Jump to content

Люк Тюйманс

Люк Тюйманс
Тюманс в 2009 году
Рожденный ( 1958-06-14 ) 14 июня 1958 г. (66 лет)
Национальность бельгийский
Образование
Известный
Супруг
(после 1999 г.)
Награды
Веб-сайт Официальный сайт
Галерея Зенона X
Галерея Дэвида Цвирнера

Люк Тюйманс (родился 14 июня 1958 г.) — бельгийский художник-график, наиболее известный своими картинами, в которых исследуются отношения людей с историей и противостоят их способности игнорировать ее. Вторая мировая война - постоянная тема в его творчестве. Он является ключевой фигурой поколения европейских художников-фигуративистов , получивших известность в то время, когда многие считали, что этот жанр потерял свою актуальность из-за новой цифровой эпохи .

Большая часть работ Тюйманса посвящена моральной сложности, в частности сосуществованию «добра» и «зла». [1] Его сюжеты варьируются от крупных исторических событий, таких как Холокост, до, казалось бы, несущественных или банальных вещей: например, обоев, рождественских украшений или предметов повседневного обихода.

Скудноцветные фигуративные картины художника состоят из быстрых мазков влажной краски. Тюйманс рисует на основе фотографических или кинематографических изображений, взятых из средств массовой информации или общественной сферы , а также на основе собственных фотографий и рисунков . [2] [3] Они часто кажутся намеренно не в фокусе . [4] [5] [3] Однако эффект размытия создается целенаправленно с помощью нарисованных мазков, а не является результатом техники «вытирания». [6]

В его творчестве повторяются формальные и концептуальные противоречия, что отражено в его замечании о том, что, хотя «болезнь должна проявляться в том, как написана картина», в ее создании также присутствует удовольствие – «ласкание» холста. В этом отражается смысловое оформление Тюймансом философского содержания своего творчества. [7] Его названия, часто аллегорические, добавляют к его работам еще один уровень образности – слой, который существует за пределами видимого. Картина «Гакамер» ( «Газовая камера» ) иллюстрирует использование им названий, чтобы вызвать ассоциации в сознании зрителя. Смысл в его работах никогда не фиксируется; его картины наводят на размышления. Родственной характеристикой работ Тюйманса является то, как он часто работает сериями, метод, который позволяет одному изображению порождать другое, с помощью которого изображения можно формулировать и переформулировать до бесконечности. Изображения неоднократно анализируются и очищаются, а большое количество рисунков, фотокопий и акварелей . при подготовке к его картинам маслом создается [8] [9] Однако каждая последняя картина создается за один день. [10]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Люк Тюйманс, Антикамера , 1985 г.
Холст, масло, 69,9 × 80,1 см, 271⁄2 × 319⁄16 дюймов, Коллекция M Музей современного искусства HKA, Антверпен – Коллекция фламандского сообщества
Люк Тюйманс, «Тело», 1990 г.
Холст, масло, 48,5 × 38,5 см, 19 1/8 × 15 1/4 дюйма, Коллекция Муниципального музея современного искусства SMAK , Гент
Люк Тюйманс, Der diagnostische Blick IV, 1992. Холст, масло, 57 × 38,2 см, 22 1/2 × 15 1/8 дюйма, Частная коллекция, передана в долгосрочную аренду Музею современного искусства Де Пон , Тилбург.

Люк Тюйманс родился в Мортселе недалеко от города Антверпен 14 июня 1958 года. Его отец был бельгийским фламандцем , а мать — голландкой . [11] Во время Второй мировой войны семья его матери присоединилась к голландскому Сопротивлению и скрывала беженцев, тогда как некоторые члены семьи его отца якобы симпатизировали нацистской идеологии. [12] [13] [14] Этот факт отразился в семейных разговорах, поднимая моральные вопросы и чувство вины, а предмет стал источником восхищения и страха, сыграв впоследствии ключевую роль в живописи Тюйманса. [15]

Его интерес к искусству проявился в юном возрасте, а его способности впервые были признаны во время летних каникул в Зюндерте , когда он выиграл конкурс рисунков. Позже он сказал, что это событие дало ему представление о том, какой путь ему предстоит пройти. Когда ему было восемь или девять лет, дядя отвел его в Gemeentemuseum в Гааге , где он увидел картину Мондриана . В гораздо более позднем разговоре он объяснил, что «взгляд на эту абстрактную картину был моим первым художественным опытом… Я почувствовал в ней волшебство искусства… Я понял монументальность этой работы». [16]

Образование

[ редактировать ]

Формальное художественное обучение Тюйманс начал в возрасте 18 лет в Институте Синт-Лукас в Брюсселе (1976–79). В этот период он побывал в Будапеште , где увидел Эль Греко картины в Музее изящных искусств . В интервью в 2020 году Тюйманс назвал просмотр этих картин шоком и рассказал о том очаровании, которое Эль Греко до сих пор вызывает у него. [17] Он продолжил обучение в Национальной школе визуальных искусств Ла Камбр в Брюсселе (1979–80), а затем поступил в Королевскую академию изящных искусств в Антверпене (1980–82), где отказался от рисования ради кинопроизводства. [18] Завершив изучение изобразительного искусства, Тюйманс поступил на ученую степень по истории искусств в Свободный университет Брюсселя (1982–86). [19]

Работы (картины)

[ редактировать ]

Ранние работы, 1972–94.

[ редактировать ]

На решающем первом этапе творческого развития Тюйманса его метод живописи быстро развивался, его первые персональные и групповые выставки состоялись . Согласно каталогу-резонне , [20] За этот период он создал около 200 картин на холсте или оргалите. Его первая известная картина датируется 1972 годом, а первая публично выставленная картина под названием « Автопортрет» была создана в 1977 году . В то время он был студентом и представил картину на национальный конкурс живописи в Бельгии, который выиграл. [21]

С 1979 по 1980 год Тюйманс работал в сотрудничестве с Марком Шеперсом над двумя местными проектами под названием Morguen . Художники попросили семьи из одного из районов Антверпена предоставить им исторические семейные фотографии — коллекцию, которую они дополнили своими собственными документами об этом районе. В следующем году они опубликовали проект в Tijdschrift voor levende Volkskunst ( Журнал живого народного искусства ), как журнал, созданный по образцу исторического журнала Volksfoto . Через полгода они организовали второй фотопроект. На этот раз они сосредоточились на рабочем квартале вокруг церкви Св. Андрея в Антверпене . [22]

Между 1980 и 1985 годами Тюйманс перестал рисовать, посвятив себя экспериментам с кино . Среди других кинопроектов он создал Feu d'artifice ( «Фейерверк» ). [23] и строил планы на нереализованный полудокументальный художественный фильм . Некоторые из снятых им кинофрагментов позже послужили вдохновением для картин. [24] Когда Тюйманс возобновил рисование в 1985 году, он изменил свою технику и с тех пор никогда не проводил за картиной больше дня. [25]

Начиная с 1978 года, картины Тюйманса были сосредоточены на европейских воспоминаниях о Второй мировой войне , противостоя Холокоста знаменитому вопросу Адорно, было ли искусство невозможным после , и «краху какой-либо последовательной традиции в живописи», описанному Питером Шелдалем . [26] Одна из его работ этого периода — небольшая картина с изображением газовой камеры в Дахау под названием Gaskamer ( «Газовая камера »), 1986 год. Эта картина была основана на акварели, которую он написал на месте. [27] Как писал Дж. С. Маркус из The Wall Street Journal , картина «упростила средства живописи… сгладила перспективу, приглушила цвет и направление композиции… Чтобы спасти картину, он почти заставляет ее исчезнуть». [28] Другие картины, датированные этим периодом, - это четырехчастная картина 1988 года Die Zeit ( «Время »), в которой Тюйманс сочетает портрет нацистского фронтмена Рейнхарда Гейдриха с двумя таблетками шпината и городским пейзажем . [29] и картина 1989 года Die Wiedergutmachung ( «Возмещение ущерба »), на которой изображены глаза цыганских детей, над которыми нацисты экспериментировали . [30]

С конца 1970-х годов Тюйманс также начал писать портреты самого себя и воображаемые портреты анонимных лиц, исторических и общественных деятелей. На первый взгляд большинство этих изображений кажутся традиционными портретами ; подход беспристрастный, а не психологический. Его портреты лишают индивидуальности, оставляя тело напоминающим раковину, а лицо — маску. [31] Другим примером его фигуративных портретных работ является Der diagnostische Blick ( «Диагностический взгляд »), серия из десяти картин 1992 года, основанная на клинических изображениях тел и частей тела, которые он нашел в руководстве врача по физическим заболеваниям. [32]

Как писал Мейер-Германн в каталоге-резонне , художник впервые изложил свой теоретический подход в нереализованном предложении о групповой выставке под названием «Вирус тщеславия» . Здесь он определяет ключевые термины и развивает диалектику между «вирусом» как представителем «культа» и «тщеславием» как проекцией «культуры», также противостоящей «анекдотичности» (как в портрете или натюрморте). к «символическому» (как в репрезентации времени или смерти). Тюйманс ссылается на девять своих картин, датированных 1978–1990 годами, в поддержку своих идей. [20]

Первая выставка Тюйманса в Северной Америке под названием «Суеверие » прошла в 1994 году в галерее Дэвида Цвирнера (позже она была показана также в Художественной галерее Йоркского университета в Торонто, Обществе Возрождения в Чикагском университете и лондонском Институте искусств ICA). Современное искусство ). Выставка отразила скептицизм и духовное безразличие человечества, проявляющееся в нашем отношении к недавним историческим событиям. [33]

Люк Туйманс, Лумумба , 2000, холст, масло, 62 × 46 см, 24 3/8 × 18 1/8 дюйма, Коллекция Музея современного искусства , Нью-Йорк

С 1995 года международная известность Тюйманса возросла: он участвовал более чем в 140 групповых выставках и провел 47 персональных выставок в Европе, Северной Америке и Азии. За этот период он создал 198 работ, которые он классифицировал как картины, несколько фресок и текстильные настенные ковры. [34]

Его выставка Heimat , состоявшаяся в 1995 году в галерее Zeno X в Антверпене и Музее изящных искусств в Нанте, стала ответом на политические события во Фландрии и была нацелена на фламандский национализм . Все представленные произведения были датированы этим годом и включали «Флаг» , «Фламандскую деревню» , фламандский мемориал «Ийзерторен» ( Башня Изер ), портрет фламандского писателя Эрнеста Клааса под названием «Фламандский интеллектуал » и «Дом, милый дом» . Некоторые из картин, включенных в Heimat, были показаны в следующем году (1996–97) на выставке Face à l'histoire, проходившей в Центре Жоржа Помпиду в Париже, на которой рассматривалась реакция современных художников на основные исторические и политические события предшествующего периода. шестьдесят лет. [35] В более позднем интервью 2014 года, обсуждая серию Heimat с Де Витте Раафом, он выразил особую неприязнь к сепаратистской, крайне правой фламандской политической партии Флаамс Блок (Фламандский блок), которая достигла своего лучшего на сегодняшний день результата на выборах в Антверпене в 1994 году, заявив, что : «Мне было стыдно, что я из Антверпена!» [36]

В 1996 году выставка Тюйманса « Наследие », проходившая в галерее Дэвида Цвирнера , состояла из десяти новых одноимённых картин, вдохновленных настроениями, царившими в США после взрыва в Оклахома-Сити . В сериале изображены обычные, почти стереотипные американские образы: изображение двух бейсболок ( «Наследие I» ); Гора Рашмор ( Наследие VII ); работающий мужчина ( Наследие VIII ); портрет и праздничный торт ( Наследие IX ). В серию также входит портрет богатого члена Ку-клукс-клана Джозефа Милтира ( «Наследие VI» ). [37]

В 2000 году Тюйманс привлек внимание своей серией политических картин «Мвана Китоко» ( «Красивый мальчик» ), вдохновленных Бодуэна государственным визитом короля Бельгии в Конго в 1950-х годах. Эти работы были выставлены в 2000 году в галерее Дэвида Цвирнера , а в следующем году в павильоне Бельгии на Венецианской биеннале .

На выставке Documenta 11 в 2002 году, посвященной произведениям искусства, содержащим политические или социальные комментарии, многие ожидали, что Тюйманс представит новые работы, созданные в ответ на теракты 11 сентября в Нью-Йорке . Вместо этого он представил простой натюрморт, выполненный в массовом масштабе, намеренно игнорируя все ссылки на мировые события. [38] Это неизбежно привело к некоторой негативной критике. [39] Тюйманс, однако, описал свое решение как целенаправленную стратегию «сублимации»: «В «Натюрморте» идея банальности становится больше, чем жизнь, она доведена до невозможной крайности. На самом деле это просто икона, почти чисто мысленная картина, больше похожая на световую проекцию. Теракты [11 сентября] также представляли собой нападение на эстетику. Это натолкнуло меня на мысль отреагировать своего рода антикартинкой, идиллией, хотя и искаженной по своей сути». [9]

В 2004 году галерея Tate Modern в Лондоне и в 2006 году Museu Serralves в Порту посвятили творчеству Тюймана крупные персональные выставки. [ нужна ссылка ]

С 2007 года и далее

[ редактировать ]
Люк Тюйманс, «Берег» , 2014 г.
Холст, масло, 194,2 × 353,7 см, 76 1/2 × 139 1/4 дюйма, Коллекция Tate Modern , Лондон.
Представлено художником и Дэвидом Цвирнером, 2016 г.

С 2007 года Тюйманс участвовал более чем в 200 групповых выставках и провел более 30 персональных выставок в Европе , Северной Америке и Азии . За этот период (2007–19) он создал 180 работ, которые он классифицировал как картины, а также несколько фресок и текстильных гобеленов . [40]

Его выставка 2007 года Les Revenants в Zeno X была посвящена социальному влиянию иезуитов на образование. крупная ретроспектива была организована В 2007 году в Műcsarnok Kunsthalle в Будапеште (2007–2008) , которая прошла под названием «Люк Тюйманс: Венн дер Фрюлинг коммт» в Haus der Kunst в Мюнхене в 2008 году и под названием «Приходите и посмотрите » в Национальную художественную галерею Захента в Варшава . На каждой площадке был представлен свой набор картин. Его персональная выставка 2008 года в галерее Дэвида Цвирнера под названием «Управление магией » исследовала «диснеевскую фикцию» общества потребления. С 2009 по 2011 год эта крупная выставка побывала в четырех городах Северной Америки : Центре искусств Векснера , Музее современного искусства SFMOMA в Сан-Франциско , Художественном музее DMA в Далласе и Музее современного искусства MCA в Чикаго . Затем он направился к своей конечной остановке в Бельгии , во Дворце изящных искусств BOZAR в Брюсселе . [41]

В 2006–2008 годах персональные выставки, посвященные Тюймансу, прошли в разных местах: в Műcsarnok Kunsthalle в Будапеште в 2007–08 годах; в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве и в Haus der Kunst в Мюнхене в 2008 году.

В 2012 году Тюманс был приглашен польским художником Мирославом Балкой для участия в проекте в городе, где Балка выросла : Отвоцке . Этот проект включал интерпретацию истории города через произведения искусства, разбросанные по более чем двадцати местам. Тюйманс представил картину «Ночь» (2012), которая отсылает к Ханса-Юргена Сиберберга эпической киноинсталляции 1985 года, посвященной истории Германии . Во втором сезоне 2012 года эта картина висела в детской спальне Балки. Тюйманс также установил сотни черных воздушных шаров на руинах Зофиувки, бывшей больницы для людей с психическими расстройствами. В 1940 году здание входило в состав гетто Отвоцк, а в 1942 году, во время нацистской оккупации Польши , его жители либо умерли от голода, либо были расстреляны, либо были отправлены в концлагерь Треблинка . [42]

На ретроспективной выставке « Нетерпимость» , организованной QM Gallery Al Riwaq в Дохе в 2016 году, Тюйманс представил новую серию работ под названием «Арена I–VI» . Эти работы изображают насилие в 1942 году. «Обладая визуальным сходством с картинами Франсиско Гойи «Третье мая 1808 и 1814 годов», яркое выделение Тюймансом центральных фигур, заключенных в почерневшую, неряшливую виньетку, наводит на мысль о диаспоре, революции или беспокойной статичной толпе. Под поверхностью этнически неоднозначных и андрогинных форм скрывается чувство сдерживаемой агрессии». [43]

Нарушение авторских прав

В январе 2015 года Тюйманс был признан виновным в плагиате бельгийским гражданским судом после того, как он использовал фотографию, сделанную Катрин Ван Гил, в качестве источника для своей картины «Бельгийский политик» (2011). [44] [45] портрет Жана-Мари Дедекера . [46] Тюйманс обжаловал решение , заявив, что картина является пародией – критикой бельгийского консерватизма. [46] В октябре 2015 года он и Ван Гил достигли мирного, конфиденциального внесудебного соглашения. Британская газета The Guardian поддержала художника в этом споре, комментируя то, что Тюйманс никогда не делает фотореалистичных изображений оригинальных фотографий, и описывая, как «его работы свидетельствует о длительном обзоре всех изображений. [47]

Другие работы

[ редактировать ]

Работает на бумаге

[ редактировать ]

Рисование с самого начала было неотъемлемой частью творческой практики Тюйманса. Эскизы, акварели и другие небольшие работы составляют основу его творчества, поскольку для него они представляют собой способ мышления через идею. В этих подготовительных произведениях можно найти важные черты художественного подхода Тюйманса, такие как его добровольный выбор некачественных материалов и включение найденных элементов. Такие работы являются одновременно визуальной подготовкой к более поздним картинам и экстериоризацией мыслительных процессов. Как сказал Тюйманс в интервью Йозефу Хельфенштейну в 1997 году: «рисование особенно важно, потому что я мысленно вовлекаюсь в работу и изображение. Для меня важна идея думать во время рисования, особенно в маленьких рисунках. Это помогает держать все под контролем». [48] В другом месте интервью Тюйманс объяснил, что в основном рисует по памяти и считает, что лучше не начинать рисовать сразу, как только что-то видит, а рисовать «на основе фрагментарных воспоминаний». Подробнее об этом говорится позже в интервью Хельфенштейну в 1997 году, когда он описывает, как он обычно предпочитает рисовать после того, как что-то увидел, «на основе фрагментарных воспоминаний». Каждый рисунок — это больше, чем просто визуальная запись: он является частью более широкого рефлексивного процесса. Первая комплексная выставка рисунков и других работ Тюйманса на бумаге 1975–96 годов была представлена ​​на выставке, которая прошла в Кунстхалле Берн , Берн; Художественный музей Беркли , Беркли; и Capc Musée d'art contemporain , Бордо (в 1997–98).

Продолжительность: 3 минуты 11 секунд. Доступны субтитры.
Люк Тюйманс рассказывает о своей фреске-триптихе
Сент-Кроче , 2010, Музей современного искусства MCA в Чикаго.

С середины 1990-х годов Тюйманс сделал около 50 фресок для конкретных объектов: пять постоянных, а остальные временные. В отличие от постоянных фресок, другие фрески Тюймана представляют собой временные мероприятия и инсталляции, созданные для выставок. Тип используемой техники росписи — акриловая краска или фреска, наносимая непосредственно на существующие поверхности стен. В редких случаях он также создавал текстильные фрески, основанные на рисунках, отсканированных и изготовленных механическим способом. Как он сказал в видеоинтервью о фресках-триптихах С. Кроче (2010), они всегда связаны с «сырым пространством», и «в фресках важен элемент подхода», он также упомянул, что «Если я работаю на стене, я чувствую себя гораздо свободнее, чем на холсте».

Первая постоянная фреска была создана в 1995 году в Антверпене в кафе Alberto. На нем изображена увеличенная версия картины «Суеверие» . [49] В 2007 году Тюйманс выполнил постоянную фреску по мотивам «Пятна крови» (1993) на потолке бального зала бывшего Рингтеатра. В том же году здание перешло в собственность Troubleyn/Laboratorium, труппы, которой руководил бельгийский драматург и художник Ян Фабр . [50] [51] [52] В феврале 2012 года Тюйманс использовал мотив Ангела для постоянной фрески, созданной во втором фойе с балконом Концертгебау Брюгге. Тюйманс подарил Государственной школе Дрездена две постоянные фрески, созданные для парадных лестниц здания на Театральной улице в 2013 году. Эти две фрески основаны на картинах «Персики» (2012) и «Техниколор» (2012). [53] [40] Арена (2017 г.) — последняя постоянная фреска, созданная для Музея изящных искусств в Генте . Эта работа представляет собой фреску, состоящую из трех панелей, расположенных в конце изогнутой галереи в зале музея.

Люк Тюйманс, «Мертвый череп» , 2010 г.
Музей MAS в Ан-де-Струме , Антверпен

Первой мозаикой, сделанной Тюймансом, была « Мертвый череп » 2010 года, созданная по заказу Музея MAS aan de Stroom (Музей у реки) в качестве постоянной инсталляции на музейной площади на Hanzestedenplaats в Антверпене. Это 40 м. 2 каменная мозаика, напоминающая одноименную картину Тюйманса, созданную в 2002 году, что, в свою очередь, отсылает к мемориальной доске, посвященной художнику XVI века Квинтену Метсису из Антверпена, которую можно найти на фасаде собора Богоматери в Антверпене. [40] Картина сначала была преобразована в сетку размером 488 на 488 пикселей. Используя это изображение и специально разработанную технику цифрового преобразования , была создана мозаика из 96 569 камней 11 разных цветов. [54] Монтаж начался зимой 2009 года и завершился летом 2010 года . Мертвый череп едва различим как изображение, когда вы находитесь на первом этаже, но чем выше вы поднимаетесь в MAS , тем отчетливее становится виден череп. [55]

Вторая мозаика, сделанная Тюймансом, была « Шварцхайде» , сделанная во время его выставки La Pelle в Палаццо Грасси в 2019 году. Эта работа была создана Фантини Мозаичи в Милане и основана на одноименном холсте Тюймана, датированном 1989 годом, изображающем немецкий принудительный труд. лагерь. Полное изображение можно было увидеть только с балюстрады, выходящей на атриум Палаццо Грасси . Из-за наводнения, обрушившегося на Венецию в феврале 2020 года, мозаика, посвященная этому месту, была демонтирована. [56]

Графические работы

[ редактировать ]

Тюйманс экспериментировал с гравюрой с конца 1980-х годов, создав около 90 графических работ, которые, как и его картины, сосредоточены на посредничестве и переводе изображений в средствах массовой информации . Он исследовал различные методы печати, такие как фотокопия , струйная , офсетная , монотипия , трафаретная печать , литография , травление и серебряно-желатиновая печать, используя необычные подложки, такие как обои, защитное стекло и ПВХ. [57] Как и его картины, его печатные изображения часто кажутся размытыми или уменьшенными. Они часто основаны на фотографиях или кадрах из кинофильмов, которые художник фотографирует и перефотографирует до тех пор, пока большая часть исходных деталей не будет потеряна. [58] четырехцветная гравюра « Изабель, Диорама, Схватка, Двадцать Семнадцать Например, » (2017) основана на фотографиях на iPhone, которые Тюйманс сделал во время рисования. Эти изображения показывают ранний, незавершенный этап работы. Мазки Тюйманса, помещенные по полям картины и по краям холста, также включены в гравированное изображение. [59] [60]

Большинство отпечатков Туйманса созданы в сотрудничестве с типографом из Антверпена Роджером Вандаэле и издательством Edition Copenhagen.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Кураторство

[ редактировать ]

Тюйманс также является куратором. Первой выставкой, которую он курировал, была «Точка тревоги: живопись» в 1999 году в Музее ван Хедендаагсе Кунст Антверпен и NICC – Новом международном центре в Антверпене. В эту выставку вошли работы около 50 художников, в том числе Герхарда Рихтера , Эллсворта Келли , Рауля Де Кейзера , Марлен Дюма и Энди Уорхола . [34] В интервью Artzip он объяснил, что идея выставки заключалась в «исследовании границ живописи», а его кураторский подход заключался в «приоритизации визуального, чтобы создать диалог между различными работами». [61] В 2002 году он курировал Чемберса. выбор Люка Тюйманса ( Комнаты. Выбор Люка Тюйманса ) в Ruimte Morguen в Антверпене. [62] Следующее кураторское мероприятие состоялось 5 октября 2006 года. Туйманс организовал Sirene/Alarm, мероприятие, охватившее многочисленные музеи и культурные учреждения Бельгии. Всем участвующим музеям было предложено установить будильники на 15:00. Сотрудники, художники, студенты и другие сторонники эвакуировали здания на пятнадцать минут. Это мероприятие было призывом к терпимости; заявление против политического экстремизма, расизма и насилия.

В 2007 году Тюйманс курировал выставку «Запретная империя: видения мира китайских и фламандских художников» в BOZAR – Центре изящных искусств, Брюссель . Выставка была организована совместно с Юй Хуэем и побывала в Дворце-музее Запретного города в Пекине . [63] Следующая выставка, которую он курировал, называлась «Пересмотр». Люк Тюйманс: Избранные произведения из коллекции Штеделя , выставка, проходившая в музее Штеделя во Франкфурте-на-Майне в 2009 году. [64] После китайско-фламандской выставки «Запретная империя» Тюйманс в 2010 году курировал «Положение вещей: Брюссель/Пекин» , межкультурную выставку, объединившую бельгийское и китайское искусство в BOZAR – Центре изящных искусств, Брюссель , которая затем отправилась в Национальный художественный музей Китая в Пекине.

В 2011 году Анхель Вергара пригласил Тюйманса курировать выставку «Анхель Вергара: Фельетон» в павильоне Бельгии на 54-й Международной биеннале в Венеции . В 2011 году он также организовал выставку «Видение Центральной Европы» для Brugge Central . Как сказано на сайте Фаидона , отправной точкой для этой выставки Тюйманса стала разница между городами Брюгге и Варшавой : один пережил Вторую мировую войну относительно невредимым, другой был разрушен, а затем тщательно реконструирован. [65]

Два года спустя он курировал выставку «Разрыв: избранное абстрактное искусство из Бельгии» в Лондонском фонде современного искусства Parasol Unit, а в 2013 году он сотрудничал с доктором Ульрихом Бишоффом на выставке «Констебль, Делакруа, Фридрих, Гойя». «Потрясение чувств» в Альбертинуме в Дрездене, выставка, которая прослеживает историю европейской живописи с 1800 года по настоящее время, сопоставляя важные произведения европейского романтизма с более поздним модерном и современным искусством. [40] В 2016 году он курировал выставку « 11 художников против стены » в Leopold Place 5 в Антверпене в рамках выставки « Рождённые в Антверпене» . [66] и Джеймс Энсор Люка Тюйманса в Королевской академии художеств в Лондоне. [67] Последняя выставка, которую курировал Туйманс, — «Сангвиник/Бладруд». Люк Тюйманс о барокко , открывшийся в 2018 году в Музее современного искусства в Антверпене. [68] затем поездка в Fondazione Prada в Милане. [69]

Преподавание и беседы с художниками

[ редактировать ]

Тюйманс также занимался педагогической работой и был приглашенным преподавателем в голландском институте Rijksakademie van beeldende kunsten , где он был наставником и оказал влияние на начинающих художников, таких как польская художница Паулина Оловска и художник сербского происхождения Иван Грубанов. В 2008 году Тюйманс занял должность профессора Фонда Макса Бекмана в Städelschule , которую ранее занимал Уильям Кентридж . [40] За это время он участвовал в международных симпозиумах и конференциях, давал интервью и читал лекции о своем творчестве и живописи в целом в различных международных университетах и ​​музеях.

В 1995 году он прочитал лекцию о своей работе в Чикагском университете и принял участие в беседе, которую вел куратор и писатель Хамза Уокер. , Фердинандом ван Дитеном, Бенуа Хермансом, Франком Рейндерсом, Йеруном Штумпелем участвовал В 2000 году он вместе с Карелом Блоткампом в симпозиуме « Постоянство живописи» в Рейксакадемии изящных искусств в Амстердаме. По завершении выставки Тюйманса « Сигнал » на Гамбургском вокзале в 2001 году состоялся симпозиум под названием Gesichtsbilder с участием художника Ойгена Блюме (директора Гамбургского вокзала ), искусствоведа Анн-Мари Бонне и Норберта Кампе (директора Дома Ванзейской конференции , мемориальный и образовательный комплекс). По просьбе Тюйманса заключительное заседание симпозиума состоялось в Доме Ванзейской конференции в Берлине, бывшей вилле промышленника, использовавшейся СС в качестве гостевого дома и конференц-центра с 1941 по 1945 год и места депортации и убийства европейских евреев. планировалось в 1942 г. [34]

На симпозиуме « Между чувствами, структурой и стратегией развития общества в 20 лет. Ярхундерт» , организованном для выставки «Живопись в движении» в Фонде Бейелера в Базеле, Тюйманс принял участие в панельной дискуссии о значении живописи по отношению к новым медиа, модератором которой выступил историк искусства Бит Висс , с философом Юбером Дамишем , историками искусства Ив-Аленом Буа , Бруно Хаасом и Денисом Захаропулосом , а также художником и историком искусства Хансом-Дитером Хубером. В 2003 году Тюйманс выступил с публичной речью в Кунстферайн Ганновера, а в 2004 году он читал лекции в Музее Тамайо в Мехико (с Герритом Вермейреном), в Маурицхейсе в Гааге, где он прочитал лекцию под названием « О Питере Пауле Рубенсе » в deSingel в Антверпене в рамках программы Curating the Library , а также в Dresdner Bank в Берлине во время конференции Europa eine Seele geben: Berliner Konferen für europaïsche Kulturpolitik . В 2006 году он участвовал в группе художников вместе с Брайсом Марденом , Франческо Клементе и Кристофер Вул в МоМА в Нью-Йорке, а в 2008 году он читал лекции в Доме искусства в Мюнхене ( Luc Tuymans: Arbeit und Praxis ) и прочитал первую лекцию в Новом музее Везербурга в Бремене на симпозиуме Arbeit der Bilder: Die Präzens der Bilde sim Dialog zwischen Psychoanalyse, Philosophie und Kunstwissenschaft. В 2009 году принял участие в Междисциплинарной конференции NCCR в Базеле; Coloquim Abschied und Gegenstand во время проекта «Платформа» в Вильсе в Брюсселе и лекция семьи Ламбертов в беседе с Ти Джей Кларком в Центре Векснера в Колумбусе. В 2010 году он участвовал в симпозиуме «История, насилие, беспокойство», проходившем в Музее современного искусства в Чикаго (MCA) , а в 2011 году провел беседу с Ремом Колхасом в La Loge в Брюсселе под названием Construction Européenne . В 2012 году его пригласили на Frieze Talks , а в 2015 году он провел беседу с Колином Чиннери в Talbot Rice Gallery . В 2016 году он читал лекции в серии лекций Slade по современному искусству 2015–16. в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне, и в том же году он участвовал в дискуссии за круглым столом «Что насчет живописи сегодня» в Музее современного, современного и аутсайдерского искусства LaM Lille Metropole , а также участвовал в публичной дискуссии с Керри Джеймсом Маршаллом в Монреаль. В 2017 году он читал лекции в Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе и вместе с Гилан Тавадрос в Королевском колледже искусств в Лондоне. В 2018 году он выступил с публичной речью об Анджее Врублевском в галерее Дэвида Цвирнера в Лондоне. [40]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

С 1985 по 2016 год состоялось более 100 персональных выставок картин Тюйманса, в том числе более 70 международных персональных выставок. [20] [34] [40] Первая выставка картин Тюйманса для журнала Belgian Art Review (1985) состоялась в Остенде, в пустынном бассейне престижного Термального дворца. [70] Тюйманс выбрал Остенде из-за Джеймса Энсора и Леона Спиллиарта , двух художников, которые оказали глубокое влияние на его художественное развитие и чья связь с городом придавала ему духовное значение. [71] Кроме его родителей и горстки друзей, выставку посетило мало кто, но, тем не менее, она имела решающее значение, поскольку Туйманс впервые увидел свои работы вне студии. [72]

Следующая публичная выставка работ Тюймана прошла в Руимте Моргене в Антверпене в 1988 году. [20] а первые музейные выставки, посвященные исключительно его творчеству, прошли в 1990 году в Провинциальном музее современного искусства ПММК в Остенде и в Городском музее современного искусства SMAK в Генте. В том же году у него состоялась его первая выставка в Zeno X , галерее, с которой он продолжает работать и сегодня.

В 1992 году Тюйманс совершил международный прорыв в своей карьере. Несколько крупных выставок его работ ( в Кунстхалле Берн например, ) и его участие в Documenta 9 расширили его репутацию на международном уровне. [73] Тюйманс завершил этот первый период своей карьеры ретроспективной выставкой, состоявшейся в Крефельде в 1993 году в музее Haus Lange, Krefelder Kunstmuseen в двух жилых домах, ставших музеями современного искусства Haus Lange и Haus Esters . В 1994 году его работы были показаны в Portikus во Франкфурте-на-Майне, выставка прошла в галерее Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке, галерее художника в США. В том же году у него была персональная выставка в Художественной галерее Йоркского университета в Торонто, которая затем перешла в Общество Возрождения в Чикагском университете , в Институте современного искусства ICA в Лондоне и в галерее Голди Пейли Художественного колледжа Мура. и дизайн в Филадельфии. В 2001 году Тюйманс представлял Бельгию на Венецианской биеннале . [74]

В 2004–2008 годах персональные выставки, посвященные Тюймансу, прошли в разных местах: в галерее Тейт Модерн в Лондоне в 2004 году; [9] в музее Серральвес в Порту; [75] в музее Серральвес в Порту; [76] в Műcsarnok Kunsthalle в Будапеште в 2007–2008 годах; [77] в Национальной художественной галерее Захента в Варшаве [78] и в Haus der Kunst в Мюнхене в 2008 году.

Первая всеобъемлющая ретроспектива художника в США открылась в сентябре 2009 года в Центре искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо, а затем отправилась в Музей современного искусства Сан-Франциско . [79] и Художественный музей Далласа Музей современного искусства в Чикаго . [80] Эта ретроспектива также вышла за пределы США в Центр изящных искусств BOZAR в Брюсселе, Бельгия. [81]

Также в 2009 году выставка работ, вдохновленных одним из любимых авторов Тюймана, Томасом Пинчоном , под названием «Против дня » прошла в Центре современного искусства Wiels в Брюсселе, впоследствии отправившись в Baibkov Art Projects , Москва, и Moderna Museet Мальмё , Швеция. . прошла крупная персональная выставка В 2015 году в галерее QM Al Riwaq в Дохе под названием «Нетерпимость» крупная выставка Тюймана «La Pelle» прошла , а в 2019 году в Палаццо Грасси в Венеции . В эту выставку вошли 80 картин, датированных периодом с 1986 по 2019 год. [82]

Групповые выставки

[ редактировать ]

В период с 1985 по 2016 год Тюйманс также участвовал в более чем 350 групповых выставках, в том числе более 300 международных. [20] пригласили на выставку Documenta В 1992 году его впервые в Касселе, а в 2002 году он принял участие в Documenta 11 . Работы Туйманса также были включены в групповые выставки, такие как: «Бесконечная живопись: современная живопись и глобальный реализм» , проходившая на вилле Манин в Центре современного искусства, Кодроипо в Италии (2006); «Необходимая живопись » в Национальном художественном музее, Осака , Япония (2006 г.); Перенесемся вперед: коллекции Художественного музея Далласа в Художественном музее Далласа , Даллас, Техас (2007); Что такое живопись? Современное искусство из коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк (2007); Картина современной жизни в галерее Хейворд , Лондон, Англия, и в замке Риволи , Турин, Италия (2007); Делаю по-своему: перспективы бельгийского искусства в Музее Küppersmühle für Moderne Kunst , Дуйсбург, Германия (2008); Собирание коллекций: основные моменты из постоянной коллекции Музея современного искусства, Лос-Анджелес, в Музее современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния (2008); Составление карты студии: художники из Франсуа Пино коллекции в Палаццо Грасси , Венеция, Италия (2009 г.) и «Компас в руке: избранные из коллекции современных рисунков Фонда Джудит Ротшильд» в Музее современного искусства , Нью-Йорк (2009–10). [20]

Избранные музеи и публичные коллекции

[ редактировать ]

Каталог резонне

[ редактировать ]

опубликовали обширный каталог-резонне под редакцией искусствоведа Евы Мейер-Херманн В 2019 году галерея Дэвида Цвирнера и издательство Йельского университета . Картины Тюйманса, датированные 1972 годом (всего 564), размещены в трех томах. Том I охватывает 186 картин, написанных на холсте или оргалите в период с 1972 по 1994 год. [20] Том II охватывает 198 картин на холсте, а иногда и на полиэстере или виниле, написанных в период с 1995 по 2006 год. [34] а том III включает 180 работ на холсте, датированных 2007–2018 годами. [40]

Позиция на арт-рынке

[ редактировать ]

Согласно статье, опубликованной Artprice в 2019 году, половина его аукционного оборота генерируется в США, а 36% — в Великобритании. [105] В мае 2005 года «Скульптура» (2000), входящая в серию «Мвана Китоко » Тюймана ( «Красивый белый человек »), была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за рекордную цену. [106] В 2005 году он занял 184-е место в рейтинге «500 самых продаваемых художников», составленном Artprice. [107] Аукционный рекорд Тюйманса восходит к престижной распродаже современного искусства Christie's в Нью-Йорке в мае 2013 года, где «Слух» (2001) привлек неожиданное внимание. Это был лучший аукционный результат для современного бельгийского художника (то есть родившегося после 1945 года). С тех пор его картины приносят все большие суммы. В результате в 2016 году Тюйманс занял 60-е место в версии ArtReview ». списке «100 самых влиятельных людей мира искусства» по [108] В 2019 году Тюйманс получил широкую известность благодаря своей выставке La Pelle в Палаццо Грасси в Венеции. Рынок отреагировал соответствующим образом, и его работы произвели еще больший оборот на вторичном рынке, что стало рекордным годом для художника. [109] В 2015 году Тюйманс занял 168-е место в рейтинге «ТОП-500 современных художников 2014/2015». [110] [111] В том же году он занял 75-е место в списке «500 самых продаваемых художников мира». [112] [113] Это вывело его в топ-100 самых успешных художников на мировом вторичном рынке. В результате сегодня он считается одним из самых успешных европейских художников, наряду с итальянскими художниками Рудольфом Стингелем и Маурицио Каттеланом , бельгийским художником Гарольдом Анкартом и восемью немецкими художниками, включая Альберта Олена . [114]

Признание

[ редактировать ]

назначил Тюйманс кавалером Ордена Леопольда Бельгии В 2007 году король Альберт II . [115] в 2013 году он стал почетным иностранным членом Американской академии искусств и литературы в Нью-Йорке. [116] [117] и Академия художеств ( Akademie der Künste ) в Берлине . В 2019 году он получил Почетную медаль Международного конгресса современной живописи (ICOCEP) в Порту, Португалия. Тюйманс имеет несколько академических наград, в том числе звание почетного доктора за заслуги в области культуры, присвоенное Королевским колледжем искусств в 2015 году. [118] [119] почетная докторская степень, присвоенная Университетом искусств в Познани в 2014 году, и почетная докторская степень за общие культурные заслуги, присвоенная Антверпенским университетом в 2006 году. [120] В 2008 году Тюйманс получил награду Фонда Макса Бекмана в Städelschule . В 2000 году он стал финалистом премии Винсента Ван Гога за биеннале современного искусства в Европе и получил награду Фонда современного искусства Coutts в Цюрихе. В 2013 году Тюйманс был награжден премией фламандской культуры в области визуальных искусств, а в 2020 году - премией Ultima за «Общие культурные заслуги». [121] В 1998 году он получил проводимую два раза в год премию в области культуры Бланлен-Эврарт от Католического университета Левена . [122] В 2013 году он был удостоен награды за выдающийся художественный вклад в борьбу со СПИДом от AmfAR, Фонда исследований СПИДа . [123]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тюйманс родился в Мортселе недалеко от Антверпена 14 июня 1958 года и продолжает жить в Антверпене по сей день. Его отец, Антон Тюйманс, был бельгийским фламандцем, а мать, Элизабет Дам, была голландкой. [11]

В 1995 году он познакомился с венесуэльской художницей Карлой Арочой во время работы над своей первой американской выставкой в ​​The Renaissance Society в Чикаго, а четыре года спустя, в 1999 году, они поженились. [124]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нина, Сигал (21 марта 2019 г.). «Люк Тюйманс, мастер моральных сложностей, пробует что-то новое» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года.
  2. ^ «Люк Тюйманс: Навсегда, Управление магией» (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Дэвида Цвирнера . 14 февраля – 22 марта 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Роджер, Уайт (2016). Современники путешествуют по миру искусства XXI века . Том. 1. Нью-Йорк: Блумсбери. п. 173. ИСБН  9781620400951 . OCLC   1124364481 .
  4. ^ «Люк Тюйманс: Корпоративное мероприятие. 6 ноября – 21 декабря 2010 г.» . Нью-Йорк: Галерея Дэвида Цвирнера .
  5. ^ «Люк Тюйманс: Навсегда, Управление магией. 14 февраля – 22 марта 2008 г.» (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Дэвида Цвирнера . 29 января 2008 г.
  6. ^ Харрис, Гарет (9 сентября 2009 г.). «Почему картины добиваются успеха там, где слова терпят неудачу» . Нью-Йорк: Художественная газета.
  7. ^ Линдквист, Грег (май 2010 г.). «Люк Тюйманс» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года.
  8. ^ «Выставки – слухи, 5 сентября — 13 октября 2001 г.» . Лондон: Белый Куб. 1 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Люк Тюйманс» . Тейт Модерн . Проверено 2 февраля 2020 г.
  10. ^ Маллинз, Шарлотта (2008). Рисуем людей: рисование фигур сегодня . Нью-Йорк: DAP/Distributed Art Publishers. п. 150. ИСБН  9781933045832 . OCLC   216938984 .
  11. ^ Перейти обратно: а б (на голландском языке) Илегемс, Дэнни (2019). Тюйманс по Тюмансу, Двадцать лет в разговоре с Люком Тюмансом . Том. 1. Амстердам: Издательство Лебовски. п. 173. ИСБН  9789048849574 . OCLC   1101667619 .
  12. ^ «Люк Тюйманс: Красиво. Только это и ничего больше» . Хьюстон: Хьюстон Пресс. Группа «Голос Медиа». 16 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г.
  13. ^ Вулшлагер, Джеки (12 февраля 2011 г.). «Живописный пессимист» (за дополнительную плату) . Файнэншл Таймс . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  14. ^ Райт, Карен (22 сентября 2012 г.). «В студии: Люк Тюйманс, художник» . Независимый . Лондон: Газетное издательство plc. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  15. ^ Сигал, Нина (21 марта 2019 г.). «Люк Тюйманс, мастер моральных сложностей, пробует что-то новое» . Нью-Йорк: Компания New York Times. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  16. ^ (на голландском языке) Ван Пуймбрук, Рик. «Люк Тюйманс: «Отсталость в нашем обществе растет с каждой секундой, несмотря на технический прогресс » . Время .
  17. ^ Спирс, Дороти (3 февраля 2010 г.). «Запечатление ошибок истории в краске» . Нью-Йорк: Компания New York Times. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  18. ^ «Люк Тюйманс» . Нью-Йорк: Музей современного искусства МоМА . Проверено 26 июня 2015 г.
  19. ^ Мейер-Германн, Ева. Люк Тюйманс: Каталог картин-резонне, 1972–1994 , Том 1, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018, стр. 5, 420–445.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейер-Германн, Ева (2018). Люк Тюйманс: Каталог картин-резонне, 1972–1994 (Том 1) . Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  21. ^ «Мои Бонэмы» . bonhams.com. Бонэмс. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  22. ^ (на голландском языке) Брамс, Коэн; Пюльтау, Дирк (август 2012 г.). «Actuele volkskunst: Интервью с Марком Шеперсом» . Брюссель: Де Витте Рааф. стр. 1–4. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  23. ^ Туйманс, Люк (2006). «Факсимиле шести страниц, посвященных Feu d'artifice и жизни на Земле, из журнала Люка Тюйманса 1981 года». Люк Тюйманс: Сумерки/Пенумбра . Том. 1. Порту: Museu Serralves =. ISBN  9789727391646 . OCLC   938742300 .
  24. ^ Хорриган, Билл (2009). «Кино, Бельгия, Тюйманс: Заметка». Люк Тюйманс . ред. Мадлен Гринштейн и Хелен Молсворт. Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско. стр. 59–65.
  25. ^ Кашдан, Марина. «Интервью с Люком Тюймансом». Белый обзор 7 . стр. 22–42.
  26. ^ Шелдал, Питер (2019). «Факсимиле шести страниц, посвященных Feu d'artifice и Het leven op aarde, из журнала Люка Тюйманса 1981 года». Горячий, холодный, тяжелый, легкий, 100 художественных произведений 1988–2018 гг . Том. 1. Нью-Йорк: Абрамс Пресс. www.abramsbooks.com.
  27. ^ (на голландском языке) «К. Клейн, Альберт Шпеер на лыжах» . Амстердам: Де Гроен Амстердаммер. 23 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. . Проверено 12 марта 2020 г.
  28. ^ «Дж. С. Маркус, Люк Тюйманс ловит момент (3 июля 2009 г.)» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. 3 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. . Проверено 25 февраля 2020 г.
  29. ^ «Люк Тюйманс, Die Zeit» . Антверпен: Музей современного искусства M HKA Антверпен. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  30. ^ (на голландском языке) «Бернард Девульф, Люк Тюйманс: ужас. «Красивая» для меня ругательное слово», 8 июня 2002 г.» . Гент: Де Морген. 8 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  31. ^ «Люк Тюйманс» . Нью-Йорк: E-flux. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  32. ^ (на голландском языке) "Поль Депондт, Неуловимые, как круги в пруду, грязные картины Люка Тюйманса~bc857d26" . Амстердам: Де Фолькскрант. 8 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  33. ^ «Люк Тюйманс: Суеверие: Выставки: Общество Возрождения. Люк Тюйманс: Суеверие: Выставки» . Чикаго: Общество Возрождения, renaissancesociety.org. 1995. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Мейер-Германн, Ева. Люк Тюйманс: Каталог картин-резонне, 1995–2006 , Том 2, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018, стр. 6, 424–451.
  35. ^ (на французском языке) «Лицом к истории 1933–1996 гг., приверженность, свидетельство, видение» (PDF) . Париж: Центр Жоржа Помпиду. 1996. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  36. ^ (на голландском языке) Брамс, Коэн; Пюльтау, Дирк (2014). «Меня содрогает дискурс идентичности, когда дело касается культуры». Разговор с Люком Тюймансом о бельгийском искусстве и фламандском национализме» . Де Витте Рааф (169 май-июнь). Брюссель . Проверено 20 марта 2020 г.
  37. ^ «Люк Тюйманс: Наследие» (PDF) . Нью-Йорк: Галерея Дэвида Цвирнера . 20 сентября – 19 октября 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 26 июня 2015 г.
  38. ^ «Люк Тюйманс, 23 июня – 26 сентября 2004 г.» . Тейт Модерн , Лондон. 2004. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года.
  39. ^ (на немецком языке) Зайфарт, Людвиг (20 июня 2002 г.). «Возвращение к традиции – вклад Люка Тюйманса в D11. Люк Тюйманс считается одним из самых выдающихся современных художников Европы. На d11 его искусство разочаровывает» . Франкфуртер Альгемайне Цайтунг. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мейер-Германн, Ева. Люк Тюйманс: Каталог картин-резоне, 2007–2018 , Том 3, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018, стр. 6, 380–425.
  41. ^ Барбарески, Беатрис (21 февраля 2008 г.). «Дэвид Цвирнер: «Люк Тюйманс: Навсегда, Управление магией» » . Современное искусство Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2020 г.
  42. ^ afterall.org, 8 мая 2014 г.
  43. ^ «Галерея музеев Катара ALRIWAQ» . 14 декабря 2015 г.
  44. ^ (на голландском языке) Бергманс, Элин (20 января 2015 г.). «Тюйманцы осуждены за плагиат» . Стандарт .
  45. ^ «Самые большие новости искусства этого года (редакционная статья)» . Артистичный . Нью-Йорк. 15 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. . Проверено 20 марта 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Люк Тюйманс признан виновным в плагиате за фотографию политика» . 20 января 2015 года . Проверено 16 августа 2016 г.
  47. ^ Адриан, Сирл (21 января 2015 г.). «Почему вердикт Бельгии о плагиате в отношении Люка Тюйманса не поддается пародии» . Хранитель .
  48. ^ Туйманс, Люк; Хельфенштейн, Джозеф; Реуст, Ганс Рудольф; Риндер, Лоуренс (1997). Люк Тюйманс: Предчувствие, рисунки/рисунки [Опубликовано по случаю выставки, организованной Кунстхалле Берн, Берн, 23 апреля – 29 июня 1997 г., Художественный музей Беркли, 10 октября – 31 декабря 1997 г.; Capc Musée d'art contemporain, Бордо, 30 января – 11 апреля 1998 г.] . Ваберн-Берн, Германия: Бентели. п. 9 и 35. ISBN  9783716510698 . OCLC   884075562 .
  49. ^ Мейер-Германн, Ева. Люк Тюйманс: Каталог картин-резонне, 1972–1994 , Том 1, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018, стр. 5, 425, 426.
  50. ^ Геррит Вермейрен, изд., Люк Тюйманс: Я этого не понимаю, 125–27. Эксх. кот. Музей современного искусства MuHKA Антверпен, Антверпен. Гент: Людион, 2007.
  51. ^ Сигрид Буссе, Катриен Брюнель и Марк Герден, изд., Troubleyn/Laboratorium: Ян Фабр. Брюссель: Меркаторфондс, 2016.
  52. ^ Мейер-Германн, Ева. Люк Тюйманс: Каталог картин-резонне, 1972–1994 , Том 2, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2018, стр. 5, 384–85.
  53. ^ Линн Кук и Томми Симоенс, изд., Люк Тюйманс: Нетерпимость, 30; больной. 31. Эксх. кот. Галерея QM Al Riwaq, Музеи Катара, Доха. Антверпен: Людион, 2015.
  54. ^ (на голландском языке) Эрик, Распоэт (18 мая 2010 г.). «Череп Люка Тюйманса» . Литературное приложение к New York Times . Проверено 24 марта 2020 г.
  55. ^ «Музейная площадь с «Мертвым черепом» » . Музей MAS в Ан-де-Струме, Антверпен. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  56. ^ «Демонтаж мозаики Люка Тюйманса» . 2019. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  57. ^ Зеллинк, Манфред (2012). Графика Люка Тюймана 1989—2012 . Том. 1. Антверпен: Лудион. стр. 7–9. ISBN  978-9461300515 . OCLC   856579856 .
  58. ^ Паркин, Микела (июнь 1997 г.). «Люк Тюйманс, 1958 г.р.» . Лондон: Тейт. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  59. ^ Кэрон, Томас (2017). «Изабель, Диорама, Схватка, Двадцать Семнадцать. Люк Тюйманс» . Искусство на продажу . Проверено 12 марта 2020 г.
  60. ^ Хирш, Фэй. «Рабочее доказательство». На бумаге, том. 1, нет. 2 ноября-декабря. 1996 год . п. 34.
  61. ^ Петтитт, Сара (2015). «Видение кураторства. Интервью с Люком Тюймансом» . Арт Зип (22 июня, выпуск 13): 73–74. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  62. ^ (на голландском языке) Штатный автор (5 октября 2006 г.). «Почему реют сирены?» . Стандарт . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  63. ^ «Запретная империя. Видения миров китайских и фламандских мастеров» . БОЗА, Центр изящных искусств, Брюссель. 2007. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  64. ^ Ева, Монжи-Воллме (2008). «Переосмысленное. Люк Тюйманс: Избранные произведения из коллекции Штеделя» . Штеделевский музей. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  65. ^ Штатный писатель (2011). «Видение Центральной Европы» . Файдон. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  66. ^ (на голландском языке) «11 художников у стены в Антверпене» . СЕРДЦЕ . Антверпен. 2016.
  67. ^ Макферсон, Эми (24 ноября 2016 г.). «Внутри шоу: Джеймс Энсор Люка Тюйманса» . Королевская академия. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  68. ^ (на голландском языке) «Сангвиник/Бладруд. Люк Тюйманс о барокко, 1 июня – 16 сентября 2018» . M HKA Музей современного искусства, Антверпен. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  69. ^ «Сангина. Люк Тюйманс о барокко» . 2018. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  70. ^ Ван Донинк, Роуз. Биография . В книге «Люк Тюйманс: я не понимаю» под редакцией Монтсеррат Альборес Глисон, Дитера Рулстрате и Геррита Вермейрена. 197. Гент: Людион, 2007. с. 197.
  71. ^ Алиага, Хуан Висенте. Беседа Хуана Висенте Алиаги с Люком Тюймансом. В Люке Тюймансе под редакцией Ульриха Лоока, Хуана Висенте Алиаги, Нэнси Спектор и Ганса Рудольфа Реуста. 6–31. Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2003. с. 13
  72. ^ (на голландском языке) Рейс, Изалин. «II 2.1., стр. 18» (PDF) . Люк Тюйманс als kunstenaar – Куратор «Бесконечная история» (магистерская диссертация). Университет Гента. Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  73. ^ «Люк Туямнс. Ламповая, 1992» . Арт Парту. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  74. ^ Алиага, Хуан Винсент; Смотри, Ульрих; Спектор, Нэнси; Реуст, Ганс Рудольф (2007). Люк Тюйманс . Лондон: Phaidon Press . стр. 244, 256. ISBN.  978-0-7148-4298-1 .
  75. ^ «Люк Тюйманс, Сумерки» . Музей Серральвеса. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  76. ^ «Люк Тюйманс, Портреты, 1975–2003» . МАМКО Musee d'Art Moderne et Contemporain, Женева . Проверено 2 февраля 2020 г.
  77. ^ Штатный автор (14 декабря 2007 г.). «Люк Тюйманс Мучарнок Кунстхалле, Будапешт» . Мучарнок Кунстхалле. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  78. ^ "Luc Tuymans MUCSARNOK KUNSTHALLE, BUDAPEST" . Zacheta . Retrieved 2 February 2020 .
  79. ^ Штатный автор (21 сентября 2009 г.). «SFMOMA И Центр Векснера представят первую в США ретроспективу работ Люка Туямнса, беспрецедентный обзор карьеры и влияния художника» . SFMOMA Музей современного искусства Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  80. ^ «Выставки: Люк Тюйманс, 2 октября 2010 г. – 9 января 2011 г.» . Музей современного искусства MCA Чикаго. 2010 . Проверено 20 марта 2020 г.
  81. ^ «Люк Тюйманс, Ретроспектива» . Центр изящных искусств БОЗАР, Брюссель. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  82. ^ «Люк Тюйманс, Ла Пель» . Палаццо Грасси. 2019. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  83. ^ «Люк Тюйманс» . Музей современного искусства XXI века, Канадзава. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  84. ^ «Люк Тюйманс, бельгиец, 1958 г.р.» . Музей Олбрайт-Нокс. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  85. ^ «Люк Тюйманс» . Чикаго: Чикагский институт искусств . Проверено 2 марта 2020 г.
  86. ^ «Люк Тюйманс в коллекции» . Широкий музей. Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  87. ^ «Тюманс» . Париж: FRAC Овернь . Проверено 2 марта 2020 г.
  88. ^ «Люк Тюйманс» . Художественный музей Далласа. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  89. ^ «Люк Туйманс Морсель, Бельгия, 1958 год, живет и работает в Антверпене» . Понтский музей. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  90. ^ «Человек Люк Тюйманс – Центр Помпиду» . Клермон-Ферран: Художественный музей Филадельфии . Проверено 2 марта 2020 г.
  91. ^ «Люк Тюйманс» . Берлин: Коллекция Фридриха Кристиана Флика . Проверено 2 марта 2020 г.
  92. ^ «Марсель Бротарс и Люк Тюйманс в коллекции Серралвеса, с 13 октября по 11 ноября 2018 г.» . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  93. ^ «Атомный завод» . Музей Израиля, Иерусалим. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  94. ^ (на голландском языке) «Тюманс, Люк (°Морсель, 1958)» . Mu.ZEE Художественный музей у моря. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  95. ^ «Люк Тюйманс» . Вольфсбург: Люк Тюйманс – Художественный музей Вольфсбурга . Проверено 2 марта 2020 г.
  96. ^ «Люк Тюйманс: Коллекции LACMA» . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес . Проверено 2 марта 2020 г.
  97. ^ «Художественный музей: Дом, Результаты Навигарта» . Нант: Нантский музей искусств . Проверено 2 марта 2020 г.
  98. ^ «Люк Тюйманс» . Антверпен: Музей современного искусства M HKA Антверпен . Проверено 2 марта 2020 г.
  99. ^ «Люк Тюйманс: МоМА» . Нью-Йорк: Музей современного искусства . Проверено 2 марта 2020 г.
  100. ^ «Художественный музей Филадельфии» . Филадельфия: Художественный музей Филадельфии . Проверено 2 марта 2020 г.
  101. ^ «Люк Тюйманс» . Мюнхен: Пинакотека современности . Проверено 2 марта 2020 г.
  102. ^ «Люк Тюйманс · SFMOMA» . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 2 марта 2020 г.
  103. ^ «Работа Люка Тюйманса «Тело» из коллекции SMAK теперь экспонируется в Венеции» . Гент: Муниципальный музей современного искусства СМАК . Проверено 2 марта 2020 г.
  104. ^ «Фруктовый пикник» . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма . 25 июля 2013 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  105. ^ «Люк Тюйманс… без внешнего вида» . 13 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  106. ^ «Послевоенное и современное искусство (вечерняя распродажа), Нью-Йорк, 11 мая 2005 г.» . Кристи . Проверено 25 марта 2020 г.
  107. ^ «Тенденции арт-рынка, тенденции рынка искусства» (PDF) . Арт Прайс. 2006. с. 26. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2020 г.
  108. ^ (на голландском языке) «Арт-рынок: неделя в цифрах (Люк Тюйманс)» . 2015. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  109. ^ «Люк Тюйманс… без внешнего вида» . Артпрайс. 13 августа 2019 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  110. ^ «Люк Тюйманс шестидесятый в арт-топе Power 100 » . Антверпен: Газет Ван Антверпен. Антверпен: Mediahuis. 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г.
  111. ^ Вулшлагер, Джеки (12 февраля 2011 г.). «Живописный пессимист» (за дополнительную плату) . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  112. ^ «Отчет о рынке современного искусства в 2019 году» (PDF) . Артпрайс. 2019. с. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г.
  113. ^ «500 лучших современных художников: с 51 по 100 место» . Артпрайс. 2019. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  114. ^ «Отчет о рынке современного искусства в 2019 году» (PDF) . Артпрайс. 2019. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  115. ^ «№61450» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2015 г. с. №14.
  116. ^ «Участник: Люк Тюйманс» . Американская академия искусств и литературы. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  117. ^ Омер, Тони (20 марта 2013 г.). «Уорд только что выбран в Американскую академию искусств и литературы» . Литературное приложение к New York Times . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  118. ^ «Почетные врачи» . Лондон: Королевский колледж искусств. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  119. ^ «Созыв 2015» . Лондон: Королевский колледж искусств [вид с 18:18] . Проверено 13 июля 2015 г.
  120. ^ (на голландском языке) «Почетные врачи» . Антверпен: Университет Антверпена. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  121. ^ (на голландском языке) «Общая культурная заслуга 2019, Люк Тюманс» . Брюссель: Министерство фламандского сообщества, Департамент культуры, молодежи и средств массовой информации. 18 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  122. ^ (на голландском языке) Штатный писатель (2002). «Книга «10 лет Лёвенской культурной премии» » . КУ Левен . Проверено 26 марта 2020 г.
  123. ^ «Награждён: Люк Тюйманс» . ДВА x ДВА за СПИД и искусство, Даллас. 2013. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года.
  124. ^ (на голландском языке) Илегемс, Дэнни (22 февраля 2019 г.). «Художница Карла Ароча со страхом смотрит на ситуацию в родной стране» . Сан-Франциско: Утро. Антверпен: DPG Media nv/. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 14 августа 2019 г.

Дополнительные ссылки (избранные монографии)

  • Алиага, Хуан Висенте; Смотри, Ульрих; Реуст, Ганс Рудольф; Спектор, Нэнси (2007). Люк Тейманс (преподобный ред.). Лондон: Файдон . ISBN  9780714842981 .
  • Гринштейн, Мадлен; Молсворт, Хелен (2009). Люк Тюйманс . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско; Колумбус: Центр искусств Векснера. ISBN  9781933045986 . OCLC   939221009 .
  • Мейер-Германн, Ева; Тюйманс, Люк (2018). Люк Тюйманс: каталог-резонне картин. Том 1: 1972-1994 гг . Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера ; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 492. ИСБН  9781941701614 . OCLC   1050148364 .
  • Мейер-Германн, Ева; Тюйманс, Люк (2019). Люк Тюйманс: каталог-резонне картин. Том 2, 1995-2006 гг . Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера ; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 455. ИСБН  9780300244670 . OCLC   1048937043 .
  • Мейер-Германн, Ева; Тюйманс, Люк (2019). Люк Тюйманс: каталог-резонне картин. Том 3, 2007-2018 гг . Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера ; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 425. ИСБН  9780300247428 . OCLC   1048937043 .
  • Туйманс, Люк; Посмотрите, Ульрих (1992). Люк Тюйманс: [Опубликовано по случаю выставки, организованной Кунстхалле Берн, Берн, 14 марта – 26 апреля 1992 г.] . Берн: Кунстхалле. п. 269. ИСБН  9780714842981 . ОСЛК   881709830 .
  • Туйманс, Люк; Хельфенштейн, Джозеф; Реуст, Ганс Рудольф; Риндер, Лоуренс (1997). Люк Тюйманс: Предчувствие, рисунки/рисунки [Опубликовано по случаю выставки, организованной Кунстхалле Берн, Берн, 23 апреля – 29 июня 1997 г., Художественный музей Беркли, 10 октября – 31 декабря 1997 г.; Capc Musée d'art contemporain, Бордо, 30 января – 11 апреля 1998 г.] . Ваберн-Берн, Германия: Бентели. п. 208. ИСБН  9783716510698 . OCLC   884075562 .
  • Туйманс, Люк; Сторр, Роберт; Хут, Ян (2001). Люк Туйманс: Мвана Китоко, Красивый белый мужчина: [Опубликовано по случаю выставки, организованной SMAK Stedelijk Museum voor Actuele Kunst в бельгийском павильоне в Джардини в Венеции, Венецианская биеннале, Венеция, 10 июня - 4 ноября 2001 г. ] . Гент, Бельгия: Муниципальный музей современного искусства SMAK. п. 135.OCLC   496300303 .
  • Туйманс, Люк (2006). Люк Тюйманс - Сумерки, Полутень [Опубликовано по случаю выставки, организованной Museu Serralves, Museu de Arte Contemporânea, Порту, выставка проходила с 14 июля по 15 октября 2006 г.) . Порту: Музей Серральвеса. OCLC   496300303 .
  • Туйманс, Люк; Вермейрен, Геррит; Ролстраете, Дитер; Альборес Глисон, Монтсеррат (2007). Люк Тюйманс: Я этого не понимаю [выставка пройдет с 1 июня по 9 сентября 2007 г., Музей современного искусства MuHKA, Антверпен, Антверпен . Гент: Людион. ОСЛК   225870510 .
  • Туйманс, Люк; Толнаи, Отто (2007). Люк Тюйманс: Ретроспектива [Опубликовано по случаю выставки, организованной Műcsarnok Kunsthalle, Будапешт, 15 декабря 2007 г. - 11 февраля 2008 г.; путешествовал как When Spring Comes, Haus der Kunst, Мюнхен, 2 марта – 12 мая 2008 г.] . Стокманс/Де Вос.
  • Туйманс, Люк; Вингейт, Донна (2012). Люк Тюйманс: выставки у Дэвида Цвирнера 1994–2012 гг . Антверпен, Бельгия: Лудион. п. 223.OCLC 966068539   .
  • Туямнс, Люк; Кук, Линн. Люк Тюйманс: Нетерпимость [Опубликовано по случаю выставки, организованной Катарскими музеями в галерее QM Al Riwaq, Доха, 18 октября 2015 г. – 30 января 2016 г.] . Дава, Катар: Музеи Катара, Антверпен: Лудион. п. 464. OCLC   945655579 .
  • Туйманс, Люк; Демаегд, Франк (2016). Scramble: 25 лет сотрудничества [Опубликовано по случаю выставки, организованной Zeno X Gallery, Антверпен, 7 сентября – 22 октября 2016 г.) . Антверпен: Книги Зенона X. п. 257. OCLC   1119659035 .

Сочинения художника (избранное)

  • Туйманс, Люк; Бём, Готфрид; Кларк, Ти Джей; Де Вольф, Ханс М. (2018). Робекки, Микеле (ред.). Люк Тюйманс: Возвращение к образу (Переизданная ред.). Антверпен: Людион. ISBN  9789491819797 .
  • Тюйманс, Люк (2019). "Введение". В Бандере, Мария Кристина (ред.). Среди прочего: Чернота в МоМА . Нью-Йорк: Музей современного искусства . п. 352. ИСБН  9781633450349 . OCLC   1086343696 .
  • Тюйманс, Люк (2018). "Введение". Сангвиник Люк Тюйманс о барокко . Милан: Фонд Прада . стр. 7–9. ISBN  9788887029741 . OCLC   1113309887 .
  • Тюйманс, Люк (2013). «Меня зовут Никто». В Бандере, Мария Кристина (ред.). Джорджио Моранди: Ретроспектива . Брюссель: Книги BOZAR; Милан: Редакция Сильваны. стр. 194–97. ISBN  9788836625949 . OCLC   888583890 .
  • Тюйманс, Люк (2012). «Куратор библиотеки, стенограмма лекции». В Буриони, Маттео; Бем, Готфрид (ред.). Причина: поле видимого . Мюнхен: Верлаг Вильгельм Финк. стр. 474–83. ISBN  9783770550746 . OCLC   647901030 .
  • Туйманс, Люк (2011). «Превосходство». В Гансе, е Вольфе (ред.). Джефф Уолл: Кривой путь. Эксх. кот . Людион; Брюссель: Книги BOZAR: Антверпен. п. 49. ИСБН  9789055448623 . OCLC   793128890 .
  • Туйманс, Люк (2011). «Введение/Введение». В Биазино, Фабрис (ред.). Фельетон: Анхель Вергара. Венецианская биеннале, Esposizione Internazionale d'Arte, Бельгийский павильон, Венеция – 57 . Антверпен: Людион. п. 25. ISBN  9789055448524 . OCLC   778945490 .
  • Тюйманс, Люк (2010). «Мальчики и наука». В Шмидте, Ганс-Вернер; Швенк, Бернхарт (ред.). Нео Раух: Картины. Эксх. кот. Музей изящных искусств; Пинакотека современности, Мюнхен . Остфильдерн-Руит: Hatje Cantz Verlag . стр. 98–99. OCLC   932596070 .
  • Туйманс, Люк (2008). «Когда приходит весна: экскурсия с Люком Тюймансом». В Дандере, Патриция; Вингейт, Донна (ред.). Люк Тюйманс: Когда придет весна. Эд. кот. Дом искусств, Мюнхен . Антверпен: Людион. стр. 9–13. ISBN  9789491819032 . OCLC   938773758 .
  • Туйманс, Люк (2006). «Запретная империя (Запретная империя)». Запретное царство: мировоззрения китайских и фламандских мастеров. Эксх. Кот. Центр изящных искусств, Брюссель, и Дворцовый музей, Пекин . Брюссель: Bozar Books and Fonds Mercator. ISBN  9789061537137 . OCLC   647771692 .
  • Туйманс, Люк (2006). «На изображении». В Реусте, Ганс Рудольф (ред.). Люк Тюйманс: Сумерки/Пенумбра. Эксх. Кот. Музей Серральвеса . Порту: Музей Серральвеса. ISBN  9789727391646 . OCLC   938742300 .
  • Туйманс, Люк (2006). «Переписка (переиздание 1986 г.)». Люк Тюйманс: Сумерки/Пенумбра, np Exh. кот . Порту: Музей Серральвеса. ISBN  9789727391646 . OCLC   938742300 .
  • Туйманс, Люк (2005). «Дневной свет». Керри Джеймс Маршалл: В пути . Лондон: Центр искусств Камдена. стр. 27, 30–31. ISBN  9781900470544 . OCLC   796082489 .
  • Туйманс, Люк (2001). «Весна близко: идеи, вопросы и комментарии по концепции выставки». Сигнал. Эксх. кот. Hamburger Bahnhof — Музей современного искусства, Берлин . Берлин: Государственные музеи Берлина . стр. 2–3. ISBN  9783886094493 . OCLC   313837829 .
  • Туйманс, Люк (1997). «Разбитое зеркало». В Челанте, Джермано (ред.). Будущее Настоящее Прошлое / Будущее Настоящее Прошлое. Эксх. кот. Венеция: Фонд Венецианской биеннале . Милан: Электа. п. 626. ИСБН  9788843561544 . OCLC   501499461 .
  • Туйманс, Люк (1992). «Разочарование». В Луке, Ульрих (ред.). Люк Тюйманс . Берн: Кунстхалле Берн. стр. 11–36. ISBN  9783857800795 . ОСЛК   881709830 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 316–319. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b5af33f1f3a66f00a0cd09ac70278e5__1721944740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e5/6b5af33f1f3a66f00a0cd09ac70278e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luc Tuymans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)