Цви Гольдштейн
![]() |

Цви Гольдштейн ( иврит : זבי גולדשטין ; родился 21 января 1947 года) — израильский художник, живущий в Иерусалиме .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Гольдштейн родился в семье венгерско-еврейских родителей в 1947 году в Клуже , Румыния. Он единственный сын Зигмунда Гольдштейна (род. 30 августа 1917 г.), таксиста, и Маргарет Гольштейн (род. 2 февраля 1919 г.). Его отец пережил Маутхаузен и вернулся в Клуж, где встретил свою будущую жену, пережившую Освенцим . Цви Гольштейн провел свое раннее детство в Клуже и часто ходил с отцом в походы в Карпаты .
Он посещал начальную школу, где подвергся многочисленным антисемитским нападениям в школе и после нее.
В 1958 году он и его родители эмигрировали в Кирьят-Гат , Израиль, с помощью Американского еврейского объединенного распределительного комитета. В 1962 году он бросил школу после десятого класса и с 1962 по 1963 год работал на текстильной фабрике «Полгат» в Кирьят-Гате. В 1963 году Гольдштейн подал заявку в Академию искусств и дизайна «Бецалель» в Иерусалиме, но получил отказ. В 1964 году он попробовал еще раз, был принят и начал обучение на графическом факультете самым младшим студентом в классе.
В ноябре 1964 года Цви Гольдштейну пришлось прервать обучение в Академии для прохождения обязательной военной службы. Он служил в израильской армии два года и четыре месяца. В январе 1967 года, ближе к концу военной службы, ему разрешили вернуться в Академию Бецалель при определенных условиях. Он вернулся в армию, чтобы прослужить еще два месяца в апреле и мае. Будучи молодым слугой, он был призван на Шестидневную войну в июне в секторе Газа и на фронте в Синайской пустыне . После этого он будет размещен в качестве резервиста в различных местах Израиля в течение следующих шести месяцев. В 1968 году он наконец вернулся в Академию, но через год прервал учебу, чтобы поехать в Европу. Он уехал почти без денег, только с одной сумкой и билетом в один конец, финансируемым за счет денег Академии как лауреат премии Германа Штрука (с гравюрой на дереве). На Западе он впервые путешествовал автостопом по Европе (Франция, Швеция, Дания, Швейцария, Бельгия, Италия) и совершил короткую поездку в США, в Нью-Йорк, чтобы посетить Сол Левитт , которого он знал еще со времен пребывания в Милане.
Он поступил в Академию изящных искусств Брера в Милане на факультет живописи и скульптуры и часто посещал философский факультет Миланского университета. В 1972 году Гольдштейн получил диплом в области изобразительного искусства и скульптуры и продолжил обучение на факультете сценографии. Позже в том же году у него состоялась его первая персональная выставка в Милане в Galleria la Bertesca.

В 1973 году он женился на Рэйчел Битран.
Цви Гольдштейн вернулся в Иерусалим, чтобы занять периферийное положение, откуда можно было развивать новую художественную перспективу. Он приступил к обширному исследованию других контекстов, маргинальных для Запада, посеяв семена для своих будущих путешествий. В то же время он стал преподавателем кафедры изящных искусств Академии искусств и дизайна Бецалель: его первая преподавательская должность. [ 1 ]
В 1982 году он был отозван в армию во время первой Ливанской войны и служил в патрульных операциях. Спустя годы ему было приказано служить в лагере для задержанных, где заключенные содержались без суда и следствия. Столкнувшись с доказательствами нарушения гражданских прав, он отказался служить солдатом в Ливане. Он был заключен в тюрьму как отказник по убеждениям сначала в военном лагере Црифин недалеко от Ришон-ле-Циона, а затем в шестой тюрьме недалеко от Атлита. Он стал одним из первых членов Еш Гвул. В конце концов он был досрочно освобожден из тюрьмы, но оставался в резервном списке израильской армии до 1991 года.
В 1990-х годах ряд тщательно подготовленных путешествий привел его в определенные места в Греции , Турции , Азии и, главным образом, в Африке , в поисках культур и мест, все еще находящихся под сильной незападной и герметичной традицией. [ нужна ссылка ]
В 1970-е годы Гольдштейн работал в рамках традиции концептуального искусства, используя фотографии , фильмы , аудиозаписи , перформансы , объекты и не по крайней мере текст в качестве своих средств исследования перцептивных, социальных и политических явлений. Недовольный постмодернистским дискурсом на Западе , в 1978 году он решил выбрать Иерусалим как место на грани между Востоком и Западом и сделал его географической и концептуальной базой для своего искусства. В то же время он обратился к предметной скульптуре, основанной на своего рода открытом конструктивистском подходе. В 2000-х годах Гольдштейн придал своей работе новое и дополнительное измерение, создав две книги, которые написаны не на его родном языке , а на особом английском языке, одновременно читабельном и своеобразном, чтобы вписаться в доминирующий язык глобального общения . В «На бумаге» (Кёльн, 2004) истории и размышления на такие темы, как автобиография , садоводство , философия , война , теория искусства или образ жизни , сливаются во впечатляющую картину его положения между различными культурами. За книгой последовало длинное стихотворение под названием Комната 205 (Кельн, 2010 г.), в которой описываются размышления и галлюцинации во время одноминутного воспоминания с открытыми глазами. [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2017 – Тель-Авивский художественный музей , Тель-Авив, Израиль
- 2016 – SMAK, Гент, Бельгия
- 2015 – Реконструированные воспоминания (Лариам Б), Даниэля Марцона , Берлин Художественная галерея
- 2010 – Музей Израиля , Иерусалим, Израиль.
- 1998 – Кунстхалле Нюрнберг , Нюрнберг, Германия, и музей кайзера Вильгельма, Крефельд, Германия.
- 1995 – Малая галерея, Современная галерея, Любляна, Словения.
- 1993 – Художественная галерея Йоркского университета, Торонто, Канада.
- 1992 – Де Аппель , Амстердам, Голландия
- 1990 – Галерея DAAD, Берлин, Германия.
- 1989 – Кунстраум Мюнхен, Мюнхен, Германия.
- 1987 – Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция.
- 1986 – Музей Haus Esters, Крефельд, Германия.
- 1983 – Тель-Авивский музей, Тель-Авив, Израиль.
- 1975 – Музей Израиля , Иерусалим, Израиль.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2019 – Коллекция (1) – Highlights for the Future, SMAK, Гент, Бельгия
- 2013 – «Бисы», Музей Haus Lange / Haus Esters, Крефельд, Германия
- 2011 – Герцлийская биеннале современного искусства, Герцлия, Израиль.
- 2011 – «Второй удар», Музей современного искусства Герцлии , Герцлия, Израиль
- 2010 – «Призраки предметов», Музей Израиля , Иерусалим, Израиль
- 2008 – 6-я Шанхайская биеннале, Шанхай, Китай.
- 2005 – Эйндховен, Стамбул, Музей Ван Аббе , Эйндховен, Нидерланды.
- 2002 – Стартовый капитал, K21 Kunststammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф, Германия.
- 2000 - Самая старая возможная память, коллекция Хаузера и Вирта в Локремизе, Санкт-Галлен, Швейцария.
- 1998 – Биеннале Сан-Паоло, Сан-Паулу, Бразилия.
- 1995 – New Orient/Ation, 4-я Стамбульская биеннале, Стамбул, Турция.
- 1990 – Готовый бумеранг, 8-я Сиднейская биеннале, Сидней, Австралия
- 1988 – Аперто 88, Венецианская биеннале , Венеция, Италия.
- 1987 – Документа VIII, Кассель, Германия
- 1978 – Культурный дом, Грац, Австрия.
- 1974 – Современность, открытая площадка, Рим, Италия
Коллекции (выбрано)
[ редактировать ]- Музей Израиля, Иерусалим, Израиль
- Тель-Авивский музей, Тель-Авив, Израиль
- Художественные музеи Крефельд , Германия
- Центр Помпиду , Париж
- Коллекция Хаузера и Вирта, Швейцария
- Коллекция ФК Флик
Награды
[ редактировать ]- 2013 – Награжден премией ЕМЕТ в номинации «Искусство и культура».
- 2002 – Грант ЛеннонОно за мир , Нью-Йорк.
- 1990 – Берлинская художественная программа DAAD (художник в резиденции), Берлин, Германия.
- 1988 – Премия Министерства образования и культуры Израиля.
- 1987 - Премия Аарона Леви Музея Израиля, Иерусалим, Израиль.
- 1985 – Стипендия Миса ван дер Роэ (резидент художника), Крефельд, Германия.
- 1984 – Премия Сандберга Музея Израиля, Иерусалим, Израиль.
Каталоги персональных выставок
[ редактировать ]- Цви Гольдштейн, Музей Израиля, Иерусалим, Израиль, 1975 г.
- Цви Гольдштейн – Структура и суперструктура, Тель-Авивский музей, Тель-Авив, Израиль, 1983 г.
- Цви Гольдштейн – Язык строительства, Музей Haus Esters, Крефельд, Германия, 1 986
- Цви Гольдштейн - Третий мир и мир 3 – аномальные модели, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция, 1987 г.
- Цви Гольдштейн – Слава абстракции, Kunstraum München, Мюнхен, Германия, 1989 г.
- Цви Гольдштейн – Конструкции черных дыр, Галерея DAAD, Берлин, Германия, 1990 г.
- Цви Гольдштейн, De Appel, Амстердам, Нидерланды, 1992 г.
- Цви Гольдштейн, Галерея Мала, Любляна, Словения, 1995.
- Цви Гольдштейн, Музей Израиля, Иерусалим, Израиль, 1995 г.
- Цви Гольдштейн – «Быть там», Кунстхалле Нюрнберг и Крефельдер Художественный музей, Октагон, Германия, 1998 г.
- Цви Гольдштейн – Сирокко – День 4, 24-я Международная биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, 1998 г.
Книги художника
[ редактировать ]- Цви Гольдштейн, На бумаге, Verlag der Buchhandlung Walther König, Кельн, Германия, 2004 г. (= Библиотека истории искусств, том 29)
- Цви Гольдштейн, комната 205, Verlag der Buchhandlung Walther König, Кельн, Германия, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цви Гольдштейн, На бумаге, Verlag der Buchhandlung Walther König, Кельн, Германия, 2004 г. (= Библиотека истории искусств, том 29)
- Цви Гольдштейн – «Быть там», Кунстхалле Нюрнберг и Крефельдер Художественный музей, Октагон, Германия, 1998 г.
- Цви Гольдштейн, комната 205, Verlag der Buchhandlung Walther König, Кельн, Германия, 2010 г.
- https://web.archive.org/web/20100803072042/http://www.imj.org.il:80/exhibitions/presentation/exhibit.asp?id=724