Леон Спиллиарт
Леон Спиллиарт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 ноября 1946 г. Брюссель , Бельгия | ( 65 лет
Национальность | бельгийский |
Известный | рисовальщик, акварелист, иллюстратор, художник , графический дизайнер |
Движение | Символизм , экспрессионизм |
Леон Спиллиэрт (также Леон Спиллиарт ; 28 июля 1881 — 23 ноября 1946) — бельгийский рисовальщик, иллюстратор, литограф и художник. В начале своей карьеры он внес вклад в развитие символизма в изобразительном искусстве Бельгии. Он часто посещал среду бельгийских писателей-символистов, Морис Метерлинк и Эмиль Верхарн наиболее известными представителями которых были . Его работы были вдохновлены визуальными и литературными произведениями Эдварда Мунка , Фернана Кнопфа , Эдгара Аллана По , Ницше и Лотреамона .
Его тематика была обширной и включала автопортреты, морских пехотинцев , виды леса, портреты, натюрморты, дирижабли, куклы и жанровые сцены. Он был плодовитым иллюстратором современных и исторических литературных произведений. Его стилю свойственны тенебризм и простота форм, горькая и загадочная выразительность характеров и пейзажей.
Биография
[ редактировать ]Спиллиарт родился в Остенде и был старшим из семи детей Леонара-Юбера Спиллиэрта, парфюмера, и его жены Леони (урожденной Йонкхир). [ 1 ] С детства он проявлял интерес к искусству и рисованию. Плодовитый рисовальщик и самоучка, он был преимущественно художником-самоучкой. Болезненный и затворнический, он провел большую часть своей юности, зарисовывая сцены повседневной жизни и сельской местности Бельгии.
В 1899 году, в возрасте 18 лет, он поступил в Академию художеств Брюгге как ученик Питера Рау. Среди его одноклассников были Леон Слаббинк и Корнелис Легенгук. Однако вскоре он разочаровался и покинул академию в январе 1900 года. Из-за отсутствия формального художественного образования Спиллиарт считается скорее самоучкой.
Когда ему был 21 год, Спиллиарт поехал работать в Брюссель к Эдмону Деману, издателю произведений писателей-символистов, для которого Спиллиарт должен был создавать иллюстрации. Деман познакомил Леона Спиллиарта с арт-сценой Брюсселя. Именно там он открыл для себя творчество старых мастеров и современных художников через репродукции и выставленные произведения искусства. Спиллиарт оставался с Деманом до января 1904 года. У него был роман с 17-летней дочерью Демана, который закончился болезненным разрывом, в результате которого Спиллиарт впал в депрессию. В конце января 1904 года Спиллиарт уехал из Брюсселя в Париж, чтобы попытать счастья в издательстве или типографии книг по искусству. Деман передал ему письмо, адресованное писателю Эмилю Верхарену, с просьбой оказать Спиллиарту всю необходимую помощь. В феврале 1904 года Спиллиарт встретил Верхарна, который жил в Сен-Клу в Париже. Между двумя мужчинами быстро завязалась большая дружба. Верхарен купил некоторые из его работ и познакомил со своими друзьями и арт-дилерами. Одним из них был Кловис Саго, который в то время выставлял работы Пабло Пикассо.
В период с 1907 по 1913 год Леон Спиллиарт выставлял свои работы на различных мероприятиях: Салоне печати Жана Де Мота, Салоне независимых в Брюсселе, салоне брюссельской Doe Stil Voort и выставке Les Bleus de la GGG в Брюсселе.
В 1916 году он женился на Рэйчел Вергисон. Они поселились в Брюсселе, где у них родилась дочь. После Первой мировой войны он сотрудничает с группой Sélection, которая уже много лет выставляет его работы. В 1922 году в брюссельской галерее Centaure проходит первая выставка, полностью посвящённая его картинам. С 1925 по 1931 год его работы висят в Курзале в Остенде. В 1937 году он присоединился к Compagnons de l'Art. В 1922 году он был удостоен звания кавалера Ордена Короны . [ 2 ]
Он умер 23 ноября 1946 года в Брюсселе.
Работа
[ редактировать ]Акварель , гуашь , пастель и уголь — часто в сочетании — были средствами, с помощью которых он создал многие из своих лучших работ, среди которых ряд монохромных автопортретов, выполненных в первые годы двадцатого века. Выразительное использование Спиллиартом черного цвета находит параллели в работах Одилона Редона , оказавшего значительное влияние. [ 3 ] Картины Спиллиарта, часто изображающие одинокую фигуру в сказочном пространстве, передают ощущение меланхолии и тишины.
Его более поздние работы сосредоточены на морских пейзажах. Среди самых известных работ Леона Спильяэра — изображения Digue la nuit и Clair de Lune et Lumières . Обе работы находятся в Музее Орсе в Париже. [ 4 ] [ 5 ]
Большинство произведений Спиллиарта отмечены гнетущей чуждой и элегической атмосферой. В «Digue la nuit » (1908) художник удаляет любые натуралистические характеристики изображенного на изображении пейзажа и создает стилизацию, в которой локация, служившая шаблоном, переделывается так, чтобы стать зеркалом душевного состояния. Пейзаж наводит на мысль об уединении, тайне и галлюцинациях. [ 4 ]
В «Clair de Lune et Lumières» (ок. 1909) колоннада и аркады фасада бального зала «Курзаал» на дамбе в Остенде послужили Спиллиарту основой композиции городского пейзажа. В этой пастельной картине он уловил жуткую трансформацию архитектуры ночью и странность, исходящую от искусственного освещения. Своими космическими, метафизическими чертами Clair de Lune et Lumières раскрывает влияние Ван Гога и напоминает «Звездную ночь» . [ 5 ]
В период 1902–1909 годов Спиллиарт сосредоточился на создании сложных, глубоких автопортретов интроспективного характера. Его «Автопортрет в масках» 1903 года ( Музей Орсе ) представляет собой драматическую самопрезентацию с призрачными видениями на заднем плане и перекошенным лицом в позе в три четверти. Это изображение можно рассматривать как прообраз трехчетвертных портретов, созданных Спиллиартом позже. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Песня Яна Уилсона « Пляж Спиллиарта» для скрипки и фортепиано была вдохновлена картиной « Пляж лунного света» и названа в ее честь . [ 7 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Hostyn & Spilliaert 2006 , с. 17
- ^ РД 15 июля 1922 г.
- ^ Hostyn & Spilliaert 2006 , с. 18
- ^ Jump up to: а б «Леон Спиллиарт – Дайк ночью » . Музей Орсе . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Леон Спиллиарт – Лунный свет и свет » . Музей Орсе .
- ^ «Леон Спиллиарт – Автопортрет » . Музей Орсе .
- ^ «Иэн Уилсон: Пляж Спиллиарта» . Универсальное издание . Проверено 9 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адрианс-Панни, Энн (2006). Леон Спиллиарт: Взгляд души . Бертрамс. ISBN 978-90-5544-628-5 .
- Хостин, Норберт; Спиллиарт, Леон (2006). Леон Спиллиарт: Жизнь и работа: через коллекцию Музея изящных искусств Остенде = жизнь и работа: через коллекцию Музея изящных искусств в Остенде Восточная = Жизнь и работа: Путеводитель по коллекции Музея изящных искусств Восточный . Ист-Камп: Фонд художественной книги. ISBN 978-90-5856-199-2 .
- Джейкобс, Ален (2006). Леон Спиллиарт находится в коллекциях Королевской библиотеки Бельгии = в коллекциях Королевской библиотеки Бельгии . Брюссель, Королевская библиотека Бельгии, 22 сентября 2006 г. – 3 февраля 2007 г. ISBN 2-87093-161-1 . Этот текст полностью скопирован и, что удивительно, подписан только Анной Адрианс-Паннье на обложке: «Леон Спиллиарт: коллекция Королевской библиотеки Бельгии = коллекция Королевской библиотеки Бельгии», Антверпен: Pandora Publishers NV, 2018. Это издание прилагается к выставке «Леон Спиллиарт. Коллекция Королевской библиотеки Бельгии» в Венецианском Гаандериене с 30 июня по 30 сентября 2018 года.
- Хостин, Норберт (2007). Леон Спиллиарт: Жизнь и творчество . Фонд арт-книги. ISBN 978-90-5856-199-2 .
- Спиллиарт, Леон (2006). Леон Спиллиарт . Саламанка: Каха Дуэро. ISBN 978-84-87132-94-0 .