Крефельдские художественные музеи
Учредил | 1888 |
---|---|
Расположение | Крефельд |
Тип | Музей современного искусства |
Директор | Катя Боден |
Веб-сайт | www |
Kunstmuseen Krefeld ( Художественные музеи Крефельда ) — это собрание трёх художественных музеев в Крефельде , Германия. посвящен современному искусству и особенно . В состав музеев кайзера Вильгельма, Haus Lange и Haus Esters музеи с конца 1950-х годов приобрели международную известность. Катя Бауден, бывший заместитель директора Музея Людвига в Кёльне , возглавляет учреждение с сентября 2016 года. [1]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В январе 1882 года Ассоциация ремесленников и просвещения заявила на собрании граждан: «Желательно, чтобы в Крефельде был создан музей, представляющий интересы, в частности, искусств и ремесел» . [2] Затем была создана музейная комиссия, а в следующем году — музейное объединение. В его состав входило 32 члена, включая мэра, районного администратора, школьный совет и нескольких производителей шелка. [3] первая выставка Kunstwerke aus Krefelder Privatbesitz В том же году в Штадтхалле прошла . В 1880-х годах музейное объединение в первую очередь искало пожертвования, предметы и картины в качестве основы для здания музея. В 1884 году город Крефельд предоставил в бесплатное пользование бывшую школу по адресу Вествалл 60. [2] Еще в 1897 году денежная стоимость коллекции оценивалась в 112 000 рейхсмарок . Сюда входили римский отдел, железные изделия 15-18 веков, итальянские металлические изделия, мебель из Нижнего Рейна, рейнский керамогранит, керамика, немецкий и голландский фаянс , южногерманская и французская мебель эпохи рококо и Империи, итальянская мебель эпохи Рококо и Империи. Ренессанс и картинная галерея. [3]
Музей на Карлсплац
[ редактировать ]После смерти кайзера Вильгельма I в 1888 году вместо памятника в память о нем предлагалось построить музей. В конце концов, строительство музея кайзера Вильгельма началось в 1894 году и открылось в 1897 году. Его северное и южное крылья были расширены еще в 1910–1912 годах. Музей начался с коллекции Конрада Крамера, который в регионе Нижнего Рейна с 1850 года собирал мебель, скульптуры, витражи, керамику, картины и оружие. Член городского совета Крефельда Альберт Эткер купил коллекцию Крамера и подарил ее к открытию музея. [4]
Первым директором музея был Фридрих Денекен , начиная с 1897 года. За время его 25-летнего пребывания в должности под его руководством коллекция росла. В обращении он написал: «Музей кайзера Вильгельма предпочтительно должен быть направлен на приобретение новых произведений искусства». [3] Еще в 1900 году 26 покупок заложили основу сегодняшней коллекции плакатов. Коллекция итальянского Возрождения была приобретена Адольфом фон Беккератом в тот же период.
В 1922 году Макс Крейц сменил Денекена на посту директора музея. В то время как Денекен сосредоточил свое внимание на современном декоративном искусстве и малом искусстве, Крейц перенес его на современное изобразительное искусство. В первый год своего пребывания в должности он приобрел коллекцию из Немецкого музея искусств в Генделе и Гевербе с работами Петера Беренса и Генри ван де Вельде . Он также приобрел картины Кампендонка , Либермана и Киршнера . В 1923 году Крейц организовал создание четырех больших фресок Йохана Торна Приккера под названием » « Лебенсалтер на верхнем этаже. [5]
Смерть Крейца в 1932 году ознаменовала начало периода застоя в музее. Бургхардт фрайгер фон Лепель занял пост директора в 1933 году, но снова ушел в 1936 году. Срок полномочий Фрица Мутмана с 1937 по 1943 год ознаменовался подавлением так называемого дегенеративного искусства при нацистском режиме , а, следовательно, и почти всей коллекции современных произведений Крейца. были конфискованы. Мутманн приказал замуровать фрески Приккера и таким образом спас их от разрушения. Многие покупки, сделанные во время его правления, были отменены после войны державами-победительницами.
Музей, закрытый в 1942 году, пережил войну невредимым и первоначально использовался муниципальными учреждениями и учреждениями.
Послевоенные годы
[ редактировать ]В 1947 году директором музея был назначен Пол Вембер. Имея в своем распоряжении ограниченные средства, Уэмбер попытался приобрести произведения искусства 1930-х годов после денежной реформы 1948 года, чтобы расширить и дополнить существующие основные элементы коллекции. Для пополнения коллекции также были приобретены романтические рисунки и картины импрессионистов. В 1953 и 1954 годах листы Макса Эрнста , Ива Танги , Жоана Миро , Матисса и Пикассо , среди прочих, можно было приобрести по выгодным ценам, и, таким образом, важность современного графического искусства в коллекциях возросла. [6] дом своего детства, построенный между 1928 и 1930 годами Людвигом Мисом ван дер Роэ В 1955 году Ульрих Ланге предоставил городу Крефельду , на десять лет в качестве выставочной площадки современного искусства. Под руководством Вембера Haus Lange стал одной из ведущих выставочных площадок авангардного искусства, и именно здесь Ив Кляйн провел свою первую и последнюю при жизни музейную ретроспективу.
Имея минимальный бюджет на приобретение, Художественный музей Крефельда не мог инвестировать в классический модернизм, как более крупные музеи. Поэтому Вембер купил неизвестное современное искусство, в том числе работы Ива Кляйна, Тапиеса и Бойса , например, первую картину Ива Кляйна в 1959 году за 500 немецких марок. [7] или две картины Пьеро Манцони за 200 немецких марок. [8] Для выставок и покупок Вембер использовал широкий спектр контактов с владельцами галерей, такими как Михаэль Герц, Альфред Шмела , Рольф Рике , Рудольф Цвирнер и Конни Фишер.
В 1960 году музей кайзера Вильгельма закрылся на срочную генеральную реконструкцию, которая, однако, должна была начаться в 1966 году. музеи.
С 1969 года
[ редактировать ]В апреле 1969 года музей кайзера Вильгельма был вновь открыт. Ульрих Ланге также подарил городу Haus Lange с условием выставлять там современное искусство в течение 99 лет. [9] Вембер вышел на пенсию в 1975 году. В 1976 году город Крефельд приобрел Haus Esters, соседний дом с Haus Lange, который открылся в 1981 году как еще один выставочный институт для временных выставок современного искусства. [9]
В 2010 году музей кайзера Вильгельма снова закрылся на капитальную реконструкцию, которая проводилась с 2012 года. По завершении работ первая презентация коллекции Das Abenteuer unserer Sammlung I 2 июня 2016 года была открыта , на которой многие работы были представлены публике впервые за более чем шесть лет.
Здания
[ редактировать ]Музей Кайзера Вильгельма
[ редактировать ]Здание музея было построено в 1894–1897 годах в стиле эклектики и расширено в 1910–1912 годах северным и южным флигелями. Здание не пострадало во время Второй мировой войны и было перестроено в 1966–1969 годах. Демонтаж парадной лестницы и статуи императора увеличил выставочную площадь почти на 40%. [3]
В период с 2012 по 2016 год дом был еще раз отремонтирован и оборудован в соответствии с международными музейными стандартами по климату и безопасности. При этом фреска « Лебенсалтер» Яна Торна Приккера, созданная в 1923 году, снова стала видимой.
Дом Ланге / Дом Эстерс
[ редактировать ]В 1927 году Герман Ланге, коллекционер произведений искусства и директор Vereinigte Seidenwebereien (VerSeidAG), вместе с Йозефом Эстерсом, также директором VerSeidAG, поручил архитектору Людвигу Мису ван дер Роэ спроектировать дома для обеих семей. В том же году Мис ван дер Роэ уже реализовал меблировку Café Samt und Seide на берлинской торговой ярмарке Die Mode der Dame вместе со своим тогдашним партнером Лилли Райх от имени Ассоциации немецких ткачей шелка со штаб-квартирой в Крефельде.
Двухэтажные виллы, построенные между 1928 и 1931 годами в стиле классического модернизма, представляют собой плоские конструкции, состоящие из вложенных друг в друга кубов и доминирующих рядов окон. Все окна дома, выходящие на юг, выполнены в виде цельных стеклянных поверхностей, которые могут быть утоплены в землю, за исключением небольшой высоты парапета. Это позволяет временно устранить разделение внутреннего и внешнего пространства. Однако со стороны улицы здания кажутся относительно закрытыми и компактными. Внутри сегменты комнаты соединяются.
Мис ван дер Роэ также спроектировал сады для Haus Esters и, предположительно, для Haus Lange из-за сходства. Результатом стали ландшафтные территории с широкими газонами, прямыми дорожками и клумбами, геометрия которых соответствует формальному языку зданий. Сады являются частью Straße der Gartenkunst zwischen Rhein und Maas .
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция Художественного музея Крефельда насчитывает ок. 14 000 работ из области живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства, фотографии и новых медиа.
Искусство до 1945 года
[ редактировать ]Старые работы в музее несут на себе отпечаток истории возникновения музея, особенно благодаря многочисленным пожертвованиям и пожертвованиям с первых дней, которые составляют основу коллекции. Особого упоминания заслуживает вышеупомянутая коллекция Эткера, а также коллекция Крамера со средневековыми скульптурами из Нижнего Рейна. Точно так же бывшая коллекция Бекерата образует закрытый комплекс искусства итальянского Возрождения, включающий, среди прочего, несколько высококачественных скульптурных произведений Кватроченто .
Основное внимание уделяется картинам XIX века, в том числе работам Франца фон Ленбаха , Вильгельма Лейбля , Иоганна Вильгельма Ширмера , Ганса Тома и различных художников Дюссельдорфской школы живописи. Особо следует отметить Der Schadow-Kreis — совместную картину Эдуарда Бендеманна , Теодора Хильдебрандта , Юлиуса Хюбнера , Вильгельма фон Шадова и Карла Фердинанда Зона , созданную в Риме в 1830 году.
-
Мадонна с видом по Донателло , ок. 1445
-
Поклонение волхвов , Артген ван Лейден , ок.
-
Скрипач и девушка с бокалом , Хендрик Тербрюгген , 1624 год.
-
«Круг Шадова» , 1830 г. Коллективная работа пяти художников
Классический модернизм представлен, среди прочего, мраморной скульптурой «Ева» (1900) Огюста Родена и картиной «Здания парламента в Лондоне » (1904) Клода Моне . Коллекция «Модерн» была разорвана в 1937 году в результате конфискации произведений дегенеративного искусства. Генриха Кампендонка «Пьеро с подсолнухом» (1925) и картина «Кумелькен» (1913) Эмиля Нольде После войны в коллекцию вернулись . Некоторые пробелы были снова закрыты после 1945 года за счет целевых приобретений. В музее представлены работы немецких импрессионистов Макса Слефогта, Лоис Коринт и Макса Либермана, а также работы экспрессионистов. Картина «Потоп» (1912) Василия Кандинского, «Черная и красная симфония» Алексея фон Явленского и группа работ Генриха Кампендонка представляют « Синего всадника» . Особо следует отметить конструктивистские работы Пита Мондриана , законное право собственности на которое уже некоторое время обсуждается. [10] Тео ван Дусбург и Ласло Мохой-Надь .
Особенностью является группа работ рейнского экспрессионизма с работами Генриха Науэна , Хельмута Маке и Йохана Торна Приккера.
-
Здание парламента в Лондоне , Клод Моне, 1904 год.
-
«Синтфлут» , Василий Кандинский , 1912 год.
-
Геометрический орнамент кроваво-красного цвета работы Йохана Торна Приккера , 1921/22 г.
-
Таблица N VII Пита Мондриана , 1925 год.
Искусство после 1945 года
[ редактировать ]В сборнике много новых реалистов . Жан Тэнгли , Арман , Раймон Хейнс , Жак де ла Вильгле и другие обогащают коллекцию, как и Яаков Агам , Лучио Фонтана , Адольф Лютер , Пьеро Мандзони , Хесус Рафаэль Сото или Хайнц Мак , Отто Пиене и Гюнтер Юкер . У этого дома особая история с Ивом Кляйном, который провел свою первую и единственную ретроспективу в Haus Lange. Благодаря большому количеству работ Кляйн вместе с Йозефом Бойсом занимает центральную художественную позицию, которая продолжает формировать коллекцию и сегодня. Из области поп-арта музей может похвастаться работами таких художников, как Роберт Раушенберг , Роберт Индиана и Энди Уорхол . В 1980-х годах произошел поворот к европейским позициям, особенно к художникам Кунстакадемии Дюссельдорфа , включая картины Николы Де Марии и Норберта Прангенберга . Кроме того, работы Эрвина Хериха , Юбера Кикола , Авраама Давида Кристиана , Цви Гольдштейна , Давида Рабиновича , Рихарда Дикона , Дидье Вермейрена, Розмари Трокель , Яна Веркруйсса и другие были собраны. В конце 1990-х годов коллекция пополнилась картинами Герхарда Рихтера и Зигмара Польке .
Йозеф Бойс
[ редактировать ]Вместе с Блоком Бойса Художественный музей Крефельда располагает уникальной группой работ, состоящей из семи объектов, которые художник компоновал сам в несколько этапов. родился в Крефельде в 1921 году и Бойс был тесно связан с музеем. Еще в 1952 году он создал фонтан по заказу, который он выполнил при посредничестве Пауля Вембера, тогдашнего директора музея, для Крефельдерской эдельштальверке . До последней покупки в 1976 году с помощью художника в Крефельд было привезено еще 53 работы. Центральным объектом является инсталляция Баррака Д'Дулла Одде, приобретенная в 1971 году, двойная полка с кафедрой и сиденьем, в которой можно найти все реликвии творческой жизни Бойса. В феврале 1977 года Йозеф Бойс провел два дня и ночи, разбирая баррак Д'Дулл Одде на старом месте и собирая его в недавно спроектированном выставочном пространстве, в котором окна были закрыты и полностью выкрашены в белый цвет. После этого все оставшиеся работы Бойса были установлены в одной комнате вместе с художником. В 1984 году Бойс достроил его, добавив вторую комнату. Даже во время реконструкции музея в 2012–2016 годах ансамбль остался на прежнем месте.
В 2010 году эта уникальная группа работ оказалась под угрозой расторжения, когда коллекционер Хельга Лауффс забрала из музея свою коллекцию, в которую вошли пять работ Бойса. При помощи земли Северный Рейн-Вестфалия произведения искусства были сохранены в музее кайзера Вильгельма. [11]
Коллекция графики
[ редактировать ]Художественный музей Крефельда имеет обширную коллекцию графики , насчитывающую более 12 000 рисунков, гравюр и книг художников. Фундамент этой коллекции был заложен еще в первые годы работы режиссера Фридриха Денекена. Цель заключалась в том, чтобы на отдельных листах дать обзор художественного развития XIX века. Но первые плакаты были приобретены и для международной коллекции плакатов, которая сегодня насчитывает более 1000 листов. В 1923 году коллекция резко расширилась с приобретением модельной коллекции Немецкого музея искусств в Генделе и Гевербе . Сюда входили проекты Питера Беренса, Генри ван де Вельде, Steglitzer Werkstatt и Wiener Werkstättes . Тогда же была создана обширная коллекция японских гравюр на дереве. гравюрами Генриха Кампендонка, Эриха Хеккеля , Кете Кольвиц и Франца Марка В 1920-х годах коллекция пополнилась . Даже после Второй мировой войны особое внимание уделялось коллекции графики. Например, в художественных музеях есть 80 гравюр Пикассо, а также работы Уорхола, Бойса и Матисса. В 1980-е годы работы Герхард Рихтер , Никола Де Мария, Авраам Дэвид Кристиан , Миммо Паладин , А. Р. Пенк и Норберт Прангенберг Были добавлены графические работы таких художников, как Кристиан Болтански , Бетан Хьюс , Анри Сала или Люк Тюйманс . В 1990-х годах в коллекцию вошли .
После фундаментальной реконструкции Музея кайзера Вильгельма в 2016 году Коллекция графики получила постоянное место. Создан Кабинет графических исследований, где посетители могут попросить показать листы из богатой коллекции.
Выставки
[ редактировать ]Благодаря тому, что Haus Lange стал выставочным пространством, художественные музеи Крефельда представили целую серию высоко оцененных художественных выставок. При этом Haus Lange и Haus Esters самими художниками часто рассматриваются как поле для экспериментов, полностью в том смысле, который тогдашний режиссер Пауль Вембер сформулировал: Форма выставки должна стать иной, потому что искусство стало другим. ... Мы больше не можем довольствоваться тем, что вешаем картины на стену или ставим скульптуры на постамент. [12] Так, среди крупных выставок Альберто Джакометти , Александра Колдера , ZERO , Марселя Дюшана , Роберта Индианы, Класа Ольденбурга и других можно отметить Тимма Ульрихса , Адольфа Лютера , Кита Сонньера , Авраама Давида Кристиана , Томаса Шютте , Герхарда Рихтера, Рихарда. Дикон, Стэн Дуглас или Андреас Гурски . Некоторые художники по-особому включили рассмотрение построек Миса ван дер Роэ. Начало было положено Ивом Кляйном в 1961 году с временных пожарных колонн, которые он зажег в саду дома, а также Raum der Leere, переоборудованной комнаты площадью семь квадратных метров, которую он побелил зернистым цветом. белого цвета и который существует в неизменном виде и по сей день. В 1971 году Haus Lange был покрыт воздушно-десантной конструкцией группой Haus-Rucker-Co для выставки Cover, Überleben in verschmutzter Umwelt . Кристо разложил свои тканевые панели в доме и саду для презентации Wrapped Floors и Wrapped Walk Ways в том же году. В 2009 году на выставке КИРПИЧНЫЙ ДОМ, ОКНА LG W/XLENT VIEWS, ЧАСТИЧНО МЕБЛИРОВАННЫЕ, ИЗВЕСТНЫЙ АРХИТЕКТОР. полностью Джон Балдессари покрыл большие окна Haus Lange снаружи изображениями кирпичей.
- 2017/2018: Haus Lange Exat 51 – Синтез искусств послевоенной Югославии .
- 2017/2018: Haus Esters Jamina Cibic: Дух наших потребностей (куратор Катя Боден).
- 2020: Хаус Эстерс Шарон Яари. Романтическая тропа и бетонный дом .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ WDR Kulturnachrichten от 17 августа 2016 г.: назначен заместитель директора Музея Людвига Кёльна.
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Сенгер (2012). Первый музей Крефельда в бывшей школе на Западном валу . Том 83/2012. Крефельд: Ассоциация краеведения eV, стр. 60 ф.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Пол Вембер (1973). Искусство в Крефельде . М. Дюмон Шауберг. ISBN 3-7701-0679-2 .
- ^ История Крефельдского музея: Художественные музеи . Крефельд. 1990.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Макс Крейц: Новые монументальные картины Торн-Приккера в Крефельдском музее кайзера Вильгельма . , Искусство для всех: живопись, скульптура, графика, архитектура, март 1924 г., стр. 184–189.
- ^ Ирмгард Бернридер. «Культура Крефельда | KWM 60-е годы» . kultur-in-krefeld.de . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Гизела Фидлер-Бендер: Пол Вембер в день своего 100-летия. В искусстве и Крефельде (ред.): Пол Вембер. Воспоминания по случаю его 100-летия. Крефельд 2013, с. 25.
- ↑ Хайнц Мак в разговоре с Магдаленой Броской. Декабрь 2008 г. В: Искусство и Крефельд e. В. (ред.): Пол Уэмбер в день своего 100-летия. Крефельд 2013, с. 55ф.
- ^ Перейти обратно: а б «В Haus Lange Крефельда окна выходят в подвал | Памятники онлайн» . www.monumente-online.de . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Стефан Колдехофф : Кому принадлежат Мондрианы? В Die Zeit , 8 марта 2018 г., стр. 27
- ^ Аугсбургер Альгемайне. «Рабочая группа Бойса закреплена за Крефельдом» . Аугсбургский Альгемайне . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Для него музей был гиперактивным образовательным учреждением: эпоха Пауля Вембера и Художественный музей Крефельда» . www.rheinische-art. де . Проверено 24 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пауль Вембер: Искусство в Крефельде . М. ДюМон Шауберг, 1973 г., ISBN 3-7701-0679-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]