, p. 73; Goncourt 2012, p. 181.
- ^ Hayashi 2011, p. 240.
Works cited
[edit]- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2017-02-13. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- British Museum staff. "Utamakura 歌まくら (Poem of the Pillow)". British Museum. Archived from the original on 2024-05-28. Retrieved 2017-02-04.
- Fitzhugh, Elisabeth West (1979). "A Pigment Census of Ukiyo-E Paintings in the Freer Gallery of Art". Ars Orientalis. 11. Freer Gallery of Art, The Smithsonian Institution and Department of the History of Art, University of Michigan: 27–38. JSTOR 4629295.
- Goncourt, Edmond de (2012) [1891]. Utamaro. Translated by Locey, Michael; Locey, Lenita. Parkstone International. ISBN 978-1-78042-928-1.
- Harris, Frederick (2011). Ukiyo-e: The Art of the Japanese Print. Tuttle Publishing. ISBN 978-4-8053-1098-4.
- Kobayashi, Tadashi (1997). Ukiyo-e: An Introduction to Japanese Woodblock Prints. Kodansha International. ISBN 978-4-7700-2182-3.
- Tinios, Ellis (2013). "Japanese Illustrated Erotic Books in the Context of Commercial Publishing, 1660–1868". Japan Review (26). International Research Centre for Japanese Studies, National Institute for the Humanities: 83–96. JSTOR 41959818.
- Shimomura, Ryōnosuke; et al. (1991). Utamaro 歌麿 (in Japanese). Shinchōsha. ISBN 9784106019968.
- Smith, Lawrence; Harris, Victor; Clark, Timothy (1990). Japanese Art: Masterpieces in the British Museum. British Museum Publications. ISBN 978-0-7141-1446-0.
Further reading
[edit]- Asano, Shūgo; Clark, Timothy (1995). The Passionate Art of Kitagawa Utamaro. Asahi Shimbun and British Museum Publications.
- Buckland, Rosina (2013). Shunga: Erotic Art in Japan. British Museum Publications. ISBN 978-1-4683-0698-9.
- Clark, Timothy; Gerstle, C. Andrew; Ishigami, Aki; Yano, Akiko (2013). Shunga: Sex and Pleasure in Japanese Art. British Museum Publications. ISBN 978-90-04-26326-0.
- Hayashi, Yoshikazu (2011). 江戶艶本集成. In Nakano, Mitsutoshi; Kobayashi, Tadashi (eds.). Kitagawa Utamaro (Sei) 喜多川歌麿(正). Edo Ehon Shūsei. Vol. 6. Kawade Shobō Shinsha. ISBN 978-4-309-71266-6.
- Hillier, Jack (1987). The Art of the Japanese Book. Sotheby's. ISBN 978-0-85667-317-7.
- Kobayashi, Fumiko (2016). "Daitan na Kōzu to Migoto na Shintai Hyōgen" 大胆な構図と見事な身体表現. In Asano, Shūgō (ed.). Utamaro Ketteiban 歌麿決定版. Bessatsu Taiyō (in Japanese). Vol. 245. Heibonsha. pp. 100–107. ISBN 9784582922455.